- плавный переход одного изображения в другое. Также с помощью этой программы можно создавать движение, работая лишь с одним изображением: движение воды, шевеление волос, подмигивание и т.д.
Перед нами три окна.
Два верхних окна - для картинок исходников (из которых будет создана анимация).
Нижнее окно - показывает немедленный результат работы.
Основные кнопки: - EDIT DOTS - перемещаем точки, как по одной, и группой с предварительным выделением нужных для перемещения точек.
- ADD DOT - добавляем точки.
- DELETE DOT - удаляем точки.
- DRAG TO SCROLL VIEWPORT - при большом увеличении двигаем изображение.
- ZOOM IN - увеличение.
- ZOOM OUT - уменьшение.
- INCREASE FRAME COUNT - регулирует количество кадров.
- TURN ON/OFF. AUTO REVERSE - движение в обе стороны при просмотре результата в нижнем окне (включены обе лампочки). По умолчанию при сохранении, сохранятся лишь движение в одну сторону (от первого изображения ко второму), а обратного движения (от второго к первому) нет. Чтобы включить опцию движения в обе стороны при сохранении, идём в закладку Tools > Options и в выскочившем окне ставим галочку на опции:
- PLAY - навигационная панель.
- EXPORT MOVIE - сохранить готовый результат.
Т.к. обычно сохраняем в формате Gif, то из выскочившего при нажатии на эту кнопку меню, выбираем - Animated Gif.
- SET MOVIE BACKGROUND; SET MOVIE MASK; SET MOVIE FOREGROUND - накладывает изображения - задний фон, передний, маску.
- SET MOVIE SIZE - размер готового результата.
Открыть изображение можно двумя способами: 1. Идём в закладку File > Import Image 1 - откроется изображение в первом верхнем окне. Затем идем File > Import Image 2 - откроется изображение во втором верхнем окне.
2. Делаем двойной клик поочерёдно в первом и во втором окнах и выбираем нужные изображения соответственно.
Сохранять: Если нам надо на время прервать работу, которая уже наполовину сделана и выключить программу, или же мы полностью сделали работу, но хотим сохранить шаблон, с изображением и окончательно расставленными точками, идём в закладку File > Save projekt as.
При сохранении готового результата в формате Gif - идем File > EXPORT MOVIE > Animated Gif или жмём на кнопку 10 и тоже выбираем Animated Gif.
Открыть сохранённый шаблон - File > Open Projeсt.
Если вы сделали одну анимацию и сразу хотите приступить к следующей, то идём File > New Projeсt - и оба окна у нас очистятся.
От количества кадров зависит вес готовой работы. Чем количество кадров больше, тем вес больше и наоборот. Уменьшение количества кадров даёт очень быстрое движение, т.е. переход от одного изображения к другому получается не плавным, а быстрым. Но это можно исправить.
После сохранения готового результата, открываем его в любой программе, которая раскладывает анимацию на кадры - Image Ready, Ulead GifAnimator и увеличиваем время показа каждого кадра, тем самым замедляя переход и делая его более плавным.
Примеры: Работа из 6 кадров после выхода из программы, без увеличения времени показа каждого кадра:
Та же самая работа из 6 кадров, только с увеличением времени показа каждого кадра:
Конечно, при уменьшении количества кадров и увеличения времени показа каждого кадра, результат несколько хуже, чем при 15 (по умолчанию) кадрах предлагаемых прогой, но приходится чем-то жертвовать, т.к. изображение огромного веса - будет ужасно в пользовании.
Но так бывает не всегда. Если мы уменьшим размер готового изображения, то можно пару кадров оставить. В общем тут уже надо смотреть применительно к каждой отдельно взятой работе.
Эффект морфинга может быть как обычный, так и направленный с расстановкой и передвижением точек. При обычном, нам требуется лишь открыть в двух верхних окнах два различных изображения, отрегулировать количество кадров и сохранить.
Мы рассмотрим направленный морфинг:У меня открыты два тигра и я хочу чтобы при переходе из одного изображения в другое - переход происходил "глаз в глаз, ухо в ухо, нос в нос и т.д."
Изображения открыли. Теперь начнём ставить точки. При установке точек на одном из верхних окон, они автоматически дублируются (цепляются) во втором окне. Смещения картинки при этом никакого не происходит (смотрим результат в нижнем окне при нажатом Play). Я обычно перемещаю точки в правом верхнем окне, в левом они стоят неизменно - из этого и будут следовать дальнейшее описание. Но стоит нам передвинуть хоть одну точку - результат меняется.
Итак, я хочу чтобы при анимации глаза белого тигра переходили в глаза рыжего тигра.
Я ставлю точки по контурам глаза (двух вполне достаточно) белого тигра. Автоматически точки дублируются во втором окне с рыжим тигром, но не на глаза, а черт-те где:
Надо передвинуть эти точки на глаза рыжему тигру, таким образом мы даём указку в виде точек, каким должен быть переход.
