TEG




Игра Tenes Empanadas Graciela (TEG) использует библиотеку GIMP Toolkit (GTK) для имитации производной от Risk игры, имеющей название Plan Tactico y Estrategico de la Guerra. Как в Plan Tactico, так и в TEG по сравнению с оригинальным Risk добавляется 18 территорий, и кроме этого соединены континенты Австралии и Южной Америки. Нападающие не могут перемещаться группой более чем 3 армии сразу после завоевания. Правила TEG ограничивают такую популярную в Risk стратегию, как блицкриг.

Из числа основных дистрибутивов GNU/Linux только Debian и Ubuntu имеют пакет TEG (название пакета teg). Можно скопировать исходный код TEG или пакет openSUSE RPM со страницы проекта TEG на SourceForge.net.

TEG запускается командой tegclient. На стартовой странице можно запустить сервер или подключиться к уже созданному. Также сервер можно создать командой tegserver.

В отличие от XFrisk все игроки должны использовать отдельных TEG клиентов, однако можно назначить несколько клиентов на один компьютер. После соединения выберите свой цвет, подождите других игроков и нажимайте кнопку Start. TEG предложит выбор между режимами World Conquest и Secret Mission.

Подобно XFrisk, в TEG также случайно назначаются территории. Но, в отличие от XFrisk, TEG предоставляет всего два хода на начальную расстановку армий.

Каждый ход начинается усилением, продолжается атакой, которая осуществляется путем выбора атакующей и защищающейся областей. TEG всегда бросает все доступные кубики как для нападающей, так и для защищающейся сторон. Режимов "Do or Die" и "Repeat Attack", к сожалению, нет.

В TEG упрощено перемещение армий на захваченные территории - имеется ползунок в окне перемещения армий. Правила перемещения в TEG отличается от правил классического Risk; здесь допускаются многократные перемещения по нескольким смежным территориям, но отдельная армия может перемещаться лишь раз за ход. К примеру, по правилам Risk ход заканчивается после перемещения армии из Калифорнии в Нью-Йорк. По правилам TEG можно переместить армию из Калифорнии в Нью-Йорк и из Ньюфаундленда в Канаду, но нельзя переместить ту же армию из Калифорнии в Нью-Йорк, а затем в Ньюфаундленд за один ход.

Если вы за свой ход захватили какие-нибудь территории, можно будет нажать кнопку Get Card для получения карточки. За обмен первого набора карточек вы получаете 4 дополнительные армии, а каждая последующая имеет повышенную ценность. В отличие от Risk, наборы карточек, которые меняют ваши оппоненты, не увеличивают ценность ваших карточек. После получения карточки нажмите кнопку End Turn.

В TEG сложно вести дипломатию: нельзя посылать личные сообщения своим союзникам, вместо этого они посылаются всем.

Добавление компьютерных игроков происходит через пункт меню Launch Robot. Для победы над легким компьютерным оппонентом сначала нужно игнорировать его попытки пообщаться с вами. Компьютер комментирует игру и флиртует с игроком. "Дейв, тебе не кажется, что я красива?" - вопрошает у игрока искусственный интеллект с именем Бритни Спирс.

В самой игре нельзя отключить компьютерные разговоры и флирт. Я скрываю панель чата, но можно также воспользоваться альтернативным вариантом - запустить игру из командной строки с ключом -q (сокращение от quiet - тихий), так:

tegrobot -q &

Для добавления нескольких тихих компьютерных оппонентов нужно выполнить команду несколько раз.

Выберите из меню Settings единственный пункт Preferences для изменения темы TEG. В этих темах содержатся различные карты и названия территорий, т.е. существенно эти темы не отличаются - количество территорий и их смежность не изменяется. Поэтому вы с друзьями можете играть по сети, используя разные темы, и это не будет вам мешать.

Карта M2, показанная на сопутствующем рисунке, похожа на Землю, Sentimental воспроизводит карту Plan Tactico. Карта Draco имеет сходство с Землей, а ее области и континенты носят названия земель из Средиземья - мира, созданного Дж.Р.Р. Толкиеном.

Каждая область на каждой карте содержит цветную точку с цифрой. Красная точка с цифрой 9 означает принадлежность области красному игроку и наличие в ней девяти войск. По мере добавления войск красным игроком точка расширяется. Более жирные точки привлекают внимание, предупреждая о крупной армии на данной территории.

Если игрок покидает игру, она не заканчивается. Войска ушедшего игрока остаются на местах, а компьютер автоматически бросает игральные кости при их защите. При этом игрок не получает новых подкреплений, и его войска не атакуют других игроков. Возвратившийся игрок получает назад контроль над войсками и возможность снова получать подкрепления.

Скачать:
http://sourceforge.ne...?group_id=2459