day & night

Не сошлись характерами или Ода Разводу, Про любовь
Дата обновления: , перейти к новому сообщению
#1
kontra



профи!
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 11.889
Регистрация: 13.02.2005
Пользователь №: 6.480


Респектов: 3489
-----XXXXX




Не сошлись характерами или Ода Разводу


Почему люди разводятся?

Статистика вгоняет в шок. И наводит на размышления. Приложив усилия для того, чтобы быть вместе, люди тратят время и нервы для того, чтобы развестись. Где логика?

Как можно оторвать частичку себя, оторвать для того, чтобы ... выбросить - и жить после этого? Так же просыпаться по утрам, чистить зубы, пить кофе, а немалый кусок жизни - размазать в неведении? Как можно не помнить, как можно не вспоминать? Где она, кнопка переключения чувств?

Или все совсем по-другому? Каждый человек - отдельная Вселенная и пересечение границ рано или поздно приводит к взрыву? Расставание - это облегчение? Свобода?

Итак, развод, а всегда ли это плохо?

Однажды утром Ирина проснулась и решила, что будет разводиться. «Не хочу жить вместе, ради и для. Не хочу бросать свое дело для того, чтобы помочь продвигать не свое. Не хочу вставать из-за компьютера, чтобы готовить ужин и пылесосить квартиру. Не хочу разговаривать, когда не хочется. Не хочу заниматься сексом, потому что надо. Не хочу понимать, когда злюсь. Не хочу терпеть из-за того, что некуда деваться. Хочу самостоятельно планировать день, решать, как воспитывать дочку, пропускать ужин и начинать день с обеда. Мы с мужем прожили вместе восемь теплых лет. Он - отец моего ребенка и часть меня. Но я не хочу больше быть вместе с ним. Да и вообще с кем-то. Я хочу побыть с собой... »

Развод от усталости

Да уж, термин не юридический и на бракоразводном процессе причиной его не укажешь. Только вот... это правда. Действительно устаешь жить для кого-то, и хочется личного пространства, собственного мнения, персональных данных и покоя. Можно тоннами читать рекомендации суперпсихологов на тему «Как правильно построить брак или селекция отношений в семье», но невозможно все это применить в реальной, а не сериальной жизни. И поэтому отношения будут течь своим чередом, накапливать ил и стачивать подводные камни, пугать омутами и разливаться светлыми заводями. А могут и прорвать плотину.

Что делать? Разводиться. Всякие меры реанимации (например, пожить отдельно, отдыхать в разных странах) не помогут, а лишь усугубят воспаление. Мужчина и женщина должны почувствовать себя АБСОЛЮТНО свободными, со всеми вытекающими последствиями. Возможно, кому-то придется научиться усмирять свои желания, а кому-то - зарабатывать на хлеб насущный, кто-то будет воевать с бытом, а кто-то - с комплексами. Но у всех будут свои личные, выстраданные и горькие, но до умопомрачения великие достижения. А потом? Кто знает... Ира с мужем расписались во второй раз.

Светлана в первый раз замуж вышла ... странно. Избранник был братом мужа старшей сестры (да, «Санта-Барбару» тогда уже смотрели) и борцом против апартеида (в почтовой форме). К браку влюбленные продирались сквозь тернии и неодобрение родителей, казалось, ничто их не разлучит. Не тут-то было! Утром, после брачной ночи, счастливый супруг решил повесить над ложем любви портрет пламенного революционера Че. Светлана воспользовалась моментом и без лишних слов отнесла в ЗАГС соответствующее заявление.

Развод глупый или Не сошлись характерами

Чаще всего, конечно, дело не в разводе, а в браке. Женились-то, собственно, ради чего? Ради белого платья, свадебного путешествия и приданого? Или, может, повеселиться хотелось? А потенциальная половина как-то из поля зрения выпала. Вот и получились отношения суррогатными... Без взаимной диффузии. Муж и жена остались абсолютно чужими друг другу, поэтому каждая зазубрина рано или поздно вырастает в гору, а желания понять друг друга как не было, так и не появилось.

