Российские барды. Том 10 Юлий КимЮлий Черсанович Ким родился 23 декабря 1936 г. в Москве.
Ким разносторонний и резко критикующий общество бард. Он вёл борьбу против пустых лозунгов партии, бессодержательной советской идеологии, господствующей повсюду лжи, принуждения к двоемыслию, фальши, — и все это в лёгкой форме, смеясь, иронически, иногда под маской клоуна.—
Вольфганг КазакДмитрий Смирнов, корреспондент отдела спорта «КП», рассказывает о своем любимом авторе-исполнителе: Как песни советского корейца Кима стали русскими народными
- Как ни странно, но, кроме Юлия Кима, в ХХ веке, за исключением Высоцкого и Окуджавы, пожалуй, и не было больше такого «всезаполняющего» барда, который «сопровождал» бы каждого жившего в СССР своими песнями от детского сада до самой пенсии.
Если вдруг взять и «извлечь» Кима из нашей культуры, дыра получится просто гигантская. Выяснится, что чуть ли не добрая половина (ну хорошо, добрая треть!) советской киноклассики «опеснена» им, при всем при этом кумиром страны так почему-то и не ставшим. Может, причина в том, что практически везде в титрах скрывавшегося от гонений цензуры Кима прятали под политкорректным псевдонимом «Ю. Михайлов»?
» продолжение...: «
Спору нет, двум вышеназванным классикам тоже нелегко было пробиваться к славе, но у них преграды на пути стояли преимущественно творческие: вот карандаш, вот гитара - дерзай, а там уж как получится. Однако, даже если захотеть, выдумать условия для пути наверх хуже, чем у Кима, просто невозможно.
Начать хотя бы с того, что трудно стать большим советским поэтом, являясь от рождения корейцем. А папа Юлия Черсановича, как несложно догадаться по фамилии, был именно корейцем. Вдвойне трудно стать большим советским поэтом, являясь сыном корейца - врага народа, расстрелянного в 1938-м. И уж вовсе невозможно стать большим советским поэтом, являясь всем вышеперечисленным, активно занимаясь при этом правозащитным движением и регулярно подписывая письма с требованием свобод и прав, то есть в сущности будучи завзятым антисоветчиком. И тем не менее Ким как-то проплыл между Сциллой КГБ и Харибдой цензуры, и ткни сегодня пальцем в диск с хорошим отечественным фильмом на полке - с большой вероятностью попадешь в песню Кима. Уже старт у него был шикарный: в «Бумбараше» что ни песня, то шедевр.
Знаменитую «Ходят кони» Ким сочинил за пять минут - прямо в палатке в киноэкспедиции. Следующее чудо произошло незамедлительно: композитор Владимир Дашкевич в той же палатке за пять минут сочинил музыку к этим стихам. Через час песню распевала вся съемочная группа, через год - вся страна. Исполнявший «Коней» Бумбараш - Золотухин вспоминал потом, что после выхода на экраны фильма режиссер Театра на Таганке Юрий Любимов укорил его:
- На такие слова надо петь лучше!
А дальше были «Двенадцать стульев» и «Обыкновенное чудо». Только песен для двух этих лент было бы вполне достаточно, чтобы войти в золотой фонд отечественной кинопоэзии, но у Кима и кроме них есть что спеть и перед залом, и перед Всевышним.
Кстати, несмотря на то что песни Кима в кино пели великие мастера, в исполнении самого автора шедевры ничуть не теряют в качестве. А данный ему природой голос Юлий Черсанович иронично именует «женским басом».
Когда-то давным-давно Игорь Скляр спел в телепрограмме кимовскую «Губы окаянные, думы потаенные», по простоте душевной назвав ее народной. Ким не обиделся. Просто некоторое время, поднимая на звонки друзей телефонную трубку, отвечал: «Русский народ слушает». Неплохая карьера, если вспомнить, с чего все начиналось.
» СПИСОК ЗАПИСЕЙ: «
01. Эх, Душа Моя (1:39)
02. Рыба - Кит (1:46)
03. Капитан Беринг (2:13)
04. Бычок (1:44)
05. Губы Окаянные (1:56)
06. Гренадёры (1:53)
07. Кавалергарды (2:22)
08. Бомбардиры (1:54)
09. Фантастика - Романтика (1:46)
10. Старый Пират (2:56)
11. Отважный Капитан (1:57)
12. Распогодилась Погода (1:10)
13. Чёрное Море (2:39)
14. Ой, Как Хорошо (2:05)
15. Автодорожная (1:46)
16. Песня Частных Репетиторов (1:05)
17. Монолог Вральмана (1:51)
18. Петрушка (1:28)
19. Клоун (1:40)
20. На Рассвете (2:05)
21. Сенсация (2:46)
22. Разбойничья (1:58)
23. Моторчик (1:52)
24. Театральный Эпилог (2:43)
25. Адвокатский Вальс (2:22)
26. Капризная Маша (1:55)
27. Карусель (2:16)
28. Московские Кухни (4:27)
29. Полночный Троллейбус (1:45)
30. Хайфа (1:52)
31. Дорожка (2:00)
32. Капитанская (2:14)
33. Безразмерное Танго (7:32)
204 mb