Твой софтовый форум > Тематические форумы > Музыка и Фильмы

Земное и небесное

,

Документальный сериал

Дата публикации: 21.01.2008 - 16:00
Alkawkin


С благословения Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси впервые снят телевизионный сериал о тысячелетней истории Русской православной церкви. До сих пор остаются малоизвестными бесценный многовековой опыт жизни православного общества, духовные подвиги великих правителей, всеми почитаемых святых и отдельных верующих людей, которые своим скромным, но искренним служением Добру защищали нравственное достоинство Отечества.

В сериале представлены события от явления Андрея Первозванного на русскую землю до расстрела царской семьи в Ипатьевском доме, от сражения на Куликовом поле до боев на Курской дуге, от эпохи великого раскола до застенков ГУЛАГа. Историческому размаху повествования соответствует и география съемок - от украино-белорусских земель до Дальнего Востока (Киево-Печерская Лавра, Валаам, Соловецкий монастырь, Великий Новгород и другие), включая центры православия во Франции, Эстонии, Турции.

В каждой серии проекта доктором церковной истории, профессором, Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II дана емкая и лаконичная характеристика эпохи, поворотных событий описываемого времени, отмечена их неразрывная связь с современной жизнью. В сериале принимают участие священнослужители (протоиерей Валентин Асмус, диакон Андрей Кураев, отец Дамаскин), известные историки церкви, богословы, светские исследователи, чьи комментарии придают сценарию особую глубину и достоверность.

Создателями сериала сделан первый шаг в восстановлении исторической справедливости: истории России нет без Православной церкви. Во всей десятивековой истории нашей родины, в каждом более или менее значительном событии Церковь не только принимала деятельное участие, но в самые отчаянные времена брала ответственность за судьбу страны. И в славные, и в трагические годы Русская церковь первой звала на борьбу с захватчиками, она же первой призывала к милости.

Особое значение в фильме, построенном по принципу документальной драмы, имеет образ ведущего.

* Алексей Петренко – фильм первый "Крещение" и фильм четвертый "Братство"
* Станислав Любшин – фильм второй "Благоверный князь"
* Владимир Заманский – фильм третий "Монашество"
* Федор Бондарчук – фильм пятый "Третий Рим"
* Владимир Ильин – фильм шестой "Раскол"
* Юрий Шевчук – фильм седьмой "Без Патриарха"
* Валерий Золотухин – фильм восьмой "Крестный путь"
* Ирина Купченко – фильм девятый "Спаси и сохрани"
* Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II - фильм десятый "Лето Господне"

Художественный руководитель проекта: Заслуженный деятель искусств России, руководитель студии "Остров", лауреат Государственной премии, премии "Эмми", двух премий "Ника" Сергей Мирошниченко
Руководитель сценарной и научно-консультативной группы: руководитель церковно-научного центра "Православная Энциклопедия", ответственный редактор Большой российской энциклопедии Сергей Кравец
Драматург: Олег Кавун
Композитор: Сергей Жуков
Режиссеры: Андрей Железняков, Алексей Песков
Операторы-постановщики: Юрий Ермолин, Заслуженный деятель искусств РФ Вячеслав Сачков

10 выпусков

Добавлено:

Земное и небесное. Крещение.



Фильм из документального цикла "Земное и небесное".

Режиссеры Андрей Железняков, Алексей Песков
Операторы-постановщики: Юрий Ермолин, Заслуженный деятель искусств РФ Вячеслав Сачков
Святой апостол Андрей, первым последовавший за Христом, навечно остался в истории Первозванным. Но от первой проповеди святого Андрея на славянских землях до крещения Руси прошло девять столетий - долгий путь приобретений и потерь...
Ведущий Алексей Петренко.


Продолжительность: 00:39:08
Размер кадра: 512x384
Битрейт видео: 1434Kbps
Битрейт аудио: 44100Hz stereo 16Kbps Stereo
Формат: wmv
Источник: Канал "Россия"
Размер: 401 Мб


Добавлено:

Земное и небесное. Благоверный князь

Фильм из документального цикла "Земное и небесное".

ХII век. Домонгольскую Русь раздирают княжеские усобицы - страшные и жестокие войны за передел собственности и за землю, носившие характер всенародного бедствия. Словно сорвавшиеся с цепи псы, жадные до власти князья не гнушались никакими методами: подличали, нападали исподтишка, убивали стариков, женщин и детей, жгли дотла целые города, кромсали русскую землю, рвали ее зубами.