Что делать? Конечно, разводиться. Есть вещи, которые нельзя склеить, потому что они не должны быть вместе. Зачем мучиться? Светлана, кстати, потом замуж еще два раза выходила. А первый брачный опыт тщательно скрывает ото всех.

Мою подругу Киру бил муж. Постоянно и сильно. Мать Киры, педагог со стажем, советовала терпеть, мол, притретесь, у всех бывает. Когда старшей дочери было семь, а младшенькому - полтора, муж неудачно (!) задел Киру по голове и она ослепла. Суд? Что вы, как можно, он - отец ее детей! Его - в тюрьму? Какая же она после этого мать?

Развод, просто развод

Есть и будут умники, которые со значительным лицом советуют: «Забудь о себе, живи ради семьи. У тебя есть ребенок, как же он без отца? Терпи, молчи, зализывай раны». С одной стороны, какая семья? Что видит ребенок? Плохо, если в ряды советчиков попадают самые родные... Те, кому веришь, кого привыкла слушать. А с другой стороны... Очень может быть, что просто история повторяется: маму отец бил - дочка смотрела, теперь дочку бьют - мать смотрит. А чем помочь-то может? Словом. Вот и советует, опираясь на свой жизненный опыт. Она не жила иначе, она не может говорить что-то другое, неизведанное, не перенесенное на собственной (простите, но в этом случае именно так) шкуре.

Что делать? Разводиться. Причем еще вчера. Есть вещи, которые нельзя ни терпеть, ни прощать. И это - как раз тот случай.

А в прошлый вторник в Германии Кире сделали операцию. Ожидаем результаты.

Побили посуду, побросали мебель (можно из окна, благо, есть примеры), попугали соседей - пора и честь знать. Схватили по листку бумаги и, обливаясь слезами и нецензурной лексикой, воистину чеховским слогом жалуемся судье на неуравновешенность характера супруга. Мол, истеричка, а я ради нее все! А истеричку, в свою очередь, мама предупреждала, жизнь поломал, негодяй, чудовище...

Развод скоропалительный или под горячую руку

Говорят, есть такая форма мазохизма - орать и плакать, потом бурно мириться и клясться в вечной любви. Кто-то, может, удовольствие и получает, но негатив переваривают родственники и дети. Хотя... Скажу, основываясь на собственном детском опыте: постепенно привыкаешь.

Что делать? Однозначно, разводиться. Острые ощущения будут обеспечены по полной. Скандальчики в суде, истерики дома у друзей и родственников, обмороки, слезы, попытки суицида - весь комплект. И - наконец-то! - законный развод. Вздохнем с облегчением! И - мириться. Знаете, какой секс после ссоры? То-то и оно.

А вот у Жени ничего особенного не произошло. Просто она разлюбила мужа.

Развод честный

Да, горько. Да, плохо. Но любовь проходит и случается это очень часто. А разжигать пламя страсти повторно - совершенно бесполезно. Не разгорается огонек, затухает. В лучшем случае, если сильно стараться - дымит, шипит, окружающие кашляют и ругаются. Тогда зачем? Ведь все рано или поздно заканчивается, и раз уже пришел финал красивой любви, наверное, стоит спокойно разойтись?

Что делать? Разводиться. Это будет честно и... гуманно. Нелюбящая жена (сама того не желая!) может уничтожить мужа: растоптать его самолюбие, привить комплексы, оскорбить и смять. А ведь счастливое прошлое никуда не исчезло. Оно живет в воспоминаниях, не нужно его разрушать.

Сейчас, в эпоху свободы и выбора, у каждого человека есть возможность так распорядиться своей жизнью, чтобы не было ни мучительно, ни больно. Современность допускает пересмотр каждого решения, любого шага. Никто не показывает пальцем на мать-одиночку, а разведенная женщина не обязана уходить в монастырь. Общество, по большому счету, приняло и поняло такое явление, как развод. Нужно жить, расти и изменяться. А прошлое... Нет его, только дым.

