day & night

Как нас обманывают, Black list's
Дата обновления: , перейти к новому сообщению
#1
kontra



профи!
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 11.888
Регистрация: 13.02.2005
Пользователь №: 6.480


Респектов: 3484
-----XXXXX




Как нас обманывают в столичных ресторанах

Владелица частного кафе открывает секреты нечистых на руку официантов и барменов


Вряд ли коллеги по кухне будут благодарны нашему консультанту Галине Иевлевой за ее откровенность. Но Галина - тот редкий представитель, работающий в малом бизнесе, которому репутация его предприятия дороже полученной с простаков сверхприбыли. Сейчас Иевлева - владелица небольшого частного кафе. А когда-то работала официанткой - схему обмана изучила изнутри. И рассказала об этом читателям «Комсомолки».

Деньги изо льда

Самый распространенный способ - недолив и недовес. В первую очередь в баре. Помощник в этом - обыкновенный лед.

- Всегда смотрите, значится ли в ингредиентах лед, - советует Галина, - если нет, то приносить его должны либо в отдельной посуде, либо наливать напитки в стаканы большего объема. Например, хотите напиток со льдом. В меню указан объем порции - 200 мл. Тогда напиток должны принести в бокале объемом 300 мл. Иначе реальный недолив на каждой порции составит порядка 80 мл. Фактически вы платите за 200, а получаете 100 - 120 мл. Почти в два раза меньше.

В отличие от «копеечных» соков коктейли, в рецептуре которых значится лед, помогают барменам неплохо подзаработать.

- Открывая свое кафе, я столкнулась с непривычными жалобами, - рассказывает Галина. - Посетители жаловались, что коктейли... слишком крепкие! А ведь мы готовим их по классическому рецепту! Вывод: средний московский потребитель привык в совершенно нетрадиционным пропорциям алкоголя в коктейлях. К разбавленным, что ли...

Из этого можно сделать вывод: обманывают почти во всех барах!

Выход:

1) заказывайте коктейли, которые готовятся у стола клиента (например, многие миксы на основе самбуки);

2) выбирайте места у барной стойки - не многие рискнут «химичить» на глазах у клиента.

Нажиться на здоровье молодых

Второе золотое дно - банкеты. Здесь прибыль получают натурпродуктом - до 50% того, что должно было появиться на столах, уходит в домашние холодильники персонала.

Самые распространенные способы:

Салаты складывают в один большой салатник. Определить, сколько там порций: 9 или 6, не под силу даже опытному повару.

Выход: попросить все банкетные блюда разложить по тарелкам. Там недовес в 30 - 50 граммов с порции очень хорошо заметен.

Напитки разливают по штофам. Красиво, но непрактично. В каждый кувшин или штоф можно недолить по 70 - 150 мл. Кувшинов таких на столах - десятки. В итоге с одной свадьбы персонал может обеспечить себя алкоголем к новогоднему застолью.

Выход: за пару часов до банкета отправить в ресторан «контролировать процесс» какого-нибудь дотошного родственника. И при заказе предупредить сотрудников, что до начала застолья все пересчитаете. Это сдерживает от соблазнов.

Петрушка «секонд-хэнд»

Недавно появился новый способ обмана. Простой и вульгарный.

- Взяли посудомойщицу, - рассказывает Галина Иевлева, - она в первый же день попросила пакетики. Моя посуду, откладывала в сторону нетронутую зелень, овощи, остатки нарезок и фасовала это по пакетам. Овощи потом перемывала. Мы переглядывались. Думали, домой это понесет - чужая бедность не осуждается. А она в конце смены убирает все в холодильник и дает отчет: сколько всего осталось. В ресторане, где она работала ранее, все это пускалось на новые заказы! Неделю я хмурила брови, когда она прибегала с очередной тарелкой и спрашивала, показывая на остатки: и это тоже выбрасывать? Ее напарница, взятая позже, делала то же самое!

Это новый рецепт!

- Взяли повара, - вспоминает Иевлева, - он в возрасте. Вышел в первый день, посмотрел на продукты и давай меня, молодую и глупую, уму-разуму учить. Первым делом предложил заменить в чиз-кейках дорогой сыр москорпоне на банальный сырок «Дружба». Мол, клиенту все равно, а нам тройная выгода. Потом были попытки заменить оливковое масло подсолнечным, парное мясо на замороженное.

