farg
Боец невидимого фронта
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Администраторы Сообщений: 2.977 Регистрация: 11.02.2004 Пользователь №: 194
Респектов: 254
| Звезда под елку Корпоративный праздник, да еще накануне Нового года с его особой атмосферой вселенского веселья — лучшее средство сплочения коллектива. Поэтому сейчас абсолютно все — и крошечные компании, и «середняки», и гигантские фирмы-корпорации — собирают сотрудников в ресторанах (кафе, ночных клубах, бывших царских покоях), кормят-поят согласно заранее утвержденной смете, поднимают тосты о вечном процветании компании имярек. И, конечно же, веселят свой слух и взор выступлениями отечественных и зарубежных исполнителей. «Корпоративка» — самая выгодная статья дохода любого исполнителя. Сложившийся за последние годы формат выступления на внутрифирменном празднике предполагает 30-40-минутное выступление под фонограмму, одну песню вживую без музыкального сопровождения или под гитару (самый распространенный вариант — «Ой, мороз-мороз»), а также минимальное (до 10 минут) общение с публикой: личное поздравление босса, пожелания успехов фирме, одна — две легкие шутки. За это артисту или коллективу платят как за полноценное концертное выступление. Если спрос на исполнителя ажиотажный, и у звезды все расписано вплоть до 8 марта, заказчик готов платить больше — вплоть до сотен тысяч долларов за три песни по-быстрому.
Незначительный хронометраж выступления, а также высокий спрос на подобного рода развлечения породил такое производственное явление, как «чес по елкам». За одну ночь выступлений артист объезжает до десятка «площадок». Организовывают такие «турне» агентства, специализирующиеся на проведении корпоративных мероприятий. В Москве таких больших агентств более десятка, в Петербурге — порядка трех-пяти. Среди лидеров «отрасли» праздничное агентство GlobalShow, компания NEWSmusic, агентство MG.
Все агентства организовывают выступления эстрадных звезд, исходя из ставок, назначенных самими артистами. Агентство может запросить с заказчика больше таксы, но меньше — никогда. Стоимость выступления — своеобразный показатель творческой «крутости» исполнителя. Кроме того, жесткие правила эстрадного мира таковы, что если артист хоть раз согласится выступить за значительно меньшие деньги, в будущем ему никто уже не даст его «настоящей» цены. Поэтому все свято блюдут неписанное правило — ни за что не снижать цену.
Как устанавливается реальная цена каждого обитателя нашей эстрады? Директоры многих артистов находят оптимальную цену корпоративного выступления, анализируя информацию о стоимости выступлений коллег по цеху. Но не только. Если это новый проект, который только раскручивается, цена назначается небольшая — чуть меньше, чем у популярных групп подобного формата. Потом продюсеры повышают цену до тех пор, пока не нащупают ту грань, когда количество заказов на выступление не начинает существенно уменьшаться.
Сводные прайс-листы постоянно находятся в движении — совсем как биржевые котировки акций или индексы рынка Forex. Например, в сентябре 2005 года цена «корпоративки» группы «Uma2Rman» составляла $7000. В начале декабря этого года оптовая цена на четыре выступления коллектива уже была $40000. Сейчас их ценник — $15000 за выступление, а в январе, по прогнозам агентства «Праздник. Ру», она составит $28000 и более. В начале 2004 года корпоративное выступление группы «Звери» стоило $6500. Сейчас — $30000. Продюсер «Зверей» объясняет такие цены невозможностью проведения больше одного концерта в день.
Иногда цены на выступления артистов, давно не появляющихся в ротации на TV, выглядят нереально высокими. Например, выступление Андрея Губина летом стоило $8000, хотя выступления более часто мелькающих на TV групп «Корни» или «Hi-Fi» стоили на $3000 дешевле. Oткуда берется эта цена? Артист не самый популярный, и заказывают его выступление поклонники, которых не очень много. В итоге — сколько не опускай цены, больше выступлений не станет. Зачем же тогда их опускать? То же самое можно сказать о цене выступления группы «Ленинград». Вот уже год она держится на уровне $30000. А ведь в августе 2002 года они выступали за $3500.
