Новости космоса, Космические корабли, планеты, звёзды, чёрные дыры |
Korich
Game Developer
Группа: Наши Люди Сообщений: 2.324 Регистрация: 11.04.2006 Из: ниоткуда Пользователь №: 13
Респектов: 671
| Космические корабли, планеты, звёзды, чёрные дыры, галактики
| |
| |
7.09.2012 - 3:57 |
gehka3
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 3.407 Регистрация: 13.01.2007 Из: Днепропетровск Пользователь №: 309.176
Респектов: 6291
| Редкая сверхновая типа Ia Астрономы установили, что сверхновая PTF 11kx, которая вспыхнула в созвездии Рыси в январе 2011 года, относится к редчайшему подвиду сверхновых типа Ia, которая возникла при взрыве системы из белого карлика и красного гиганта. Взрывы сверхновых типа Ia являются наиболее мощными и яркими взрывами во Вселенной. Сверхновые типа Ia могут возникнуть в системе двух звезд, вращающихся относительно друг друга. В одном из сценариев одна из звезд является белым карликом, маленькой, но очень плотной звездой, которая ворует материю у своего компаньона и, перенасытившись материалом, переходит предел Чандрасекара – массу в 1,4 раза превышающую массу Солнца. Затем происходит термоядерный взрыв белого карлика. Еще одной причиной появления этих типов сверхновых может быть полное слияние двух белых карликов. Когда они сливаются, материал звезд перемешивается, что ведет к нагреву углерода и кислорода, в конечном итоге - к термоядерному взрыву сверхновой типа Ia. Взрывы систем состоящих из белого карлика и красного гиганта ставились астрофизиками под сомнение из-за отсутствия вещественных доказательств. Однако проведенные наблюдения PTF 11kx показывают, что на самом деле произошел взрыв системы, состоящей из карлика и красного гиганта. По расчетам авторов исследования на каждую тысячу «обычных» сверхновых типа Ia с двумя прародителями-белыми карликами может приходиться лишь один объект, аналогичный PTF 11kx. | |
| |
28.02.2013 - 10:57 |
gehka3
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 3.407 Регистрация: 13.01.2007 Из: Днепропетровск Пользователь №: 309.176
Респектов: 6291
| На Марсе может произойти катастрофа планетарного масштаба
В октябре 2014 года на Марсе может произойти катастрофа планетарного масштаба: комета C/2013 A1 может врезаться в поверхность планеты во время сближения. Об этом сообщают астрономы из обсерватории ISON-MN. "Текущие показатели неопределенности орбиты кометы вполне допускают и сценарий столкновения, хотя вероятность подобного события мала", — сообщают астрономы. C/2013 A1 была открыта в начале 2013 года австралийскими астрономами из обсерватории Сайдинг-Спринг. По результатам первых исследований было установлено, что размер ядра C/2013 составляет около 50 километров. Комета движется по ретроградной орбите (движение кометы осуществляется в противоположном направлении по отношению к другому объекту, в данном случае к Марсу). Согласно рассчетам астрономов C/2013 A1 пролетит мимо Марса 19 октября 2014 года на расстоянии около 100 тысяч километров от поверхности планеты. Вероятность столкновения мала, но тем не менее комета может врезаться в поверхность Красной планеты со скоростью 56 км/с. Энергия взрыва достигнет 20 млрд. мегатонн. В итоге, комета оставит после себя кратер диаметром 500 километров. Ученые попробуют заснять сближение кометы с Марсом с помощью орбитального зонда MRO. Уже на данный момент на марсианском небе комета имеет звездную величину равную -8. Для сравнения, звездная величина Луны составляет -12,7. | |
| |
28.02.2013 - 11:15 |
gehka3
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 3.407 Регистрация: 13.01.2007 Из: Днепропетровск Пользователь №: 309.176
Респектов: 6291
| Внеземная жизнь скрывается возле белых карликов
На данный момент астрономы обнаружили 867 экзопланет, но есть ли на этих планетах жизнь? Ученые до сих пор не могут дать точного ответа. Во время поиска потенциально обитаемых планет ученые смотрят на такие вещи, как состав атмосферы планеты, её орбитальные свойства и др. Особенно смотрят на элементы составляющие атмосферу, в частности на кислород. Наличие кислорода может указывать на возможную обитаемость планеты. Было проведено новое исследование, которое говорит о том, что мы могли бы обнаружить кислород в атмосфере планеты, которая вращается вокруг белого карлика - звезды, находящейся на последней стадии своего развития. "В поисках внеземной биологической жизни мы должны изучить экзопланеты, которые вращаются вокруг белых карликов", - говорит Ави Лоеб, теоретик из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики и директор Института теории и вычислений. Ави и его коллега Дэн Маоз из Тель-Авивского университета подсчитали, что исследование 500 ближайших белых карликов может определить одну или несколько экзопланет, которые могут быть пригодны для жизни. Более подробное изучение планируется провести с помощью JWST (James Webb Space Telescope). Это орбитальная инфракрасная обсерватория, запуск которой планируется в 2018 году. Как говорит теоретик, JWST сможет "вынюхивать" газы чужеродных миров, вращающихся вокруг белых карликов. "JWST предоставляет лучшие надежды на обнаружение обитаемой планеты в ближайшем будущем", - сказал Маоз. | |
| |
9.03.2013 - 16:35 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| С Луны на Землю
Конструктор ракет и орбитальных станций - против полетов к Марсу и внеземных колоний На прошлой неделе в Кремле дважды говорили о национальных космических проектах. Президент в Послании поставил задачу: "Укрепить позиции в космосе". Через сутки в Государственном Кремлевском дворце конструктору баллистических ракет, спутников и орбитальных станций Герберту Ефремову вручили премию.» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Герберт Александрович, на ваш взгляд, что именно нам в космосе надо укреплять?Герберт Ефремов:
