day & night

 
Весенние распродажи: как купить и не купиться?, Black list's
Дата публикации:
#1
kontra



профи!
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 11.888
Регистрация: 13.02.2005
Пользователь №: 6.480


Респектов: 3482
-----XXXXX




Весенние распродажи:
как купить и не купиться?


В чем особенность российских распродаж? Что нужно знать о 'магазинных уловках' продавцов? Как уберечь себя от покупки ненужных вещей и откровенно лежалого товара? На вопросы ответили Председатель Московского общества защиты потребителей Надежда Сергеевна Головкова и руководитель отдела экспертизы МОЗП Елена Александровна Герасимова.

1. Скажите, пожалуйста, чем отличаются распродажи от ликвидации?

Надежда Головкова: Не понятно, о какой ликвидации идет речь: о ликвидации магазина или партий товара. Если речь идет о ликвидации магазина, то к таким объявлениям нужно относиться очень осторожно, ведь товар, купленный на распродаже, дает вам те же права, что и при покупке в магазине. Представьте себе, что вы купили товар, а магазин закрыли. Это значит, что пропал ответчик и выполнять гарантии по товару некому в этом случае. Правда, Закон 'О защите прав потребителей' предусмотрел это и соответствующая поправка была внесена в январе прошлого года. В этой поправке говориться, что претензию можно предъявить не только продавцу, но и поставщику, и производителю. Сведения о всех этих трех субъектах рынка должны быть указаны на товаре. Либо на документации, либо на ярлыке: изготовитель (его адрес), поставщик, продавец.

2. Скажите, а обменять вещь, купленную на распродаже, я могу только в период действия распродажи или в последующий период тоже?

Надежда Головкова: Обмен вещи, купленной на распродаже, если она не подошла, можно произвести в течение 14 дней. Если возникли претензии по качеству, то в течение двух лет. Из этого следует, что на товары, купленные на распродажах распространяются все права, что и на приобретенные в любое другое время.

3. А как узнать настоящую цену товара?

Елена Герасимова: Узнать настоящую цену на товар можно из ценника на нем.

Надежда Головкова: Цена - это одно из существенных условий договора купли-продажи. Магазин предлагает вам эти условия, вы либо соглашаетесь, либо отказываетесь, либо просите продавца сделать скидку, если продавец согласен, то новая цена будет такой же настоящей, как и первоначальная.

4. Я приобрела серьги с бриллиантами на ювелирной выставке. Через месяц выпал один из бриллиантов. Завод находится не в Москве. Могу ли я предъявить претензии письменно и как грамотно это сделать? Или мне проще за свой счет вставить камень и не морочить голову, себе дороже выйдет? И как определяет экспертиза, что этот камень был плохо закреплен, а не я его сама вынула?

Елена Герасимова: Получить заключение эксперта о том, что брак производственный, обратиться в ремонтную мастерскую и счет за ремонт вместе с заключением эксперта отправить изготовителю. Что касается методов определения характера дефекта, то грамотный эксперт по характеру дефекта всегда может определить причину дефекта. Отсутствие механических повреждений является одним из доказательств наличия брака. Логично было бы возвратить изделие по почте, потребовав либо ремонт вещи, либо возвратить деньги, либо произвести обмен на аналогичный товар. Но отправка по почте сейчас это слишком рискованное предприятие.

5. Меня возмущает скидочная политика некоторых магазинов!!! Я могу понять скидку в 50%, 30% и т.д., но неужели я должен ходить с калькулятором и вычислять - правильно ли указана стоимость вещи на ценнике, если скидка составляет 37%? Для чего это делается?

Надежда Головкова: Скидки, распродажи: В этом всегда есть элемент игры и многим покупателям это нравиться...Такая же игра наблюдается, когда мы видим стоимость товара 199р 90 коп. Вроде как за 200 дороговато, а за 199 можно купить.

6. Какими бывают распродажи? Есть ли какая-то классификация распродаж? Какие из них наиболее выгодны для продавцов, а какие для покупателей?

Надежда Головкова: Распродажи бывают сезонные, к праздникам, из-за ликвидации магазинов. На самом деле все распродажи выгодны и покупателям, и продавцам. Для покупателей - сэкономить и приобрести выгодно товар. Для продавцов, потому что они освобождают торговые площади для новых товаров по более дорогой цене.

7. Каким образом устанавливается процент скидки на тот или иной товар? Кто контролирует этот процесс?

