Роботы и искусственный интеллект, Hitech News
|
clon31
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 4.012 Регистрация: 4.11.2005 Из: На данный момент Бетельгейзе 3 :) Пользователь №: 62.555
Респектов: 1616
| Toyota продемонстрировала транспортного робота Winglet Segway X2Японская компания Toyota сегодня представила свою новую высокотехнологичную разработку - транспортного робота Winglet, предназначенного для перевозки людей на расстояние до 10 км по скоростью около 6 км/час. В Toyota говорят, что частично разработка базируется на технологиях компании Sony. Робот Winglet представляет собой уменьшенную версию более известной американской разработки Segway, представляющей собой моторизированный автономный самокат. В пресс-службе Toyota говорят, что робот был разработан 10 японскими инженерами, пятеро из которых работают на Toyota и пятеро - на Sony. Sony передала Toyota ряд своих разработок из области робототехники после того, как в самой компании подразделение, занимавшееся известными роботами Aibo было расформировано. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Разработчики говорят, что Winglet значительно легче американской разработки, однако скорость его движения ниже, а диапазон работы меньше. Winglet управляется при помощи интуитивно понятного интерфейса - специальная панель тянется на себя и аппарат начинает движение, от себя - аппарат тормозит, для того чтобы свернуть вправо или влево "водитель" должен в соответствующую сторону повернуть панель.
Toyota разработала сразу три варианта Winglet. Разница между аппаратами заключается в их габаритах и характеристиках. Так, самая маленькая версия устройства весит 10 кг и способна провезти одного человека среднего веса на расстояние в 5 км. Средняя версия весит 12 кг, большая - 24 кг. Все три модели не могут ехать быстрее 6 км/час. Ширина Winglet составляет 46 см (по колесной базе), длина 26 см.
Для сравнения: Segway i2 весит 48 кг, может преодолеть до 38 км со скоростью до 20 км/час.
Разработчики говорят, что робот разрабатывался как средство для передвижения по современными городам, перегруженным пробками. В Toyota говорят, что пока у компании нет планов по коммерциализации разработки, однако испытания роботов пройдут в ближайшее время в аэропорту японского города Нагоя, а также в одном из крупнейших токийских гипермаркетов.
Источник: cybersecurity.ru | |
| |
11.05.2011 - 20:27 |
clon31
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 4.012 Регистрация: 4.11.2005 Из: На данный момент Бетельгейзе 3 :) Пользователь №: 62.555
Респектов: 1616
| Робот прошагал 64,5 км без подзарядки У подрастающего поколения свои кумиры. (Фото Biorobotics and Locomotion Lab.) Устройство под названием Ranger построено под руководством профессора Энди Руйны из Лаборатории изучения биороботов и двигательной активности при Корнеллском университете. Машина состоит из прямоугольного корпуса и четырёх длинных (этаких марсианско-уэллсовских) ног, которыми она пользуется примерно так же, как человек, передвигающийся на костылях. Упрощённая схема ходьбы позволяет экономить энергию, которую другие роботы тратят на то, чтобы переставлять многосуставные конечности и сохранять равновесие. Энергоэффективность «Рейнджера» практически достигла человеческого уровня, и этот показатель можно улучшить, убеждены разработчики. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Ranger оборудован четырьмя моторами, шестью микропроцессорами и десятками всевозможных датчиков, которые потребляют в совокупности 16 Вт. Энергию вырабатывают литий-ионные аккумуляторы, на которые приходится четверть от общего веса в 10 кг.
Полностью заряженных батарей хватило на 64,5-километровую прогулку, длившуюся с 1 по 2 мая на университетском треке Barton Hall. Хотя контролирующие механического рекордсмена специалисты изрядно утомились, роботу удалось значительно превзойти предыдущее личное достижение (23 км) и рекорд конкурента BigDog, собранного в компании Boston Dynamics (20,6 км).
Не исключено, что Ranger (или его модификация) когда-нибудь будет соревноваться с другими искусственными ходоками — например, с участниками «робомарафона», прошедшего в первый (и, будем надеяться, не в последний) раз 24–27 февраля с. г. в японской Осаке. В том состязании, кстати, участникам разрешалось останавливаться для ремонта и подзарядки.
