Вышел второй альфа-выпуск свободной игры 0 A.D., исходные тексты которой были открыты компанией Wildfire Games под лицензией GPL после 9 лет разработки в качестве проприетарного продукта. 0 A.D. представляет собой стратегию реального времени с прекрасной 3D-графикой. Сюжет и оформление напоминает игру "Age of Empires". Сборка игры доступна для Windows, Mac OS X и Linux (Ubuntu, Gentoo, Debian, openSUSE, Fedora, Arch).
Основные улучшения новой версии:
* Игровой процесс: добавлен туман войны; групповые перемещения и основные образования; условия победы; индикатор здоровья; охота и рыбалка; ограничение популяции населения; отдача команд к восстановлению; * Значительно увеличена производительность отображения карт; файлы данных с целью экономии места и ускорения загрузки упакованы в zip-архивы; реализована автоматическое сжатие текстур; добавлена поддержка декодирования потокового звука; * Полностью переработан управляющий графический интерфейс; добавлен режим следящей за объектом камеры; добавлены быстрые клавиши для вращения строений; * Добавлены графические элементы с природными объектами саванны (местность, флора и фауна); переработаны модели строений кельтов; добавлены греческие рыболовные суда; * Добавлено несколько новых карт и игровых сценариев.
Выпуск поддерживает несколько режимов многопользовательской сетевой игры, использует элементы искусственного интеллекта при моделировании поведения персонажей и охватывает 6 цивилизаций, существовавших в диапазоне с 500 года до нашей эры до 500 года нашей эры. Использование компьютера в роли оппонента в 0 A.D. пока не реализовано, также еще не поддерживается случайная генерация карт, отсутствует сервис для организации сетевых игр (подключаться нужно по IP-адресу), не до конца реализованы все идеи игрового процесса (не поддерживаются исследования, ауры, ранг обновлений, населенные пункты и территории, места распределения ресурсов и т.д.).
Не связанные с кодом компоненты игры, такие как графические и звуковые элементы, представлены под лицензией Creative Commons BY-SA, допускающей модификацию и задействование в коммерческих продуктах при условии указания авторства и распространения производных работ под аналогичной лицензией. Игровой движок 0 A.D. насчитывает около 150 тыс. строк кода на языке С++, для вывода 3D графики используется OpenGL, для работы со звуком - OpenAL, для организации сетевой игры - ENet.
Вышел четвёртый выпуск свободной игры 0 A.D., находящейся на стадии альфа-разработки. Исходные тексты игры были открыты компанией Wildfire Games под лицензией GPL после 9 лет разработки в качестве проприетарного продукта. 0 A.D. представляет собой стратегию реального времени с прекрасной 3D-графикой. Сюжет и оформление напоминает игру "Age of Empires". Сборка игры доступна для Windows, Mac OS X и Linux (Ubuntu, Gentoo, Debian, openSUSE, Fedora, Arch). Выпуск поддерживает несколько режимов многопользовательской сетевой игры, использует элементы искусственного интеллекта при моделировании поведения персонажей и охватывает 6 цивилизаций, существовавших в диапазоне с 500 года до нашей эры до 500 года нашей эры.
Не связанные с кодом компоненты игры, такие как графические и звуковые элементы, представлены под лицензией Creative Commons BY-SA, допускающей модификацию и задействование в коммерческих продуктах при условии указания авторства и распространения производных работ под аналогичной лицензией. Игровой движок 0 A.D. насчитывает около 150 тыс. строк кода на языке С++, для вывода 3D графики используется OpenGL, для работы со звуком - OpenAL, для организации сетевой игры - ENet. Из других открытых проектов, по созданию стратегий реального времени можно отметить: Glest, ORTS, Warzone 2100 и Spring.
Из улучшений новой версии можно отметить:
Начальная поддержка режима использования компьютера в роли оппонента, использующего элементы искусственного интеллекта. Реализован сбор ресурсов, построение зданий, ферм и казарм, тренировка солдат и жителей, направление солдат для атаки; Улучшен искусственный интеллект животных: такие звери, как львы и слоны теперь могут сопротивляться или убегать в случае появления угрозы; Улучшено отображение тумана войны, смешивание текстур местности, проведена оптимизация производительности; Реализована серия новых морских игровых элементов, таких как новые типы лодок и кораблей; Добавлено оружие для осады и пролома фортификационных сооружений; Добавлена серия новых звуковых эффектов, таких как передвижение кораблей, подтверждение женским голосом, различные реакции собак и т.д. Из нереализованных возможностей отмечено отсутствие поддержки случайной генерации карт, отсутствие сервиса для организации сетевых игр (подключаться нужно по IP-адресу), не до конца реализованы все идеи игрового процесса (не поддерживаются исследования, ауры, ранг обновлений, населенные пункты и территории, места распределения ресурсов и т.д.).