У нас сейчас около 110 работающих спутников на орбитах, у американцев - примерно 425. Надо заниматься всем, что работает на насущные задачи, дает практическую отдачу. А именно: нужны спутники дистанционного зондирования земли, как для гражданских задач, так и для военных. Необходима топография, навигация, особо отмечу - с созданием отечественных электронных карт, потому что пока ГЛОНАСС работает без российских карт. Важно развитие услуг связи, преимущественно, через геостационарные спутники. Или, скажем, метеоспутники - их сейчас у нас кот наплакал. Эти направления и надо укреплять. Вы ничего не сказали о полетах на Луну и к Марсу. Герберт Ефремов:
А на Марсе и на Луне наших позиций не укрепишь, там нет для нас прагматичных задач. Есть более актуальные проблемы. Например, все ли знают, что во время пятидневной войны 2008 года (операция по принуждению Грузии к миру) мы были вынуждены получать космические снимки об обстановке в Цхинвале из Израиля? Были проблемы с самолетной аэросъемкой, не было отечественной системы разведки из космоса. Не все еще могу рассказывать, но это так. Недавно даже обсуждали возможность закупки немецких спутников SAR-Lupe с радиолокатором на борту. Разве своих нет?Герберт Ефремов:
Есть, конечно. Но затраты на приобретение отечественных разработок, по меркам чиновников, относительно небольшие, а ответственность выше. Программа на 500 млн рублей нашим чиновникам не интересна. Что интересно? Например, длительный проект базы на Луне стоимостью, положим, 50 млрд - это да! А лучше - еще дороже. Между тем нами разработана программа "Прагматичный космос": есть отличные спутники "Кондор" с радиолокатором, а также оптический вариант "Кондора". Выводить их на орбиту можно ракетами, снимаемыми с боевого дежурства - мы ее называем "сотки": УР-100Н УТТХ (на Западе их называют "Стилетами" - SS-19 Stiletto. - Прим. ред.). Дешево и сердито. В чем преимущество старых советских ракет, самой молодой из которых 20 лет?Герберт Ефремов:
Надежно и дешево. Здесь, если быть точными, самой молодой из произведенных ракет УР-100Н УТТХ уже 23 года. Но раз уж зашла речь, то для людей, далеких от ракетостроения и космоса, нужно совершить небольшой экскурс в историю создания семейства "сотки". В 1963 году нам надо было чем-то отвечать на развертывание США тысячи ракет "Минитмен". Но чем? У нас тогда была в разработке ракета Р-7 С.П. Королева - все пилотируемые запуски до сих пор обеспечиваются ракетами этого семейства. После расчетов Андреем Сахаровым объема и размеров трехмегатонной боеголовки Королев определил облик ракеты: получилось изделие весом почти 300 тонн и дальностью полета 8 тыс. км. Для ракеты требовался исполинских размеров стартовый комплекс, а заправлять ее нужно было трое суток. Проще говоря: ракета не боевая. Следующим этапом была межконтинентальная ракета Р-16. Янгель сделал ракету, хотя при первом испытании погибли люди, включая маршала Неделина. Королевскую "семерку" заправляли три дня, а Р-16 - три часа. Прогресс. Но только вот после обнаружения американских ракет у нас было всего 20 минут для ответного запуска. Кроме того, заправленной ракета не могла долго стоять на боевом дежурстве: 10 дней, максимум - до месяца. После чего ракету нужно было утилизировать. И тогда Хрущев вызвал министра авиационной промышленности Дементьева и приказал: ты и Челомей (он отличился разработкой крылатых ракет) сделайте какой-то ответ Америке. Так и появились знаменитые ракеты серии УР-100. Они изначально заправлены. Ничего у нее не течет, топливо (гептил и амил) ампулизировано, ракета стоит на боевом дежурстве десятилетиями. И сегодня "сотка" все еще надежна? Герберт Ефремов:
УР-100Н УТТХ имеет наиболее длительные сроки нахождения на боевом дежурстве, и сейчас стоит на вооружении с сохранением боевой эффективности. Мы "соткой" запустили макет "Кондора" весом в 1 тонну с идеальной точностью! Для запуска космических аппаратов "НПО машиностроения" в свое время начинало работы по созданию космодрома "Свободный" - на месте размещения шахт боевых ракет УР-100 (там сейчас строят космодром "Восточный"). Просто одну шахту предлагалось переделать для запусков "соток" со спутниками, в том числе с "Кондорами". Для переделки боевой ракеты в космический носитель требуется минимум работ - снимаются боевые блоки и комплекс средств преодоления ПРО противника, ставится спутник и новый обтекатель. То есть наша программа финансово не затратна для страны. И что не устроило? Герберт Ефремов:
Именно по причине дешевизны это оказалось не нужным. Зачем дешевый небольшой космодром - на его месте стали строить дорогой и великий "Восточный". Его можно использовать для полетов на Марс! Никому не интересна и дешевая ракета. Вместо нее на базе "сотки" разработали "Рокот" - с разгонным блоком вместо третьей ступени и новой системой управления. Но она в несколько раз дороже "сотки"! Мне передали от заказчика: учись распоряжаться деньгами. Я, как отстаивающий проекты без откатов и распилов, оказался не нужен. Назвали праведником, проект одобрили, но не приняли... Все хотят лететь на Луну! Герберт Александрович, но что плохого в амбициозных проектах колонизации Луны? Вот уже Китай, Индия и Япония проектируют лунные базы, есть российский проект облета Луны.Герберт Ефремов:
Нам зачем это? Китаю, Японии, Индии - для престижа, а мы уже 40 лет назад облетывали Луну! Но это были автоматические зонды, а не люди. Герберт Ефремов:
