day & night

Владимир Высоцкий - Творчество, дискография, Все о Высоцком здесь в этой теме
Дата обновления: , перейти к новому сообщению
#1
kontra



профи!
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 11.888
Регистрация: 13.02.2005
Пользователь №: 6.480


Респектов: 3470
-----XXXXX




25 января 1938 года родился гениальный актер и певец Владимир Высоцкий


В этот день, 25 января 1938 года, родился гениальный актер и певец Владимир Высоцкий. Он родился в Москве, "Дом на Первой Мещанской, в конце" - согласно его же свидетельству из песни "Баллада о детстве". После пребывания в эвакуации на Урале, а затем вместе с отцом в послевоенной Германии, Высоцкий поселяется в Большом Каретном переулке, где и сложился дружеский круг, которому Владимир Семенович показывал свои первые песни.

Владимир не сразу определил, что хочет быть актером. После окончания школы он поступил в Московский инженерно-строительный институт, но, проучившись в нем полгода, бросил его. Это решение он принял в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Они с Игорем Кохановским, школьным другом Высоцкого, решили встретить Новый год весьма своеобразно: за рисованием чертежей, без которых их просто не допустили бы к экзаменационной сессии. После боя курантов, выпив по бокалу шампанского, они принялись за дело. Где-то к двум часам ночи чертежи были готовы. Но тут Высоцкий встал, взял со стола баночку с тушью, и стал поливать ее остатками свой чертеж. "Все. Буду готовиться, есть еще полгода, попробую поступить в театральный. А это - не мое...", - сказал тогда Владимир Семенович.

Среди многочисленных бардов Владимир Высоцкий до сих пор остается немеркнущей звездой. Интерес к авторской песне у Высоцкого пробудился после знакомства с творчеством Булата Окуджавы, которого Владимир Семенович считал своим учителем. Позже он напишет "Песню о Правде и Лжи", посвященную Окуджаве.

Свои первые песни Высоцкий начал писать в начале 60-х годов. Это были песни в стиле "дворовой романтики" и не воспринимались всерьез ни Высоцким, ни теми, кто был их первыми слушателями. Спустя несколько лет, в 1965-м, он напишет знаменитую "Подводную лодку", о которой Игорь Кохановский впоследствии скажет: "Подводная лодка" - это было уже всерьез. И я думаю, что именно эта песня заявила о том, что пора его творческой юности кончилась".

Примерно в это время Владимир Высоцкий приходит в Театр на Таганке, который по выражению самого Высоцкого, стал для него "своим театром". "Ко мне в театр пришел наниматься молодой человек. Когда я спросил его, что он хочет прочитать, он ответил: "Я несколько своих песен написал, послушаете?". Я согласился послушать одну песню, то есть, фактически, наша встреча должна была продлиться не более пяти минут. Но я слушал, не отрываясь, полтора часа", - вспоминает Юрий Любимов. Так начался творческий путь Высоцкого в Театре на Таганке. Гамлет, Галилей, Пугачев, Свидригайлов - целая палитра образов, созданных вместе с Юрием Любимовым. Любимов поставит и последний спектакль с Высоцким - прощание Владимира Семеновича со зрителями...

Однако в театре не всегда все шло гладко. Почти отеческое отношение Юрия Любимова к Высоцкому и всегда прощавшиеся ему проступки, вызывали зависть коллег-актеров, за исключением нескольких друзей Высоцкого - Золотухина, Демидовой, Филатова.

Параллельно с работой в театре были киноработы. Самая известная и самая любимая роль - Жеглов в телесериале "Место встречи изменить нельзя". Тем не менее, этой роли могло и не быть... Майским вечером 78-го года, на даче в Одессе Высоцкий, Влади и Говорухин собрались, чтобы обсудить сценарий будущего фильма. И вдруг Марина Влади со слезами на глазах берет Говорухина за руку и уводит из комнаты. "Отпусти Володю, снимай другого артиста!". Ей вторил Высоцкий: "Пойми, мне так мало осталось! Я не могу год жизни тратить на эту роль". "Как много потеряли бы зрители, если бы я сдался в тот вечер", - вспоминает Говорухин.

И действительно, персонаж получился очень реалистичным. Многие телезрители были убеждены, что Глеб Жеглов - не выдуманный персонаж. После показа фильма еще долго шли письма по адресу: "МВД, капитану Жеглову".

"Работать надо!" - была любимая поговорка Высоцкого. Если бы он мог, он работал бы круглые сутки. Сон - 3-4 часа, остальное - работа. Песни свои он писал в основном ночью. Приходил домой после спектакля, и садился за работу. Марина ставила перед ним чашку с обжигающим чаем, и тихо садилась в углу. Иногда она засыпала, и тогда, уже под утро, Высоцкий будил ее, чтобы прочесть строки, написанные за ночь.

Песни Высоцкого принято делить на циклы: военный, горный, спортивный, китайский... Надо было прожить несколько жизней, чтобы прочувствовать все персонажи, обрисованные в песнях. Фронтовики, слушавшие его песни о войне, были уверены, что он лично пережил все то, о чем писал в песнях. Люди, слушавшие его песни "с криминальным уклоном", были уверены, что он сидел. Моряки, альпинисты, шоферы-дальнорейсовики - все считали его своим. В каждой песне была правда жизни.

Сам Высоцкий так говорил об авторской песне: "Я хочу сказать и заверить, что авторская песня требует очень большой работы. Эта песня все время живет с тобой, не дает тебе покоя ни днем, ни ночью".

...20 июля 1980 года. Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва, хотя официального сообщения о смерти не было - в это время проходила московская Олимпиада. Только над окошком театральной кассы было вывешено скромное объявление: "Умер актер Владимир Высоцкий". Ни один человек не сдал обратно билет - каждый хранит его у себя как реликвию...

"Кому сказать спасибо, что - живой!", - написал Высоцкий в своем известном стихотворении. Высоцкий жив и сегодня, благодаря людской памяти, питавшейся и питающейся по сей день его стихотворениями, драматургическими произведениями, киноролями, песнями...

gorodfm.ru
User is offline
Go topGo end

Ответов(40 - 49)
28.05.2010 - 9:34
#41
zaqw81



профи!
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 2.236
Регистрация: 22.01.2008
Пользователь №: 724.610


Респектов: 278
-----XX---




Вертикаль (1966) DVDRip



Группе альпинистов, идущих на штурм непокоренной кавказской вершины, пика Ор-Тау, послан сигнал о немедленном возвращении: надвигается грозовой циклон. Связист скрывает от товарищей это предупреждение, и они оказываются в критической ситуации. Трагедии удается избежать только благодаря мужеству спасателей и опыту самих спортсменов...
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «

Название: Вертикаль
Оригинальное название: Вертикаль
Год выхода: 1966
Жанр: приключения, отечественный
Режиссер: Борис Дуров, Станислав Говорухин
В ролях: Маргарита Кошелева, Геннадий Воропаев, Александр Фадеев, Георгий Кулбуш, Лариса Лужина, Бухути Закариадзе, Владимир Высоцкий, М. Анучринов, Л. Глисеев, Л. Кахилин,
Выпущено: СССР
Студия: Одесская киностудия
Продолжительность: 01:12:47
Озвучивание: Оригинал

Файл
Формат: AVI (DivX)
Качество: DVDRip
Видео: 720x320 01:12:47 29.96fps DivX5 1.1Mbps
Аудио: 47 Stereo 192Kbps mp3
Размер: 701 Мб.
User is offline
Go topGo end
21.06.2010 - 18:31
#42
igoro



профи!
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 871
Регистрация: 10.03.2005
Пользователь №: 8.512


Респектов: 181
-----X----


Предупреждений: 0


В.С.Высоцкий ("Новый звук" 22 альбома) - Отличное качество и чистота звука.

Год выпуска: 2001-2007
Аудио: MP3, 256-320 Кбит/с
Размер: 2.76 ГБ
Продолжительность: 20:37:05
Колличество файлов: 428 файлов
Колличество альбомов: 22

Полностью ремастированные песни! На голос наложено современное звучание.


Звукорежиссёр записи и сведения: Александр Московцев
Мастеринг: В.Калинкин, Сергей Жильцов
Аранжировка, гитара, контрабас: Александр Шевцов
Синтезатор: Евгений Ткаченко
Гитара: Александр Звинцов, Олег Зарилов
Скрипка: М.Сыначева
Бас-гитара: Павел Усанов
Аккордеон: Александр Ананичев

В.С.Высоцкий - Уголовный кодекс (2001\"Новый звук")

Размер: 96,24 MB
Твой софтовый форум


В.С.Высоцкий - Лукоморье (2002\"Новый звук")

Размер: 103,14 MB MB
Твой софтовый форум


В.С.Высоцкий - Рецидивист (2002\"Новый звук")

Размер: 107,36 MB MB
Твой софтовый форум


В.С.Высоцкий - Милицейский протокол (2003\"Новый звук")

Размер: 125,52 MB
Твой софтовый форум


В.С.Высоцкий - Всё не так ребята (2004\"Новый звук")

Размер: 130,26 MB
Твой софтовый форум


В.С.Высоцкий - Золотые мои россыпи (2004\"Новый звук")

Размер: 130,28 MB
Твой софтовый форум


В.С.Высоцкий - История болезни (2004\"Новый звук")

Размер: 138,40 MB
Твой софтовый форум


В.С.Высоцкий - Поездка в город (2004\"Новый звук")

Размер: 100,21 MB
Твой софтовый форум


В.С.Высоцкий - Тот, который не стрелял (2004\"Новый звук")

