XFrisk




XFrisk использует X toolkit (Xt), который был популярен 15 лет назад. Сама по себе игра XFrisk не старая, и она показывает полноценность классического приложения X, и поэтому XFrisk включают в популярные дистрибутивы GNU/Linux. А исходники всегда можно загрузить со страницы XFrisk.

Для игры в XFrisk необходимо запустить по крайней мере две программы: friskserver и friskclient. Можно запустить обе с уже настроенными компьютерными игроками (AI) через команду risk. Если нужно присоединиться к игре по сети, запускайте friskclient имя_хоста_сервера, например, friskclient localhost.

Появится окно Add Players, в котором нужно будет добавить локальных, сетевых или компьютерных игроков. Если добавить несколько локальных игроков, то все они будут использовать одну клиентскую программу. Подождите, пока все игроки подключатся и нажимайте Start Game.

В XFrisk есть два основных режима игры: World Conquest (завоевание мира) и Secret Mission (секретная миссия). По умолчанию новая игра это World Conquest, но в любое время можно переключиться на Secret Mission, нажав в главном меню кнопку Mission.

В начале игры игроки получают свои территории. В отличие от классической Risk, в XFrisk территории назначаются игрокам случайно. Это экономит ваше время, но может снизить шансы на победу, ведь иногда компьютер назначает всю Австралию или Южную Америку одному игроку, тем самым давая ему преимущество.

Следующая фаза XFrisk - начальная расстановка армий - проводится как и в Risk. Каждый ход игроки добавляют одно военное формирование на контролируемую ими территорию до тех пор, пока войска не закончатся, после этого начинается игра.

Каждый ход начинается с усиления армиями. XFrisk, используя правила Risk, подсчитывает, сколько войск получит игрок: количество захваченных областей делится на три, добавляется континентальный бонус, но при этом игрок получает не менее трех военных подразделений. После усиления своей территории можно атаковать противников.

Для нападения придется два раза щелкнуть мышкой. Первым нажатием выбирается нападающая область, вторым - защищающаяся. При этом на атакущей территории должно быть как минимум 2 армии, и, естественно, территории должны быть смежными.

Перед нападением можно выбрать, сколько раз бросать игральную кость (для нападения). В отличие от Risk, защищающиеся не выбирают, сколько раз бросать свою игральную кость (для защиты); XFrisk автоматически бросает столько, сколько нужно. Автоматическое бросание кости сохраняет время нападающего, а защищающемуся приходится пассивно ждать.

Дополнительный режим нападения "Do or Die" ("Победи или умри") автоматически совершает многократные нападения, пока не будет захвачена территория либо не погибнут все нападающие войска. Менее чем за секунду режим "Do or Die" завершит серии битв, которые заняли бы в игре Risk около 10 минут.

Кнопка "Repeat Attack" позволяет провести повторное нападение. Можно нажимать эту кнопку многократно, и это будет эквивалентно выбору режима "Do or Die", и в то же время вы будете контролировать ход боев.

На захваченную территорию можно перемещать сколько угодно подразделений, лишь бы на прежнем месте оставалось как минимум одно. Количество перемещаемых подразделений задается во всплывающем окне после окончательного захвата территории.

Каждый ход можно перемещать свои армии между двумя смежными областями. В меню действий нужно выбрать Move, затем указать область, откуда будет перемещаться формирование, а потом выбрать область назначения. Появится окно, в котором нужно указать число перемещающихся подразделений. После перемещения армии ход заканчивается. Можно завершить ход без перемещения армий, просто нажав кнопку End Turn в меню Actions.

Как и в Risk, игрок, захвативший область, получает в конце хода карточку. Обмен карточек в XFrisk происходит по правилам, отличной от правил Risk: число полученных карт зависит от карт, на которые их меняют: восемь подразделений за три пехотных карточки, шесть подразделений за три кавалерийских карточки, четыре подразделения за три артиллерийские карточки и 10 подразделений за карту каждого типа.

Успешный исход игры в Risk зависит как от стратегии, так и от дипломатии. XFrisk дает возможность вести дипломатию при помощи чата в двух режимах: широковещательном и приватном. Если в Message Destination box выбрать свое имя, то сообщение будет отправлено всем игрокам, при выборе имени союзника сообщение отправится только ему.

Против трех компьютерных игроков в XFrisk можно оттачивать свою стратегию, но не дипломатию. Компьютерные игроки добавляются также в начале игры, в окне Add Player, но не ожидайте от своего "железного коня" больших неприятностей - я побеждал компьютерного оппонента в 90% игр.

В Risk силу армии и принадлежность территории показывали цветные части игры. В XFrisk используются числа и цветные области: например, красная область вокруг цифры 9 означает, что область принадлежит красному игроку, и в ней находится 9 подразделений.

Если сетевой игрок покидает игру, или происходит разрыв соединения, то общая игра автоматически прекращается. Чем больше сетевых игроков будет добавлено, тем дольше будет игра, и выше шансы преждевременно закончить игру.

Скачать:
http://www.tuxick.net/xfrisk/files/