Распознать обман могут только самые изысканные гурманы. Выход, пожалуй, единственный: если хотите попробовать настоящие блюда той или иной страны, то выбирайте места, популярные у тех, для кого кухня ресторана - родная. Например, итальянцы, долго живущие в России, методом проб и ошибок выбирают-таки местечки, где подают настоящую итальянскую пиццу и пасту. И уж они точно отличат настоящий чиз-кейк от гадости, приготовленной на сырке «Дружба».

Дебет с кредитом

Официанты часто обманывают и с чеками.

По правилам сперва приносится так называемый «пречек». Его могут выписать от руки либо отпечатать на принтере.

Это чек не фискальный, то есть неподотчетный. По сути, просто бумажка, информирующая вас о ваших расходах.

Проверяете счет, если порядок - даете деньги.

По правилам, кассовый (уже подотчетный) чек не может быть выбит, пока нет денег. Этот чек - на нем есть ИНН, номер кассы, реквизиты предприятия - вам и приносят со сдачей.

Так вот: не поленитесь и перепроверьте цифры в нем!

Возможные махинации:

расчет «в объяву» - сумму счета называют устно, а потом приносят чек с итоговой суммой. Стопроцентный обман! А раз обманывают со счетом, обманули где-то и в заказе;

со сдачей приносят тот же чек, что и в первый раз - там нет реквизитов, после вашего ухода чек перебьют, разницу положат в карман, а чтобы не заметил хозяин, впишут ваш салат или пирожное какой-нибудь пьяной компании;

не приносят фискальный чек, аргументируя, что вы «дали без сдачи» - чек все равно обязаны принести.


КСТАТИ

Три мифа о надувательстве клиента


Миф первый: во всех ресторанах подают разбавленное пиво.

На самом деле

Это тяжело технически. К пивной установке должен быть подключен дополнительный шланг с водой - этого не сделать без ведома директора и техника обслуживающей компании. Если поделить навар на всех - выйдут копейки. Проще незаметно налить вместо дорогого пива дешевое. Разницу редко замечают. Такая же история и с водкой - особенно когда клиент уже «тепленький».

Миф второй: в кафе мне постоянно недокладывают мороженое. Вместо стограммовых шариков кладут шарики весом в 80 или 60 граммов. Ведь заменить мерные ложечки несложно.

На самом деле

Мороженое для вечерней продажи заказывают обычно днем, и персонал предпочитает не рисковать. Блюдо легко взвесить - а под видом покупателей могут прийти проверяющие. Выгоднее недолить вечером виски или коньяк - там навар доходит до 100 рублей с порции.

Миф третий: часто вместо «элитного» зеленого чая мне в ресторане приносят чай из ближайшего ларька.

На самом деле

На такой обман опытные официанты идут крайне редко. Дорогой чай всегда заказывают разбирающиеся в нем люди, а уж они способны отличить «сено» от хорошего чая. И в случае обмана скандала с клиентом не миновать!

kp.ru
User is offline
Go topGo end
 

Ответов(1 - 2)
icon2 14.02.2007 - 12:35
#2
gtrf



Опытный юзверь
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Регистрация: 15.09.2005
Из: Плеяды Альциона
Пользователь №: 45.120


Респектов: 7
-----X----


Предупреждений:


Всё это жуткая правда, так оно на самом деле. sad.gif
Только вот пиво разбавляют, но это очень редко делают чаще приносят другое более дешевое. На самом когда у тебя есть друзья в этой сфере, ты много интересного узнаешь. И понимаешь что лучше ни когда не ходить в кафе, так как чаще всего обманывают там. В ресторанах это случается реже
User is offline
Go topGo end
21.02.2007 - 14:33
#3
anGel21



профи!
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 796
Регистрация: 14.12.2005
Пользователь №: 85.611


Респектов: 183
-----X----




Редко хожу по кафе и ресторанам, больше как-то дома, а потому всё покупаю в магазинах. Вот там обманывают на каждом шагу.
1. продажа просрока, самый частый способ. Часто дату реализации просто заклеивают стикером с ценой или новой датой, некоторые умудряються стирать оригинальную дату и пропечатывать новую. Выставление просрока на распродажу. Когда беру пельмени, то свежие всегда smile.gif завалены старыми.
2. подмена ценников
3. недовес
4. завышение цены, например: вы постоянно берёте хлеб или там молоко в одном и том же магазе с самообслуживанием, то часто замечал колебание цен, а как правило ценники составлены в кучу и найти там нужный нет никакой возможности.

Всё это при огромных оборотах складываеться в немалые деньги...
User is offline
Go topGo end

Topic Options
Сейчас: 30.04.2024 - 1:33
Мобильная версия | Lite версия