Православные именины: Иван, Макар, Мария.
Католические именины: Ипполит, Матвей.
В этот день Православная церковь отмечает Рождество Богородицы — один из основных христианских праздников. На Руси, где почитание Богородицы было всегда более развито, этому празднику уделялось еще большее внимание.
Если погода хорошая, осень будет хороша. Пасиков день — убирают пчел. В этот день к новобрачным родня сходится. Родившимся в этот день следует носить алмаз и турмалин.
Рождество Пресвятой Богородицы.Пресвятая Матерь Божия родилась у родителей весьма почтенного возраста. Иоаким и Анна были праведны перед Богом, чисты сердцем, соблюдали заповеди Божии и всем были известны своим смирением и милосердием. Но прошло 50 лет их брачной жизни, а у них так и не было детей.
Это несчастье – бесчадие – людям нынешнего века, когда многочадием тяготятся, не понятно. А в те времена оно считалось наказанием Божиим за какие-то очень тяжкие грехи. Почему? Дело в том, что тогда евреи ожидали появления Искупителя и, конечно, каждому хотелось, если Богу будет угодно, стать прародителем Мессии. Понятно, что у бесплодных родителей не оставалось на это никакой надежды, за что они претерпевали поношение от людей.
Но Господь не оставил Своих избранников, уповающих на Него и не отчаивающихся в своем горе. Ангел Божий явился праведной Анне и возвестил чудесную весть: «Анна! Господь услышал молитвы твои, и ты родишь чадо, и в семени твоем благословятся все народы земные. Имя твоей дочери будет Мария, и Ею дастся спасение всему миру».
Дева Мария родилась в Назарете. Ни блеск, ни слава мира не окружали Ее колыбель, все эти земные преимущества померкли при свете неизреченной славы, уготованной от века Пресвятой Матери Господа нашего Иисуса Христа. «Сей день Господень, радуйтеся людие!» – воспевает в этот день Православная Церковь, выражая чувство благоговейной радости о рождении Той, Которая послужила великому делу спасения рода человеческого.
Милосердный Господь, Ведающий грядущее, предопределил спасти нас еще прежде, чем согрешили прародители, даже прежде сотворения мира. Тотчас после грехопадения Господь возвестил о спасении людей (Быт. 3,15), но Спаситель не приходил на землю более пяти тысяч лет. Много было причин этому, но одной из главных была та, что во все это время не родилось столь чистой и достойной девы, которая могла бы восприять и носить в себе Невместимого Бога. Нужно было, чтобы род человеческий прошел долгий ряд испытаний в праотцах, патриархах, пророках, царях, чтобы могло явиться это чудо духовной, нравственной и телесной чистоты в развращенном роде человеческом. В рождении Девы Марии разрешилось не только неплодство праведных Иоакима и Анны, но и неплодство всего человеческого рода.
Из всех людей, каких носила земля, нет выше Той, Которая ныне была дарована миру. Вот как описывал Преблагословенную при Ее земной жизни святитель Амвросий Медиоланский: «...смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения, ...трудолюбива, целомудренна в речи... Правилом Ее было – всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомыслящей, любить добродетель... У Нее не было ничего сурового во взгляде, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так, что вид Ее был отражением души, олицетворением чистоты». Пресвятая Дева стала выше не только всех людей, но и самых высших ангелов, херувимов и серафимов.
И еще есть причина той радости, которую испытываем мы в день Рождества Пресвятой Богородицы. Слабые душой и телом, мы всегда имеем нужду в помощи и покровительстве. А разве можно найти лучше покровителя, чем тот, который на небесах ходатайствовал бы о нас ко Господу, был бы готов делать это непрестанно, и чье ходатайство было бы приятно Богу. И вот такую заботливую Покровительницу, Мать, обнимающую в Своей любви всех и каждого, усердную Заступницу, неотступную Ходатаицу ныне даровал Господь земле в лице назаретской Девы, теперь окруженной на небесах славою Царицы Небесной.
