AS007
AlexSoft007
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 1.868 Регистрация: 11.05.2005 Из: Где то рядом ;) Пользователь №: 1.024
Респектов: 1156
| Как нас обманывают по мобильному телефону? Тема не нова, но нужно знать, как можно избежать мобильного лохотрона. Хит-парад приемов, с помощью которых «кидают» на деньги владельцев сотовых телефонов. Советы, как не попасться на удочку к аферистам, дает юрист Московского общества защиты потребителей Антон Недзвецкий. SMS-разводки«Пришли как можно больше SMS-ок и выиграй телевизор!» - мелькают на экране телевизора крупные буквы. А мелкие, которые через лупу еле разглядишь, гласят, что стоит каждое короткое сообщение бакс, а выигрывает каждое тысячное. Вот так и получается, что выиграл ты сто баксов, а послал сообщений на тысячу. Сколько мальчишек и девчонок по Москве обнуляют счета своих родителей перед голубыми экранами? Доход SMS-лохотронов исчисляется десятками миллионов долларов. Что делать:- По закону наказать мошенников не получится. Российское законодательство не предусматривает никаких ограничений для мобильных лохотронщиков. Зарабатывай на детях и подростках сколько сможешь. Единственный выход - по душам поговорить с ребенком и объяснить ему, что в подобных SMS-лотереях он никогда и ничего не выиграет.
» Продолжение статьи « Махинации с гарантией Порадовались вы новому мобильнику месяц, а затем он «умирает». Вы приносите аппарат в гарантийную мастерскую, подписываете договор о ремонте и ждете. Спустя неделю вас огорошивают: телефон с гарантии снят, в его поломке виноваты вы сами. Обнаружены следы купания в ванной, или падения аппарата с крыши, или попыток самостоятельного ремонта (мол, вы с паяльником пытались отсоединить процессор). Вам даже предъявят внутренности телефона. А добивают клиента договором, вернее, строчками из него, которые вы сами и подписали: «Телефон принят гарантийной мастерской без разборки и проверки неисправности с согласия клиента. Клиент согласен, что все обнаруженные неисправности возникли ДО обращения в сервисный центр». Что делать: - Когда отдаете телефон в ремонт, внимательно читайте договор. Все дефекты ремонтники обязаны обнаружить ПРИ ВАС. Если нет - ищите другой сервис. А как быть тем, кто подписал договор на кабальных для клиента условиях? Единственный вариант - судиться. Случаи, когда ваши товарищи по беде выигрывали дело, были. Вы пишете исковое заявление в суд. Во время процесса проводится экспертиза аппарата. Как правило, профессионалы обнаруживают, что телефон отключился не из-за дефекта, обнаруженного халтурщиками.
«Вы выиграли бесплатные разговоры до конца года!» Такое радостное сообщение по своему телефону уже услышали 15 000 москвичей. Вам звонят якобы с радиостанции, где проводится совместная акция с вашим оператором. Все, что вам надо, чтобы получить год бесплатных разговоров, - это прислать коды двух новеньких карт оплаты. Вы присылаете их и ничего не получаете! Вас провели. Что делать: - Деньги вы, скорее всего, не вернете. Как вы докажете в суде, что не по доброй воле послали секретные коды невесть кому? Запомните: ни один сотовый оператор таким образом конкурсы не проводит. Просто запомните и посылайте всех позвонивших с такими предложениями подальше. А если попались, попробуйте испортить аферистам кровь. Запишите номер позвонившего (если он не определился на телефоне, то наверняка есть в распечатке разговоров) и укажите его в заявлении, которые вы оставите в отделении милиции. Вероятность 50 процентов, что при нескольких обращениях кидалу вычислят и накажут.
Ваш мобильник ремонтируют целую вечность За какой срок мастерская обязана восстановить телефон? По закону - незамедлительно. Но это если иной срок не установлен соглашением сторон в письменной форме. А хитрые мастера нашли лазейку. В договоры они вставляют фразу, что ремонт завешится, когда будут необходимые запчасти. А появиться они могут, когда рак на горе свистнет. Несколько москвичей ждали свои телефоны из мастерской по году. Ясно, что, когда аппарат отремонтируют, он будет морально устаревшим и вряд ли принесет хозяину радость. Что делать: - Забирайте телефон и несите к продавцу требовать замены на исправный или возврата денег. Как правило, салоны сотовой связи безоговорочно идут навстречу клиенту. Вам надо только оформить претензию в письменном виде, в двух экземплярах и на вашем оставить подпись менеджера салона, что он получил обращение.