Подготовлено по материалам Корнеллского университета.
Источник: _http://science.compulenta.ru | |
| |
12.05.2011 - 20:23 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Роботы-младенцы Pneuborn-7II и Pneuborn-13
Ученые из Лаборатории Хосоды Университета Осаки (Osaka University’s Hosoda Lab) считают, что роботы – подходящий инструмент для изучения развития мускулатуры и двигательных реакций маленьких детей. Для этих целей роботехники сконструировали Pneuborn-7II и Pneuborn-13, размеры которых соответствуют 7- и 13-месячным детям соответственно. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « В названии роботов обыграна их главная особенность – в качестве силовых приводов использованы пневматические механизмы, способные сокращаться на 25% при подаче сжатого воздуха. В конструкции таких приводов используются мягкие гибкие материалы, которые позволяют роботам взаимодействовать с окружением довольно продолжительное время без риска механических повреждений или перегрева. Рост «7-месячного» Pneuborn-7II составляет 80 см, весит робот 5,4 кг. Для такого малыша у него удивительно много степеней свободы – целых 26, приводимых в действие 19 пневматическими мускулами. Примечательно, что позвоночник Pneuborn-7II также способен двигаться в нескольких плоскостях – поворачиваться, сжиматься и удлиняться. Машина полностью автономна, поскольку на борту есть все необходимое: микроконтроллер, батарея, пневматические клапаны и картридж со сжатым CO2. Впрочем, при длительных экспериментах можно подключить робота к внешнему компрессору. Исследователи оснастили Pneuborn-7II нейронной сетью, благодаря которой робот научился ползать, совсем как младенец – и это несмотря на крайне ограниченный набор сенсоров и отсутствие сложного искусственного интеллекта. К сожалению, Лаборатория Хосоды еще не опубликовала видеоматериалы, однако это наверняка произойдет в ближайшее время, так что следите за новостями. Будет крайне интересно посмотреть на то, как маленькие роботы учатся ползать и ходить. Источник: 3dnews Российский робот позволяет находиться в нескольких местах одновременно
Роботы заселяют нашу планету. Если не рассматривать этот факт как попытку вторжения и захвата, то их можно использовать с пользой для дела в разных сферах. Например, в Голливуде уже давно работают с роботами, обеспечивающими удаленное присутствие человека. Однако быть в нескольких местах бывает необходимо не только в фильме, но и в реальной жизни. Для этого отечественными конструкторами и инженерами был создан робот удаленного присутствия RBot 100, который помогает человеку удаленно находиться на совещании, в школе, в офисе. R.Bot — первый подобный робот в России: он с помощью Интернета виртуально помещает оператора в то место, где находится сам, и позволяет человеку общаться с окружающими посредством многочисленных мультимедийных возможностей: встроенная камера (640х480), высокочувствительный микрофон и стереодинамики, также существует возможность комплектации робота сенсорным ЖК-экраном. Отечественный робот отличается от зарубежных аналогов способностью поворачивать голову в необходимом направлении и вращаться вокруг своей оси. RBot двигается на трех колесах, два из которых являются ведущими, а третье – маленькое – служит для устойчивости. Недавно была разработана новая платформа, которая позволяет развивать скорость передвижения до 4,6 км/ч и издает гораздо меньше шума, чем предыдущая, более медленная модель. Источник: gizmonews | |
| |
13.05.2011 - 1:10 |
clon31
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 4.012 Регистрация: 4.11.2005 Из: На данный момент Бетельгейзе 3 :) Пользователь №: 62.555
Респектов: 1616
| Новый домашний робот нацелен на массового потребителя Разработчики называют машину «айпэдом среди роботов» и говорят, что у неё будет свой собственный App Store, то есть онлайн-магазин приложений (иллюстрации SchulzeWORKS, RoboDynamics).Американская фирма, на протяжении нескольких месяцев дразнившая общественность слухами о некоем таинственном роботе, наконец-то презентовала своё детище и поделилась амбициозными планами на его счёт. Новинка по имени Luna была представлена 11 мая как первый в мире персональный робот, который к 2021 году будет обитать в каждом доме. Разработчики выразили надежду, что «луна» революционизирует робототехнику точно так же, как персональный компьютер совершил переворот в сфере вычислений, а iPhone и Android преобразили мобильную электронику. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Engadget передаёт, что поначалу тираж «луны» будет ограничен одной тысячей единиц (иллюстрации SchulzeWORKS, RoboDynamics). Создавшая «луну» калифорнийская компания RoboDynamics объявила, что её программируемый личный робот предназначен для использования в домашних условиях и поступит в продажу в четвёртом квартале нынешнего года по цене в $3 тысячи (в перспективе стоимость планируется снизить в три раза). По данным IEEE Spectrum, рост «луны» составляет внушительные 157 см, однако весит машина при этом относительно немного – 30 кило. «Луна» обладает двухъядерным процессором Intel Atom на 2 гигагерца, графическим процессором NVIDIA GeForce 9400M, собственной операционкой LunaOS на базе Linux и восемью гигабайтами флэш-памяти, расширяемой до 32 Гб. Коннектится робот через Wi-Fi и Bluetooth (иллюстрации SchulzeWORKS, RoboDynamics). Количество и местонахождение степеней свободы не сообщаются, как и скорость передвижения колёсного аппарата. А самое главное – за кадром всё ещё остаются умения и возможности применения робота. Все эти подробности RoboDynamics обещает в ближайшие несколько недель. «Luna – это радикальное переосмысление персональных роботов. Мы считаем, что эта красивая машина человеческих пропорций, с открытой и доступной архитектурой вызовет шквал инноваций вроде того, что мы видели в параллельных отраслях, таких как компьютеры и мобильные телефоны, – заявил Фред Никгоухар (Fred Nikgohar), основатель и глава RoboDynamics (на фото слева).
– Мы впервые создали робота по цене ноутбука, и он имеет человеческие размеры, невероятно элегантный дизайн и возможность бесконечного усовершенствования. Нашей целью является агрессивное снижение стоимости и сложности роботов, чтобы способствовать самому широкому распространению таких машин». Пока известно, что робот оснащён свинцово-кислотным аккумулятором, которого хватает на 4-8 часов и которому нужно ровно столько же времени для зарядки. Машина оборудована восьмидюймовым сенсорным ЖК-дисплеем, восьмимегапиксельной камерой и тремя микрофонами. (_www.youtube.com/v/7bcvT27dOew?fs=1&hl=ru_RU)
Заметим, что RoboDynamics – далеко не молодая компания. Она существует десяток лет и за это время разработала несколько прототипов роботов, ни один из которых не дожил до настоящего момента. Судя по всему, посредством «луны» фирма пытается начать карьеру с чистого листа. Источник: _www.membrana.ru | |
| |
13.05.2011 - 22:41 |
clon31
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 4.012 Регистрация: 4.11.2005 Из: На данный момент Бетельгейзе 3 :) Пользователь №: 62.555
Респектов: 1616
| Робот-экраноплан призван на помощь летающему поезду Замысел японцев обманчиво прост: прямоугольный короб и поезд-экраноплан, летящий в считанных сантиметрах от поверхности. Но оказалось, что довести до ума такую схему тяжело (фото Kohama Laboratory).Экономичность и отсутствие выбросов вредных веществ, скорость и надёжность — такими качествами должен обладать поезд будущего, над которым работают инженеры из университета Тохоку. Для достижения указанных целей они намерены научить поезда летать, причём в прямом смысле. На этой неделе в Шанхае на конференции по робототехнике и автоматизации ICRA 2011 японцы рассказали о недавних испытаниях небольшого робота с тремя парами крыльев и парой пропеллеров. Летала эта машина очень низко, почти касаясь асфальта. Но в том и вся соль — перед нами экраноплан. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Создатели робота намерены с его помощью отработать алгоритмы быстрой автоматической коррекции такого аппарата по крену, тангажу и рысканию. Ведь последователям этого крошечного бота потребуется не только очень быстро летать у самой земли, но проделывать это в закрытом с двух сторон коробе, не касаясь стенок. Воздушные винты экспериментального аппарата приводятся в движение электромоторчиками. В полноразмерном летающем поезде привод должен быть аналогичный (фото с сайта spectrum.ieee.org). Если компьютеры научатся филигранно контролировать полёт экраноплана, это станет важным шагом в проекте Aero-Train, над которым японцы работают уже двадцать лет. Общая идея «воздушного поезда» такова. Для сокращения энергетических затрат на перемещение вагона, его следует поднять над дорогой. Наиболее известный способ левитации такого аппарата — магнитная подвеска. Метод хорош со многих точек зрения и неплохо изучен, да очень уж дорог. Короткие крылья, воздушные винты и экранный эффект