Пока русский убивал русского, на границах сгущались тучи. С Запада надвигались закованные в латы могучие крестоносцы, с Востока - скорые на расправу неуловимые кочевники - монголо-татары. В это неспокойное время орудием Божьего промысла на Руси становятся сильнейшие князья - Андрей Боголюбский и Александр Невский, которые не делят, а собирают русскую землю. Вдохновляя народ и ведя его за собой, Великие Святые князья начинают борьбу с захватчиками, все силы и время тратя не на пиры, а на укрепление городов и построение новых храмов.

Ведущий: Станислав Любшин
Режиссеры: Андрей Железняков, Алексей Песков
Операторы-постановщики: Юрий Ермолин, Заслуженный деятель искусств РФ Вячеслав Сачков

Продолжительность: 00:39:28
Размер кадра: 512x384
Битрейт видео: 1434Kbps
Битрейт аудио: 44100Hz stereo 16Kbps Stereo
Формат: wmv
Источник: Канал "Россия"
Размер: 404 Мб
Alkawkin
Земное и небесное. Монашество

Грозный и великий для Руси XIV век. Господство Золотой Орды на разоренной земле, разрушенные города, голод среди населения, непомерные поборы в пользу великого хана, который своей властью мирит и ссорит русских правителей, сталкивая их в борьбе за великокняжеский престол. Люди бегут из сел и городов, спасаясь от бессмысленной жестокости захватчиков.

Но Русь сильна своими людьми. Именно в смутные времена рождаются те, кто вдохновляет народ на победу и единство. Именно XIV век становится поворотным для порабощенного государства, век жизни и неустанной деятельности преподобного Сергия Радонежского - одного из величайших подвижников, мудреца и чудотворца, основателя Троице-Сергиевой лавры и советчика князя Дмитрия Донского.

Смиренность и кротость, никогда не оставлявшие Сергия, сослужили великую службу его Родине. Ему удавалось сделать невозможное - примирить издавна враждующих правителей и сплотить разобщенные земли под крылом московского князя. Он благословил русское войско на великую Куликовску битву, первую по-настоящему крупную победу над бесчисленными силами Орды.

При Сергие Радонежском на Руси впервые появились монастыри, где хозяйство велось всеми послушниками сообща. Именно ему открылась вечная гармония святой Троицы, а от Сергия передалась Андрею Рублеву и воплотилась в великой иконе.

О духовном подвиге монашества, о молитвенниках, спасителях и вдохновителях русской земли рассказывает Владимир Заманский.

Продолжительность: 00:39:07
Размер кадра: 512x384
Битрейт видео: 1434Kbps
Битрейт аудио: 44100Hz stereo 16Kbps Stereo
Формат: wmv
Источник: Канал "Россия"
Размер: 401 Мб
Alkawkin
Земное и небесное. Братство

"О, светло светлая и прекрасно украшенная земля Русская! Многими красотами прославлена ты: озерами многими славишься, реками и источниками местночтимыми, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, дивными зверями, разнообразными птицами, бесчисленными городами великими, селениями славными, садами монастырскими, храмами божьими и князьями грозными, боярами честными, вельможами многими. Всем ты преисполнена, земля Русская, о правоверная вера христианская!" (Из текста "Слова о погибели Русской земли", XIII век)


Но благодать Руси была выжжена огнем нашествия орд Батыя, которые в 1237 году начинают свирепый рейд, разоривший русскую землю дотла. Князь Даниил Галицкий, мечтающий организовать крестовый поход против захватчиков, ведет переговоры с папой Иннокентием IV, призывая на борьбу весь христианский мир Восточной Европы. Поход так и не состоится, но католицизм приходит на исконно русские земли не только с латинским крестом, но и в рыцарских латах.

На землях Западной Червонной Руси начинается печальная эпоха католической экспансии, разоряются православные церкви. Но сначала робко, а потом все настойчивее звучат голоса сообществ, которые и становятся подлинными духовными лидерами возрождения веры. Православные Братства, отмеченные летописными и другими документальными свидетельствами с начала XII века, активно выходят на историческую арену с 1439 года.

Первопечатник Иван Федоров и Острожская Библия - первое славянское печатное воплощение Священного Писания. Бандуристы, казаки, воссоединение с Украины с Россией, благодать Почаевской обители, основанной еще в XIII веке на том месте, где произошло явление Пресвятой Богородицы и сохранился след стопы Небесной Владычицы.

Православные миряне - мастера, ремесленники, простой люд - это они спасают Православие в Западной Руси, трудясь в поте лица своего, чтобы оторвать от семьи грош и отдать на церковь или монастырь, чтобы украсить храм иконами и утварью, чтобы здесь было красиво и уютно, потому что здесь живет их душа - Православная вера. Великолепие убранства православных храмов - дело рук ее мастеров. В свою Церковь идут они со своими радостями и горестями, не оставляя ее даже в самые тяжкие дни иноземных владычеств.

