Vangelis - The Best of Instrumental Works
Исполнитель: VangelisДиск: The Best of Instrumental WorksСтиль: Instrumental, SoundtrackКачество: MP3, CBR 320 kbps [166,87 Mb]Качество: FLAC-IMG-CUE-LOG [373,62 Mb]Треков: 12Время: 01:11:10» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «
Полное имя – Эвангелос Одиссей Папатанассиу.
Основатель и один из первых исполнителей электронной музыки.
Для понимания англоязычной публики, он выбрал себе творческий псевдоним, сократив первую версию своего имени.
Впервые музыка Вангелиса прозвучала со сцены, когда ему было 4 года.
Вангелис композитор, который не имеет музыкального образования. Поклонники творчества называют его просто - «композитор не знающий ноты».
До своей сольной карьеры, Вангелис был участником в нескольких музыкальных коллективах: «Formix», «Aphrodite’s Child».
Первый опыт в киномузыке был весьма пикантен, так как фильм был снят в жанре легкого порно.
Заглавная композиция к саундтреку «Огненные колесницы» (1981) стала единственным греческим хитом в истории, которая возглавила национальный хит-парад США.
В начале 60-х Вангелис стал одним из основателей группы "The Forminx". Ансамбль исполнял песни в духе "Beatles" и пользовался большой популярностью у себя на родине. Многие композиции "The Forminx" принадлежали перу Вангелиса, но он сочинял музыку и для других исполнителей. В 1967 году Папатанассиу организовал собственный проект "The Papathanassiou Set", эволюционировавший в известную арт-команду "Aphrodite's Child".
"Дети Афродиты" имели неплохой успех, однако творческой натуре Вангелиса рамки группы оказались тесны, и уже в начале 70-х музыкант начал работать на стороне. В 1970-м он написал саундтрек к фильму "Sex Power", но эта работа осталась незамеченной. Более удачной была вторая кинематографическая попытка Вангелиса, когда он в содружестве с французским постановщиком фильмов Фредериком Россифом потрудился над картиной "L'Apocalypse Des Animaux".
Vangelis После распада "Aphrodite's Child" Папатанассиу вздохнул посвободнее и начал "официальную" сольную карьеру. Правда, в 1974 году его пробовали завербовать в "Yes", но после двух недель репетиций артист вновь был отпущен на волю. Во время тех сессий Вангелис успел сдружиться с вокалистом Джоном Андерсоном, и впоследствии они выпустили несколько совместных пластинок под маркой "Jon and Vangelis". В середине 70-х Папатанассиу обосновался в Лондоне, где построил собственную студию "Nemo" и заключил контракт с "RCA Records". На этом лейбле артист выпустил ряд интересных электронных альбомов: "Heaven And Hell", "Albedo 0.39", "Spiral", "Beaubourg". С конца 70-х Вангелис начал плотно сотрудничать с другими исполнителями – помимо вышеупомянутого Андерсона музыкант выпускал диски с греческой певицей Ирен Папас и итальянской популярной вокалисткой Мильвой. Кроме того, Папатанассиу отметился на ряде альбомов своего бывшего коллеги из "Aphrodite's Child" Демиса Руссоса.
Коммерческий успех пришел к Вангелису в 1981 году, когда на экранах появился фильм с его музыкой, "Chariots Of Fire". Картина получила кучу наград, и одна из них, "Academy Award for Original Music Score", досталась автору саундтрека. Главная тема фильма была выпущена на сингле "Titles", которому (хоть и на короткое время) удалось возглавить чарты "Billboard".
В дальнейшем Вангелис продолжил заниматься звуковыми дорожками, наибольшую известность из которых получили "Blade Runner" и "The Bounty". Однако работа в кинематографе приносила музыканту не только почести, но и некоторые проблемы. Так, в 1987 году ему пришлось пройти через судебные разборки по обвинению в плагиате. Иск, предъявленный Вангелису его земляком Ставросом Логаридесом, состоял в том, что заглавная тема из "Колесниц" была копией композиции Ставроса "City of Violets". Папатанассиу пришлось тащить свои синтезаторы в зал суда и с помощью их отстаивать право на собственное творчество. На протяжении 80-х и 90-х продолжали выходить сольные альбомы Вангелиса, однако музыкант не зацикливался на "электронщине" и саундтреках, а открывал для себя новые жанры. Так, например, вместе с англичанином Уэйном Иглингом он работал над постановкой балетов, а позже писал репертуар для оперной дивы Монсеррат Кабалье.
В 2001-м Вангелис при поддержке НАСА и Министерства Культуры Греции в афинском храме Зевса организовал концерт, на котором представил свою хоровую симфонию "Mythodea". Спустя три года музыкант вновь вернулся в кино и записал звуковую дорожку к фильму Оливера Стоуна "Alexander".
Tрэклист:01. Conquest Of Paradise [04:54]"1492 - Conquest Of Paradise soundtrack"02. Titles [03:37]"Chariots Of Fire"03. To The Unknown Man [09:06]"Spiral"04. Intergalactic Radio Station [07:56]"Direct"05. Pulsar [05:51]"Albedo 0.39"06. Chung Kuo [05:36]"China"07. Theme from "Antarctica" [07:31]"Antarctica" Soundtrack08. Irlande [04:51]"Opera Savage"09. 12 O'Clock [05:23]"Heaven And Hell"10. Alpha [05:49]"Albedo 0.39"11. Spiral [07:00]"Spiral"12. Deliverance [03:29]"1492 - Conquest Of Paradise soundtrack"