представляются куда более доступным вариантом. Полноразмерный поезд такого типа насчитывал бы в длину более 80 метров, весил бы 70 тонн и перевозил бы три сотни пассажиров со скоростью 500 километров в час. При этом он был бы безопаснее и удобнее самолёта. Специальное ограждение не позволяло бы поезду вылететь прочь с дороги при любом отказе системы управления. При этом в штатном режиме аппарат летел бы, не касаясь стенок и дна жёлоба. Сокращение GETS означает «транспортная система на экранном эффекте» (иллюстрация Kohama Laboratory). Энергию для поезда, по замыслу японцев, вырабатывали бы ветряки и солнечные батареи, установленные вдоль пути и на станциях. Получаемый от возобновляемых источников ток должен попадать в буферные накопители для сглаживания неравномерности в мощности, а далее он отправлялся бы на борт «аэротрейна», у которого на кончиках крыльев должны быть смонтированы токосъёмники. Один из прототипов вагона-экраноплана (фото Kohama Laboratory). В роли накопителя энергии специалисты из университета Тохоку предлагают использовать водород. Ток, получаемый от солнца и ветра, шёл бы в электролизёры, водород и кислород сохранялись бы в баллонах и при необходимости направлялись бы в топливные элементы. На врезке — просчёт аэродинамики летающего вагона на компьютере (иллюстрации Kohama Laboratory). Но это всё в будущем, а пока изобретатели летающего вагона тестируют различные прототипы (один из них показан на снимке под заголовком). Накопленный на роботах опыт японцы собираются применить в пилотируемом аппарате, который развивал бы 200 километров в час, пишет IEEE Spectrum. Прототипы ART001 (вверху) и ART002 (с открытыми и закрытыми винтами) на испытаниях. Эти машины развивали скорость до 100 километров в час. Причём ART002 сначала был создан как беспилотный аппарат, а потом был оборудован сиденьем (фото Kohama Laboratory). Усовершенствованный «аэротрейн» будет называться ART003. Он сможет уже похвастать двумя сиденьями. А следующий возможный шаг — постройка аналогичного аппарата, рассчитанного на шестерых и способного разгоняться до 350 километров в час. Развитие летающих поездов, по мнению японских учёных, может пойти и по пути миниатюризации, постройки персональных машин для полётов по выделенным экранопланным трассам, а также летающих такси (иллюстрации Kohama Laboratory). Стоит вспомнить, что девять лет назад американцы придумали "аэропоезд", который начинал свой бег как обычный вагончик подвесного монорельса, а при достижении взлётной скорости уже летел, лишь чуть-чуть касаясь электрических контактов для получения энергии. Детали пути для поезда Aero-Train и узел для подачи энергии на борт этого аппарата (иллюстрация Kohama Laboratory). Причины, по которым вся Америка не покрылась сетью чудесных летающих поездов, просты. Это солидная цена дороги и сложности с управлением таким поездом на высокой скорости. Кудесники из Страны восходящего солнца, как видим, вовсю трудятся над проблемой компьютерного управления. А цену, они считают, можно сделать очень привлекательной. Но одна ещё загвоздка мешает признать поезд-экраноплан идеальным транспортом будущего. Эту проблему открыто признают и сами разработчики Aero-Train и пока ничего не сообщают о возможных путях её решения. Дело в том, что летающий поезд будет очень шумным. Потерпим, ради экологии? Источник: _www.membrana.ru | |
| |
17.05.2011 - 10:30 |
clon31
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 4.012 Регистрация: 4.11.2005 Из: На данный момент Бетельгейзе 3 :) Пользователь №: 62.555
Респектов: 1616
| Роботов-разведчиков учат работать в одной связке в незнакомом помещении Профессор Кристенсен и его питомцы (фото Georgia Tech). Команда автономных мобильных разведчиков способна «пробежаться» по зданию, сообщив о происходящем во всех его уголках. Когда судьба и служба забрасывают пожарных или военных к незнакомым объектам, они понятия не имеют, что происходит внутри. И малейшая оплошность при работе в таких помещениях может стоить жизни. Если же первичное обследование здания доверить роботам, это значительно снизит риск для людей, говорит профессор Технологического института Джорджии (США) Хенрик Кристенсен. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Он и его коллеги из различных научных учреждений участвуют в программе Micro Autonomous Systems Technology (MAST), которая финансируется Пентагоном и нацелена на замену отдельных механических скаутов тесно спаянной группой роботов.
