PRYANIK, 8.09.2005 - 15:12
Превью Need For Speed: Most Wanted
Жанр: Arcade Racing.
Разработчик: Electronic Arts Canada.
Издатель: Electronic Arts.
Издатель в России: не определен.
Заявленные системные требования: Pentium IV 1.5 ГГц;
256 МБ ОЗУ;
2.5 ГБ свободного места на диске;
128 МБ видеокарта, совместимая с DirectX 9.0c
Дата релиза: ноябрь 2005 года.О да! Видимо, рано нам еще жаловаться на то, что нынешнее поколение Next не имеет "ничего святого" и ничем не дорожит в этой жизни. Как бы ни язвили наши бабушки, сидящие в "дневном дозоре" на лавочках у подъездов, но у нашей с вами школьной молодежи есть свои пусть не идолы, но иконки. Действительно: iPod, Pepsi, Counter Strike да Need For Speed – вот, пожалуй, и всё, что нужно для бурного цветения подрастающего организма! Последний пункт, кстати говоря, вообще можно возвести в ранг вечных ценностей, тем более учитывая тот факт, что первые игровые серии знаменитой arcade racing саги Need For Speed появились на свет в те далекие времена, когда нынешние заядлые "энэфэсники" еще и говорить-то толком не умели! Вся история компьютерных развлечений последних лет пяти-шести неумолимо свидетельствует об одном: выражаясь нынешним человеческим языком, "эНэФэС – рулит!".
» Читать дальше, нажать СЮДА «
Я, честно говоря, не в силах даже представить, кто именно в Electronic Arts ходит в руководителях маркетингового отдела, но то, что в конторе этот сверхчеловек присутствует совсем не зря, – факт неоспоримый. Даже самые прожженные и хардкорнейшие из хардкорных симуляторщиков, что засыпают в обнимку с рулевым колесом, не могут не признать очевидного факта – серия игр Need For Speed не просто "существует", она процветает! Причем процветает на протяжении аж десяти (!) лет подряд, исправно выпуская каждый год на компьютерные прилавки новый выводок своих авторазвлечений (всего один раз за это время случилась небольшая неувязка). Очевидно, что для самой Electronic Arts, после пятой серии Need For Speed: Porsche Unleashed скупившей на корню и разработчика, и все права на его эпохальный сериал, этот франчайз является вторым по важности после The Sims. Соответственно, и выкачивать все соки из такой, казалось бы, простой и банальной идеи "электроники" будут вплоть до самого Армагеддона.
Вот уж что, а продавать свою порой сомнительную продукцию в Electronic Arts умеют, поэтому нет ничего удивительного в том, что ни одна из восьми предыдущих серий Need For Speed не была провальной в смысле финансовой выручки. Даже самая странная и неочевидная игра (шестая по счету) Need For Speed: Hot Pursuit 2 – и та принесла баснословные прибыли американскому мегаиздательству. Что уж говорить про тандем двух последних "андеграундов", поставивших на уши полпланеты и заставивших даже моего соседа, слесаря Колю, пришпандорить на свою видавшую виды "девятку" вот такенную выхлопную трубу! Но, что самое парадоксальное, чем большую аркадность, несерьезность и откровенное веселье привносит в каждую новую серию Electronic Arts, тем большего коммерческого (и не только) успеха добивается игра. Видимо, снижение степени реальности, а с ней и сложности игры (которая и раньше-то была совсем уж символической) привлекает гораздо больше новых потенциальных игроков – любителей серии. Не секрет, что в последние годы заметно возросло число играющих в компьютерные игры девушек и женщин (по некоторым оценкам, их доля в общем числе геймеров планеты составляет уже 65 %), а также людей среднего и старшего возраста.
Поэтому такой маркетинговый ход со стороны "электроников" кажется оправданным и логичным, несмотря на всю "прогрессивную гейм-общественность", которая не стесняется в выражениях, всякий раз упрекающих серию Need For Speed в излишней аркадности. Видимо, не миновать такой участи и нашему сегодняшнему пациенту – девятой (!) по счету части Need For Speed: Most Wanted.