TerraWoman.com
User is offline
Go topGo end

Ответов(1 - 9)
13.06.2007 - 7:37
#2
_Monah_



Бывалый
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Регистрация: 6.02.2006
Пользователь №: 117.381


Респектов: 2
-----X----


Предупреждений:


Автора на мыло.
User is offline
Go topGo end
13.06.2007 - 8:09
#3
The Djac



Грамотный
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 227
Регистрация: 19.05.2005
Пользователь №: 15.519


Респектов: 27
-----X----




QUOTE
Автора на мыло.

А по-моему нормально. Мне, например, очень подходит абзац под заголовком "Итак, развод, а всегда ли это плохо?". С поправкой на то, что я Мч и брак у нас гражданский...
User is offline
Go topGo end
13.06.2007 - 11:13
#4
Denisius



Unregistered














Иисус запретил разводиться. Что же ещё надо? Вся проблема изначально в том что вступают в брак не по откровению, а по эмоциям в состоянии влюблённости. Такие браки недолговечны.
Go topGo end
13.06.2007 - 11:34
#5
Mas00777



Опытный юзверь
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Регистрация: 10.11.2006
Из: Усть-Каменогорск
Пользователь №: 264.837


Респектов: 11
-----X----


Предупреждений: 2


Да не чего вобщем-то особенно в это:

[QUOTE] И - наконец-то! - законный развод. Вздохнем с облегчением! И - мириться. Знаете, какой секс после ссоры?[\QUOTE] smile.gif
User is offline
Go topGo end
13.06.2007 - 16:13
#6
Asmodey



профи!
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 604
Регистрация: 6.02.2005
Пользователь №: 5.922


Респектов: 47
-----X----




ph34r.gif моё субьективное мнение - бред. с большой буквы Б.

где-то в дебрях курса социологии:
QUOTE
Семья - ячейка воспроизводства общества
вот это видать одни и те же люди писали.
User is offline
Go topGo end
13.06.2007 - 23:42
#7
badun



Бывалый
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 27.08.2005
Пользователь №: 39.270


Респектов: 0
----------


Предупреждений:


ИМХО
Автор был обижен судьбой в ракурсе собственной темы - вот и выдвигает подобные "пЁрлы". Бред полнейший.
User is offline
Go topGo end
14.06.2007 - 0:19
#8
Штуцер



Специалист
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 363
Регистрация: 2.03.2006
Из: The Earth planet
Пользователь №: 125.765


Респектов: 83
-----X----




А всегда ли были разводы? Ну интересно, а до революции были? Когда вообще был первый развод? Я имею ввиду в христианстве, поскольку религиозная сторона до революции была принципиальной, и атеизм был явно не в моде...
User is offline
Go topGo end
14.06.2007 - 3:27
#9
kontra



профи!
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 11.889
Регистрация: 13.02.2005
Пользователь №: 6.480


Респектов: 3489
-----XXXXX




История семейного права


Семейное право до Петра I

Сведений о семейном укладе народов, населявших территорию России до принятия христианства, очень мало.

Летописи говорят о том, что у полян уже сложилась моногамная семья, у других же славянских народов еще сохранялось многоженство. Семейные отношения регулировались в этот период обычным правом. В различных источниках содержатся указания на несколько способов заключения брака. Среди них наиболее древний – похищение невесты женихом без её согласия, однако, постепенно увозу невесты начинает предшествовать сговор с ней. Славяне имели обычай похищать на игрищах тех невест, с которыми они сговорились. Также часто невесту покупали у её родственников. У полян самой распространенной формой заключения брака стал привод невесты её родственниками в дом к жениху. При этом согласие невесты на брак не имело большого значения, хотя уже в Уставе Ярослава содержится запрет выдавать замуж силой. Церемония брака сопровождалась специальным обрядом: невесту приводили вечером в дом к жениху, и она снимала с него обувь. На другой день после свадьбы её родственники приносили приданное. Личные отношения между супругами во многом зависели от формы брака. При похищении невесты она становилась собственностью своего мужа. При купле невесты и особенно при заключении брака с приданным по соглашению между женихом и родственниками невесты возникали, во-первых, отношения между женихом и этими родственниками, которые несколько ограничивали власть мужа. Во-вторых, появляются уже первые признаки наделения жены личными правами, хотя власть мужа все-таки была очень велика. На Руси, по-видимому, муж никогда по закону не имел права жизни и смерти в отношении своей жены. Однако муж мог распоряжаться её свободой.