Поскольку ценник корпоративного выступления конкретной звезды зависит от ее концертной и (в большей степени) телевизионной активности, директоры звезд стараются продвинуть своих питомцев в максимальное количество новогодних программ: инвестиции в популярность приносят быструю и многократную отдачу. У иногородних артистов в бытовом райдере записан трансфер и размещение в гостинице. У артистов, имеющих представительство в Москве, часто цена московского выступления также включает в себя эти расходы.
Многие артисты не любят выступать перед жующей публикой или на частных днях рожденьях и заставляют своих директоров называть в таких случаях большую цену. Например, у Гарика Сукачева цена «корпоративки» и дня рождения отличается вдвое (15 и 30 тысяч долларов соответственно). Известно, что Юрий Антонов принципиально не выступает на свадьбах и днях рождения, сколько бы ему ни предложили. Алсу не любит выступать на банкетах, но, бывает, соглашается. На днях рожденья выступать отказывается категорически, делая исключение только для известных людей. Крайне разборчив в плане публики Муслим Магомаев. А вот Филипп Киркоров относится к наличию жующей публики индифферентно — особенно в последнее время. Некоторым певцам «корпоративки» противопоказаны с точки зрения имиджа. Но соблазн легкой подработки так велик, что «обходные» варианты все равно изыскиваются. Например, металлисты из «Арии» заявляют, что не выступают на «корпоративках». Но на праздновании векового юбилея американской мотолегенды Harley Davidson они-таки выступили — для удобства выступающей стороны мероприятие решили считать не банальной «корпоративкой», а открытием летнего мотоциклетного сезона.
Бороться с пухнущими звездными прайсами рискуют разве что начинающие агентства. Из денег заказчика мероприятия они выделяют сумму явно меньше, чем стоимость обычной «корпоративки», и обзванивают всех директоров по списку, объявляя имеющийся бюджет. Отклик, как правило, возможен только от директоров таких же начинающих исполнителей. В остальном рынок организации «копоративок» на конец 2005 года выглядит следующим образом.
До $10000
гр. «Самоцветы» — 3000 гр. «Танцы минус» — 4000 Татьяна Буланова — 4500 Игорь Бутман — 5000 Валерий Сюткин — 5000 гр. «Сябры» — 5000 гр. «Песняры» — 5000 Трофим (Сергей Трофимов) — 5000 Жанна Фриске — 5000 Владимир Кузьмин — 5000 гр. «Дюна» — 5000 Виктор Рыбин и Наталья Сенчукова — 5000 гр. «Гости из будущего» — 5000 гр. «Моральный кодекс» — 5000 Лада Дэнс — 5500 Вахтанг Кикабидзе — 5500 гр. «Hi-Fi» — 6000 гр. «Отпетые мошенники» — 6000 Дмитрий Маликов — 6 000 (цена включает шоу-балет из четырех человек, а с недавних пор — еще и музыкантов) гр. «Премьер-министр» — 7000 гр. «Корни» — 7000 гр. «Несчастный случай» — 7000 гр. «Иванушки Int.» — 7000 гр. «Блестящие» — 7000 гр. «Динамит» — 7000 гр. «Браво» — 7500 Наталья Королева — 7500 Серега — 8000 Фабрика — 8000 Григорий Лепс — 8000 Андрей Губин — 8000 Леонид Агутин — 9500 Катя Лель — 10000 Vitas — 10000 гр. «Би-2» — 10000 Лайма Вайкуле — 10000 гр. «Сплин» — 10000 поп-дуэт «Чай вдвоем» — 10000
До $20000
Буйнов Александр — 12000 Борис Гребенщиков — 12000 Лариса Долина — 12000 Олег Газманов — 15000 Леонид Агутин и Анжелика Варум (совместное выступление 45-60 мин) — 15000 Uma2Rman — 15000 Жасмин — 15000 Дима Билан — 18000
$20000 и более
Юрий Антонов — 20000 София Ротару — 20000 Николай Басков — 25000 ВиаГра — 25000 Звери — 30000 Zемфира — 33000 гр. «Ленинград» — 30000 (требуют 100% предоплату) Алсу — 30 000 Гарик Сукачев — 30000 (только дни рождения и свадьбы, корпоративные вечеринки — вдвое дешевле) гр. «Машина времени» — 35000 Филипп Киркоров — 40000 Верка Сердючка — 50000 Валерий Леонтьев — 51000
rosbalt.ru |