Размер: 125,64 MB
Твой софтовый форум


В.С.Высоцкий - Чуть помедленнее кони (2004\"Новый звук")

Размер: 136,35 MB
Твой софтовый форум


В.С.Высоцкий - В тридевятом государстве (2005\"Новый звук")

Размер: 128,22 MB
Твой софтовый форум


В.С.Высоцкий - Ещё не вечер (2005\"Новый звук")

Размер: 142.94 MB
Твой софтовый форум


В.С.Высоцкий - Золотые хиты (2005\"Новый звук")

Размер: 135.93 MB
Твой софтовый форум


В.С.Высоцкий - Идёт охота на волков (2005\"Новый звук")

Размер: 123,46 MB
Твой софтовый форум


В.С.Высоцкий - Ой, где был я вчера (2005\"Новый звук")

Размер: 120,79 MB
Твой софтовый форум


В.С.Высоцкий - Это я не вернулся из боя (2005\"Новый звук")

Размер: 132,17 MB
Твой софтовый форум


В.С.Высоцкий - Профессионалы (1 часть) (2006\"Новый звук")

Размер: 132,51 MB
Твой софтовый форум


В.С.Высоцкий - Профессионалы (2 часть) (2006\"Новый звук")

Размер: 118,54 MB
Твой софтовый форум


В.С.Высоцкий - Смешно, не правда ли, смешно (2006\"Новый звук")

Размер: 122.13 MB
Твой софтовый форум


В.С.Высоцкий - Я любил и женщин и проказы (2006\"Новый звук")

Размер: 100.9 MB
Твой софтовый форум


В.С.Высоцкий - Я конечно вернусь (2007\"Новый звук")

Размер: 118,05 MB
Твой софтовый форум


В.С.Высоцкий - Я уехал в Магадан (2007\"Новый звук")

Размер: 150,82 MB
Твой софтовый форум
User is offline
Go topGo end
25.09.2010 - 1:56
#43
basboss



Опытный юзверь
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Регистрация: 31.08.2010
Пользователь №: 1.789.225


Респектов: 3
-----X----


Предупреждений:




Название: Уйду я в это лето
Оригинальное название: Уйду я в это лето
Год выхода: 2010
Жанр: Документальный фильм
Режиссер: Александр Ковановский

Внезапная смерть Владимира Высоцкого, потрясшая всю страну и в одночасье обернувшаяся личным горем для сотен тысяч людей, нарушила размеренный ход событий в Олимпийской Москве. Фильм повествует о несколько днях прощания с Владимиром Высоцким 25-28 июля 1980 года... 19 июля 1980 года в Москве состоялась торжественная церемония открытия 22-й летней Олимпиады, и столица СССР демонстрировала зарубежным гостям торжество социалистического строя, в городе было непривычно пустовато и чинно-спокойно. Но утром 25 июля все изменилось. Москву облетела скорбная весть: умер Владимир Высоцкий! Власти хранили невозмутимое молчание, ни телевидение, ни радио даже не обмолвились о смерти поэта. Лишь "Вечерняя Москва" и "Советская культура" поместили скромные некрологи, и у центрального входа Театра на Таганке висело сообщение о похоронах. Эта смерть потрясла всю страну! Вопреки всем запретам, Владимира Высоцкого провожали как национального героя, многотысячное стихийное прощание (которого просто не должно было быть во время всемирного праздника спорта!) и похороны поэта выявили беспрецедентный масштаб этой трагедии. Но прощание с Владимиром Высоцким снимали только зарубежные телекомпании… В фильм вошли эксклюзивные, обнаруженные в последнее время материалы, снятые операторами телевидения Франции и Германии. Зрители также впервые увидят уникальные кадры, запечатлевшие Владимира Высоцкого в спектакле "Гамлет", которые были сделаны телевидением Сербии в 1976 году во время проведения Международного фестиваля БИТЕФ в Югославии. Бесценные съемки обнаружились лишь спустя тридцать с лишним лет, в 2008 году.

Выпущено: Россия, Творческое объединение "Ракурс"
Продолжительность: 00:39:25
Озвучивание: Оригинал

Формат: AVI
Качество: SATRip
Размер: 528,32 Мб

Видео: 1681 Kbps, 29.970 fps, разрешение 720*404 (16:9)
Аудио: 192 Kbps, 48000 Hz, 2 канала, Lame MP3
Кодек: DivXNetworks Divx v5

User is offline
Go topGo end
24.11.2010 - 18:25
#44
Srubaem na Proch



Опытный юзверь
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 113
Регистрация: 11.08.2009
Пользователь №: 1.479.765


Респектов: 34
-----X----


Предупреждений:


Владимир Высоцкий - Монолог (2002)
SoftoRooM

Здесь представлена полная фонограмма выступления Владимира Семёновича Высоцкого записанного в программе "Кинопанорама" 22 января 1980 года.
Информация о файле:
Название: Владимир Высоцкий - Монолог
Жанр: Авторская песня
Год выпуска диска: 2002
Производитель диска: Бомба - Мюзик
Аудио кодек: WAVPack
Тип рипа: image+.cue - eac_wv_cue_log_covers_tags.iso.wv
Качество аудио: lossless
Продолжительность: 0:55:24
Размер архива: 246 Mb

Описание: 22 января 1980 года записался на ЦТ в программе «Кинопанорама», фрагменты которой были впервые показаны в январе 1981 года, а целиком передача (хронометраж 1 час 3 мин.) вышла только 23 января 1987 года. В первой части этой передачи Высоцкий исполнял попурри из фильма «Вертикаль», песни «Мы вращаем Землю», «Одна научная загадка» из фильма «Ветер «Надежды»», «Я не люблю», «Пожары», «Утренняя гимнастика», «Парус», а во второй — «Жираф», «Письмо в редакцию по поводу Бермудского треугольника», «Песню о земле» из фильма «Сыновья уходят в бой» и «Балладу о любви» из фильма «Стрелы Робин Гуда».

Доп. инфо : Все коврики отсканены и вложены в образ. Все теги, включая превью, прошиты. Касательно контейнера iso.wv просьба никому не пугаться, а открыть как обычный образ смонтировав при помощи любой извесной вам программы (Daemon Tools, MagicDISC (freeware), Alcohol 120% ит.д.) или же распаковать при помощи WinRAR, который умеет непринужденно извлекать файлы из ISO-образов.Да и ещё открывать файла формата .WV можно программами WavPack Win32, Foobar2000 Advanced Audio Player(бесплатная), VUPlayer Audio Player, Reaper Multitrack Audio Recorder или Editor Adobe Audition с подключаемым модулем,Nullsoft Winamp Media Player с подключаемым модулем, Steinberg WaveLab Audio Editor с подключаемым модулем.

Треклист:

01. Предисловие
02. Попурри из песен
03. Мы вращаем Землю
04. Почему аборигены съели Кука, или Одна научная загадка
05. Я не люблю
06. Пожары
07. Утренняя гимнастика
08. Парус
09. Шторм
10. Песенка ни про что, или Что случилось в Африке
11. Письмо в редакцию телепередачи "Очевидное - невероятное" из сумасшедшего дома - с Канатчиковой дачи
12. Песня о Земле
13. Баллада о Любви

User is offline
Go topGo end
2.01.2011 - 22:39
#45
mirex420



профи!
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 3.106
Регистрация: 6.09.2010
Пользователь №: 1.792.477


Респектов: 351
-----XX---




Высоцкий. Платиновый альбом (2010)

Твой софтовый форум

Исполнитель: Высоцкий
Название диска: Платиновый альбом
Год выпуска: 2010

Треклист:
01. Дайте собакам мяса
02. Диалог у телевизора
03. Я любил и женщин и проказы...
04. Лекция о международном положении...
05. Тот, кто раньше с нею был
06. Очи чёрные. Погоня
07. Письмо к другу, или зарисовки о Париже...
08. Милицейский протокол
09. Ленинградская блокада
10. Песенка о слухах
11. Банька по-белому
12. Эй, шофер...
13. Рецидивист
14. Мне ребята сказали про такую наколку
15. Поездка в город
16. Так оно и есть
17. Райские яблоки
18. У нас вчера, с позавчера...
19. Мой друг уехал в Магадан...
20. Тот, который не стрелял
21. Бодайбо
22. Правда, ведь, обидно...
23. Вот раньше жизнь...

Количество треков: 23
Формат|Качество: FLAC (image + cue) | Lossless
Время звучания: 01:17:24
Размер файла: 551.82 Mb
User is offline
Go topGo end
8.01.2011 - 11:18
#46
Sansmen



профи!
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 1.604
Регистрация: 6.06.2007
Пользователь №: 410.153


Респектов: 508
-----XXX--






Действие фильма разворачивается в 1979 году, когда на одном из концертов Высоцкому становится плохо с сердцем. Он переживает клиническую смерть.
P.S. Анонс к фильму.