По традиции вдохновимся ожиданием очередного стрит-рейсинг чуда, буквально кожей ощущая всю прелесть пресс-релизов от Electronic Arts. Обещаны нам более или менее реалистичные гонки по улицам гигантского мегаполиса, разделенного аж на четыре игровых зоны, а-ля Grand Theft Auto: San Andreas, в которых мы будем участвовать во всевозможных стрит-рейс соревнованиях (никакого внедорожного действа опять не предусмотрено), а также модернизировать, полировать и разукрашивать свои дорогущие авто. Причем в этот раз "электроники" не только привязали всю эту кутерьму с тюнингом машины к игре куда более логично, нежели в последних "андеграундах" (об этом ниже), но и внедрили-таки в свои уличные гонки полицейских, которых не было в серии уже больше трех лет! Естественно, все это заливается сладкой "карамельной" графикой с блестящими машинками и веселенькими лужицами на асфальте, модным эффектом blur и прочими рюшечками. Вот такие они, "аркадные гонки".
Все части Need For Speed мы помним на зубок!
Для начала всем безудержно жаждущим очередной серии этой мыльной автооперы следует успокоиться и вспомнить краткое содержание предыдущих серий давности эдак пяти-шести лет. Новичкам подскажу, что Need For Speed: Most Wanted есть идейное продолжение игр Need For Speed: Hot Pursuit 1 и 2 со всеми вытекающими отсюда последствиями. Последствие первое: никаких ночных заездов, отныне только "доброе утро" или, в худшем случае, "добрый вечер". Последствие второе: никаких гонок и соревнований с такими же отчаянными стрит-рейсерами, как и вы, теперь ваши противники – полицейские. Последствие третье: никаких излишних увеселительных соревнований по дрифту и выпендрежу новыми наклейками, дисками и прочими ксеноновыми фарами, отныне все примочки на службе у функциональности и скорости!
Хотя, честно говоря, в последнее пророчество от EA Canada как-то уж очень плохо верится. Чтобы так просто взять и распрощаться со всеми спонсорскими шильдиками (и очень немалыми деньгами) ради какого-то там "геймплея"?! Да вы что! Это же Electrinic Arts, и сим все сказано. Однако об успешном внедрении полицейских в игру разработчики говорят строго утвердительно, выполняя приказ из головного офиса компании (как там работается, мы с вами уже наслышаны). Более того, эти самые полицейские в будущем аркадном автомесиве будут всячески демонстрировать свой прокачанный (плюс 10 к логике) интеллект и вообще вести себя словно живые американские, извините за выражение, менты. Хотелось бы увидеть их с пивными пузами, жующими на посту очередной сдобный пончик, но политкорректные "электроники" такого издевательства над силами их американского правопорядка никогда не допустят, тем более что на противостоянии именно полицейским и будет построена вся игра.
Причем это, по словам создателей игры, будет самое настоящее "противостояние", с засадами и мелкими пакостями со стороны блюстителей порядка в виде шипованных дорожек и прочих "ежей" на дорогах. А вот вертолеты, как и другие военизированные методы борьбы с нарушителями скоростного режима, применяться на этот раз не будут. Зато, если верить всем обещаниям канадцев, у наших с вами противников будет очень нехилый интеллект, который позволит полицейским мчаться за вами в группах аж по (внимание) пятнадцать машин! Кроме того, в кои-то веки парк наших преследователей основательно пополнится как за счет вполне себе стандартных американских автомобилей, так и путем пересаживания копов на эксклюзивные поделки мирового автопрома. Среди прочих на художественно-постановочных скриншотах можно заметить Jeep Grand Cherokee, Dodge Viper и уже раз засветившийся в Need For Speed: Hot Pursuit 2 великолепный суперкар Lamborghini Murcielago в строгих черно-белых полицейских цветах. Ну, и по самому большому секрету, исключительно для нас с вами, в Electronic Arts лелеют мысль пересадить часть копов на супербайки с мощностью двигателя лошадей эдак под пятьсот! Только никому ни слова!