В проведённом недавно эксперименте использовалось несколько автономных колёсных платформ размером примерно 30×30 см каждая. Для осуществления своей миссии роботы применяли два типа приборов — видеокамеры, которые регистрировали имеющиеся дверные проёмы и окна, и лазерные сканеры, фиксирующие расположение стен.
Техника одновременной локализации и нанесения объектов на карту (SLAM) позволила машинкам быстро осмотреть незнакомые места. В процессе они «переговаривались» друг с другом, чтобы избежать повторного осмотра одного и того же участка. У роботов не было лидера, однако каждый мог отдать товарищам команду отправиться в ту или иную точку, если так требовала ситуация. Иными словами, они работали так же, как это делала бы группа равных по статусу людей.
В планах исследователей — уменьшение размеров искусственных разведчиков, кои должны быть величиной с ладонь, и оснащение их дополнительными приборами — такими как инфракрасные датчики и «просвечивающие» стены мини-радары. Кроме того, алгоритм совместных действий планируется опробовать на беспилотных летательных аппаратах, которые могли бы предварительно осмотреть объект на предмет имеющихся входов, а затем вызвать маленьких наземных картографов.
Подготовлено по материалам Технологического института Джорджии.
Источник: _http://science.compulenta.ru | |
| |
17.05.2011 - 19:42 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| С морскими пиратами будет бороться робот
В петрозаводском Инженерном центре пожарной робототехники (да, есть и такой!) собрали новую модификацию пожарного робота. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Однако его предназначение отнюдь не тушение огня: специалисты разработали этого боевого робота для отражения атак пиратов, пытающихся захватить морские суда. Робот оснащен водометом, который мощным напором воды смывает с пиратской лодки весь экипаж с вооружением. Охранно-пожарные роботы уже задействованы и осуществляют круглосуточное видеонаблюдение за акваторией. Разработчиками предусмотрены два режима работы: автоматический режим обеспечения безопасности и управление действиями робота экипажем. Специалисты подсчитали: чтобы оснастить судно нужно 12 новых роботов (из расчета – 6 с каждого борта). Представители Мурманского пароходства уже оценили и заинтересовались разработкой инженеров: предполагается закупить несколько охранно-пожарных роботов для установки на борта судов дальнего плавания. Источник: gizmonews Добавлено:Военный робот-трансформер сможет передвигаться по земле и воздуху
Недавно группа исследователей из Университета Миннесоты продемонстрировала усовершенствованную модель робота-разведчика «Throwbot» (стоящего на вооружении у армии США:компактного устройства, выполненного в форме метательного снаряда; может забрасываться в помещения через дверные и оконные проемы для предоставления военным материалов оперативной видеосъемки из вражеского тыла, установки взрывных устройств и решения других задач), способную передвигаться не только по земле, но и по воздуху. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Любопытное устройство, разработанное группой инженеров под руководством профессора робототехники Николаоса Папаниколопулоса (Nikolaos Papanikolopoulos), оборудовано двумя независимыми трансмиссиями, одна из которых позволяет устройству перекатываться по земле, а другая управляет лопастями винта подобного вертолетному.