Развод в тот период производился свободно, причем есть основания полагать, что в браке с приданым инициатором развода могла быть и женщина.

С принятием христианства на Руси стало действовать собрание византийского семейного права, дополненное русскими князьями, которое получило название Кормчей книги. Христианство распространялось очень медленно, и вытеснение языческих обычаев происходило очень медленно. Церковное венчание, введенное в XI веке, практиковалось только среди высших слоев общества, остальное население заключало браки по традиционным обрядам, справедливо считавшимся пережитками язычества. Церковь постоянно боролась с этими обычаями.

Согласно Кормчей книге, венчанию предшествовало обручение – сговор, во время которого родители невесты и жених уславливались о заключении брака и договаривались о приданном. Акт обручения оформлялся специальной с говорной записью; на случай нарушения обещания вступить в брак устанавливалась неустойка – заряд, достигавшая иногда значительных размеров. Одновременно священник, производивший обручение, давал венечную запись, которую надо было предъявить при венчании. Возраст вступления в брак был установлен 15 лет для жениха и 13 лет для невесты. Верхний возрастной предел формально не был установлен, но священнику запрещалось венчать престарелых людей. Запрещались браки между людьми с большой возрастной разницей и между близкими родственниками. Запрещалось вступать в брак при наличии другого не расторгнутого брака. Взаимное согласие на вступление в брак по церковным законам всегда было необходимо, но в действительности согласие невесты практически никогда не спрашивалось. Запрещалось вступать в четвертый брак.

Расторжение брака все более усложнялось. Основным поводом к разводу являлось прелюбодеяние, т. к. развод за прелюбодеяние упоминается в Евангелии. Обязанность развестись с неверной женой существовала только для священнослужителей, но право развестись с ней признавалось, безусловно, за всеми. Муж же считался совершившим прелюбодеяние, только если он находился в связи с замужней женщиной. Поводом к разводу считались также неспособность к брачному сожитию, бесплодию жены, безвестное отсутствие одного из супругов, неизлечимая болезнь, например проказа. В рассматриваемый период еще был возможен развод по обоюдному согласию супругов.

Личные отношения между супругами с принятием христианства также меняются. Замужняя женщина рассматривается уже не как имущество мужа, а как относительно самостоятельное лицо. За убийство жены муж подвергался наказанию, а убившая жена, живой закапывалась в землю. Мух мог заложить жену, предоставив залогодержателю право пользоваться предметом залога. Отношения между родителями и детьми в Древней Руси, как и всюду в этот период, строились на отцовской власти. Законность происхождения в рассматриваемое время еще не имела решающего значения.

С принятием христианства постепенно начинает придаваться значение только законному родству. В Уложении 1648 года запрещалось узаконение внебрачных детей даже в случае брака родителей. Дети не состояли в правовой связи с отцом и признавались только родственниками своей матери.

Родительская власть на Руси была весьма сильна, хотя права жизни и смерти над детьми родители формально никогда не имели. Однако убийство детей не рассматривалось в качестве серьезного преступления (за убийство ребенка отец приговаривался к году тюремного заключения и церковному покаянию). Дети же, убившие своих родителей, подвергались смертной казни. Принуждение детей к повиновению осуществлялось самим отцом с помощью домашних наказаний. Жаловаться на родителей дети не могли. За одну только попытку подать жалобу Уложение 1648 года предписывало “бить их кнутом нещадно”.