Премьера (мир) 25 июля 2011
Режиссер: Петр Буслов
Автор сценариев: Никита Высоцкий
Продолжительность: 1 m 55
Год выпуска: 2011
Язык: русский
В ролях: Оксана Акиньшина ,Андрей Смоляков,Иван Ургант, Андрей Панин ,Максим Леонидов ,Дмитрий Астрахан, Владимир Ильин
Размер (Мб): 44.9



User is offline
Go topGo end
31.01.2011 - 0:56
#47
Karpik



профи!
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 1.769
Регистрация: 8.07.2006
Пользователь №: 191.630


Респектов: 316
-----XX---




Живой Высоцкий (2011) SATRip/2 части



Название: Живой Высоцкий
Год выхода: 30.01.2011
Жанр: Документальный
Режиссер: Наталия Гугуева
Выпущено: Россия
Продолжительность:00:26:00 + 00:57:00
Озвучивание:Русский
Качество : SATRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 704x528 (1.33:1), 25 fps, XviD build 50 ~1447 kbps avg, 0.16 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~160.00 kbps avg
Размер: 894 Мб

О фильме:
1 часть.
Всего за полгода до своей трагической смерти Владимир Высоцкий с большим опозданием приехал на запись "Кинопанорамы" в студию к Эльдару Рязанову...
Он был уже сильно измучен и нездоров. В последний год жизни Высоцкий пытался изо всех сил освободиться от наркотической и алкогольной зависимости, лежал в парижской клинике, но ничего не помогло. На кадрах "Кинопанорамы" видны его распухшие красные пальцы, которыми он бьет по струнам гитары, временами ошибаясь в исполнении своих песен. Но при этом волевое лицо, сила, с которой он поет, остаются прежними.
Мы покажем эксклюзивные рабочие материалы съемки этой "Кинопанорамы", где предстает образ великого поэта, который до конца пытается справиться со своей бедой, приведшей его к смерти в июле 1980 года.

2 часть.
В фильме зрители увидят редкие записи самых известных песен в исполнении В.Высоцкого, некоторые из которых были сделаны на концертах в городах России, некоторые – за рубежом, а некоторые – на частных квартирах друзей – за столом, на кухнях. Свидетели исполнения этих песен и сегодняшние "звезды", воспитанные на песнях Высоцкого - известные актеры, режиссеры, друзья и родственники Высоцкого о том, как создавались эти песни Высоцким, и как он отрабатывал их и совершенствовал на своих друзьях – первых слушателях. Как песнями он мог завоевать в считанные минуты сердца самых неприступных и известных женщин. Как легко перевоплощался он в героев своих песен, да так, что многие считали его то летчиком, то "уркой", то циркачом…

» Скриншоты «


User is offline
Go topGo end
31.01.2011 - 11:39
#48
Karpik



профи!
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 1.769
Регистрация: 8.07.2006
Пользователь №: 191.630


Респектов: 316
-----XX---




Своя колея. Концерт к дню рождению Владимира Высоцкого (2011) SATRip



Название: Своя колея. Концерт к дню рождению Владимира Высоцкого
Владимира Высоцкого
Год выхода: 30.01.2011
Жанр: Концерт
Выпущено: Первый канал
Продолжительность: 01:51:50
Формат: Avi (XviD)
Качество: SATRip
Видео: 720x400 ; 1330 kb/s
Звук: MP3 ; 192 Kb/s
Размер: 1.2 Гб

О фильме:
Ежегодно в канун дня рождения Владимира Высоцкого Фонд Высоцкого вручает премию его имени. Премия "Своя Колея" была учреждена в 1997 году Благотворительным Фондом Владимира Высоцкого, Министерством Культуры РФ и Комитетом по культуре г.Москвы. Премия вручается людям, которые не изменяют своим убеждениям, кому сегодня, возможно, захотел бы посвятить песню В. Высоцкий; людям, чья жизнь и творчество созвучны темам его поэзии. "Это не премия за достижение в области литературы и искусства, - отмечает Людмила Абрамова (бывшая жена Высоцкого). - Главным критерием для нас в определении лауреатов были люди, способные твердо следовать в жизни своей колее, несмотря ни на какие препятствия и повороты судьбы". Лауреатам вручается почетный знак, номерная золотая медаль, на одной стороне которого высечен профиль Высоцкого, нарисованный им самим, с его автографом.
В проекте будут вспоминать, цитировать и исполнять Владимира Высоцкого, которому 25 января исполнился бы 73 года.

» Треклист «


User is offline
Go topGo end
2.02.2011 - 20:53
#49
Karpik



профи!
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 1.769
Регистрация: 8.07.2006
Пользователь №: 191.630


Респектов: 316
-----XX---




Владимир Высоцкий - Лучшие песни. Новая Коллекция. 3 Части (2008)



Исполнитель: Владимир Высоцкий
Альбом: Лучшие песни. Новая Коллекция. 3 Части
Год выпуска: 2008
Жанр: Авторская песня
Количество композиций: 75
Время звучания: 03:48:00
Формат | Качество: MP3 | 320 kbps (CBR)
Размер: 168+160+153 Мб

» Tреклист «


User is offline
Go topGo end
25.07.2011 - 8:52
#50
vic171



профи!
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 1.330
Регистрация: 20.10.2007
Из: Ставрополье
Пользователь №: 562.373


