"Дело Евдокимова" дошло до суда

Предстоит решить, относился ли "Мерседес" покойного губернатора к разряду спецтранспорта

http://www.strana.ru/...4983.jpg" align="left" WIDTH="244" HEIGHT="171" hspace="10" BORDER="1">Судебный процесс о гибели губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова начнется 22 ноября и будет проходить в закрытом режиме. Такое решение принял во вторник суд Зонального района края по итогам предварительных слушаний по данному делу. По версии прокуратуры, виновником аварии был Олег Щербинский - водитель «Тойоты», в момент обгона которой машина Евдокимова вылетела с трассы. Виновный в смерти политика-актера нашелся не сразу. Поначалу сотрудники ГИБДД и следователи, работавшие на месте происшествия, в один голос утверждали, что авария произошла из-за несоблюдения ПДД водителем губернаторского «Мерседеса». Но спустя четыре месяца следствие посчитало, что Олег Щербинский, проходивший до того момента как свидетель по делу, все-таки нарушил те пункты правил дорожного движения (ПДД), согласно которым нужно уступать дорогу спецтранспорту. И теперь водителю "Тойоты", являющемуся единственным обвиняемым по делу о гибели губернатора Михаила Евдокимова, может грозить до семи лет лишения свободы в случае, если вина его будет доказана.

Напомним, что губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов погиб в результате ДТП 7 августа 2005 года. Его автомобиль, которым управлял водитель Иван Зуев, вылетел с трассы и врезался в дерево. От сильнейшего удара водитель, охранник Александр Устинов и сам Михаил Евдокимов погибли. Жена губернатора Галина Евдокимова получила серьезные травмы, но осталась жива.
Позднее следствие буквально по минутам восстановило картину происшедшего. Губернаторский «Мерседес» двигался со скоростью 200 км/час и с включенным проблесковым маячком. Около 11 часов утра по местному времени автомобиль Евдокимова приблизился к повороту в сторону села Плешково. Впереди него ехала «Тойота», за рулем которой сидел житель Алтайского края Олег Щербинский, который, намереваясь свернуть в Плешково, включил левый «поворотник» (кроме него, в «Тойоте» находились еще три человека). Щербинский уже начал совершать маневр, когда слева от себя увидел летящий на огромной скорости «Мерседес». По всей видимости, водитель Зуев тоже увидел перекресток со сворачивающим на него автомобилем и попытался объехать «Тойоту» слева, но не успел. «Мерседес» ударился о левый борт «Тойоты» и, сменив от удара траекторию движения, вылетел с дороги.
Первоначально прокуратура не рассматривала водителя «Тойоты» в качестве виновника аварии. Представители следствия предпочитали говорить о трагическом стечении обстоятельств и о несоблюдении водителем Зуевым правил дорожного движения - «Мерседес» несся по встречной полосе, не соблюдая знаки ограничения скорости движения до 60 км/ч. Однако затем следственная группа Генпрокуратуры СФО пришла к выводу, что в случившемся все-таки виноват Щербинский. И 26 октября 2005 года ему было предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 264 УК РФ («нарушение правил дорожного движения, повлекшее гибель одного или более лиц»). В основе обвинения - нарушение третьего раздела ПДД о движении спецтранспорта. Дело в том, что водитель и пассажиры «Волги», которая следовала за губернаторским «Мерседесом», утверждают, что машина чиновника шла с «мигалкой». В связи с этим следствие посчитало, что Щербинский должен был уступить дорогу.
Однако, по мнению адвоката Сергея Шмакова, защищающего водителя «Тойоты», необходимо выяснить, правомерно ли относить «Мерседес» губернатора к спецтранспорту? К этой категории относят автомобили, имеющие проблесковый маячок, специальный звуковой сигнал, а на корпус машины должна быть нанесена цветографическая окраска. «В данном случае был использован только проблесковый маячок, экспертиза рабочего состояния которого так и не была произведена, - утверждает адвокат. - Что касается звукового сигнала, то он, по свидетельству все тех же очевидцев, не работал».
По итогам предварительных слушаний, прошедших во вторник, суд Зонального района края принял решение, что судебный процесс начнется начнется 22 ноября, а рассматриваться дело будет за "закрытыми дверями". Как сообщил РИА Новости адвокат подсудимого Сергей Шмаков, на проведении слушаний в закрытом режиме настояли представители потерпевшей стороны - семей Михаила Евдокимова, его охранника Александра Устинова и водителя Ивана Зуева. Свою просьбу потерпевшая сторона мотивировала тем, что в ходе судебных слушаний будут затрагиваться моменты, касающиеся личной жизни погибших.

Диана Игошина
15 ноября 2005
Страна.Ru