Твой софтовый форум > Global News > Новости, интересные факты и их обсуждение > Hitech News

3D-телевидение никому не нужно

Дата публикации: 25.12.2010 - 00:41
HugoBo-SS
3D-телевидение никому не нужно


Твой софтовый форум


Не успела Анна Чапман заняться 3D-анимацией в Сколково, как ее новое увлечение назвали бесперспективным. Результаты глобального исследования, проведенного компанией Nielsen, показали, что в трехмерном ТВ заинтересовано абсолютное меньшинство потребителей.
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «
Источник: webplanet
Diplodok
Цитата | Quote
3D-телевидение никому не нужно
...
Треть опрошенных наотрез отказывается покупать телевизор для просмотра трехмерки, 19 процентов считают покупку такого устройства маловероятной

33 + 19 (???) = 52
Я понимаю, когда новостные ленты пестрят такими заголовками, но тут-то... ???
P.S. И при чём тут торговец ширпотребом ? smile.gif
HugoBo-SS
Это же супер-пупер-нано-хайтех ! А народ не хочет приобщаться к высоким материям! Возмутительно! shot.gif wink.gif
джер
Цитата | Quote
3D-телевидение никому не нужно


Мне точно не нужно...

Как в 80-х посмотрел в "Октябре" на Новом Арбате ныне рекламируемый, типа "новшество" - 3д, до сих пор глаза побаливают...

SLIDER
На самом деле технология стара ))) Я ещё будучи школьником смотрел фильмы в кинотеатрах в 3D )))


PS: И эта новомодная тенденция мне не нравится, 3 Г вообщем получилось ...
Ramz
Какое нибудь голографическое, которое места не занимает, возможно и нужно, чтобы выкинуть ящик на помойку smile.gif
middleman
Да дело даже не в том, что 3d не нужно. Оно нужно и там где оно нужно, оно уже есть. Во-первых люди не хотят покупать дорогущие ящики с трехмеркой, потому что там что в трехмерке, что в двухмерке смотреть решительно нечего.
А во-вторых к реализации сколько-нибудь вменяемого 3d сейчас приблизился только imax где из всех неприятностей остается один эффект принудительного фокуса.
реализовать технологию imax в бытовых условиях техника пока не позволяет, а все то что сейчас пытаются протолкнуть под бытовым супер новшеством это вчерашний (x-pan) и позавчерашний (анаглиф) день в 3d технологиях.
Только вот дело в том, что люди более-менее прогрессивных стран уже научились разбираться в том, что им впаривают. В латинской америке, на ближнем востоке и в африке разбираются чуть хуже, поэтому процент желающих больше.

Ну и небольшой прогноз, как всегда не претендующий на истину в какой-либо инстанции.

По первой причине процент желающих смотреть телевидение в 3d никогда не будет высоким и затея действительно бесперспективна, но вот рост популярности 3d устройств, способных просто воспроизводить трехмерную картинку с внешних устройств, сейчас останавливает вторая причина.

Технология бытового 3d найдет сторонников тогда, когда в бытовых устройствах будет реализовано разделение по поляризации как в imax, что в общем-то на нашем технологическом уровне уже фантастикой не является. А повсеместное распространение она получит когда найдут способ борьбы с эффектом принудительного фокуса. То что его найдут в ближайшие 5 - 10 лет после сколько-нибудь заметного повышения интереса к такого рода продуктам, можно практически не сомневаться.
Уже существуют технологии отслеживающие движения глаз. От подобной технологии до устройства отслеживающего точку на которую глаза сфокусированы не такой уж большой технологический скачок, а с распространением носителей большого объема появится возможность записать многослойный видео поток с разными фокусными расстояниями и выбирать слой в зависимости от того куда именно смотрит человек.
Технология съемки подобных фильмов не существенно усложняется в сравнении с традиционным двухпотоковым 3d, да и аппаратные ресурсы требующие реализации такой технологии легко уместятся в небольшом корпусе бытового устройства.
Вот до реализации подобной технологии при массовых просмотрах пройдет существенное время, потому как точка фокусировки у каждого своя и соответственно каждый должен получать видеопоток из своего слоя и попытавшись их разделить во времени опять-таки возвращаемся к неприятностям системы х-pan, так что массово бороться с принудительным фокусом вряд-ли возможно в ближайшее время до появления полноформатных 3d проекций изображение которых будет существовать в трех измерениях, но до подобной голографии нам еще очень далеко. Не на том уровне сейчас лазерные технологии.