Елена Герасимова: Скидки на товар устанавливает сам продавец. Размер скидок никто не контролирует, а соответствие объявленной информации должно неукоснительно им соблюдаться. Если вы обнаружили несоответствие между объявленной ценой и тем, что вам пробили в чеке, обратитесь к менеджеру магазина. Если не встретите взаимопонимания, то жалуйтесь в Роспотребнадзор, Департамент Потребительского рынка, т.е. в органы контроля за соблюдением правил продаж.

8. Являются ли по сути все существующие распродажи - распродажами... складывается такое впечатление, что первоначально на товар устанавливаются огромные наценки, а в период распродаж он продается по реальной цене и магазины всегда в прибыли... А нас одурачили...

Надежда Головкова: И это особенности российской торговли... Рынок регулирует ценообразование. Если вам понравилась вещь, но цена кажется завышенной, подождите, зайдите в этот магазин через неделю, может быть, цена снизится, и вас это устроит.

9. Какие ошибки совершают россияне при покупке вещей во время дисконта? Можно ли такую вещь вернуть, если не подошла или при скидках меняются и законы?

Елена Герасимова: Если вы приобрели вещь на распродаже сезонной или праздничной т.е. доброкачественной, то все нормы законодательства 'О защите прав потребителей' действует. Если вещь была уценена из-за наличия дефекта и вас о ней предупредили, то вернуть вы ее не сможете. Факт наличия дефекта должен быть зафиксирован в акте уценки. Если в вещи будет выявлен другой дефект, не оговоренный при продаже, то вы вправе обращаться с претензией.

10. Услышав о начинающихся распродажах, многие просто "зависают" в магазинах на целый день. Для меня шоппинг не цель жизни, а всего лишь необходимость. С ужасом смотрю на толпы, которые штурмуют бесплатные автобусы в Мегу и сметают все, что, более менее, дешевое в магазинах. Ощущение, что такие магазины ничем не лучше рынка. Это что, болезнь нового времени, покупать все подряд, лишь бы купить?

Надежда Головкова: Уважаемый Михаил, я вам очень сочувствую. Но психологи говорят - мужчина через 15 минут после входа в магазин начинает себя плохо чувствовать и стремиться уйти, женщина через час начинает только входить во вкус. Это особенности психики. Не презирайте женщин, дайте им возможность поиграть в эту игру, но сами в эту игру не включайтесь!

11. Проходив по магазинам весь день, мы понимаем, что ничего не купили. Нам обидно и это естественно. Более мнительные личности начинают горевать о своей нестандартности и хватают первую более-менее приличную кофточку в последнем магазине, на который еще хватило сил. Раньше мы хватали все подряд из-за дефицита, а сейчас почему?

Елена Герасимова: Совет Гале - приступать к шоппингу поле приема пищи, располагая достаточным временем, наслаждаться процессом и делать перерывы через каждый час, не изнурять себя покупками. Тогда не будет ошибочных решений.

12. Прельстившись распродажей, мы с мужем пришли в магазин, чтоб купить кухонный комбайн. Но этот товар уже закончился, как сказал продавец, и предложил купить последний экземпляр с витрины. Я попросила сделать уценку и приложить к чеку акт об уценке (это же уже не распродажа!). В магазине отказались это сделать. Естественно, мы не стали покупать эту технику. Но что в действительности должен делать покупатель, если он собирается купить товар с витрины?

Елена Герасимова: Наталья, вы абсолютно правы, что воздержались от покупки. В этой ситуации больше проиграл продавец. В конце концов, он все равно будет вынужден сделать скидку.

13. Когда лучше делать покупку по акции в начале или в конце ее действия? Есть ли какая-то разница?

Елена Герасимова: Вначале. Есть выбор моделей, расцветок, размеров.

14. Елена Александровна, с какими товарами можно обратиться в вашу организацию для проведения экспертизы? Что чаще всего является объектом экспертизы в МОЗП?

Елена Герасимова: Наш экспертный отдел проводит следующие виды экспертиз: одежда, галантерея, меховые изделия, мебель, строительные материалы, автомобили, стеклопакеты. Так же проводим экспертизы по качеству строительных работ, определяем стоимость восстановительных работ после залива помещений. Наиболее популярным объектом экспертизы являются обувь и мебель.