Звучит, конечно, чрезмерно обнадеживающе, но канадцы предупреждают всех потенциальных игроков планеты, что в их будущем детище местные копы будут не выступать в роли мальчиков для битья, а вовсю гоняться (и догонять) нас с вами, умело используя тактику настоящих полицейских. Для привнесения в игру элементов (не всех, конечно) реальных задержаний преступников в игровую студию EA Canada методично приглашаются американские инструкторы по погоням за нарушителями, которые и раскрывают военные тайны американской полиции. Кстати говоря, совсем не обязательно, что в каждом нелегальном заезде по улицам города вы сразу нарветесь на курсирующую полицию. Дело в том, что некоторые типы уличных гонок позволят игроку самому выбирать окольные объездные пути, дабы не попадаться копам лишний раз на глаза. Но если вы все же пронесетесь мимо на второй космической скорости или же, упаси господи, ненароком заденете полицейскую машину в засаде, тогда вам придется удирать от них со всех ног (т. е. колес, конечно).
Остается уповать на устойчивость будущего игрового AI к стрессу, ибо бездарно организованные погони могут перечеркнуть все начинания разработчиков, которые даже его величество тюнинг не в силах будет спасти. По крайней мере, всё это обещают обставить по-голливудски эффектно и занимательно – со вспышками, взрывами, пролетами над мостами и бордюрами, срезом траектории по полям для гольфа и всякими подземными переходами и линиями метрополитена. Не бойтесь, с вашей машиной ничего не случится, повреждений снова не будет! Наконец, в шкуре полицейского побывать, видимо, тоже придется, дабы сравнить ощущения "казаков" и "разбойников" (специально для тех, кто в танке, – это такая детская игра была).
Где там мой глобус?
Теперь пробежимся по окрестностям наших будущих вояжей. По великой задумке своих создателей очередная серия Need For Speed: Most Wanted будет во многом походить на знаменитую (а местами даже гениальную) серию Grand Theft Auto. Судите сами: если во втором "андеграунде" была пусть плохонькая, но иллюзия хоть немного живого города без единого светофора и пешеходов, то в Most Wanted канадцы собираются поделить игровой мирок на четыре очень разные части мегаполиса. Мало того, что они между собой будут отличаться архитектурным ансамблем, так еще и набор автомобилей в трафике каждого района будет своим, что, как полагают наивные канадцы, должно уберечь режим поездок по такому городу от неминуемой скуки. Ой, не знаю, не знаю, но в том же "андеграунде" за номером вторым уже после получаса игры лично меня стали откровенно раздражать все эти бесконечные разъезды по картонному городу с водителями-манекенами. В данном случае плагиат со стороны EA Canada – это очень даже хорошо, ибо лучше хорошо замаскировать подсмотренный "живой" город у Rockstar Games, нежели самим в очередной раз изобретать велосипед, к тому же полутораколесный.
Ходят слухи, что сейчас в стане разработчика идет упорный мозговой штурм на тему: "Включать в игру пешеходов или нет?", однако пока точных сведений с полей мозговых сражений канадцев никаких. С одной стороны, игра разрабатывается уже больше двух лет (разработка шла параллельно с Need For Speed: Underground 2), значит, концепция игры должна быть вылизана до мелочей и вполне возможно хоть как-то оживить уж слишком унылый мирок, присущий всей серии. С другой стороны, до релиза осталось совсем немного, и внедрение чего-либо на этом этапе заставит либо перенести дату выхода игры, чего в Electronic Arts боятся, как смерти самой, либо сотворить в спешке таких пешеходов, на которых без слез смотреть будет невозможно. К тому же в игру планируется ввести систему раздачи заданий, призов и прочего добра не абы как, а посредством неигровых персонажей! Да-да, теперь и в "жажде скорости" будут свои NPC! Останется только придумать сеть разветвленных диалогов, всем пририсовать мечи – и первая в мире авто-RPG готова! Чего греха таить, NPC в аркадной гонке – это даже не "внежанровый элемент", это вообще селедка с молоком вприкуску с соленым огурцом.
Если руки растут не оттуда, значит, это ноги!