Родители могли обратиться для наказания детей и к публичным властям. Дело при этом по существу не рассматривалось, достаточно было одной только жалобы родителей, чтобы приговорить детей к порке кнутом. Родители имели право даже отдавать детей в холопство.

Семейное право России периода империи

Реформы Петра I положили начало новому периоду в развитии семейного права. Решающее значение стало придаваться добровольному вступлению в брак.

В 1810 году Синод составил перечень запрещенных степеней родства. Теперь запрещалось браки восходящих, нисходящих родственников, а также боковых родственников до седьмой степени включительно. В 1744 году Указом Синода были запрещены браки лиц старше 80 лет. В 1830 году повышается возраст для вступления в брак для мужчин до 18 лет и 16 лет для женщин. Для вступления в брак необходимо было получить согласие родителей не зависимо от возраста жениха и невесты. Брак, заключенный без согласия родителей, тем не менее, считался действительным, но дети лишались наследства. Лица, состоявшие на гражданской или военной службе, обязывались получить согласие на брак своего начальства.

Заключение брака с 1775 года могло производиться только в приходской церкви одного из вступающих в брак. Венчанию по-прежнему предшествовало соглашение. Брак заключался при личном присутствию жениха и невесты, исключение делалось лишь для лиц императорской фамилии, венчающихся с иностранными принцессами.

Брак мог быть признан недействительным при совершении его в результате насилия или при сумасшествия одного или обоих супругов. Недействительным являлся и брак между лицами, состоявшими в запрещенных степенях родства; при наличии другого нерасторгнутого брака; с лицом старше 80 лет; с лицом духовного сословия, обреченным на безбрачие; православных с не христианами.

Развод в период империи становился все менее свободным. Поводами к разводу являлись: прелюбодеяние любого из супругов, двоебрачие, неспособность к брачному сожитию, покушение на жизнь супруга, принятие монашества, ссылка на каторгу.

Процедура развода в императорской России была очень сложной. Бракоразводный процесс осуществлялся в суде. Сам процесс носил смешанный состязательно-розыскной характер. Решающее значение придавалось не убедительности доказательств для судей, а наличию строго определенных доказательств, которыми, например при прелюбодеянии, являлись показания двух или трех свидетелей очевидцев. На практике это приводило к многочисленным злоупотреблениям и подкупу лжесвидетелей. В случае меогобрачия возможно было даже уголовное наказание.

Личные права и обязанности супругов в период империи также претерпели существенные изменения. Прежде всего с восприятием европейский форм жизни изменилось само положение женщин о обществе. Власть мужа, формально сохранившаяся до 1917 года, приобретает белее цивилизованные формы. Так с 1845 года муж не вправе подвергнуть жены физическому наказанию.

Место жительства супругов определялось по месту жительства мужа. Жена обязана была следовать за ним, иначе она могла быть водворена в дом мужа принудительно.

Начиная с XVIII века жена получала право требовать судебного разлучения за жестокое обращение.

С петровских времен приданное жены рассматривается как раздельное имущество, которым муж не может даже пользоваться. Также жена имела право свободно распоряжаться имуществом, не требуя от мужа дозволительные или верительные письма.

Право на содержание признавалось только за женой, которую муж был обязан содержать. Эта обязанность прекращалась, если жена не выполняла свои супружеские обязанности, в частности отказывалась следовать за мужем.

В петровские времена смягчается власть родителей над детьми: родтели уже не вправе насильственно венчать своих детей или отдавать их в монастырь.

Право родителей применять физические наказания в отношении детей так и не было отменено в дореволюционной России. Начиная с XVIII века оно постепенно стало ограничиваться запретом калечить и ранить детей, а также ответственностью за доведение их до самоубийства. Родители по-прежнему могли использовать и публичные меры против непокорных детей. Так разрешалось по требованию родителей заключать детей в тюрьму на срок от трех до четырех месяцев за неповиновение родителям или развратную жизнь.