Вышел пятый выпуск свободной игры 0 A.D., находящейся на стадии альфа-разработки. Исходные тексты игры были открыты компанией Wildfire Games под лицензией GPL после 9 лет разработки в качестве проприетарного продукта. 0 A.D. представляет собой стратегию реального времени с прекрасной 3D-графикой. Сюжет и оформление напоминает игру "Age of Empires". Сборка игры доступна для Windows и Linux (Ubuntu, Gentoo, Debian, openSUSE, Fedora, Arch). Выпуск поддерживает несколько режимов многопользовательской сетевой игры, использует элементы искусственного интеллекта при моделировании поведения персонажей и охватывает 6 цивилизаций, существовавших в диапазоне с 500 года до нашей эры до 500 года нашей эры.
Не связанные с кодом компоненты игры, такие как графические и звуковые элементы, представлены под лицензией Creative Commons BY-SA, допускающей модификацию и задействование в коммерческих продуктах при условии указания авторства и распространения производных работ под аналогичной лицензией. Игровой движок 0 A.D. насчитывает около 150 тыс. строк кода на языке С++, для вывода 3D графики используется OpenGL, для работы со звуком - OpenAL, для организации сетевой игры - ENet. Из других открытых проектов, по созданию стратегий реального времени можно отметить: Glest, ORTS, Warzone 2100 и Spring.
Из улучшений новой версии можно отметить:
Новая цивилизация "Иберийцы", специфичные для них строения и специально подготовленная карта Acropolis II (скриншоты ниже); Значительно улучшена реализация искусственного интеллекта врагов; Новый режим рендеринга на основе использования шейдеров, поддерживающий новые эффекты и обладающий более высокой производительностью; Улучшена организация освещения для отображения более тёплых и ярких цветов; Различные оптимизации производительности; Более реалистичное отображение огня, дыма, строительной пыли, падающих листьев и отблесков у шахт; В GUI-интерфейсе добавлена поддержка управления несколькими группами объектов; Ограничение на одновременно выделенное число объектов увеличено с 40 до 64; Добавлен новый экран для загрузки экранных изображений и подсказок; Новые изображения речных и подвесных мостов; Новые звуковые эффекты для выбора объекта и разрушения строения; Новые фоновые музыкальные треки.
Доступен шестой экспериментальный выпуск свободной игры 0 A.D.. Исходные тексты игры были открыты компанией Wildfire Games под лицензией GPL после 9 лет разработки в качестве проприетарного продукта. 0 A.D. представляет собой стратегию реального времени с прекрасной 3D-графикой. Сюжет и оформление напоминает игру "Age of Empires". Сборка игры доступна для Windows и Linux (Ubuntu, Gentoo, Debian, openSUSE, Fedora, Arch). Выпуск поддерживает несколько режимов многопользовательской сетевой игры, использует элементы искусственного интеллекта при моделировании поведения персонажей и охватывает 6 цивилизаций, существовавших в диапазоне с 500 года до нашей эры до 500 года нашей эры.
Не связанные с кодом компоненты игры, такие как графические и звуковые элементы, представлены под лицензией Creative Commons BY-SA, допускающей модификацию и задействование в коммерческих продуктах при условии указания авторства и распространения производных работ под аналогичной лицензией. Игровой движок 0 A.D. насчитывает около 150 тыс. строк кода на языке С++, для вывода 3D графики используется OpenGL, для работы со звуком - OpenAL, для организации сетевой игры - ENet. Из других открытых проектов, по созданию стратегий реального времени можно отметить: Glest, ORTS, Warzone 2100 и Spring.
Основные новшества:
Добавлено 250 новых текстур для отображения местности; Добавлено 43 новых звуковых эффекта; Добавлены строения и персонажи греческой цивилизации;
Добавлена карта греческой цивилизации;
Реализованы типы поведения персонажей, такие как атака или оборона в случае появления врага, если враг отступает - преследование или сохранение позиции; Добавлена поддержка летающих объектов и добавлено несколько моделей самолетов.