Вы оказались должны сотовому оператору $10 000 Москвичка Марина через WAP минут на десять вышла в Интернет. А в конце месяца получила счет на $300 и уведомление, что она провела в Сети 18 часов. Девчонка удивилась: ведь по договору ее мобильное интернет-соединение не может превышать получаса. Да и как она могла задолжать столько денег, если оператор прекращает оказывать услуги при обнулении счета? - У нас в компьютере сбой произошел, вот вас и не отключили, - шепотом призналась ей сотрудница отдела финансового учета сотового оператора. - Но раз оборудование показывает за вами долг, платите. Марине еще повезло. Бывает, что потерявшим мобильники на курорте в Турции или Египте вообще приходят счета на тысячи долларов. Нашел нехороший человек ваш телефон, наговорил по нему невесть сколько, а расплачиваться вам. Но можно же позвонить сотовому оператору и попросить заблокировать SIM-карту! А нельзя! Делается это лично абонентом в центре сервисного обслуживания при предъявлении паспорта. А где вдали от Родины найдешь сервисный центр МТС, Би-Лайна или Мегафона? Что делать: - Судиться. Есть дела, где люди сумели отстоять свою правоту и выиграть процесс. Мобильный лохотрон В настоящее время мобильный телефон является не только средством связи и различных мультимедийных развлечений, но и центром повышенного внимания мошенников . Нет, речь в данной статье пойдёт не о краже мобильных телефонов и их перепродаже, перебивании IMEI, и о том, как этого всего избежать. Мануалов на эту тему полно в данный момент в сети, и вы наверняка уже сталкивались с ними. Мы коснемся немного другого явления, набирающего обороты и пугающего, нас, простых пользователей мобильных телефонов и услуг операторов. Да и в данном направлении мошенникам не так важен ваш телефон, как ваш счёт и возможность сделать его «своим», хотябы частично… » Продолжение статьи « СМС-лохотрон. Довольно распространенный обман. Пример: Приходит СМС на мобильник с предложением отписаться от СПАМ-рассылки... Да, уж, и такое часто бывает. Спамеры, добрались и до телефонов, это факт. Для отписки вам предлагается отправить "бесплатное" СМС определённого содержания (чаще всего это набор цифр) на один из коротких номеров (например: 1171 или 5005) и перейти по полученной в ответ ссылке, для того чтобы вычеркнуть себя любимого из СПАМ-листа. Ссылка скорее всего и придёт, но если у вас на балансе было рублей 30, в интернет вы залезть уже не сможете, так как СМС на такой номер оценивается в среднем 3-5 долларов, и от СПАМа вас это не оградит, а вот кошелёк облегчит заметно. Не обязательно что придёт такое содержание, может придти что-то типа: «Акция от «Ваш Оператор», день бесплатной связи, чтобы принять участие нужно отправить «бесплатное», такое-то на номер такой-то. Существует масса обманных текстов, и многое также зависит от умственных способностей мошенников. Что мошенник имеет: Мошенник, регистрируется в любой (их очень много) партнёрской программе по продаже мобильного контента, получает свои партнёрские коды и начинает заниматься рассылкой, ну и соответственно что с каждого вашего СМС (по идее с продажи контента), ему полагается определённый процент. Как бороться: Если получаем сообщение данного содержания, не спешим слать ответное послание в надежде избавиться от СПАМа, а звоним оператору. У оператора узнаём какая сумма снимается при отправке сообщения на номер который пришёл вам. Убедившись, что он далеко не бесплатный, сдаём всю информацию с потрохами оператору. Они по коду СМС вычисляют что за компания и отправляют им телегу с номером партнёрского СМС. Те в свою очередь, вычисляют по коду что за «партнёр» так «замечательно» работает и блокируют его аккуант. В итоге конечно он зарегистрирует себе новый, но желание будет уже меньше, с 3-25 блокировки (в зависимости от психологии мошенника), он плюнет на это занятие. Так что если даже с вами случилось подобное, звоним оператору и сливаем информацию о пришедшем СМС. Не в коем случае не относимся к этому так: «Что случилось, то случилось ну и плевать, вот ещё, звонить, время тратить…»