Ведущий: Алексей Петренко
Продолжительность: 00:39:24
Размер кадра: 512x384
Битрейт видео: 1434Kbps
Битрейт аудио: 44100Hz stereo 16Kbps Stereo
Формат: wmv
Источник: Канал "Россия"
Размер: 404 Мб
malpolon
Зеркала:

Алексей Петренко – фильм первый "Крещение"

Станислав Любшин – фильм второй "Благоверный князь"

Владимир Заманский – фильм третий "Монашество"

Алексей Петренко – фильм четвертый "Братство"

Федор Бондарчук – фильм пятый "Третий Рим"

Владимир Ильин – фильм шестой "Раскол"

Юрий Шевчук – фильм седьмой "Без Патриарха"

Валерий Золотухин – фильм восьмой "Крестный путь"

Ирина Купченко – фильм девятый "Спаси и сохрани"

Алексей Петренко - фильм десятый "Лето Господне"
Alkawkin
Земное и небесное. Третий Рим


Константинополь (второй Рим), бывший столицей Православия, пал в 1453 году под натиском турок. Некогда могущественной империи пришел конец, а вместе с ней Православный мир лишился своего духовного центра.

Тем временем на севере жила и крепла огромная Православная страна – Русь. Москва стала столицей государства, не уступавшего по размерам и величию давно канувшей в Лету Римской империи. Богатство и мощь русских правителей порождали у остального мира неисчислимые легенды. И далеко разнеслось пророчество инока Псковского Спасо-Елеазарова монастыря Филофея: "Два Рима пали, а третий стоит, а четвертому не бывать". Россия становилась центром Православия и оплотом всех православных христиан.

В эпоху царствования Иоанна IV Грозного, первого самодержвца Руси, происходило становление самосознания русского народа как единого организма в социальном и религиозном смыслах. Впервые венчание на царство было соеденино с церковным Таинством Миропомазания, отчего Иоанн ощутил себя истинным ревнителем благоденствия Руси. Годы правления Грозного полны противоречий: кровь и благочестие, победы и поражения...

Иоанн IV устанавливает на Руси институт Патриаршества.

Ведущий: Федор Бондарчук.
Продолжительность: 00:39:23
Размер кадра: 512x384
Битрейт видео: 1434Kbps
Битрейт аудио: 44100Hz stereo 16Kbps Stereo
Формат: wmv
Источник: Канал "Россия"
Размер: 404 Мб
Alkawkin
Земное и небесное. Раскол

Страшное время смуты потрясло Русь в первом десятилетии XVII века, когда страна оказалась на грани национальной катастрофы.

Польско-литовская и шведская интервенция привела к установлению господства захватчиков и грабителей, без стыда и совести хозяйничающих на русской земле. Все святыни некогда великого государства оказались попраны грубым вмешательством иноверцев. Над независимостью Руси нависла угроза присоединения ее к Польскому государству.

В это тяжелое время, когда народу не было помощи от правителей, когда предавали все - бояре, войско, князья, только Православие оставалось опорой простых людей. Центром сопротивления стал великий Троице-Сергиев монастырь, послушники и монахи которого будучи в голоде и холоде, в болезнях и ранениях, почти полтора года не допускали в свою обитель оккупантов и победили в неравной борьбе.

А потом отсюда же, из Троице-Сергиевой лавры, разлетелись по Руси многочисленные грамоты с призывом к русским людям освободить Москву от врагов и избрать законного царя. В октябре 1611 года Троицкие увещевательные грамоты пришли в Нижний Новгород и были прочитаны на Соборной площади перед народом. Земский староста, мясной торговец Кузьма Минич Минин (Сухорукий) выступил со страстной речью, призывая организовать всенародное ополчение, а для руководства боевыми действиями было решено пригласить князя, боярина Дмитрия Михайловича Пожарского, не запятнавшего свою честь в Смутное время.

На освобожденной земле царя выбирали всем миром. От всех городов прибыли посланники разного чина, духовные и светские. Выборы предварялись тремя днями поста и молитв, и первое, что решили, - на Руси должен быть русский царь. После долгих споров все участники Собора сошлись на кандидатуре 16-летнего Михаила Федоровича Романова, которого единодушно избрали царем 21 февраля 1613 года.