Надежда Головкова: У нас в суде сейчас находится иск по детской мебели, вроде бы итальянского производства. Эта мебель оказалась опасной для здоровья. Показатели предельно допустимых концентраций летучих веществ были превышены изготовителем от 30 до 700 раз. Проявлялось это так - взрослый входил в комнату и у него начинали течь слезы, дышать было невозможно. И это детская мебель! Магазин долго сопротивлялся, не хотел признавать очевидное. Но после предъявления результатов экспертизы продавец забрал мебель, но не желает возвращать деньги. Предлагает другую мебель, однако покупатель не верит этому магазину. И абсолютно прав! Наиболее часто до суда доходят конфликты по таким дорогостоящим товарам как шубы, автомобили и мебель. По обуви чаще всего все конфликты решаются до суда. Покупатель после получения результатов экспертизы идет в магазин и ему возвращают деньги, и за товар, и за экспертизу.

15. Для чего чаще всего проводятся распродажи? Что лучше покупать весной на раcпродажах?

Елена Герасимова: Экономически выгодно покупать зимнюю одежду, зимняя одежда более консервативна. Кроме того, удачные покупки можно сделать в магазинах спорттоваров.

16. Всегда ли гарантировано в фирменных магазинах при распродаже соответствие качества и цены?

Надежда Головкова: Соотношение цены и качества всегда самый тонкий момент при покупке. Конечно, фирменные магазины больше думают о своей репутации и охотнее удовлетворяют требования потребителей. Но это касается приобретения товара в самом магазине, а не у мошенников, прикрывающихся фирменными названиями.

17. Почему распродажи в России проводятся с той же интенсивностью (т.е. 2 раза в год), как и на западе. Ведь у них там только 2 сезона (теплый и прохладный) в году, а у нас 3 (холодный, теплый и демисезонный). Моё мнение в России распродажи надо проводить 4 раза в год. Ваше мнение?

Надежда Головкова: Распродажи в России проводятся не 2 и не 4 раза в год, а гораздо чаще. Ко всем праздникам идут распродажи - Новый год, День Св. Валентина, 23 февраля, 8марта и т.д. Обязать магазины устраивать распродажи нельзя.

18. А все-таки существуют особенности у российских распродаж или мы медленно, но уверено, двигаемся к западному варианту?

Елена Герасимова: Особенностью российских распродаж является объявление высокого уровня скидки - 70% от цены. Фактически такой процент действует на одну, две позиции товара, а другие товары продаются с низкой скидкой 20-30 % . Но это является приманкой и работает на недобросовестного продавца. Будьте внимательны.

19. Существует ли перечень товаров, на которые могут распространяться скидки, а какие не подлежат распродажам вообще?

Надежда Головкова: Такого перечня не существует. Но есть другие ограничения. Скажем продукты питания, на которые установлены сроки реализации. Если срок этот истек, то товар снимается с продажи, то же относится к парфюмерии, бытовой химии, медикаментам, косметическим товарам. Если вы увидите, что эти товары с истекшим сроком реализации продаются со скидкой, большая просьба - сообщите об этом в Роспотребнадзор. Таких продавцов надо наказывать, потому что они покушаются на безопасность покупателей.

20. Часто продавцы говорят, что у них распродажа, а на чеке ставят штамп "товар возврату и обмену не подлежит". Справедливо ли это? Могу я даже с таким чеком обращаться с рекламациями к продавцу?

Надежда Головкова: Такие штампы не влекут за собой никаких правовых последствий. Вы точно также сможете вернуть его в 14-дневный срок, если товар не подошел, или в течение 2 лет, если возникли претензии по качеству. У некоторых покупателей вызывает сомнение: вроде как чек - свидетельство о заключении договора и покупателя поставили в известность об условиях данного договора. Но в Гражданском Кодексе РФ говориться, что условия договора, которые ущемляют права по сравнению с действующим Законодательством, являются ничтожными. Действующее законодательство - это Закон 'О защите прав потребителей'. И никакие штампы или объявления не могут отменить этот закон.

21. Такая ситуация: были куплены два комплекта детской мебели. При покупке у продавца неоднократно спрашивали, можно ли из кровати и дополнительной кровати, которые они нам предлагали, сделать одну большую. Получив утвердительный ответ, мы приобрели эти комплекты. При сборке оказалось, что использовать кровати так, как мы хотели, нам невозможно. Более того, на одной отвалился фасад и сломалась ручка. При требовании забрать эти кровати, производитель согласился вернуть только 70%. Также при сборке был причинен вред половому покрытию и дверной коробке в двух комнатах. Можем ли мы получить все деньги обратно, учитывая материальный ущерб и то, что кровати не соответствуют обещанному качеству?