Более простые и дешевые в разработки наземные роботы эффективно справляются с возложенными на них специфическими задачами, такими как охрана и патрулирование. Однако летающие роботы могут похвастаться большей подвижностью, способны успешно преодолевать препятствия и даже взбираться по лестницам. Идеальный электромеханический разведчик и диверсант должен совмещать в себе обе указанные возможности. Американские робототехники уверены, что предлагаемое ими техническое решение в полной мере соответствует этому требованию.
Разумеется, разработка робота, способного функционировать в двух режимах, является весьма сложным и затратным предприятием. Стоимость одной только системы складывания лопастей составляет 20 тысяч долларов. В настоящее время Николаос Папаниколопулос и его коллеги работают над усовершенствованием конструкции, которое позволит удешевить производство.
Действующий прототип робота был впервые продемонстрирован на международной конференции IEEE International Conference on Robotics and Automation, проходящей в эти дни в Шанхае (Shanghai). По материалам сайта PopularScience | |
| |
19.05.2011 - 21:59 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Роботы сами выработают свой язык
Ученые университета Квинсленда и Квинслендского технологического университета подарили роботам алгоритм, который позволит им выработать свой язык. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Поэтому когда машины захотят вырваться из-под гнета человечества и поднимут восстание, мы уже не сможем понять, чего они хотят. Первые испытания алгоритма были проведены при помощи так называемых «лингодроидов», которые катались по офису и придумывали окрестностям свои названия. Итак, когда робот оказывается в незнакомом месте, он придумывает себе слово, чтобы описать новое место, и использует для этого случайную комбинацию слогов. После этого он сообщает новое слово всем роботам, которых встречает, и в их среде новое место обретает имя. Алгоритм позволяет роботам играть в игры. Скажем, один из них произносит слово «кузо», и все отправляются туда, где по их мнению находится это самое «кузо». Когда они, наконец, собираются в кучу, возникает четкая и окончательная связь слова и локации. В итоге когда один робот спросит: «Извините, а вы не подскажете, как пройти в Кузо?», второй даст ему четкие инструкции. Впоследствии техника языка разовьется таким образом, что роботы придумают названия действиям, качествам и абстрактным понятиям. Источник: gizmonews | |
| |
25.05.2011 - 8:24 |
clon31
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 4.012 Регистрация: 4.11.2005 Из: На данный момент Бетельгейзе 3 :) Пользователь №: 62.555
Респектов: 1616
| Робот на «сверхзвуковых» присосках способен ползать по потолку Это происходит за счёт притяжения, возникающего между поверхностью и присоской, через которую со сверхзвуковой скоростью проходит воздух. Следствием закона Бернулли является эффект притягивания тел, которые расположены на границе потока движущейся жидкости или газа. К примеру, пролетающий мимо платформы сверхскоростной поезд может натурально затянуть на рельсы стоящих близко людей. Феномен используется в том числе при создании хватательных механизмов для роботов: если с достаточной скоростью рассредоточить воздушную струю по краям присоски, под ней сформируется область низкого давления, которая притянет предмет. Преимуществом системы является возможность работы с хрупкими или стерильными объектами, поскольку притяжение происходит на бесконтактной основе. Однако сила такого хвата недостаточна для того, чтобы робот мог с её помощью удерживать собственный вес, не говоря уже о способности передвигаться по вертикальным плоскостям. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Группа новозеландских исследователей из компании Powerhouse Ventures и Кентерберийского университета нашла выход из положения, увеличив скорость воздушного потока до M3 (примерно 3–3,5 тыс. км/ч). Разогнать воздух удалось за счёт конструктивных особенностей присоски: он вылетает реактивной струёй через крохотный зазор (высотой в 25 мкм) между корпусом и центральным штифтом. Слева — инновационная присоска, справа — её чертёж с указанием зазора между корпусом и штифтом. (Изображение Powerhouse Ventures / University of Canterbury.) Такая технология позволяет устройству прилипать абсолютно к любому типу покрытия стен или потолка (ведь собственно контакта между поверхностью и присоской нет). Как заявляют инженеры, разработка может использоваться, к примеру, для инспекции промышленных сооружений. Презентация технологии состоялась на робототехнической выставке ICRA 2011, прошедшей недавно в Шанхае (Китай). Коммерческая версия появится в ближайшие месяцы и будет стоить «несколько сотен долларов». Подготовлено по материалам IEEE Spectrum. Источник: _http://science.compulenta.ru | |