Зачем в космосе люди? Человеку ничего не нужно, кроме Земли. Человек до сих пор не может войти в доменную печь, хотя это нужно. Океан надо осваивать. Так называемые "амбициозные проекты" - это распотрошение денег и занятие огромных коллективов. Да, нужны Циолковские, которые будут заниматься полетами на Марс - но в небольшом количестве. У нас газа в деревнях нет, дорог да и самих деревень меньше становится. Китайцам, индусам марсоходы и луноходы нужны, они для них вехи. Для нас - повторение пройденного, мы эти вершины давно взяли. У старших поколений был Гагарин, его улыбка стала символом эпохи. А поколению нулевых улыбаться будет робот с орбиты?Герберт Ефремов:
Важнее улыбка человека на земле. Убежден, что наша главная идея: благосостояние нашего народа, и ничто другое. И космос должен только на благосостояние работать. А к Марсу можно полететь на остаточные деньги, после реализации всех прагматичных приоритетов. »» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« Источник: "Российская газета" Герберт Александрович Ефремов (род. 1933) - конструктор систем оружия для ВМФ, РВСН и Космических> войск, профессор МГТУ им. Баумана, Герой Социалистического Труда. Среди его разработок - межконтинентальные ракеты семейства УР-100, космический ракетный комплекс «Стрела», космические станции «Алмаз», спутники «Кондор» и «Руслан», противокорабельные комплексы «Малахит», «Базальт», «Гранит», «Бастион», «Яхонт», российско-индийская ракета «Брамос». Его именем названа малая планета солнечной системы: «Гербефремов». | |
| |
20.03.2013 - 22:09 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Космический зонд впервые в истории вышел за пределы Солнечной системы
Межпланетный зонд НАСА "Вояджер-1", запущенный 35 лет назад, пересек границу гелиосферы и стал первым в истории искусственным объектом, покинувшим Солнечную систему. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Вояджер (Voyager) — программа космических исследований по изучению Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна, в которой участвовали два беспилотных космических зонда, "Вояджер-1" и "Вояджер-2", запущенные в 1977 году с промежутком в 16 дней с космодрома имени Кеннеди (мыс Канаверал, Флорида, США). В 1979 году они передали на землю ценнейшие снимки Юпитера с близкого расстояния. Затем зонды пролетели мимо Сатурна и сфотографировали структуру его колец. © NASA Космический зонд впервые в истории вышел за пределы Солнечной системы Для осуществления этой миссии корабли были построены с расчетом на 5 лет работы. Но в процессе полета, когда планируемые цели были достигнуты, выяснилось, что возможен пролет вблизи еще двух далеких планет-гигантов — Урана и Нептуна. Летом 1989 года "Вояджер-1" стал первый космическим аппаратом, исследовавшим данную планету. Voyager 2 прошел в 4950 км над северным полюсом Нептуна. Он обследовал его "старые" луны Тритон и Нереиду и добавил к списку его спутников еще шесть (диаметром от 400 до 50 км). Он заметил также, что Нептун окружен тройкой совсем разреженных колец, и зафиксировал на Тритоне мощные газовые гейзеры высотой в несколько километров. Пока корабли летели через Солнечную систему, многие их функции были перепрограммированы, так что "Вояджеры" стали обладать большими ресурсами, чем те с которыми они стартовали. Пятилетний срок службы растянулся на 12 лет и более. В результате были исследованы все планеты-гиганты Солнечной системы, 48 их спутников, системы их колец, их магнитные поля. Цена проекта, включая запуск, управление полетом и ядерные батареи, поставленные министерством энергетики США составила 865 миллионов долларов. Дополнительные 30 миллионов были выделены на Межзвездную миссию — продолжение полета за пределы Солнечной системы. В 1990 году программа полета "близнецов" получила название "Межзвездная миссия Вояджеров". Была поставлена задача расширения исследований НАСА в Солнечной системе за пределы окрестности внешних планет, на внешних границах сферы влияния Солнца и за его пределами. Расширенная миссия продолжила изучение внешней среды солнечной системы и была нацелена достичь гелиопазы — условной границы Солнечной системы. В 1993 году команда миссии Voyager приступила к широкому сканированию неба с использованием ультрафиолетовых спектрографов на борту двух аппаратов. После тщательного анализа данных от десяти лет измерений на "Вояджере-1" и пяти лет сканирования на "Вояджере-2", ученым удалось выявить рассеянное излучение с линиями Ly? от Млечного Пути. При этом пики таких выбросов совпали с районами звездообразования, выявленными другими методами. В 1998 году "Вояджер-1" обогнал "Пионер-10" и стал наиболее удаленным земным зондом, уходящим из Солнечной системы. 5 ноября 2003 года "Вояджер-1" находился уже на расстоянии 13,5 миллиарда километров от Солнца, продолжая осуществлять измерения параметров так называемого "солнечного ветра" на столь большом удалении от его источника. 10 декабря 2007 NASA сообщило о новых результатах анализа данных, присланных "Вояджером". На определенном расстоянии скорость солнечного ветра резко падает и перестает быть сверхзвуковой. Область, в которой это происходит, называется границей ударной волны. "Вояджер-2" подтвердил, что гелиосфера — не идеальный шар, она сплющена: ее южная граница находится ближе к Солнцу, чем северная. 