Писатели, критики и художники в течение многих эпох пытаются охарактеризовать
и как-то объяснить рисование.Пикассо, Энгр, Мэри Кэссет были великими
рисовальщиками — но все они такие разные! Захватываег дух отточенность штрихов,
нанесённых восхитительной кистью Джона Сингера Сарджента. Любая линия Пикассо
была чистосердечной.

Искусство рисования анализируют и препарируют на протяжении
многих веков и специалисты, и дилетанты, и просто досужие журналисты. Но давайте
отвлечёмся от их рассуждений,заглянем в корень и спросим себя:что же такое рисунок?
В художественном училище в 1932 году моим наставником был легендарный Харви Дунн —
человек-гора, работавший кистью шириной в 5 сантиметров. Сутью его рисовального
мастерства было наложение красок на холсты толстыми и густыми слоями в технике
impasto. Он крутил и махал своей кистью, смешивая и сочетая цвета и формы, а мы
стояли, проникаясь благоговейным трепетом,и бормотали:"Вот это да!Какой талантище!"
Скоро я обнаружил, что готов восторгаться любым произведением таких гигантов, как
Ноэль Сиклс, Аль Дорн, Остин Бриггс, Дик Браун, Стэн Дрейк, Лу Файн и Алекс Котски.
Все они были великими художниками — наилучшими среди равных себе. Палитра Дика
Брауна напоминала красочные лоскуты Джексона Поллока. Кисти Дика истрепались и
"облысели", на перьях окаменела бугристая корка туши, но какой это был великий
художник!Напротив, Алекс Котски отличался тщательностью, опрятностью, аккуратностью
и чистотой. Стэн Дрейк, который когда-то нарисовал "Сердце Джульетты Джонс", а потом
"Блондинку", пользовался проецированием фотографий на рисовальную бумагу. Оба они —
супервеликие художники? Несомненно.Наверное, всю свою жизнь я буду искать ответ на
вопрос: "Что такое рисунок?" — или, точнее: "Что такое мой рисунок?" Понятно, что я
не смогу быть объективным и бесстрастным; не смогу предложить в качестве ответа
короткую, простую, меткую фразу. Я знаю, потому что чувствую: это приходит,
всплывает из глубин моей индивидуальности и является её частью. Это — моя личная
метка, которую держала рука Творца. Люди мне говорили: "Ваши рисунки и наброски
бывают лучше ваших законченных произведений живописи". Истинная правда! Я пытаюсь
удержать, сохранить первоначальную идею и творческий пламень в душе и разуме на всём
протяжении работы над любой картиной. Но иногда самовозгоревшийся ясный замысел
превращается со временем в беспорядочную смесь засаленных клише.
Совершенство подлинного художника видно по первому движению, штриху, следу
карандаша, пера или кисти.
Многим из нас случается осваивать искусство рисунка методом копирования чужих
сюжетов, прорабатывая при этом очертания и контуры, расположение и распределение
светотени, крупные формы и мелкие детали чуть ли не до умопомрачения. Представляю
вам ещё один выпуск серии "Рисуем 50"; здесь акцент сделан на человеческой фигуре
— я бы сказал, на её базовой конструкции. Разрешите пожелать: пусть эта книжка
позволит каждому из вас освободить себя для того, чтобы быть собой, — и рисовать,
а не плодить копии.


Кол-во страниц: 56
Формат: pdf
Язык: Русский
Размер: 9.91 Мб