user posted image
Жанр: Action
Разработчик: Midway
Издатель: Midway
Дата релиза: 20 февраль 2005
Официальный сайт игры: www.psiopsgame.com (не работает)
Минимальные требования: CPU 1 GHz, 128 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуемые требования: CPU 1.5 GHz, 256 Mb, 64 Mb Video

Компания Midway Games, чье имя в массовом сознании в первую очередь ассоциируется с легендарной файтинг-серией Mortal Kombat, уже во второй раз в этом году радует геймеров высококлассными action-проектами. Первым был вышедший в июне The Suffering – жуткий, мрачный и кровавый survival-horror, выполненный в лучших традициях Silent Hill и Resident Evil. Вторым — необычный консольный экшн Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy, главным достоинством которого, наряду с качественной трехмерной графикой, стала прекрасно реализованная физическая модель игрового мира (Havok 2.0 представлен здесь во всей красе), и ее грамотное использование в игровом процессе.

Соединенные Штаты Америки. Не слишком отдаленное будущее. Русский спецотряд телепатически управляемых коммандос берет штурмом военную базу, охраняемую элитными правительственными войсками. Захватом руководит странная троица — явно полоумный слепой телепат Леонов, раскормленный до неприличных размеров ниггер, способный силой мысли обрушить на головы врагов огромный бензовоз, и отставной генерал, сверхъестественные способности которого пока неизвестны.

После захвата базы все оставшиеся в живых правительственные солдаты пополняют ряды однотипных зомби, послушных злому «русскому» разуму. Одним из таких «идеальных солдат» должен был стать Ник Скрайер — лучший агент секретной правительственной организации Mindgate («Врата сознания»), в ряды которой входят тренированные «псионики» (люди, владеющие необыкновенными ментальными силами). Как и черепные коробки прочих пленников, его мозг был подвержен болезненной процедуре, отдаленно напоминающей форматирование винчестера, после которой грозный агент превратился в послушную овечку, готовую лечь на операционный стол под скальпель хирурга для дальнейшего усовершенствования.

К счастью, судьбой Скрайера озабочена сексапильная красотка Сара Блэйк. Являясь двойным агентом (работая и на террористов-псиоников и на правительственные структуры), преследуя при этом какие-то собственные цели, она помогает герою совершить побег и начинает «вести» его по направлению к загадочному артефакту, захваченному на базе злодеями.

Буквально с самых первых своих шагов (совершаемых, конечно же, под нашим чутким управлением), герой получает, вернее, вспоминает (видимо, для того чтобы «забыть все», одного форматирования мозгового массива было недостаточно) свою первую псионическую способность, то есть телекенез. И это «воспоминание», как и все последующие, коих в арсенале героя будет немало, преподносятся нам в виде коротких «обучалок».

Телекинез (способность перемещать предметы в пространстве одной лишь силой мысли) — штука необычайно простая и в то же время увлекательная. С ее помощью всегда можно соорудить из неподъемных ящиков подобие лестницы и, забравшись по ней, проникнуть в недоступные доселе зоны. Любого врага можно легко обезвредить без оружия (если, конечно, он сам не является псиоником). Для этого необходимо легонько приподнять беднягу в воздухе и нежно шмякнуть о стену, при этом на ней останется яркая кровавая клякса. При помощи телекинеза часовые с радостью отправляются в свой последний полет со сторожевых вышек, а первый из нападающих солдат с удовольствием превращается в живой щит.

Но телекинез — это еще только начало, так сказать, азы псионической науки. Скрайер постепенно «вспоминает» и о том, как контролировать сознание врагов, изучать их ауры, выходить из собственного тела и путешествовать в тонкой «ментальной» форме, он вспоминает пирокинез (воспламенение взглядом) и восстановление собственной ментальной энергии за счет ментальной энергии врагов. Причем «выпивать» пси-энергию можно как у живых, так и у мертвых противников. В первом случае голова жертвы разрывается на части как перезревший арбуз, а в последнем — восстановление энергии, к сожалению, очень незначительно.

Комбинирование этих способностей дает массу вариантов прохождения тех или иных игровых ситуаций. Те же, кому все эти «псионические штучки» кажутся малопривлекательным времяпрепровождением, могут с легкостью проходить игру, пользуясь стандартным огнестрельным оружием, два типа которого Скрайер может нести одновременно. Но отстрел врагов из пистолета, автомата или снайперской винтовки, на мой взгляд, гораздо более скучен по сравнению с возможностями «тонкого манипулирования». Берем под контроль одного из неприятелей, его руками перебиваем всех его же товарищей, а затем, подойдя вплотную к бочке с горючим, пускаем в нее очередь из автомата, завершив таким образом архиважную миссию данного индивидуума вместе с его жалкой жизнью.

Все в игре идет легко и непринужденно до тех пор, пока Скрайеру не посчастливится нос к носу столкнуться с одним, а затем с другим, третьим, четвертым, пятым лидерами псионической шайки. Вот тут-то уже начинается серьезная битва не на жизнь, а на смерть. Причем, чаще всего, на смерть нашего героя, способности которого — детский лепет по сравнению с могуществом этих псионических нелюдей.

Столь умный в плане физики движок игры (совершенно не зря Havok 2.0 используют в своих проектах такие ведущие мировые разработчики, как Valve, Pandemic или Remedy) не разочаровывает и по графической своей составляющей. Вполне качественные (по меркам PlayStation2) текстуры, грамотное освещение и тени, обилие всевозможных спецэффектов, прекрасные модели персонажей (особо необходимо отметить их анимацию во время и после смерти – такого «правильного» поведения трупных тушек (ragdolls) на PlayStation2 я доселе не встречал, впрочем, это тоже заслуги «умной физики». Радует и тот факт, что PlayStation2 версия игры визуально практически не проигрывает ХBОХ версии. Как скоро появится писишный Psi-Ops, пока неясно, но то, что он непременно будет, уже не секрет.

Благодаря титаническим усилиям ирландских программистов Колледжа Святой Троицы (создателей Havok 2.0), разработчики Midway сумели наилучшим образом воплотить в жизнь необычную, оригинальную и весьма смелую концепцию игры. Столь широкого применения физики непосредственно в геймплее action-игр до них, как мне кажется, никто еще не осуществлял. Рискну предположить, что различными «телекинезными» способностями в ближайшее время обзаведутся протагонисты множества новых игр. Ну а если нет, то уж хотя бы Джедаи порадуют нас грамотным применением «Силы», которая, в этом я совершенно не сомневаюсь, «пребудет с нами вовеки».

user posted image

размер: 2,41 Гб