Респектов: 587
-----XXX--




Памяти Владимира Семеновича Высоцкого

Твой софтовый форум

В сентябре 1979 ода, Владимир Семенович Высоцкий выступал на Пятигорском телевидение, в то время мне было 26, как мы ждали это выступление, магнитофоны наготове и вот... К сожалению записи не сохранились. Общался с ним талантливый журналист Валерий Перевозчиков, в его архивах очень много материала, обычно в день рождения и в день смерти Высоцкого он публикует свои воспоминания по местному ТВ. Был в былые времена поэтический альманах "45 параллель" (да и сейчас он издается), вот оттуда я кое что накопал

Владимир Высоцкий

Гибельный восторг

– Какой вопрос вы бы хотели задать самому себе?
– Я вам скажу… Может быть, я ошибусь…
Сколько мне ещё осталось лет,
месяцев, недель, дней и часов творчества?
Вот такой я хотел бы задать себе вопрос.
Вернее, знать на него ответ.
Владимир Высоцкий
(Пятигорск, студия телевидения,
14 сентября 1979 года)


Из книги судеб. Владимир Семёнович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве. Отец, Семён Владимирович, участник Великой Отечественной войны, полковник, мать, Нина Максимовна (урождённая Серёгина) – переводчик с немецкого. В начале войны ВВ эвакуируется с матерью в город Бузулук Оренбургской области, к концу войны они возвращаются в Москву. С 1947 по 1949 год Высоцкий живёт в городе Эберсвальде, в Германии, где служит его отец. В эти годы его воспитанием занимается Евгения Степановна Высоцкая-Лихалатова, вторая жена отца.
По окончании школы Высоцкий поступает на механический факультет Московского инженерно-строительного института, учится в нём один семестр. В 1956 году Владимира зачисляют в Школу-студию МХАТ – на курс П.В. Масальского. В том же году, осенью, он познакомился с Изой Жуковой…
Его первая актёрская работа – роль Порфирия Петровича в учебном этюде по «Преступлению и наказанию» Ф.М. Достоевского. Это было в 1958-м. А через год ВВ сыграл свою первую эпизодическую роль в кино – студент Петя в фильме режиссёра В. Ордынского «Сверстницы».
1961, июль – первая песня «Татуировка».
После окончания школы-студии МХАТ Владимир Высоцкий служил в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина и Театре миниатюр.
1963, июнь – первые студийные записи песен Высоцкого.
1965 – первые сольные выступления с песнями в научно-исследовательских институтах.
С 1964 года и до конца дней – работа в театре драмы и комедии на Таганке, куда Владимира Семёновича пригласил Юрий Петрович Любимов. В этом театре ВВ сыграл в столь знаковых спектаклях, как «Добрый человек из Сезуана», «Герой нашего времени», «Антимиры» «Десять дней, которые потрясли мир», «Павшие и живые», «Жизнь Галилея», «Пугачёв», «Вишнёвый сад», «Преступление и наказание», «В поисках себя» и, конечно, «Гамлет». Среди его экранных работ – роли в фильмах и телесериалах «713-й просит посадки» (1960), «Я родом из детства» и «Короткие встречи» (1966–1967), «Вертикаль» (1967), «Интервенция» (съёмки завершены в январе 68-го, фильм вышел на экраны в 1987-м), «Служили два товарища» (1968), «Опасные гастроли» и «Хозяин тайги (1969), «Четвёртый» и «Плохой хороший человек» (1972), «Бегство мистера Мак-Кинли» (1973), «Единственная дорога» (1974), «Единственная» (1975), «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» (1976), «Место встречи изменить нельзя» (1978–1979), «Маленькие трагедии» (1979)...
Жены Владимира Высоцкого – Иза Жукова, Людмила Абрамова, Марина Влади.
Дети (от брака с Людмилой Абрамовой) – Аркадий, родившийся 29 ноября 1962 года и Никита, появившийся на свет 8 августа 1964 года.
С Мариной Влади Владимир Высоцкий познакомился в июле 1967-го, а 1 декабря 1970 года они зарегистрировали брак…

В 1978-м ВВ познакомился с Оксаной Афанасьевой, которую сам Высоцкий называл своей последней любовью. Когда они познакомились, ей было восемнадцать лет, ему – сорок. Оксана, открыто вставшая на защиту памяти поэта, актёра и певца, считает ВВ «абсолютно, совершенно, стопроцентно гениальным человеком». «…За те два последних года, что мы были знакомы, – рассказывала она, – Володя снялся в фильмах "Место встречи изменить нельзя" и "Маленькие трагедии". У него были записи на радио, роли в театре, он ездил с выступлениями по стране. На Одесской студии готовился как режиссёр запустить фильм "Зелёный фургон". Правда, ему не дали. При этом – да, пил, "сидел на игле". Но это было вперемежку с работой на износ, наперегонки с болезнью».

