day & night

Клиент всегда прав?, Дизайн
Дата обновления: , перейти к новому сообщению
icon14
#1
Фан



Watching You
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 1.643
Регистрация: 29.06.2005
Пользователь №: 15


Респектов: 252
-----XX---




Вот, захотелось поднять достаточно интересную тему.. Кто с этим не сталкивался? Интересно, что Вы делаете в данной ситуации.
--

Больной вопрос для любого дизайнера — как убедить заказчика в том, что он неправ?

Какому дизайнеру незнакома такая ситуация: макет готов, хороший макет… Заказчик смотрит и говорит что-то типа: «о, да, мне нравится, только давайте сделаем фон не белым, а зелёным, потому что мы тут вчера заказали штендер, и там зелёный фон!» Заказчик не понимает, что в этом макете нельзя менять цвет фона, потому что это разрушит весь смысл, всю идею. Но заказчик всегда прав, приходится идти у него на поводу. Потом у заказчика появляется ещё одна гениальная мысль — сделать, чтобы контактная информация на главной странице была на красном фоне, чтобы текст мигал и был выделен жирным курсивом. Потом появляется ещё «гениальная» идея, потом ещё, ещё, и в результате из хорошей идеи получается жопа. А заказчик доволен, ему нравится. В сети появляется очередная жуть, без подписи, потому что студия не желает ставить свою подпись под своим же продуктом, старательно испорченным заказчиком, который решил поиграть в творца.

Стопроцентных способов разубедить заказчика в его дизайнерских сверх-способностях, при этом не обидев его, не существует.

Можно представить заказчика в качестве восьмилетней девочки, которая нашла мамину косметичку. Вряд ли у неё получится самомтоятельно сделать нормальный макияж, но она всё-таки попытается. Результат мы прекрасно представляем — будет ярко размалёваная рожица с максимальным использованием помады, туши, румян и т.п. Это будет выглядеть красиво с точки зрения девочки, но будет ли это красиво на самом деле? Нет.

Точно такая же ситуация и с «креативным» заказчиком. Возможно, он профессионал по производству и монтажу пластиковых окон, но он — не дизайнер, иначе зачем заказал сайт в Студии, а не сделал сам? Но он с завидным упорством даёт советы дизайнеру, он свято верит в то, что чем больше ярких цветов и бросающейся в глаза анимации на сайте, тем больше людей захотят купить пластиковое окно именно у него. Он не прав.

Мораль: если вы не хотите портить своё портфолио работами, испорченными ради исполнения прихоти клиента, постарайтесь переубедить его! Не портите себе имидж только потому, что «клиент всегда прав»!

--
У самого недавно случилась та же история.. Как переубеждать? Было ли у Вас такое? И выиграли ли Вы неравный "бой"? smile.gif

ссылка в тему:
User is offline
Go topGo end
 

Ответов(1 - 3)
23.12.2007 - 16:42
#2
Кошка ГК



Бывалый
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Регистрация: 14.12.2007
Из: Москва
Пользователь №: 651.162


Респектов: 11
-----X----


Предупреждений:


нет проблем, клиент всегда прав, только вот клиенты в публичных домах, а у меня заказчики (может меняться в зависимости от профессии), если Вы вносите СВОИ изменения проект теряет смысл и поэтому его цена возрастает, а я не несу за него больше ответственности, то что получится в результате целиком ложиться на Ваши плечи!!! главное мило улыбаться и не хамить... правда первую фразу народ воспринимает по разному... обычно все ж затихают... хотя может это зависит и от того кто говорит... я поменяла много специальностей, фраза сохраняется)))
а работая не на себя так же можно предложить книгу жалоб что б он подробно в ней все изложил, поскольку Вас за это обязательно похвалит Ваш начальник, а возможно и премию выделят...)))
User is offline
Go topGo end
25.01.2008 - 18:58
#3
Expelled



Опытный юзверь
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 147
Регистрация: 21.04.2007
Пользователь №: 380.089


Респектов: 2
-----X----


Предупреждений:


Цитата | Quote(Кошка ГК @ 23.12.2007 - 16:45)
нет проблем, клиент всегда прав, только вот клиенты в публичных домах, а у меня заказчики (может меняться в зависимости от профессии), если Вы вносите СВОИ изменения проект теряет смысл и поэтому его цена возрастает, а я не несу за него больше ответственности, то что получится в результате целиком ложиться на Ваши плечи!!! главное мило улыбаться и не хамить... правда первую фразу народ воспринимает по разному... обычно все ж затихают... хотя может это зависит и от того кто говорит... я поменяла много специальностей, фраза сохраняется)))
а работая не на себя так же можно предложить книгу жалоб что б он подробно в ней все изложил, поскольку Вас за это обязательно похвалит Ваш начальник, а возможно и премию выделят...)))
*


Практически подписываюсь под каждым словом, делал людям сайты, и сейчас приходится ... ну нравится заказчику - пажАаста ... лишь бы деньги платил))
User is offline
Go topGo end
25.01.2008 - 19:36
#4
KLUCHICK



Вечная память...
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 5.668
Регистрация: 15.03.2004
Из: The Ural federal district
Пользователь №: 326


Респектов: 3848
-----XXXXX




креативным - зелёный свет... Главное, сделать так, чтобы "КЛИЕНТ" (с кошкой не согласен, ибо творчество - та же проституция, и там и тут продают себя КЛИЕНТОСАМ) стал сотворцом, а суметь переиграть под "зелёнку" - это круто... тут надо понять одно - чем больше ты любишь, холишь и лелеешь клиента (то бишь, заказчика (сорри, КошкаГК smile.gif ) тем больше он тебя любит в финансовом плане... А потом ещё и друзьям своим расскажет, как тут любят "креатиффно" мыслящих заказчиков... А вот, когда наберёте статус - можно и носом начать вертеть, типа у нас свой имидж, своё лицо и никто вам против слова не скажет, потому как заказ именно у ВАШЕЙ компании будет ПРЕСТИЖЕН! Любите клиентов, ибо они кормильцы и поильцы ваши, не душите кур несущих золотые яички... wink.gif
User is offline
Go topGo end

Topic Options
Сейчас: 28.04.2024 - 12:01
Мобильная версия | Lite версия