Вот такие размышления по теме. Спасибо всем кто осилил smile.gif
ABas
Не знаю, может я и не прав, но все-таки выскажу имху.
Зd-технологии основаны на проекции на каждый глаз своей картинки, каждая из которых проецирует один и тот же объект, но снятый под немного разными углами. Таким образом создаётся ощущения объёма, глубины. Но позвольте! Разве уже существующие шлемы виртаульной реальности не транслируют на каждый глаз свою картинку? Причем изначально на каждый глаз отдельно. Не нужно две разные картинки смешивать на экране посредством относительно сложной технологии, и все только для того, чтобы потом их опять разделить!
Лёгкие и миниатюрные дисплеи высокого разрешения - далеко не фантастика в наше время. Широкоугольные линзы для настраивания "резкости" для каждого глаза, элементарные раздвижные приспособы для подгонки "по лицу" - девайс готов. Технически с воспроизведением двух фильмов одновременно сегодня справляется даже смартфон. Дело за малым - спецразъём, и софт. И не надо огроменных дорогезных 3dзавров!
Уважаемые форумчане, это мое имхо. Просьба сильно не бить ногами...
И спасибо всем, кто осилил))))
middleman
Думал и о таком развитии технологии. Очень врядли. Для глаза наиболее естественно воспринимать картинку на расстоянии. Притом чем больше расстояние тем меньше напряжение глаз. Именно по этой причине какой бы качественной не была прямая проекция и какие бы линзы не применялись все равно долго смотреть на такую картинку в отличии от традиционного 3d будет сложно.
А второй момент который касается "воспроизведения двух фильмов одновременно" опять-же упирается в принудительный фокус, который очень не полезен и иногда неприятен для глаз. Могу при необходимости привести ссылки на статьи по этой проблеме, но если честно сейчас искать их некогда. В общих чертах для естественного восприятия картинки без напряжения глаз нужно чтобы фокус камеры при съемке был установлен на ту точку, куда зритель смотрит в данный момент. При паре видео рядов это не реализуемо. Для того чтобы фокус камеры "подстраивался" под наши глаза нужно либо изобрести технологию, которая будет строить картинку в динамике либо видеоряд должен содержать довольно внушительное количество потоков, или, если хотите, слоев с разными фокусными расстояниями съемки. И если существующая техника и справится с задачей воспроизведения двух потоков, то вот на подстройку и переключение существующих ресурсов, тем более смартфона, вряд-ли хватит.
С первым способом реализации вполне возможно строить картинку например в играх, где картинка генерируется на лету. С этой задачей существующая техника справится. дело только за появлением поляризационных матриц, способных эту картинку вывести и это будет первым шагом. Со временем и видеоаппаратура дойдет до того уровня когда появится возможность снимать сцены из одной точки сразу в несколько потоков с разным фокусом и потом выбирать поток по сигналу от датчика в очках. Ничего в общем-то фантастического. Вполне реальная задача, которая так или иначе будет выполнена. Думаю не ошибусь если скажу, что у японцев уже есть подобные разработки по крайней мере в качестве единичных прототипов и в довольно близком будущем мир их увидит.
Creative
скорее уж следует ждать прорыва с стороны лазеров, излучающих во все стороны, информация о которых кстати мелькала недавно здесь среди новостей.
такие лазеры, позволяющие создать голограмму, нормально видимую с любой стороны, теоретически могут быть положены и в основу нового телевидения, когда собственно "ящики" исчезнут, оставив вместо себя компактные излучатели посреди комнаты, дающие объемную картинку.
вполне возможно, что тут произойдет полное срастание телевидения с интернетом, использующим спутниковую связь.
или, что более вероятно, полное врастание телевидения в интернет, который и сейчас в принципе позволяет просматривать тысячи каналов.
в результате видимо "обычное" телевидение исчезнет, а "новое" должно будет кардинально поменяться, превращаясь в интерактивное, где легко будет отслеживаться например реальная популярность той или иной передачи или фильма.
опять же в эту систему можно к примеру врастить 3d видеотелефон для разговора с собеседником так, как если бы он сидел перед тобой в комнате.
плюс различные появляющиеся понемногу приспособления для имитации сенсорного взаимодействия - могут давать простор для развития почти полной виртуальной реальности, наподобие, как в матрице. smile.gif
например могут стать популярны такие фильмы, где зритель по желанию будет принимать самое непосредственное участие, некий симбиоз крутой компьютерной игры и собственно фильма.


Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке: 3D-телевидение никому не нужно
SoftoRooM © 2004-2024