Елена Герасимова: Анастасия, в случае обнаружения дефектов в мебельном изделии вы вправе потребовать возврата денег в гарантийный срок. Если гарантийный срок менее двух лет, то в течении 2 лет . Удержание средств продавцом, выплаты только 70% от стоимости, является незаконной. Если сборка производилась продавцом и вы в свое время зафиксировали факт порчи имущества, то так же можете потребовать возмещения, что касается достоверной информации на использование купленной мебели, то желательно, чтоб она была зафиксирована письменно. Если продавец ввел вас в заблуждение при продаже, вы можете требовать расторжение договора.

22. Я обычно хожу по магазинам одна и постоянно сталкиваюсь с продавцами, которые хотят во что бы то ни стало впарить мне какую-нибудь ерунду. От такого навязчивого сервиса я начинаю бояться магазинов. Как противостоять таким продавцам?

Елена Герасимова: Я бы посоветовала ходить в магазины с подругой или отложить принятие окончательного решения о покупке до следующего дня.

25. Работая в разных компаниях, прихожу к тем же выводам, что любая дисконтная программа делает из покупателя попрошайку, а из продавца вора. Механика воровства примитивна: покупателю дают чек без скидки, а платеж проводят со скидкой. Получается, мы, маркетологи, сами даем возможность нечистоплотным продавцам заработать на покупателях. Как вы считаете, умрет ли такой вид акций в ближайшем будущем?

Надежда Головкова: Вряд ли такие акции отомрут в будущем. Человек любит играть. По-моему, Александр, вы очень строго относитесь к продавцам и покупателям. Никакого попрошайничества или воровства здесь нет, а есть договор двух сторон. Что касается чеков, то их всегда можно проверить, я так и делаю, выходя из магазинов, проверяю длинный список товаров. Мне, честно говоря, нравится, когда я вижу в чеке сумму скидки. Я охотнее хожу в магазины, где эти скидки есть, чем в те, где их нет.

24. А что если я купила себе сапоги весной, но носить я их буду только осенью. Что если осенью, я отхожу неделю и они у меня испортятся? Можно ли доказать через экспертизу, что я отходила в них всего неделю и чтобы мне починили их по гарантии?

Елена Герасимова: С претензиями по обуви можно обращаться в течении гарантийного срока. Гарантийный срок начинается с момента наступления сезона. За пределами гарантийного срока право на качественный товар сохраняется в течении 2 лет. Реализовать это право можно после заключения о производственном характере дефекта. Кстати в претензии вы можете требовать не только ремонта, но также обмена на новый качественный товар, возврата денег. Расходы на экспертизу также оплачивает продавец.

Надежда Головкова: Нас часто спрашивают, зачем тогда устанавливается гарантийный срок, если в законе написано 2 года. В течении гарантийного срока доказывать, что товар передан покупателю без дефектов, обязан продавец. А вот за пределами гарантийного срока, но в течение 2 лет, доказывать наличие и характер дефекта, должен покупатель самостоятельно. И если докажет, все издержки ему обязан компенсировать продавец.

25. Откуда у нас такая любовь и зависимость от этих золотых, платиновых дисконтных карт?

Елена Герасимова: Мы так долго жили в мире дефицита, где любой товар нужно было добывать чуть ли не из под земли, поэтому еще не утратили способности радоваться разным красивым вещам и привлекательным способам продажи.

26. Есть ли принципиальное отличие между распродажами за границей и у нас?

Надежда Головкова: Принципиальных отличий нет. Просто у нас и в других странах разные праздники, и потому к разным датам приурочивают распродажи. Вид распродаж и скидок, который у нас еще не привился, - это по скидочным купонам в журналах. На Западе домохозяйки выписывают определенные журналы, зная, что могут вырезать купоны и купить товары со скидками на распродажах. У нас пока такого нет.

27. Где выгоднее закупать продукты - на рынках или в супермаркетах?

Надежда Головкова: Дешевле, наверное, на рынке. Безопаснее и надежней в супермаркете. Но и там и там нужно внимательно смотреть на сроки годности, напечатанные на ярлыках товара. На счет дешевизны на рынке тоже сомнительно, насколько выверены весы... зная это можно делать разумный вывод.

Завершающее слово: Не бойтесь распродаж, но помните, что у вас есть права и продавец обязан соблюдать эти права. Гарантия ваших прав - это чек, не выбрасывайте его, тогда любой конфликт можно всегда разрешить.

По материалам rian.ru
User is offline
Go topGo end

Topic Options
Сейчас: 28.04.2024 - 10:56
Мобильная версия | Lite версия