Из важных для ВВ событий назовём и такие:

1973 – первая поездка за границу (Франция);
1974 – выход двух авторских пластинок (миньонов) «Песни Владимира Высоцкого»;
1976, июль – поездки в Канаду и США;
1977, март – выход двух альбомов с песнями Высоцкого во Франции;
1977, ноябрь–декабрь – гастроли Театра на Таганке во Франции, концерты Высоцкого в Париже, выход третьей французской пластинки Высоцкого – «Натянутый канат»;
1978, ноябрь – участие в альманахе «Метрополь»;
1979, 14 сентября – запись интервью на Пятигорской студии телевидения (полная версия вопросов и ответов появилась в печати десять лет спустя);

1980, 22 января – единственная съёмка Высоцкого на Центральном телевидении (передача была впервые показана в 1988 году);
1980, 16 июля – последнее публичное выступление в Калининграде Московской области;
1980, 18 июля – последний спектакль «Гамлет» в Театре на Таганке.
25 июля 1980 года Владимир Семёнович Высоцкий скончался от сердечного приступа. Похоронен 28 июля на Ваганьковском кладбище в Москве.


С конца 50-х ВВ сыграл почти тридцать ролей в кино. Его баллады звучали и в тех фильмах и спектаклях, в которых он не был занят как актёр. А всего за свою короткую и яркую жизнь Высоцкий написал более 750 песен. Он автор повестей, сценариев, рассказов «Венские каникулы»(совместно с Э. Володарским), «Дельфины и психи», «Роман о девочках», «Чёрная свеча», (совместно с Л. Мончинским), «О жертвах вообще», «Об игре в шахматы», «О любителях приключений» и других произведений в жанре прозы.


1981 – в Театре на Таганке Ю.П. Любимов поставил спектакль «Владимир Высоцкий».
1981 – выход первого стихотворного сборника Владимира Высоцкого «Нерв» (составитель Р.И. Рождественский).
1987 – Высоцкому посмертно присуждена Государственная премия СССР «за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме "Место встречи изменить нельзя' и авторское исполнение песен».
1989 – в Москве создан Государственный культурный центр-музей В. С. Высоцкого.
Только в Москве установлено три памятника Высоцкому – на могиле поэта, певца и актёра (автор – Александр Рукавишников), во внутреннем дворике Театра на Таганке и на Страстном бульваре у Петровских Ворот (автор этих двух скульптурных композиций – Геннадий Распопов)…

Памятники, мемориальные доски, барельефы, посвящённые поэту, открыты в Екатеринбурге, Калининграде, Новосибирске, Набережных Челнах, Санкт-Петербурге, в селе Беневское на Дальнем Востоке, в черногорском городе Подгорице, в болгарском городе Выршец, в Чикаго, на озере Мичиган и многих других местах. А улицам, аллеям, площадям Высоцкого уже несть числа… Его имя носят горные перевалы, морские корабли и речные катера… Есть и космические тела, названные в честь ВВ…
Твой софтовый форум
(Источники – публикации Владимира Новикова,
Людмилы Грабенко, Марка Цыбульского, Валерия Перевозчикова).

О Володе Высоцком я песню придумать решил… –
пел великий Окуджава. И дальше:

Вот ещё одному не вернуться домой из похода.
Говорят, что грешил, что не к сроку свечу затушил…
Как умел, так и жил, а безгрешных не знает природа.


Маэстро, бесспорно, прав! В том смысле, что не по грехам нашим надобно судить, а по делам – книгам, фильмам, спектаклям, стихам, песням… Так нужно ли ещё что-то рассказывать о Высоцком, слагать особую балладу, готовить эссе, корпеть над газетной или виртуальной публикацией, если о нём уже столько понаписано, а тиражи поэтических сборников достигли таких масштабов, что не поддаются подсчёту? И всё же думаю: игра стоит свеч! Ведь уже выросло новое поколение людей, для которых имя Владимира Семёновича звучит так же абстрактно-отстранённо, как, допустим, имена поэтов Серебряного века. А мы, родившиеся после той Войны, знаем и помним живого Высоцкого…