| |
26.05.2011 - 15:02 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Робот-дворецкий позаботится о вашей одежде
Группа робототехников из Калифорнийского университета в Беркли сконструировали уникального робота, способного выполнять функции дворецкого или горничной. Умное устройство без труда обнаружит разбросанные по комнате предметы одежды, рассортирует свои находки и после идентификации каждого отдельного объекта, отнесет его в подходящее место, к примеру, в ящик комода. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Основной задачей Питера Аббила (Pieter Abbeel) и его коллег стала разработка системы, позволяющей роботу безошибочно распознать любой предмет одежды, валяющийся бесформенной кучкой на полу или кровати. Для идентификации таинственного мягкого объекта роботу необходимо сначала захватить объект в один из двух манипуляторов. Камеры, встроенные в корпус, помогут устройству оценить длину объекта. На следующем этапе электромеханический дворецкий возьмет предмет в обе руки, расправит его и зафиксирует в памяти контур, а также запомнит отличительные особенности, такие как наличие пуговиц или воротника.
После этого программное обеспечение воспользуется известной статистической методикой под названием «анализ главных компонентов» (PCA) для генерирования цифровой подписи объекта. Так называется список, который позволяет идентифицировать предмет по ряду специфических признаков (те же самые пуговицы, воротник, рукава и др). Путем сравнения получившейся подписи с записями из собственной базы данных робот сможет понять, с каким предметом одежды он имеет дело. Более того, после успешной идентификации объекта устройство аккуратно сложит брюки или рубашку в соответствии с заложенными в базе данных инструкциями.
Робот-дворецкий был впервые представлен общественности на международной конференции по робототехнике и автоматизации, проходящей на прошлой неделе в Шанхае. Для демонстрации возможностей системы разработчики воспользовались коммерчески доступным роботом PR2, производимым калифорнийской компанией Willow Garage.
Стоит отметить, что это далеко не первая разработка американских робототехников, призванная облегчить жизнь не слишком собранных и аккуратных пользователей. К примеру, команда исследователей из Корнельского университета научила робота находить разбросанные по всему дому ботинки и утверждает что разработанная ими система может быть без труда адаптирована для поиска других предметов домашнего обихода. По материалам сайта NewScientist | |
| |
28.05.2011 - 14:24 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Роботы учатся на чужих ошибках лучше людей
Швейцарские специалисты создали алгоритм, позволяющий роботу выполнять задачи, ориентируясь на их заведомо неверное выполнение. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Даже совсем маленькие дети способны получать новые сведения и навыки, опираясь на собственные или чужие неудачи. А вот искусственным созданиям приходится достигать того же результата путем подражания идеальным образцам. За этим следит либо оператор, либо сложная электроника. Исследователь Даниэль Гроллман из Лаборатории алгоритмов и систем обучения (LASA) при Федеральной политехнической школе Лозанны (EPFL) предложил альтернативный подход, девиз которого — «Не делай, как я». В одном из экспериментов механический манипулятор должен был ударить по коробку, лежащему на краю стола, так, чтобы он встал вертикально. Сначала роботом управлял человек, который намеренно бил по коробку слишком сильно или наоборот чересчур слабо. Затем то же пытался сделать сам робот, и требуемое у него быстро получалось. Похожий опыт предполагал забрасывание мячика в корзину. Ученый отмечает, что подобная методика является эффективной, поскольку позволяет сразу отсечь неправильные варианты. В конце концов, добавляет Гроллман, разве конечной целью конструирования роботов не является их способность делать то, чего мы не можем? Результаты исследований Даниэль Гроллман и его коллега Од Биллард представили на конференции ICRA 2011 (9–13 мая, Шанхай, КНР). Источник: Компьюлента | |
| |
|
|