А потом, в годы правления второго Романова - Алексея Михайловича - и в годы патриаршества Никона, на Русь пришла новая беда. Церковь и страну потряс раскол. С теми, кто не признавал новых обрядов и чинов, введенных Никоном, начали настоящую войну. Целыми семьями бежали раскольники, спасаясь от расправы...

О Смутном времени, о расколе, о патриотизме и истинной вере рассказывает Владимир Ильин.

Продолжительность: 00:39:02
Размер кадра: 512x384
Битрейт видео: 1434Kbps
Битрейт аудио: 44100Hz stereo 16Kbps Stereo
Формат: wmv
Источник: Канал "Россия"
Размер: 400 Мб


Добавлено:

Земное и небесное. Без патриарха

"Именно с Петра и начинается великий и подлинный русский раскол... Все должно стать и быть государственным, и только государственное попускается и допускается впредь. У Церкви не остается и не оставляется самостоятельного и независимого круга дел, ибо государство все дела считает своими. И всего менее у Церкви остается власть, ибо государство чувствует и считает себя абсолютным". (Протоиерей Георгий Флоровский)


Правление Петра I - великого реформатора и преобразователя - ознаменовалось крутыми изменениями устоявшихся веками отношений государства и Церкви. Был нарушен принцип симфонии властей, и уже третье столетие мы испытываем на себе последствия этого разрыва. Материализм, духовное обнищание, классовая вражда, терроризм и коммунизм – корни всех этих страшных явлений кроются именно в том времени.

После кончины патриарха Адриана, умершего в 1700 году, новый предстоятель так и не был избран. А в 1721 году императором была учреждена Духовная коллегия - Святейший Синод, который не просто заменял институт патриаршества в России, но и подчинялся непосредственно монарху.

Приемниками Петра Великого было определено новое место Русской церкви, ставшей лишь "Ведомством православного исповедания". Все постановления Синода вплоть до февраля 1917 года выходили под штемпелем: “По указу Его Императорского Величества”.

В работе Синода, состоявшего из духовных лиц, непосредственное участие принимал назначенный императором представитель светской власти - обер-прокурор, которому вменялось докладывать обо всех событиях в церковной жизни. С XIX века он становится фактически главой Синода.

Церковь, лишившаяся почти всех земель, реквизированных мирскими властями, была вынуждена "в государственных интересах" нарушать даже священную тайну исповеди. Но именно в это непростое время появился великий сонм подвижников благочестия. XIX век стал эпохой расцвета старчества. В церковной иерархии нет чина старца - учителя и наставника. Старца нельзя назначить, им невозможно притвориться, он должен быть признан церковным народом. Ярчайшим примером старческого служения стала жизнь преподобного Серафима, Саровского чудотворца.

В синодальный период появляется целая сеть духовных учебных заведений. К началу XIX века существовало уже 4 духовные академии и 46 семинарий, где трудились и преподавали величайшие умы отечественной церковной науки.

Рассказывая о столь драматическом эпизоде в истории отечества и Русской православной церкви синодального периода, Юрий Шевчук - поэт и рок-музыкант - раскрывается с неожиданной стороны, как человек верующий и ищущий свой путь к Богу.

Режиссеры: Андрей Железняков, Алексей Песков
Операторы-постановщики: Юрий Ермолин, Заслуженный деятель искусств РФ Вячеслав Сачков

Продолжительность: 00:39:09
Размер кадра: 512x384
Битрейт видео: 1434Kbps
Битрейт аудио:44100Hz stereo 16Kbps Stereo
Формат: wmv
Источник: Канал "Россия"
Размер: 401 Мб
Alkawkin
Земное и небесное. Крестный путь


1917 - 1941 годы. Катаклизмы, перевернувшие весь уклад привычной жизни в России, в первую очередь коснулись православия - исконной русской веры. Владимир Ульянов (Ленин), взявший на себя роль проповедника новых идей, не стеснялся в выражениях: "Всякий боженька есть труположство… Именно потому, что всякая религиозная идея, всякая идея о всяком боженьке, всякое кокетничанье даже с боженькой есть невыразимейшая мерзость…" (Из письма М. Горькому, 1913 год)

Вождь пролетариата требовал от своих последователей: "Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно (подчеркнуто в тексте) и повсеместно. И как можно больше". Кровью начался крестный ход России, ее Православной церкви. Большевики, пришедшие к власти, поставили перед собой вполне конкретную задачу – уничтожить Церковь физически.

Из Материалов Особой комиссии по расследованию злодеяний большевиков, состоящей при Главнокомандующем вооруженными силами на юге России Антоне Деникине (1918-1919 гг.)