Лишения родительских прав российское законодательство того времени не знало. За исключением одного случая: православные родители могли быть лишены родительских прав, если они воспитывали своих детей в иной вере.

Родители не только имели право, но и обязаны были воспитывать своих детей. Воспитание состояло в приготовлении детей к полезной деятельности: определению сыновей на службу, а дочерей – замуж. Родители должны были также предоставлять содержание несовершеннолетним детям в соотвествии со своими возможностями.

В XVIII веке незаконнорожденные дети следовали состоянию матери. Отец обязан был только содержать незаконнорожденного ребенка и его мать, но это содержание рассматривалось не как алементы, а в качестве возмещения вреда. Воинский артикул 1716 года обязывол холостого человека, чья незамужняя любовница родила ребенка, доставлять ей и ребенку средства к существованию.

При Александре I стало разрешаться узаконивание детей, рожденных до брака, в случае вступления их родителей в брак между собой. Это правило не распространялось на детей, рожденных от прелюбодеяния.

Усыновление в России разрешалось всем сословиям, кроме дворян, которые могли усыновлять лишь при отсутствии нисходящих и боковых родственников той же фамилии. Крестьяне могли усыновлять путем приписки ребенка к своему семейству, но право на надел он получал, только если усыновление было разрешено общиной.

В конце XIX - начале XX веа все сословия получили право усыновлять детей. Усыновителем могло быть лишь лицо старше 50 лет, между ним и усыновленным должна была быть разница не менее 18 лет. Запрещалось усыновлять лицам, состоящим в браке и имевшим своих детей. С 1902 года было разрешено усыновлять своих незаконнорожденных детей.

Семейное право России после революции

Почти сразу же после октябрьской революции 1917 года были проведены две важнейшие реформы семейного законодательства. 18 деабря 1917 года вышел декрет “О гражданском браке, детях и о введении книг актов гражданского состояния”. Согласно этому декрету, единственной формрй брака для все граждан России независимо от вероисповедания стало заключение брака в государственных органах. Условия вступления в брак очень упростились. Достаточно было достижения брачного возраста: 16 лет – для женщин и 18 лет для мужчин и взаимного согласия будущих супругов.препятствиями к браку были следующие: наличие у одного из супругов душевного заболевания, состояние жениха и невесты в запрещенных степенях родства (запрещились браки между восходящими и нисходящими родственниками, родными братьями и сестрами), а также ниличие другого нерасторгнутого брака.

Вторым важнейшим положением, содержавшимся в этом декрете, было уравнение в правах законных и незаконнорожденных детей. Кроме того было возможно установление отцовства в судебном порядке.

Вслед за первым декретом 19 декобря 1917 года был принат второй не менее значительный акт – декрет “О расторжении брака”. Дела о разводе, возбужденные по одностороннему заявлению супруга, были переданы в введение местных судов. Вопросы о том, с кем остануться несовершеннолетние дети, о выплате средств на их содержание, а тукже об алиментах бывшей жене решались по соглашению между супругами. При отсутствии соглашения эти вопросы рассматривались судом. Интересно отметить, что право на содержание признаволось в тот период только за женой, но не за мужем.

Оба декрета для того времени являлись весьма прогрессивными. А в 1994 году Государственной Думой РФ была создана рабочая группа по подготовке последнего Семейного кодекса, который был принят Госдумой РФ 8 декабря 1995 года.

pravanet.com
User is offline
Go topGo end
14.06.2007 - 3:50
#10
Штуцер



Специалист
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 363
Регистрация: 2.03.2006
Из: The Earth planet
Пользователь №: 125.765


Респектов: 83
-----X----




Да, Оля, даже не ожидал настолько обстоятельного ответа на свой наивный вопрос. Я то думал, что развод - дело современное, а оно во как - исторические корни, уходящие дохристианские времена.
User is offline
Go topGo end

Topic Options
Сейчас: 4.05.2024 - 1:54
Мобильная версия | Lite версия