22 апреля 2010 года "Вояджер-2" начал испытывать проблемы с передачей научной информации: из-за сбоя ученые не могли расшифровать данные. Аппарат перевели в режим, в котором он стал передавать информацию только о своем состоянии. Дальнейшая диагностика показала, что источник проблем находился в одной из ячеек памяти бортового компьютера: значение в ячейке изменилось с нуля на единицу. Команда инженеров проекта отправила на аппарат команды перезагрузки, и после подтверждения нормальной работы бортового компьютера "Вояджер-2" переключили в обычный режим. В декабре 2011 года зонд "Вояджер-1" проник в новую, ранее неизвестную область в пограничной зоне между нашей планетной системой и межзвездным пространством. Данные, полученные с "Вояджера", свидетельствовали о том, что эта область представляет собой своего рода космическое чистилище: здесь поток исходящих от Солнца заряженных частиц успокаивается, магнитное поле Солнечной системы нарастает, и частицы высоких энергий готовятся "утечь" в межзвездное пространство". 25 августа 2012 года зонд, который находился на тот момент на расстоянии 121,7 астрономической единицы (средних радиусов земной орбиты) от Солнца, "почувствовал" резкие изменения в потоке космических лучей разного происхождения. В течение нескольких дней поток протонов и альфа-частиц с энергиями 1,9-2,7 мегаэлектронвольт, исходящих от Солнца, сократился примерно в 300-500 раз. При этом интенсивность галактических космических лучей выросла вдвое. 4 декабря 2012 года Зонд "Вояджер-1" вошел в новый регион — магнитную "скоростную автотрассу" для заряженных частиц на окраине Солнечной системы, за которой находится межзвездная среда. Данные о магнитном поле, полученные аппаратом указывали, что магнитное поле усилилось, но направление магнитных силовых линий не изменилось. 20 марта 2013 года межпланетный зонд НАСА "Вояджер-1", пересек границу гелиосферы и стал первым в истории искусственным объектом, покинувшим Солнечную систему. Границей Солнечной системы считается так называемая гелиосфера — "пузырь", заполненный солнечным ветром. За его пределами начинается межзвездное пространство, свойство которого уже не зависит ни от магнитного поля, ни от потока заряженных частиц, исходящих от Солнца. На борту "Вояджера" находится золотая пластинка, представляющая собой покрытый золотом для предохранения от эрозии под действием космической пыли информационный диск с записью звуков и изображений, выбранных для демонстрации разнообразия жизни и культуры на планете Земля. »» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« Источник: РИАновости | |
| |
3.04.2013 - 10:46 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Фактор искривления
Ученый из НАСА утверждает, что он вот-вот изобретет способ перемещения со сверхсветовой скоростью. Он это серьезно? Sonny White работает в передовой лаборатории движения Eagleworks в Johnson Space Center в Houtson В сентябре прошлого года несколько сотен ученых, инженеров и энтузиастов космоса собрались в центре Хьюстона в отеле Hyatt на вторую публичную встречу в рамках проекта «Столетний космический корабль» (100 Year Starship). Эту группу возглавляет женщина-астронавт Мэй Кэрол Джемисон (Mae Carol Jemison), а финансирует Управление перспективных исследований и разработок Министерства обороны DARPA. Цель проекта – «превратить за сто лет в реальность полеты человека за пределы Солнечной системы к другим звездам». » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « По мнению большинства участников этой конференции, прогресс в деле пилотируемых полетов в космос и освоение космического пространства человеком идут очень медленно, что вызывает глубокое разочарование. Несмотря на то, что за последние десятилетия на эти цели были потрачены миллиарды долларов, космические агентства ненамного продвинулись вперед по сравнению с 1960-ми годами. Проект «Столетний космический корабль» призван ускорить процесс межзвездных перелетов за счет поисков и разработок новых многообещающих технологий. На протяжении нескольких дней работы конференции присутствующие могли участвовать в симпозиумах по таким экзотическим темам, как регенерация органов и организованная религия на борту космического корабля. Одна из наиболее ожидаемых презентаций была озаглавлена «Прикладная механика искривления времени и пространства 102». С ней выступил представитель НАСА Гарольд Уайт (Harold White). Проработавший в НАСА девять лет и ставший ветераном агентства Уайт руководит программой передовых двигательных установок в Космическом центре Джонсона, находящемся от отеля Hyatt прямо через дорогу. Вместе с пятью коллегами он недавно подготовил «Дорожную карту космических двигательных установок» НАСА на 16 предстоящих лет, в которой излагаются цели агентства по перспективным космическим полетам. Этот план предусматривает разработку самых разнообразных проектов силовых установок, от усовершенствованных ракетных двигателей на химическом топливе до таких футуристических систем, как двигатели на антивеществе и на ядерном топливе. Но специализация Уайта, пожалуй, самая продвинутая: это варп-двигатели, или двигатели искривления. Если говорить простым языком, то варп-двигатель позволяет передвигаться со сверхсветовой скоростью. Большинство людей считает, что это невозможно, что это явное нарушение теории относительности Эйнштейна. Но Уайт думает иначе. Во время симпозиума он за полчаса изложил физические принципы действия варп-двигателя, объяснив участникам такие понятия, как пузыри Алькубьерре и гиперпространственные колебания. Уайт рассказал, как недавно ему удалось рассчитать теоретические результаты, которые могут проложить путь к созданию настоящего варп-двигателя, и сообщил, что начинает физические испытания в своей лаборатории в НАСА, которую он называет Eagleworks. Само собой разумеется, работающий варп-двигатель будет