Справедливости ради стоит сказать, что всю серию Need For Speed ("андеграунды" не в счет) всегда отличало широчайшее представительство на экране мониторов тех автомобилей, которых не всякий автосалон будет достоин. А уж пронестись на всем этом великолепии, стоимость которого приближается к цене самолета и которое существует всего в паре-тройке экземпляров, – это настоящее сладкое и "чистое" автомобильное пиршество! Тем более что одних только автомобилей в распоряжении игрока, AI и копов будет около ста штук! Среди них с превеликой отрадой мы с вами можем обнаружить не только вконец осточертевшие японско-корейские пластиковые машинки, но и солидных немцев (BMW, Volkswagen, Porsche, Audi), чопорных англичан (Aston Martin), а также целую когорту пижонских французов (Peugeot), задиристых итальянцев (Lamborghini, Ferrari, Mazeratti) и сытых американцев (Dodge, Chevrolet, Ford).
Последние две серии "энэфэски" явили миру еще и удовольствие от копания в капоте своего любимого авто и раскрашивания, оклеивания, привинчивания всяческого нужного (а чаще – не особо) добра. Естественно, не в правилах Electronic Arts лишать себя вновь приобретенных поклонников, поэтому тюнинг автомобилей во всех его проявлениях не только останется, но и будет даже расширен в Need For Speed: Most Wanted. Как нас клятвенно заверяют в EA Canada, к каждому отдельному автомобилю готовится свой набор деталей и запчастей для тюнинга, что весьма заманчиво. Это новшество поможет избавиться от довольно дурацкой ситуации, постоянно случавшейся в том же втором "андеграунде", когда вам навстречу ехал с десяток автомобилей с точно таким же обвесом, как и у вас. Хоть это и не столь критично, но впечатление от игры смазывается довольно сильно. Самое интересное, что именно в Most Wanted глубокий и всесторонний тюнинг автомобиля обещает стать не просто игровой примочкой, а одним из важнейших элементов, причем его существование именно в этой серии даже более необходимо, нежели в обоих "андеграундах" вместе взятых! Тут дело вот в чем: "гаражные режим", по замыслу разработчиков, будет выполнять те же функции, что и мастерские Pay'n'Spray в сериале Grand Theft Auto.
Проще говоря, ежели вы успеете насолить служителям мигалки чрезмерно круто, то за вами организуют нехилую погоню, и порой единственным выходом будет заехать в такую мастерскую и до неузнаваемости (за свои кровные зеленые дензнаки, естественно) изменить внешний вид вашего автомобиля. Поэтому, если все у разработчиков пойдет так, как надо, мы сможем получить очень интересный игровой режим, в котором все старания игрока по приданию своему автомобилю уникальной внешности не пропадут даром, а принесут реальную пользу в игровом процессе. Правда, каким образом работает алгоритм процесса опознавания вашего автомобиля полицейскими, пока что не известно. Вообще говоря, для "электроников" большим достижением станет уже само внедрение нового игрового принципа в свое детище, что должно существенно разнообразить геймплей в целом, чего так не хватало последним играм серии, начиная аж с Need For Speed: Hot Pursuit 2.
А теперь – десерт!
Наконец, поговорим о том, что же все-таки будет отличать Need For Speed: Most Wanted как от серии целиком, так и от толпы усиленно подражающих проектов, которых только за эти полгода выскочило с десяток (Street Racing Sindycate, Juiced, RPM Tuning и т. д. и т. п.). Бросается в глаза невероятное для игр такого жанра количество (всего их восемь!) игровых режимов, заявленных разработчиками. Помимо классических гонок с компьютерными оппонентами по прямой (drag-racing), по кривой (sprint) и по "очень скользкой кривой" (drift-racing) в игре будут как вполне ожидаемые, так и довольно занятные режимы. Из самых интересных стоит отметить следующие. Toll Booth Races – это обычная endurance гонка через контрольные точки. Speed Trap Photos – интересный шоу-режим, в котором игроку нужно будет фотографировать свой разукрашенный автомобиль в самых сочных и невероятных ракурсах; следовательно, чем экстравагантнее получится, тем больше очков и денег вы заработаете. Outrun – никакого бездорожья не будет, даже не надейтесь, это просто езда по неразмеченным и незакрытым дорогам, собственно, настоящий "стрит"-рейсинг. В этом режиме очень пригодятся навыки спортивного ориентирования на местности и чтения геодезических планов территории. Circuit – классические и самые технически сложные кольцевые заезды а-ля серия FIA GT. Knockout – аналогичный "андеграундам" режим гонок "на вылет". Есть слухи, что последнее может быть организовано по раллийной системе, когда игрок прекращает или продолжает соревнование не по результатам пройденного круга на одной трассе, а по результатам всей гонки.