Пример: Получили мега послание от своего (якобы) оператора о выигрыше супер-пупер приза или о проведении акции типа "5 баксов на счёт", (опять же зависит от психологии мошенника, могут ведь и написать что дом на Рублёвке выиграли) а для подтверждения нужно снова састряпать СМС на один из коротких номеров (см. выше), или (вот прикол, как на него ещё люди ведутся...), отправить на простой абонентский номер формата +79хххх12345 код карты оплаты (НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЙ), якобы для дополнительной проверки. Последствия думаю объяснять не стоит... Вас просто кинут, и даже спасибо за карточку не скажут... Подумайте сами, зачем оператору код карты оплаты? И таких СМС может быть по своему разнообразию много, не перевелись ещё сказочники на Руси... Мой совет: БУДЬТЕ БДИТЕЛЕНЫ, и 10 раз подумайте, возможна ли в природе халява которую вам предлагают... Что мошенник имеет: Тоже самое что было описано выше, а если отправить СМС на короткий номер от вас не требуется, а требуется отправить номер карты оплаты на обычный абонентский, мошенник соответственно разживается карточкой. Как бороться: Точно также, как было описано выше. Соответственно не забываем слить оператору абонентский номер, для блокировки. По данным лаборатории Касперского, российский мобильный лохотрон занимает первое место в мире, и связано это с выходом проекта, СМС-копилка, теперь мошеннику стало даже не обязательно иметь сайт мобильной тематики, можно было заиметь какую нибудь страничку, зарегистрировавшись на бесплатном хостинге типа народ. Подключиться к проекту, и начать заниматься мошенничеством. Кстати, данный проект был удалён Мегафоном из своей базы.
Развод по Украински. Пример: Лохотрон на отдыхе. Значит отдыхают чуваки на озере, вялятся... Неожиданно раздаётся звонок, и незнакомый чувак/чувиха, просят срочно сделать передозвон кому нибудь из родственников (ребёнок заболел, тёща умерла, квартира сгорела и т.д.). Ну чувак впопыхах звонит, там его успокаивают, мол всё нормально, Вася, не горюй, ничего не случилось... Чувак начинает отходить... Но ненадолго... После проверки своего баланса к нему приходит "Кандрат", а там недалеко и до "Радика"... На балансе глубокий минус... В своей сети 1-2 минуты стоит примерно 1 гривна. Сам же набираешь номер. А денег улетело раз в 10 больше. Что имеет мошенник: Афера заключается в следующем: 1 ) приобретают короткие номера с повышенной тарификацией, около 30 гривен минута, операторов UMC, Jeans, Киевстар, ACE&BASE и Djuice. 2 ) делается переадресация с любого мобильного на короткий номер. 3) заключается договор о предоставлении многоканального номера и с коротких номеров делается переадресация на многоканальный номер. 4 ) набирают не застенчивых молодых людей которые просят позвонить. У каждого есть свой пароль для учета заработанных денег. Вот такой незатейливый способ отъёма денег у своих сограждан придумали ушлые Украинские ребята. В общем имеют ребята на такой афере неплохо. Как бороться: Снова поможет Оператор. Звоним, сообщаем ситуацию, и время звонка этого чувака/чувихи. Оператор вычислит и заблокирует этот короткий номер.
Бесплатная связь. Пример: Ты попадаешь на сайт, на котором располагается информация о возможности воспользоваться бесплатной связью. Просят купить программу, или просто перевести деньги и всё сделают за тебя. Обычно сумма 25-50 баксов. Или вот, некоторый СПАМ из моего ящика, касаемо данной тематики: --------- "Вячевлав Спиридонов" какое-то@мыло.ру Сколько Вы плaтитe за мобильный? 50$ .. 100$... 300$ ??? Предлагаем минимизировать Ваши расходы.... исключите оплату за исхoдящие звонки... Всe подробности на моей страничке: http://какой-то.сайт.ру/ С уважением Вячеслав --------- По почерку те же концы. Еще пришло, мыло разное, тексты одни от "ynh" тут@мыло.ком или и тут@мыло.ком Скoлько Вы плaтитe за мoбильный? 50$.. 100$... 300$ ??? Прeдлaгаeм минимизировaть Ваши рaсxoды.... исключите oплату за исхoдящиe звонки... Пoдробнee: http://какой-то.сайт.ком/
--------- Что имеют мошенники: Ваши наивно переведённые деньги, за продажу воздуха. Запомните, халявы в природе не бывает. За всё нужно платить. Как бороться: Если указаны реквизиты ВебМани, подать в арбитраж, также написать хостеру, там где хостится сайт и администрации почтового сервера, где располагается его аккуант. Всё должны заблокировать.
Права на статью принадлежат сайту http://antilox.ru/Отредактированы ссылки на сайты и на мыло |