"...Производятся обыски в самих храмах, монастырях, причем и тут одновременно проявляются и цели грабительские, и стремление возможно больше подорвать в народе чувство веры и почитания Церкви путем самого циничного осквернения храмов и священных предметов богослужения.
...после ухода красноармейцев возвращавшийся причт и прихожане находили разбросанными по всему храму священные облачения, иконы и церковные книги; ...масло пролито, лампады разбиты, свечи истоптаны, кресты, Евангелия изломаны, исковерканы и свалены в груду по всему храму. Иконы в нижнем ярусе иконостасов выбиты, очевидно, ногами.
...Во многих случаях изрезанные плащаницы, облачения и тому подобные предметы навешивались на лошадей в виде украшений...
...красноармейцы въезжали в церкви на лошадях, в шапках и с папиросами во рту, с руганью, врывались в храмы, взламывая замки наружных дверей и внутренних хранилищ для похищения денег и других ценностей.
...отмечен ряд насилий над священнослужителями, когда угрозами мучений их заставляли совершать богослужения, требы и таинства с нарушениями установленных правил..."

Воинствующий атеизм, поставленный во главу угла "новой веры", привел к тому, что следующий после Ленина руководитель государства товарищ Сталин (бывший семинарист!) в 1932 году подписал декрет правительства, в котором объявлялась "безбожная пятилетка" с вполне определенной целью: к 1 мая 1937 года "имя Бога должно быть забыто на территории страны".

Но страшнее всего было проникновение большевиков внутрь целостной когда-то Церкви. Хитростью, ложью, устрашением и подкупами был спровоцирован раскол. Православная церковь в 1925 году приняла последний завет св. Патриарха Тихона - "зову с собой на страдания". К 1932 году концлагеря более, чем на 20 процентов, были заполнены гонимыми за веру.

Это было время, когда сбывалось пророчество Иисуса Христа: "Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы за имя Мое…". Но героизм веры новомучеников напоминал о времени первых христиан. И в эти черные годы Церковь жила, она оставалась с народом, она молилась за наше спасение.

Ведущий - Валерий Золотухин
Продолжительность: 00:39:48
Размер кадра: 512x384
Битрейт видео: 1434Kbps
Битрейт аудио: 44100Hz stereo 16Kbps Stereo
Формат: wmv
Источник: Канал "Россия"
Размер: 408 Мб
Alkawkin
Земное и небесное. Спаси и сохрани

Коммунистические идеи, широко распространившиеся в нашем государстве после кровавых событий октября 1917 года, выхолащивали идею веры в Бога, испокон века присущую русским людям. "Вера в светлое будущее" должна была стать оплотом новой "религии".


Но человек не может жить в безверии, такова его природа, и огромное количество граждан страны стали поклонниками атеистических взглядов на миропорядок. Те же, кто осмелился протестовать, были либо запуганы, либо репрессированы, либо высланы за кордон. Краеугольный камень православия - свобода выбора, которую Бог дает чадам своим, - осталась вне "государства свободы, равенства и братства".

Кто-то верно подметил, что православная церковь в советские времена стала женской. В церквях тогда редко можно было увидеть мужчину - все бабушки, женщины, иногда девушки в платочках.

О чем они молились? Во время войны молились за родных и за победу. А потом, пока мужчины строили казарменный социализм, они молились за Россию, оберегали ее душу своими тихими просьбами к Всевышнему о милости и снисхождении. У них были какие-то особенные, светлые лица, теплом и добротой веяло от них. Их считали темными и забитыми, на них красные пропагандисты махнули рукой, а они спасали Церковь, спасали Россию.

О временах, когда церковь пытались тихо удушить, рассказывает актриса Ирина Купченко.
Продолжительность: 00:39:43
Размер кадра: 512x384
Битрейт видео: 1434Kbps
Битрейт аудио:44100Hz stereo 16Kbps Stereo
Формат: wmv
Источник: Канал "Россия"
Размер: 407 Мб

Alkawkin
Земное и небесное. Лето Господне

В заключительной серии документального цикла "Земное и небесное" уделяется внимание значению церкви в современной России. Авторов проекта заинтересовали следующие вопросы: как возрождается православная церковь? Как она живет в России нового века?

Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II ответит на эти и другие вопросы, а также расскажет о православной вере, о ее пастырях, о взаимоотношениях с другими христианскими конфессиями, о целях и проблемах православия в России и мире.
Продолжительность: 00:39:11
Размер кадра: 512x384
Битрейт видео: 1434Kbps
Битрейт аудио: 44100Hz stereo 16Kbps Stereo
Формат: wmv
Источник: Канал "Россия"
Размер: 401 Мб


Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке: Земное и небесное
SoftoRooM © 2004-2024