Завершим смакование девятой серии Need For Speed облизыванием местной графики. Интересно отметить, что Most Wanted будет уже четвертой (!) игрой, разрабатываемой на одном и том же движке, начиная с серии Need For Speed: Hot Pursuit 2. То ли настолько огромен был потенциал тогдашней разработки, то ли "электроники" жестоко экономят на нас с вами в угоду массовости платформ и удобства реализации игры на них, но изменения в общем графическом (надо сказать, совсем неплохом) ядре носят лишь косметический характер. Честно говоря, все эти потуги на кинематографичность будущего проекта (см. скриншоты), все эти заигрывания с тенями и прочими солнечными бликами уводят игру в аркадность куда больше, нежели отсутствие повреждений и символическая физика поведения автомобиля. Ну не сверкают так автомобили! Не верю! А уж про надоевший blur или там glow-эффект я лучше промолчу, поскольку в том же Colin McRae Rally 2005 во все происходящее на экране верилось куда сильнее.
Зато в звуке, который издают все авто последних серий нескончаемой "энэфэски", я уверен на все сто! В том же втором "андеграунде" звук для игровых моделей записывался с настоящих автомобилей, именно поэтому настолько живо и мощно клацали передачи, скрипели шины и тормоза и царапались двери об отбойники. Учитывая то, что большинство уже виденных нами автомобилей перекочует из ранних серий в Most Wanted, "электроникам" не будет никакого резона менять что-либо – разве только в лучшую сторону (по крайней мере, хочется в это верить). Зато о требуемом игрой железе стоит замолвить пару слов. Во-первых, взгляните на скриншоты и убедитесь в колоссальном количестве полигонов, потраченном на автомобили. А теперь на мгновение представьте себе, каким должно быть наше с вами железо, чтобы потянуть сразу 15 машин полицейского преследования плюс авто самого игрока плюс весь проезжающий мимо трафик?! Конечно, собрать такой крутой "писюк" при желании можно хоть сейчас, и многие ради этой игры так и поступили бы.
Во-вторых, помимо компьютера (PC – форева!) Need For Speed: Most Wanted выходит на шести различных игровых платформах сразу. Кому интересно – это Xbox, PS2, GameCube, Xbox 360, PSP, Game Boy Advanced и Game Boy DS. Вот так, одним махом, великая и ужасная в маркетинговом порыве Electronic Arts хочет накрыть всех геймеров планеты, чтобы никто не смог скрыться. Останется только выпустить настольную версию с игральными кубиками и коллекционные карты – и тогда всем нам будет счастье! Поэтому смотрите на системные требования в шапке статьи и делайте выводы. Я никого, кроме приставок и лоботрясов из EA Canada, обвинить в такой "уравниловке" не могу.
Загибаем пальчики
Как ни парадоксально это звучит, но, похоже, что нас с вами в ноябре уже этого, юбилейного для всей серии года, ждет не совсем обычный (в масштабах Electronic Arts, конечно) проект под маркой Need For Speed. Мало того, что сериал собирается вернуться к своим корням, так еще разработчики, ко всему прочему, пытаются вернуть, казалось бы, отжившие уже элементы (тех же приснопамятных полицейских, например). Хотя, чего скрывать, некоторые детали вызывают-таки интерес:
Продолжительные погони "вас за нами" и "нас за вами", оформленные и озвученные в голливудском стиле.
Всеми любимый тюнинг и раскраска автомобиля, уже в новом качестве присутствующие в игре.
Около сотни (!) самых дорогих и красивых суперкаров со всего света.
Отличная графика и сногсшибательный звук на приемлемых "железных" мощностях.
...и килограммы свежего рэпа (придется и мне привыкнуть) в качестве саундтрека!
ЭЖД, 19.11.2005 - 7:31
Кому этого мало, можно почитать еще и тут
http://3dnews.ru/games/nfsmw/