Бутусов, Каспарян - НезаконНоРожденный АльХимик доктор Фауст - Пернатый Змей
Страна: Россия
Жанр: Rock
Год выпуска: 1997
Формат: mp3
Битрейт аудио: 320 kb/s
Продолжительность: 43:46
Трэклист:01. Дума об Уйме студиозуса Вагнера (2:09)
02. Дух Назойливый (3:13)
03. Швайнехунде (3:21)
04. Квазифольклорная Зомбическая (4:36)
05. В генеральный час уборки (3:07)
06. Пещерный гимн Пернатого Змея (4:26)
07. Моление о тишине Золотой Рыбки (1:33)
08. In vitro (2:22)
09. Вассар и Масса (3:24)
10. Заговор против Херочувствия (3:20)
11. История Кентавра и Всадницы (2:03)
12. Чёрный пудель (3:13)
13. Письмо Махатме (7:00)
Доп. информация:Сергей де Рокамболь - автор идеи и проекта, вокал (13)
Виктор Коваль - тексты песен (1-8,10,12), вокал (1)
Даниил Диколукский - тексты песен (11,13)
Вячеслав Бутусов - композитор, гитара, вокал (2,4,5,6,8,9,10,12), текст песни (9)
Георгий Каспарян - композитор, аранжировщик, вокал (3,7,11)
Квартет "Птица" - вокал (12)
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «
Одного взгляда на обложку альбома достаточно чтобы проникнуться воспоминаниями о романтике конца 80-х годов... Ещё бы: перед нами совместная работа людей, к именам которых давно добавилась приставка "легендарный". Два человека, с именами которых неразрывно связаны страницы истории русского рока - Вячеслав Бутусов и Георгий Каспарян. И если имя Бутусова в 1997 году было на слуху у каждого в связи с неожиданным для многих распадом группы "Наутилус Помпилиус", то вот о гитаристе "Кино" Юрие Каспаряне в широких массах небыло слышно ничего с момента распада группы. И вот, сменив имя Юрий на Георгий, спустя семь лет, Каспарян вернулся... Сердца поклонников забились сильнее... С первого взгляда смущали только странные длинные и совершенно непонятные названия песен.
Лирические воспоминания закончились после первых же песен. Те кто ожидал услышать классический рок-альбом - симбиоз звучания "Кино" и Бутусова, были разочарованы. Саундтрек под названием "Незаконнорожденный доктор Фауст пернатый змей" к неснятому одноимённому фильму с первых же звуков даёт понять о своей экспериментальности.
Начинает альбом тема "Дума об уйме студиозиса Вагнера" в исполнении автора большинства текстов к альбому - московского поэта Виктора Коваля. Необычная игра слов со странным и непонятным смыслом вкупе с оригинальным исполнением в стиле древнерусской сказки, в некотором роде предопределяет общую концепцию альбома как оформления к некоему сказанию-притче. Да и исполненная Вячеславом Бутусовым тема под названием "Дух назойливый" вряд ли похожа на классичскую рок-песню - это также некий былинный сказ под энергичную электронную аранжировку. Со следующими песнями становится понятно что в таком стиле выдержан весь альбом. Это и "Моление о тишине золотой рыбки", и "Швайнехунде", в исполнении Георгия Каспаряна, больше напоминающие монолог, и таинственный "Пещерный гимн пернатого змея", смысл которого пересекается с песней "Морской змей" с альбома "Наутилуса" "Чужая земля". Своей мелодичностью из альбома выделяются "Квазифольклорная Зомбическая" и "Вассар и Масса". Первая - бытовая сказка на тему русско-народного фольклора "Когда я на почте служил ямщиком". "Вассар и Масса" - единственная песня на альбоме, в которой Вячеслав Бутусов выступает не только в роли солиста, но и автора музыки и текста. Огненный цыганский танец несколько не вписывается в общую концепцию альбома, которая принадлежит арт-группе "Атриум Драконовы ключи", во главе которой стоят Питерские художники Сергей Де Рокамболь и Анна Николаева.
С 1990 года с этой арт-группой начал сотрудничать Юрий Каспарян. Через 6 лет совместной работы вышел инструментальный альбом "Драконовы ключи". А уже в 1997 году начинается работа над новым концептом-проектом Де Рокамболя "Незаконнорождённый АльХимик доктор Фауст-Пернатый Змей". Основой проекта стал сценарий к несуществующему одноимённому фильму, а на его базе была начата работа над саундтреком. В качестве композитора и вокалиста к этому проекту был привлечён Вячеслав Бутусов. Тексты песен были написаны московскими поэтами Виктором Ковалем и Даниилом Диколукским.
Экспериментальный некоммерческий проект не стал массовым. Да и вряд ли этого следовало ожидать. Слишком непохожа была эта работа на большинство сделанного этими музыкантами ранее. Одновременно с выходом альбома, в журнале FUZZ появилась статья "квАРТирка N (50-1) или Мастерская N49" с фрагментами сценария и интервью Бутусова и Каспаряна.
С другой стороны, этот альбом сыграл одну из решающих ролей в плане будущего появления группы "Ю-Питер". Через некоторое время сотрудничество Бутусова и Каспаряна продолжится во время работы над очередным проектом Сергея Де Рокамболя под названием "Звёздный падл", а впоследствии Георгий станет первым к кому Вячеслав Бутусов обратиться с предложением сать участником его новой группы.
Скачать: