day & night

Преодолевание звукового барьера, Фото & Обои
Дата обновления: , перейти к новому сообщению
#1
† Flаmmen †



профи!
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 836
Регистрация: 7.07.2006
Из: СПб
Пользователь №: 191.114


Респектов: 192
-----X----




Твой софтовый форум

» Другие «
User is offline
Go topGo end
 

Ответов(1 - 8)
17.05.2007 - 17:11
#2
Hell



профи!
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 2.896
Регистрация: 8.04.2005
Из: Рязани
Пользователь №: 11.209


Респектов: 1252
-----XXXXX




а можно фоток больше и крупнее?
или это всё?
User is offline
Go topGo end
17.05.2007 - 18:46
#3
† Flаmmen †



профи!
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 836
Регистрация: 7.07.2006
Из: СПб
Пользователь №: 191.114


Респектов: 192
-----X----




Все, что есть.
User is offline
Go topGo end
17.05.2007 - 19:07
#4
MIXAS7



профи!
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 710
Регистрация: 1.07.2006
Пользователь №: 188.100


Респектов: 632
-----XXXX-




Здорово.
Заинтересовал вопрос - а что это за облако позади самолета?
Вот что нашел в википедии:
QUOTE
Эффект Прандтла — Глоерта — явление, заключающееся в возникновении облака позади самолёта, летящего на околозвуковой скорости в условиях повышенной влажности воздуха. При очень высокой влажности этот эффект возникает также при полётах на меньших скоростях.

Причина его возникновения заключается в том, что летящий на высокой скорости самолёт создает область повышенного давления воздуха впереди себя и область пониженного давления позади. После пролёта самолёта область пониженного давления начинает заполняться окружающим воздухом. При этом в силу высокой инерции воздушных масс сначала вся область низкого давления заполняется воздухом из близлежащих областей, прилегающих к области низкого давления. Этот процесс локально является адиабатическим процессом, где занимаемый воздухом объём увеличивается, а его температура понижается. Если влажность воздуха достаточно велика, то температура может понизиться до такого значения, что окажется ниже точки росы. Тогда содержащийся в воздухе водяной пар конденсируется в виде мельчайших капелек, которые образуют небольшое облако.

По мере того, как давление воздуха нормализуется, температура в нём выравнивается и вновь становится выше точки росы, и облако быстро растворяется в воздухе. Обычно время его жизни не превышает долей секунды. Поэтому при полёте самолёта кажется, что облако следует за ним — вследствие того, что оно постоянно образуется сразу позади самолета, а затем исчезает.

Вопреки распространённому заблуждению, возникновение облака из-за эффекта Прандтла — Глоерта не обязательно означает, что именно в этот момент самолёт преодолевает звуковой барьер. Проявление этого эффекта зависит от соотношения между скоростью самолёта, влажностью воздуха и его температурой. В условиях нормальной или слегка повышенной влажности облако образуется только при больших скоростях, близких к скорости звука или превосходящих её. В то же время при полётах на малой высоте и в условиях очень высокой влажности (например, над океаном) эффект Прандтла — Глоерта можно наблюдать и при скоростях полёта, значительно меньших, чем скорость звука.

Наблюдать эффект Прандтла — Глоерта в миниатюре можно также, если щелкнуть хлыстом в очень влажном воздухе. При этом раздаётся хлопок (он возникает из-за того, что конец хлыста локально преодолевает звуковой барьер, и природа его возникновения полностью аналогична природе возникновения звуковой ударной волны при преодолении звукового барьера самолётом) и возникает небольшое облачко, которое почти сразу исчезает.
User is offline
Go topGo end
17.05.2007 - 20:21
#5
SSinchuk



профи!
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 1.314
Регистрация: 27.12.2006
Из: Одессит
Пользователь №: 999


Респектов: 343
-----XX---





User is offline
Go topGo end
17.05.2007 - 22:29
#6
Duessel



Новичок


Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 17.04.2006
Пользователь №: 150.707


Респектов: 0
----------


Предупреждений:


Это не преодоление звукового барьера, так как он не преодолевается на вираже и на такой высоте. Если бы это произошло, то уши бы отлетели и не только уши smile.gif
Это срыв воздушного потока и так далее: Вообще это аэродинамика и физика.
User is offline
Go topGo end
17.05.2007 - 23:01
#7
SSinchuk



профи!
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 1.314
Регистрация: 27.12.2006
Из: Одессит
Пользователь №: 999


Респектов: 343
-----XX---




Там где на фотках сфера, круг ну и т.д (кроме моей второй фотки) - это преодоление звукового барьера!! Имено в этот момент самолеты пропадают с радаров. (Вчера по ящику видел).
User is offline
Go topGo end
18.05.2007 - 0:58
#8
Duessel



Новичок


Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 17.04.2006
Пользователь №: 150.707


Респектов: 0
----------


Предупреждений:


На первой фотке очень похоже, так как скачек уплотнения есть, а на последних могу с уверенностью сказать, что это не переход на СЗ

На счет радаров первый раз слышу, но на 99% могу сказать что не пропадают biggrin.gif
User is offline
Go topGo end
19.05.2007 - 17:12
#9
шоршик



Специалист
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 362
Регистрация: 17.11.2005
Из: Иркутск
Пользователь №: 69.320


Респектов: 144
-----X----


Предупреждений:


Всё равно - КРАСИВО!! А с экранов радаров они не пропадают, СЗ это не скорость света.
User is offline
Go topGo end

Topic Options
Сейчас: 14.05.2024 - 22:28
Мобильная версия | Lite версия