Берём
EDIT DOTS и обводим на рыжем тигре точки от одного глаза:
Этим же инструментом передвигаем выделенные точки на глаз рыжему тигру, если надо немного трансформируем (подведём стрелочку к любому краю выделения и сужаем, расширяем) так, чтобы точки максимально легли на контур глаза:
Включаем
Play и смотрим результат обработки одного глаза.
Теперь тоже самое проделаем с точками для второго глаза рыжего тигра. Включаем
Play и видим, что переход из одной картинки в другой принимает интересный вид, глаза одного тигра превращаются в глаза второго тигра. Но это превращение можно сделать еще интересней. Если на белом тигре поставить несколько точек по контуру морды, по одной на ушках и одну на носу.
Как помним точки тут же дублируются по втором окне, но на морду рыжего тигра не попадают. Передвигаем их, но помним важный момент(!): при переносе точки в правом окне, которая дублирует точку в левом окне (например: отвечающая за левую часть морды), точка в окне с рыжим тигром должна также оказаться на левой части морды, не на правой(!). Также точки дублирующие левый глаз белого тигра, должны оказаться на левом глазе рыжего тигра. Также с остальными точками:
На этом скрине есть точки, обведённые красным цветом. Эти точки не передвигались. Они
зацепочные. Т.е. в месте нахождения этих точек не происходит никаких изменений в переходе. Как поставили точку на белом тигре, так она продублировалась на рыжем тигре и оставляем ее в покое.
Это используется для того, чтобы менялась только та часть изображения, на которой мы передвигали точки, что часто добавляет свой плюс в готовый результат.
Если не ставить зацепочных точек, то движется все изображение. Так что зацепочные точки на любителя, но иногда без них просто не обойтись (мы еще к ним вернёмся в следующих примерах).
Итак, точки расставлены, передвинуты, мы довольны результатом, ставим количество кадров и сохраняем.
Теперь поработаем с одним исходным изображением и научимся делать разнообразные телодвижения: В обоих верхних окнах открываем одно и тоже исходное изображение:
Попробуем заставить эту девушку двигать бедром. Тут есть тонкость...
Надо попытаться представить себе это движение в реале: что движется, что нет, что слегка шевелится.
Исходя из всего этого расставляем точки. Т.к. изображение в обоих окнах одинаковое, то при нанесении точек в левом окне - в правом точки не просто дублируются, а и становятся на те же места, что и в левом окне:
Теперь начинаем перемещать точки в правом окне, создавая движение бедром. На скрине светлым цветом показаны изначальные места точек, после предыдущего шага, а темным - их теперешние места после перемещения:
Как видите, передвинуты буквально на миллиметр, а результат уже хорошо виден, но у нас двигается не только бедро, а вся картинка:
Вот тут нам и понадобятся зацепочные точки, которые не подлежат перемещению и фиксируют изображение в тех местах, где стоят.
На скрине зацепочные точки обведены красным (их не двигаем!):
Ну и результат после нанесения зацепочных точек:
Другое движение:
Эти движения также сделаны по этому принципу:
Теперь рассмотрим эффект дрожания: Применяя его, можно создать эффекты движения воды, огня, облаков, фонтана и т.д.
Работать будем также с одним исходным изображением, НО... Предварительно, перед открытием этого изображения в программе, скопируйте его в другую папку (в дальнейшем - изображение из папки 1 и папки 2).
Итак, открываем в верхнем левом окне изображение из папки 1, в правом - из папки 2. В результате у нас одно и тоже изображение, но взятое из разных папок.
Для того, чтобы создать бесконечное движение воды, ставим хаотично точки по поверхности этой самой воды. И снова - изображение в обоих окнах одинаковое, и при нанесении точек в левом окне - в правом точки не просто дублируются, но и становятся на те же места, что и в левом окне:
Теперь обводим все точки:
И сдвигаем вниз (либо в другую сторону).
Совет: не снимать выделение, пока не включите Play и не останетесь довольны результатом.
На скрине - голубые точки - изначальное нахождение точек, белые - теперешнее:
Вот результат:
Как видно - дрожит вся картинка, а не только вода... И тут к нам на помощь снова приходят зацепочные точки (обведены красным), которые ставятся и не подлежат перемещению:
Вот теперь результат почти тот, что нам нужен, но при сохранении, нам надо сделать так, чтобы эффект двигался лишь в одну сторону и не возвращался назад. Для этого зайдём Tools > Options и в выскочившем окне снимаем галочку на опции:
Вот теперь можно сохранить результат, но(!) есть
стоп-кадр, который все портит:
Открываем сохранённую анимацию в любой программе, которая раскладывает анимацию на кадры - Image Ready, Ulead GifAnimator и видим, что первый и последний кадры - у нас полностью одинаковые, они и составляют эту задержку.
Удаляем последний кадр. Выставляем время показа каждого кадра при необходимости, сохраняем и любуемся:
ENJOY
Источник: Graphica+
Автор: asika