День воинской славы России. Победа русских войск в куликовской битвеСтрашные бедствия принесло татаро-монгольское иго на русскую землю. Но во второй половине XIV в. начался распад Золотой Орды, где фактическим правителем становится один из старших эмиров - Мамай. В то же время на Руси шел процесс образования сильного централизованного государства путем объединения русских земель под властью Московского княжества.
Усиление Московского княжества встревожило Мамая. В 1378 г. он послал на Русь сильное войско под командованием мурзы Бегича. Войско князя Московского Дмитрия Ивановича встретило ордынцев на реке Воже и наголову разбило их.
Мамай, узнав о поражении Бегича, стал готовиться к большому походу на Русь. Он вступил в союз с великим князем литовским Ягайло и рязанским князем Олегом. Летом 1380 г. Мамай начал поход. Недалеко от места впадения реки Воронеж в Дон ордынцы разбили свои станы и, кочуя, ожидали вестей от Ягайло и Олега. Князь Дмитрий решил разгромить полчища Мамая до подхода к ним войска Ягайло, чтобы не допустить вторжения врага в глубь русской земли.
Утром 21 сентября (8 сентября по старому стилю), после поединка русского воина инока А. Пересвета с монгольским богатырем Челубеем, которые замертво рухнули с коней, пронзенные копьями, разгорелась ожесточенная битва. Лично Дмитрий Иванович сражался в первых рядах своих войск.
В течение трех часов войско Мамая безуспешно пыталось прорвать центр и правое крыло русской рати, которая отразила натиск врага. Тогда он всеми силами обрушился на левый фланг и начал теснить русских воинов. Мамай ввел в намечавшийся прорыв весь свой резерв. И в этот момент в тыл прорвавшейся конницы противника ударил засадный полк. Враг не выдержал неожиданного удара и стал отходить, а затем пустился в бегство.
Дружины русских преследовали его на протяжении 30 - 40 км. Войско Мамая было полностью разгромлено. Отряды Ягайло, узнав о победе русских, скорым маршем вернулись в Литву.
Битва на Куликовом поле серьезно подорвала военное могущество Золотой Орды и ускорила ее последующий распад. Она способствовала дальнейшему росту и укреплению русского единого государства, подняла роль Москвы как центра объединения.
Международный день мира ООН.Международный день мира отмечается в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН (2001) как день глобального прекращения огня и отказа от насилия (отмечается ежегодно с 2002 года).
Этот день появился в наших календарях в 1982 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН (резолюция от 30 ноября 1981 года). Изначально Международный день мира отмечался в третий вторник сентября — день открытия очередной сессии Генеральной Ассамблеи ООН. В резолюции от 7 сентября 2001 года Генеральная Ассамблея постановила, что начиная с 2002 года Международный день мира будет ежегодно отмечаться 21 сентября.
Учреждения Организации Объединенных Наций, правительственные и неправительственные учреждения и организации гражданского общества и религиозные группы проведут в этот день во всем мире многочисленные мероприятия для пропаганды идеалов мира и отказа от насилия.
День работников леса.Каждое третье воскресенье сентября в России отмечается День работников леса. Это праздник людей, жизнь которых связана с охраной и приумножением лесных богатств нашей страны, с заготовкой и переработкой древесины.
День работников леса установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.80 "О праздничных и памятных днях", после принятия лесного законодательства в 1977 году.
С давних времен лес щедро дарил человеку свои дары, кормил его, одевал и согревал. Мы восхищаемся красотой "зеленой кладовой" природы, ее вековой мудростью. Пройдут года, изменится все вокруг, но самоотверженный вклад работников леса, помогающих защитить природу, не исчезнет бесследно. Ведь это нелегкий и в то же время прекрасный труд людей, меняющих нашу планету, украшающих и оберегающих ее красоту, самобытную прелесть.
Лес в России - это бесценный дар природы и величайшее национальное достояние, источник духовного и эмоционального потенциала нации, ее здоровья.
остальные события дня