иметь колоссальное значение для полетов в космос. Он даст космическим исследователям возможность выходить за пределы не только земной орбиты, но и всей Солнечной системы. Как говорит Уайт, сейчас на полет до ближайшей к нам звездной системы Альфа Центавра может уйти 75000 лет. Но имеющие в своем распоряжении варп-двигатель астронавты смогут совершить это путешествие за две недели. После остановки программы шатлов и в связи с возрастанием роли частного сектора в полетах на низкую околоземную орбиту агентство НАСА намерено сосредоточиться на смелых и дерзких полетах в отдаленные уголки космоса, не ограничиваясь ставшими уже провинциальными границами Луны. Однако достичь этих целей НАСА сможет лишь в одном случае – если спроектирует и создаст новые силовые установки. И чем быстрее это будет сделано, тем лучше. Спустя несколько дней после хьюстонской конференции руководитель НАСА Чарльз Болден (Charles Bolden) подтвердил высказывания Уайта. «Когда-нибудь мы выйдем на варп-скорости, - сказал он. – Мы хотим передвигаться быстрее света, и мы не намерены ограничиваться Марсом». Впервые выражение «варп-двигатель» было использовано в 1966 году, когда Джин Родденберри (Gene Roddenberry) выпустил на экраны свой сериал «Звездный путь». Следующие 30 лет слово «варп» (искривление) существовало исключительно как конструкт одного из самых долговечных научно-фантастических сериалов. Затем физик по имени Мигель Алькубьерре (Miguel Alcubierre) посмотрел один из фильмов этого сериала. В то время он писал работу по общей теории относительности и задал себе вопрос: как сделать так, чтобы варп-двигатель превратился в физическую реальность? В 1994 году он написал работу, в которой изложил физические принципы работы такого двигателя. Алькубьерре предложил использовать для сверхсветового движения пузырь. Пространство «сжимается» перед таким пузырем и «разворачивается» за ним. Пространственно-временной континуум, соответственно, тоже разворачивается (наподобие «большого взрыва»). Деформации плавно толкают корабль вперед, как будто он скользит по волне, хотя вокруг него возникают возмущения. В принципе, варп-пузырь может перемещаться сколь угодно быстро, поскольку ограничения теории Эйнштейна по скорости света применимы лишь в рамках пространства-времени, но не искажений пространственно-временного континуума. Алькубьерре предсказал, что в самом пузыре пространство и время меняться не будут, и космические путешественники никак не пострадают. Уравнения общей теории относительности Эйнштейна очень трудно решать в одном направлении, учитывая то, как материя искривляет пространство – но в обратном направлении оно решается довольно легко. Используя эту особенность, Алькубьерре рассчитал распределение материи, необходимое для создания такого варп-пузыря. Но проблема заключается в необходимости создания малопонятных областей пространства с отрицательной плотностью энергии. Согласно самому простому определению, гравитация это сила притяжения двух объектов. Каждый объект, даже самый маленький, обладает силой притяжения, которая воздействует на окружающую материю. Эйнштейн предположил, что эта сила является искривлением пространственно-временного континуума. Однако отрицательная энергия обладает отталкивающим действием. Вместо сведения пространства-времени воедино, она разводит их в стороны. Грубо говоря, чтобы модель Алькубьерре заработала, отрицательная энергия должна разворачивать пространство-время позади корабля. Хотя измерить отрицательную энергию пока никому не удалось, квантовые механики предсказывают, что она существует, и что ученые смогут создать ее в лаборатории. Один из способов выработки такой энергии предусматривает использование вакуума Казимира. Две параллельные токопроводящие пластины, размещенные очень близко одна к другой, должны создавать такую отрицательную энергию в малых количествах. Но, как считает большинство ученых, недостаток модели Алькубьерре состоит в том, что негативной энергии требуется очень много, гораздо больше, чем ее можно создать. Уайт говорит, что он нашел возможность обойти это препятствие стороной. В своей компьютерной модели он варьировал силу и геометрию поля искривления. Ученый определил, что теоретически он может создать варп-пузырь, используя в миллионы раз меньше отрицательной энергии, чем говорил Алькубьерре. Возможно, ее понадобится настолько мало, что средства выработки такой энергии можно будет разместить на борту космического корабля. «Благодаря моим выводам, - заявляет он, - невозможное стало вероятным». Космический центр Джонсона расположился рядом с лагунами, где Хьюстон уступает место заливу Галвестона. Он похож на загородный университетский кампус, хотя там ведется подготовка астронавтов. Когда я приехал туда, Уайт встретился со мной в корпусе №15. Это малоэтажное строение состоит из коридоров, кабинетов и лабораторий, среди которых находится Eagleworks. Уайт надел тенниску с эмблемой своей лаборатории, на которой изображен орел, парящий над футуристического вида звездолетом. Свою карьеру Уайт начинал не с силовых установок. Он изучал общее машиностроение и инженерную механику, а в НАСА пришел в 2004 году, чтобы создавать робототехническое оборудование, проработав с 2000 года в качестве подрядчика космического центра. Со временем он возглавил робототехническое подразделение МКС, одновременно работая над докторской диссертацией по плазменной физике. И лишь в 2009 году он переключил свое внимание на двигатели, поскольку давно уже ими интересовался, и потому что именно они заставили его прийти на работу в НАСА. «Санни (кличка Уайта – прим. перев.) человек уникальный, - говорит его начальник Джон Эплуайт (John Applewhite), возглавляющий отдел силовых установок в инженерно-техническом управлении космического центра. – Он определенно фантазер и провидец, но он также инженер. Он может взять возникшую у него идею и превратить ее в полезный инженерный продукт». Примерно в то время, когда Уайт пришел в отдел к Эплуайту, он попросил разрешения на открытие собственной лаборатории, чтобы заниматься в ней передовыми силовыми установками. Они придумал для нее патриотическое название Eagleworks по аналогии с легендарным отделением фирмы Lockheed Martin Skunk Works, занимавшимся проектированием секретных самолетов; а НАСА создало для лаборатории логотип в соответствии с его указаниями. Затем Уайт приступил к работе. Уайт провел меня в свой кабинет, который он делит с коллегой, ищущим воду на Луне, затем повел по коридору в лабораторию. Пока мы шли туда, ученый рассказал мне о своих усилиях по ее созданию, назвав это «долгим и тяжелым процессом поиска путей для создания передовых силовых установок, которые помогут человеку в освоении космоса». Он говорил, растягивая слова, с легким южным акцентом, который приобрел за долгие годы жизни на юге – сначала в колледже в Алабаме, а затем 13 лет в Техасе. Уайт провел меня в лабораторию и показал ее главную достопримечательность, которая носит название Квантовый вакуумный плазменный ракетный двигатель малой тяги (КВПД). Это устройство похоже на гигантский красный пончик из бархата, прочно сидящий на сердечнике. Это один из двух проектов, осуществляемых лабораторией Уайта наряду с варп-двигателем. Он тоже секретный. Когда я спросил о нем, ученый заявил, что не может раскрыть никаких деталей, а может лишь сказать, что это более передовая технология по сравнению с варп-двигателем. В написанном им в 2011 году для НАСА докладе говорится, что в качестве топлива в открытом космосе в используются квантовые колебания, а поэтому космическому кораблю с КВПД реактивное топливо не нужно. Эксперимент Уайта с варп-двигателем проходит в заднем углу помещения лаборатории. К маленькому столику болтами прикреплен гелиево-неоновый лазер с дырчатой решеткой, расщепителем пучка и черно-белой видеокамерой на основе устройства с зарядовой связью. Это интерферометр Уайта-Джудая для искривляющего поля, который Уайт назвал своим именем и именем Ричарда Джудая (Richard Juday) – вышедшего на пенсию сотрудника космического центра, который помогает ему анализировать данные с видеокамеры. Половина лазерного пучка проходит через кольцо – это проверочное устройство Уайта. Другая половина через него не проходит. Если кольцо не оказывает никакого воздействия, Уайт ждет появления в камере сигнала одного вида. Если пучок искривляет пространство, он говорит, что «картина интерференции будет резко отличаться». Когда устройство включено, установка Уайта выглядит очень киногенично. Лазер ярко-красного цвета, а два луча пересекаются как световые мечи джедая. Внутри кольца есть два керамических конденсатора из титаната бария, которые Уайт заряжает до 23000 вольт. Уайт потратил на подготовку эксперимента полтора года, и говорит теперь, что конденсаторы создадут «очень мощную потенциальную энергию». Но когда я спрашиваю его, как будет создаваться отрицательная энергия, необходимая для искривления пространственно-временного континуума, он отвечает уклончиво. «Ну, это происходит … Я могу вам сказать лишь то, что могу сказать, а чего не могу – не скажу», - заявляет он. Уайт объясняет, что подписал ряд соглашений о неразглашении, и поэтому не может поделиться подробностями. Я спрашиваю, с кем он подписал эти соглашения. Он отвечает: «Люди приходят, желая поговорить о некоторых вещах. А я просто не могу больше вдаваться ни в какие подробности». Теория путешествия со сверхсветовой скоростью интуитивно понятна. Пространство-время деформируется, и создается движущийся пузырь. Но на этом пути есть существенные препятствия. Даже если Уайту удастся радикально уменьшить количество отрицательной энергии, о которой говорил Алькубьерре, ее все равно может понадобиться гораздо больше, чем смогут произвести ученые. Об этом говорит специалист по теоретической физике из Университета Тафтса Лоуренс Форд (Lawrence Ford), который за последние 30 лет опубликовал десятки научных статей на тему отрицательной энергии. Форд и прочие физики отмечают наличие фундаментальных физических ограничений, а не только инженерных проблем, связанных с выработкой нужного количества отрицательной энергии, которая может существовать в одном месте сколь угодно длительное время. Еще одна проблема заключается в том, что для создания варп-пузыря, который перемещается быстрее света, ученым понадобится распределить отрицательную энергию вокруг корабля, разместив часть такой энергии перед ним. Уайт говорит, что не считает это особой проблемой, когда я спрашиваю его об этом. Он довольно невнятно объясняет, что варп-двигатель будет работать «благодаря имеющемуся аппарату, который создает необходимые условия». Но чтобы создать требуемые условия впереди корабля, надо распределить отрицательную энергию, которая будет двигаться быстрее света. А это противоречит теории относительности. И наконец, варп-двигатель создает концептуальную проблему. В теории относительности перемещение быстрее света эквивалентно перемещению во времени. Говоря о том, что создание варп-двигателя возможно, Уайт фактически заявляет, что может создать машину времени. Такого рода препятствия вызывают серьезные сомнения. «Думаю, что любое нормальное представление о физике говорит о том, что ничего