Alien Arena (часто называемая также CodeRED: Alien Arena) — серия бесплатных мультиплеерных шутеров, с видом от первого лица. Каждый год выходит новая часть игры, на данный момент последней является Alien Arena 2008.
Alien Arena изначально разрабатывался исключительно как сетевой шутер. По словам разработчиков, он вобрал в себя лучшее от классических Quake 3 и Unreal Tournament. Действие игры происходит во вселенной бесплатной серии игр CodeRED и повествует о противостоянии людей и пришельцев.
Имеется синглплеерный режим, который подобно Quake 3: Arena, является тренировкой с ботами (botmatch), перед тем как сразиться с настоящими соперниками, через Интернет. Игра работает по правилам deathmatch, где каждый за себя.
Игра является абсолютно бесплатной и свободной. Исходные коды игры и движка можно загрузить с официального сайта.
Вышел релиз открытого сетевого шутера Alien Arena 7.33, построенного на базе движка CRX, основанного в свою очередь на движке id Tech 2. Основные изменения:
* Проведена значительная работа по увеличению производительности; * Улучшено автоматическое определение настроек видеоподсистемы при первом запуске; * В игру встроен IRC-клиент; * Организован доступ к online рейтингу игрока, статусам и показателям квалификации; * Улучшены видеоэффекты для нарушителей; * Добавлена новая карта "Dm-Deathray"; * Значительно улучшена работа кода для борьбы с лагами; * Добавлены эффекты в GLSL оболочке; * Реализованы хедшоты (выстрелы в голову).
Вышел релиз открытого сетевого шутера Alien Arena 2010 (7.40), построенного на базе движка CRX, основанного в свою очередь на движке id Tech 2.
Из улучшений можно отметить:
* Добавлено 5 новых игровых уровней; * Улучшен процесс рендеринга графики и визуализации теней; * Два новых вида оружия: лучевой пистолет и "disruptor"; * Исправление проблем безопасности и устранение утечек памяти; * В callvote добавлен запрос на установку бана; * Ускорен процесс обработки данных реального времени; * Переработано шрифтовое оформление в меню.
Вышел релиз открытого сетевого шутера Alien Arena 2011 (7.50), построенного на базе движка CRX, основанного в свою очередь на движке id Tech 2.
Основные изменения: # Реализация Ragdoll-физики, благодаря задействованию физического движка Open Dynamics; # Переработан интегрированный в игру IRC-клиент; # Для установки в Linux, Unix и MacOS X задействованы утилиты GNU AutoTools; # Обеспечена поддержка шрифтов True Type; # Добавлены две новые карты и одна переработанная карта; # Новое музыкальное оформление, подготовленное музыкантом Paul Joyce; # Обновлены модели игроков, скины и шейдеры; # Увеличена производительность отрисовки частиц (particle rendering).
Вышел релиз открытого сетевого шутера Alien Arena 7.51, построенного на базе движка CRX, основанного в свою очередь на движке id Tech 2. Исходные тексты игры распространяются в рамках лицензии GPL, бинарные сборки доступны для Linux и Windows.
Основные изменения:
Основательно переписан и оптимизирован код отображения BSP-поверхностей; Полностью переписан код организации буферизации вершинных объектов; Полностью переписан код постэффектов; Улучшен процесс наложения динамических теней; Множественные улучшения графики; Три новых/переработанных игровых уровня; Добавлена поддержка загрузки моделей в формате IQM (Inter-Quake Model).