KSirk




Игра Ksirk использует библиотеку KDE Qt, она очень похожа на настольную игру Risk. В большинстве дистрибутивов GNU/Linux пакета Ksirk нет, но можно загрузить исходный код или пакет Debian на странице Ksirk. В Ksirk клиента, сервер и модуль искусственного интеллекта содержатся в одной и той же программе, таким образом, все можно запустить одной командой ksirk.

Для начала новой игры нажмите кнопку New Game. В появившемся окне можно выбрать число игроков, настроить сетевую игру для работы сервера и выбрать режим игры World Conquest или Secret Mission. После нажатия OK появятся окна Add Player, по одному на каждого игрока. Как и в XFrisk, можно добавить несколько локальных игроков и играть с одного компьютера при помощи одного клиента.

Территория распределяется между игроками случайным образом. Далее размещаются начальные армии. После того, как это сделают все игроки, армии можно будет перераспределить. Каждый из игроков перераспределяет армии до тех пор, пока все не нажмут кнопку End Redistribute, и так на каждом ходу. Целью перераспределение является сохранение игрового времени, однако здесь есть и негативная сторона - при этом исчезает суть стратегии как планирования перед действием. Любой может перед важной битвой собрать свои лучшие армии в одном месте.

Каждый ход начинается с усиления армиями; каждый игрок размещает их, после чего можно будет перераспределить силы, также ожидая, пока это проделают другие игроки.

Ksirk в точности повторяет систему нападения игры Risk. Атака начинается нажатием кнопки, соответствующей необходимому количеству бросков игральной кости (один, два или три). Затем мышкой перетащите войска с атакующей области на защищающуюся. Защитник выбирает количество бросков, далее компьютер бросает кубики за обоих игроков, а после убирает побежденные войска. Кнопки, позволяющей провести повторную атаку, как в XFrisk, нет.

В Ksirk после захвата территории на панель добавляются кнопки. При помощи кнопок можно передавать войска захваченной территории в количестве 1, 5 или 10 подразделений. Эти же кнопки используются для передвижения. Как и в XFrisk войска можно перемещать один раз за ход, и только непосредственно перед окончанием хода.

После окончания хода карточки не даются. В Ksirk не поддерживается система карточек подкреплений, но в списке требований следующей версии присутствует пункт о реализации карточек.

Чат Ksirk поддерживает широковещательную и личную беседы, а искусственный интеллект молчалив.

Также можно добавлять компьютерных игроков. Каждый такой игрок должен быть отмечен как "player is computer" в окне Add Players. Искусственный интеллект в Ksirk слегка сильнее, чем в XFrisk или TEG, но все же больше побеждаю я.

Подобно Risk, Ksirk отображает мощь армии, используя фигурки пехоты, кавалерии и артиллерии, которые располагаются на территории. Пехота считается за одно подразделение, кавалерия - за 5, артиллерия - за 10; общее количество необходимо подсчитывать самостоятельно. В отличие от Risk, все фигурки выполнены одинаковым цветом; крохотный развевающийся флаг обозначает принадлежность территорий. Область с американским флагом, четырьмя фигурками пехоты и одной кавалерией указывает на то, что она принадлежит американскому игроку и в ней находятся девять подразделений.

В отличие от других игр в Ksirk присутствует анимация и звук. При атаке области появляются две пушки, которые стреляют друг в друга во время бросания игральной кости. Пушка проигравшего взрывается. В настройках можно повысить скорость анимации, но отключить ее нельзя.

Панель Ksirk содержит кнопки Save Game и Resume Game - соответственно сохранить и продолжить игру. В любой момент игру можно сохранить, и если сетевой игрок покидает игру, то Ksirk предложит сохранить ее, в дальнейшем, когда игрок вернется, можно ее продолжить.

Скачать:
http://download.gna.org/ksirk/