из его экспериментов не получится», - заявляет физик из Университета Тафтса Кен Олум (Ken Olum), который участвовал в обсуждении экзотических двигательных установок на конференции по проекту «Столетний космический корабль» в 2011 году. Физик из Миддлбери-колледжа Ноа Грэм (Noah Graham), прочитавший по моей просьбе две работы Уайта, написал мне следующее сообщение: «Я не вижу никакой научной ценности в этих статьях, если не считать краткого изложения предыдущей работы». Алькубьерре, работающий сегодня физиком в Национальном автономном университете Мексики, также выражает сомнения. «Даже если я нахожусь в космическом корабле в самой середине, и у меня есть отрицательная энергия, то я никак не смогу разместить ее там, где это нужно, - сказал он мне по телефону из своего дома в Мехико. – Идея прекрасная. Мне она нравится, потому что я сам о ней написал. Но есть целый ряд ограничений, которые я увидел с годами, и я не понимаю, как можно решить эти проблемы». Слева от главного входа в Космический центр Джонсона лежит на боку ракета Saturn V. Ее ступени отсоединены друг от друга, чтобы можно было увидеть внутренности. Она огромна. Даже один из ее многочисленных двигателей размером никак не меньше маленького автомобиля, а если измерить ракету от носа до хвоста, то она будет по своим размерам на несколько метров больше футбольного поля. Это свидетельство того, насколько трудны полеты в космос. Кроме того, ей сорок лет, и те времена, которые представляет эта ракета, когда НАСА была частью грандиозной национальной программы по отправке человека на Луну, давно уже прошли. Сегодня Космический центр Джонсона напоминает место былого величия, но он уже сошел со своей горделивой орбиты. Революционные достижения в области двигательных установок могут стать предвестниками новой эпохи как для центра, так и для НАСА. И в определенной степени эта эпоха уже наступила. Запущенный в 2007 году исследовательский зонд Dawn изучает кольцо астероидов, используя для этого свои ионные двигатели. В 2010 году группа японских исследователей запустила первый межпланетный корабль Ikaros, который передвигается под солнечным парусом. Это другой тип экспериментальной силовой установки. А в 2016 году ученые планируют провести испытания плазменной системы VASIMR, которая предназначена для двигателей большой тяги на МКС. С помощью этих двигателей астронавты могут в один прекрасный день полететь на Марс, но отправить их за пределы Солнечной системы не удастся. По словам Уайта, чтобы добиться этого, НАСА придется браться за более рискованные проекты. Варп-двигатель это, пожалуй, самый отдаленный и трудноосуществимый из всех проектов НАСА по созданию силовых установок. Научное сообщество утверждает, что создать его Уайту не удастся. Эксперты говорят, что он работает вопреки законам природы и физики. И тем не менее, НАСА его поддерживает. «Его финансируют не на том уровне, учитывая то, чего он намерен добиться, - говорит Эплуайт. – Думаю, управление проявляет немалый интерес к его работе и хочет ее продолжения. Это такие теоретические концепции, которые в случае их практической реализации могут стать переломным моментом». В январе Уайт упаковал свой интерферометр и перевез его в новое помещение. Лаборатория Eagleworks выросла, и в своем первом доме ей стало тесно. Новая лаборатория больше, и он с энтузиазмом говорит о том, что она сейсмически изолирована, то есть, защищена от вибраций. Но пожалуй, самое лучшее в лаборатории также является самым многозначительным и симвличным. НАСА перевело Уайта в помещение, которое было построено для программы «Аполлон», той самой, в рамках которой Нил Армстронг и Базз Олдрин полетели на Луну. »» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« Источник: inoСМИ, по материалу Popular Science | |
| |
3.04.2013 - 17:13 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Российский орбитальный телескоп показал выдающиеся результаты
Российский радиотелескоп выдал неожиданные результаты сразу двум международным группам астрономов, изучающим далекие галактики и пульсары, опроверг теорию поведения межзвездной среды в нашей галактике. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Теперь ученые вынуждены переосмыслить те решения, которые принимали еще полтора года назад, до появления на орбите космической обсерватории. «Радиоастрон» пришел, увидел, поразил - перефразирует Цезаря руководитель ранней научной программы проекта Юрий Ковалев: «В основе теории межзвездной среды были заложены результаты астрономических измерений, которые до сегодняшнего дня состоят только в наблюдениях космических объектов с планеты Земля. Мы впервые на длинных волнах 92 и 18 см с помощью наземно-космического интерферометра смогли провести эксперименты и получили новую научную информацию, которой раньше не было. Оказалось, что она не вписывается, не может объясняться этой теорией». Чисто теоретически представлялось, что радиоволны, идущие к нам от далеких объектов Вселенной, искривляются межзвездной плазмой, и даже чувствительный «Радиоастрон» с разрешением 7 микросекунд не сможет сфокусировать изображение. Считалось, максимум, на что он способен, - увидеть «друзей космических» размытые черты. Что уж говорить о столь слабых источниках как пульсары - маленькие мертвые звезды размером с Садовое кольцо, - теперь все-таки говорит о них заведующий отделом астрокосмического центра Физического института имени Лебедева РАН Михаил Попов: «Сама нейтронная звезда - всего 10 километров в диаметре, ее можно разместить в пределах кольцевой дороги Москвы, а весит она больше Солнца. Ее очень сильное магнитное