Михаил Леонтьев об убийстве русских дипработников в Ираке

Леонтьев, как и многие, имеющие доступ к эфиру публицисты, уверен, что «шура», которая отрезала головы русским дипломатическим работникам, - это чисто проамериканская шура.

Вообще традиция убивать послов и дипломатов на Востоке есть, но обычно там захватывали и убивали как раз англосаксов. Есть один известный убитый в Тегеране в 1829 году русский дипломат – это Грибоедов. Кстати, я хочу заметить, что и тогда российские источники подозревали за этим делом британский след. Конечно, очевидно, что не британцы его убивали, а толпа, но кто эту толпу науськивал, кто стоял за беспорядками – это отдельный вопрос. Также отдельный вопрос - кто науськивал эту «шуру». Конечно, здесь не обошлось без западных спецслужб. Все заявления по поводу «шуры» очень подозрительны по источникам, т.е. эти источники никак нельзя считать объективными и независимыми, начиная от Кавказцентра, который, конечно, надо думать сильно «пророссийский», и кончая всякими сведениями именно американского характера. Причем интересно, что как раз накануне инцидента с российскими дипломатами были убиты двое американских солдат. Тут же эта «шура» заявила об ответственности за это и тут же американцы признали все. Т.е. как-то очень оперативно они подписались под всем. Создается впечатление, что кто-то эту «шуру» просто пиарил, создавал ей некое паблисити накануне акции.

Собака, которая бросается на всех, а не только на врагов, не имеет служебной ценности.

Приведет ли казнь российских заложников к обострению отношений России с мусульманским миром? Это было бы глупо, ведь именно это и заказывали. Т.е. люди, которые это делали по своей воле либо по воле заказчика, пытались столкнуть Россию с мусульманским миром и дискредитировать российскую политику на Ближнем Востоке, в исламском мире перед лицом и российского населения, и перед лицом общественного мнения. Вот, мол, вы дистанцируетесь от американской политики, а смотрите, что эти сволочи делают. Именно в этом смысле я говорил, что эта акция дешевая. Нет никаких предпосылок на основании очевидной провокации нам менять политику, которая, собственно, и вызвала необходимость этой провокации. Потому что если бы не было успешной политики, не было бы и провокации.

Везде есть разные люди. Но, во всяком случае, у них (иракцев) нет никаких оснований выделять Россию. Если мы вспомним случаи захватов заложников из числа стран участников коалиции (антисаддамовской), то там всегда шел какой-то длинный торг. Мы всегда видели явно дифференцированный подход, не всегда адекватный, но всегда дифференцированный в зависимости от позиции той или иной страны. Если акцию против российских дипломатов совершили те же самые люди, то возникает много вопросов. Мы собственно не наблюдаем таких зверских действий по отношению к представителям стран, во всяком случае, находившихся в оппозиции американской политике в этом регионе. Когда идут атаки против представителей арабских стран, поддерживающих США, это как раз, грубо говоря, логично с точки зрения этих бандитов, но создавать себе лишнего противника – это не логично. Кроме того, практически получается, что они таким образом подрывают и свой авторитет в арабском мире. Т.е. собака, которая бросается на всех, а не только на врагов, не имеет служебной ценности.

Россия должна требовать и добиваться самой проводить тщательное расследование того, что произошло в Ираке, как и почему.

Россия должна требовать и добиваться самой проводить тщательное расследование того, что там произошло, как и почему. Не факт, что результаты этого расследования станут вообще когда-нибудь предметом гласности. Но мы, во всяком случае, должны знать и делать соответствующие выводы на основании знания, а не на основании провокации. Это самое главное. Наша позиция по поводу терроризма известна, мы никогда не поддерживали террористов и терроризм, и тут нам менять нечего. Наша позиция в отношении американской политики тоже известна, и нам ее менять тоже ни к чему. Поэтому я вообще не вижу поводов для изменения политики. Я вижу поводы для выяснения ситуации и выяснения вопросов, связанных с индивидуальной ответственностью, потому что это послы не в США, а послы в Ираке и за их безопасность отвечают иракские власти, иракский режим. С этой точки зрения, иракский режим находится в очень уязвимой ситуации. Они не сделали ровным счетом ничего для того, чтобы их (российских дипломатов) спасти. Более того, это все произошло не где-то там, неизвестно где, в Пампасах, а непосредственно в хорошо охраняемом посольском квартале, контролируемом огромными силами и полиции, и американцев. Причем они не только не смогли их спасти, они практически не смогли даже выяснить никаких обстоятельств похищения.

Источник: Km.ru