поле производит полярные сияния, только более грандиозные, чем на Земле. Эти сияния генерируют радиоволны. Объем, из которого эти радиоволны исходят, составляет меньше километра. Такой объект - самый компактный в космосе. Поэтому мы были уверены, что они представляют собой точку, никакого их изображения нет и быть не может никогда». Однако «Радиоастрон» своей дальнозоркостью поразил даже своих создателей. Вместе с сетью наземных радиотелескопов он образовал единый измерительный прибор - интерферометр. Его мощность в тысячи раз превышает работающий в оптическом диапазоне американский «Хаббл». С таким разрешением и удалось разглядеть то, что теоретики не видели даже в своих самых смелых предположениях. На практике ученые неожиданно получили положительные результаты, продолжает Михаил Попов: «Следуя этой теории, мы пульсар с таких расстояний видеть не должны, он превратится в лепешку. Мы думали, что изучим структуру этой лепешечки, а оказалось, что все не так. Вместо ожидавшегося равномерного кружка рассеяния, почти не различимого с нашей чувствительностью, мы увидели яркие звездочки, которые живут какое-то время, а потом исчезают, и на их месте появляются другие. Мы удивлены: думали, что будет блин, а вышли какие-то горошины». В общем, блин не получился. Но не получился и ком. Теперь наука - на горошинах, а это значит, что ей не усидеть на месте. После этого открытия изучение пульсаров обретает смысл, за них возьмутся предметно. Тем более, что они позволяют, исправив теорию распространения радиоволн в межзвездной среде, предсказать поведение других космических объектов и добраться до центра нашей галактики. А это уже выход на совсем другой уровень сенсационности, делится секретом Юрий Ковалев: «Открою маленькую тайну. Может быть, имея лучшее понимание, как работает межзвездная среда, нам удастся с помощью определенных хитрых методов подойти и к черной дыре в центре нашей Галактики». Разрешения «Радиоастрона» должно хватить ему для того, чтобы увидеть горизонт событий этой черной дыры. А это уже претензия на самое яркое открытие в современной астрономии. Так что способность отечественного радиотелескопа может позволить ему разглядеть Нобелевскую премию. Правда, для начала все же он попытается измерить пульсары Вселенной. »» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« Источник: ВПК | |
| |
20.04.2013 - 20:54 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Телескоп TMT позволит заглянуть за 13 миллиардов световых лет
Тридцатиметровый телескоп (Thirty Meter Telescope, TMT) находился в стадии разработки более 10 лет. Долгое время местные жители всеми правдам и неправдами отстаивали свои земли. В настоящее время стало известно, что проект получил одобрение Гавайского совета по земельным и природным ресурсам. Астрономическая обсерватория с 30-метровым сегментным зеркалом расположится на вершине горного массива Мауна-Кеа, Гавайи. Зеркало телескопа состоит из 492 сегментов, а его светочувствительность в 9 раз выше по сравнению с крупнейшими существующими на данный момент наземными телескопами. Таким образом, сделанные TMT снимки будут как минимум в три раза четче. Строительные работы начнутся в 2014 году, а сам телескоп будет введен в эксплуатацию не раньше 2021 года. Телескоп позволит заглянуть далеко за пределы Солнечной системы и с высокой точностью увидеть, что творится во Вселенной на расстоянии 13 миллиардов световых лет от Земли. Стоимость телескопа составляет примерно 1,3 миллиарда долларов. Стоит отметить, что на момент выхода телескоп TMT, возможно, не получит титул самого большого оптического телескопа в мире, так как в это же время планируется запуск европейского (чрезвычайно большого) телескопа (E-ELT) с 45-метровым сегментным зеркалом в Чили. Источник: hi-news_ru | |
| |
3.05.2013 - 15:55 |
gehka3
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 3.407 Регистрация: 13.01.2007 Из: Днепропетровск Пользователь №: 309.176
Респектов: 6291
| Сатурианский шторм во всей красе
Космический аппарат Кассини сфотографировал мощный ураган на северном полюсе Сатурна, получивший название "Роза". Шторм был сфотографирован 27 ноября 2012 года с высоты около 419 тыс. километров от поверхности Сатурна. Для получения такой гаммы цветов использовался специальный фильтр с длиной волны приближающейся к инфракрасной. Разрешение изображения составляет 2 километра на пиксель. На полученном снимке ученые рассмотрели глаз урагана, который составляет около 2000 километров в диаметре. Тонкие облака, расположенные на внешнем краю бури движутся со скоростью около 150 м/с. Ураган имеет свои особенности: он образует фигуру, получившую название гексагон, или шестиугольник Сатурна. Кроме того, атмосферный вихрь никогда не покидает пределов северного полюса планеты. "Полярному урагану больше некуда пойти. Скорее всего, поэтому он навсегда застрял на полюсе", - сказал Кунио Сайанаджи, член команды, работающей с аппаратом Кассини. Ученые планируют дальнейшее изучение этого гигантского атмосферного вихря на северном полюсе Сатурна. Также, космическое агентство опубликовало видео, на котором мы можем пронаблюдать движение гигантского атмосферного вихря. | |
| |
30.05.2013 - 20:33 |
Henry723
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: СуперМодераторы Сообщений: 29.767 Регистрация: 27.10.2005 Пользователь №: 59.366
Респектов: 7376
| На Марсе обнаружилась ящерица Животное удалось разглядеть на снимке с официального сайта НАСА » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Вся статья здесь kp.ru »» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« | |
| |
|
|