Неужели ему уже 70?! Не верится… Казалось бы, так недавно он был с нами – всего каких-то 27 лет назад. Счастливы люди, которым удалось видеть Высоцкого на сцене, оказаться в одной с ним компании или слышать, как он зажигал стадионы, исполняя свои песни. Даже короткое общение с Высоцким запоминалось его собеседникам на всю жизнь…
Через десять лет после смерти ВВ почти в каждом номере всесоюзного и международного ежемесячника «45-я параллель» публиковались материалы Валерия Перевозчикова о Владимире Семёновиче. В них автор рассказывал о своих встречах с друзьями Высоцкого, делился их воспоминаниями о поэте и актёре. Подчеркну: именно воспоминаниями настоящих друзей, а не шапочных знакомых. Эти интервью и беседы хранят столько любопытных деталей биографии ВВ, что нет возможности все их даже бегло перечислить. И потом, возможно, кто-то из нынешних читателей нашего виртуального альманаха об этих материалах помнит, кто-то их бережёт в своём доме…
Полный комплект той «Сорокапятки» с очерками Перевозчикова хранится в музее имени В.С. Высоцкого на Таганке, частично – в библиотеке Конгресса США, а ещё – в Государственной, бывшей «Ленинке». К этому следует добавить, что Валерий Перевозчиков позже издал несколько книг, посвящённых биографии и творчеству Владимира Высоцкого. Назову только три из них – «Правда смертного часа», «Посмертная судьба», «Ну здравствуй, это я!»…
Ну а к выпуску первой книги, называвшейся «Живая жизнь», в своё время была причастна «старая», образца девяностых, «45-я параллель» – под эгидой нашего издательства этот сборник воспоминаний о ВВ вышел стотысячным тиражом! А на страницах новой «Сорокапятки» то тут, то там возникают фразы друзей Высоцкого, размещённые под рубрикой «Автограф из архива». Некоторые цитаты – по ходу пьесы, так сказать, я постараюсь воспроизвести и в этом тексте, дабы не превращать читателей в мальчишек и девчонок, охотящихся за постоянно меняющимися узорами виртуального калейдоскопа…
Так вот: перечитывая под ненавязчивое звучание песен Высоцкого, записанных на CD, очерки Валеры Перевозчикова, я то и дело задавался вопросами: «Откуда у парня, не поражающего внешними "габаритами", взялась такая мощь и сила?» «Как он смог подняться над обстоятельствами и вырваться на космическую орбиту?» «Из каких неведомых глубин выросло его творческое начало?». Возможно, кто-то не согласиться со мной, но в итоге я пришёл к выводу: Высоцкий всю жизнь страдал «комплексом малолетства». Он страшно переживал, что поздно родился, не воевал, что война обошла его стороной. (Хотя, с другой стороны, все дети военного лихолетья прошли через сотни испытаний.) Но отличительная черта неукротимого характера Высоцкого в том, что он страстно хотел во всём походить на героев-фронтовиков, ни в чём им не уступать и то и дело представлял себя на фронте в солдатской шинели. Поэтому и всё творчество ВВ пронизывает обнажённый нерв самой страшной войны, поэтому и жил он на разрыв аорты. Вы послушайте-переслушайте песни Владимира Семёновича, в которых звучат темы Великой Отечественной и, возможно, согласитесь со мной…

Автограф из архива-45
Впервые я увидел Володю Высоцкого в фильме «713-й просит посадку». Я пришёл из-за Отара Кикабидзе, с которым нас когда-то столкнула судьба. Кошмарный фильм – это искусственная история о добре и зле. И там был единственный живой человек: какой-то парень очень здорово сыграл маленькую ролишку морского пехотинца. Я тогда узнал, что эту роль сыграл Высоцкий, но потом забыл эту фамилию.
Анатолий Васильев

Высоцкий сильно переживал, что его стихи не печатают, что не признают «братья-поэты», что не принимают в Союз писателей. Этому были свои причины. «Не принимают» – нет, видите ли, публикаций, «не публикуют» – имелась негласная установка для всех редакторов журналов и издательств, созвучная команде: «Фас! Не пущать!», «не признают» – просто завидуют. И очень мало кто из поэтов признавал в Высоцком Поэта.

Один из них – Булат Окуджава. «Самое яркое, что я запомнил, – это выступление в Париже, во Дворце спорта. Человек он был обаятельный… Резкий… Издёрганный… Потому что знал себе цену, а ни разу – ни в Москве, ни в Ленинграде – не выступал с афишами. Считалось почему-то стыдным делать афиши. На всякие заграничные ничтожества вешалось тысячи афиш, и объявлялось по телевизору о их выступлениях. А свой замечательный домашний шансонье жил и афиш не имел…» Это – высказывание Булата Шалвовича. И ещё. Вот какими словами Окуджава открыл вечер памяти Высоцкого, прошедший в день 60-летия Владимира Семёновича: «Жил талантливый человек, всем известный… А что было? Был поэт, был голос, была гитара, было печальное время…»
Что к этому добавить? То, что Владимир Семёнович считал Булата Шалвовича своим учителем, который оказывал на него сильное влияние? Что эти люди разных поколений дружили и очень трепетно относились друг к другу, хотя и редко встречались?..
Во время интервью, которое мне довелось взять у Окуджавы, я поинтересовался у собеседника, когда он в последний раз видел Высоцкого. На что БО ответил: «В начале июля ехал на своей машине в аэропорт. Остановился у светофора на Третьей Мещанской. Тут рядом останавливается ещё одна. Смотрю – за рулем Володя. Мы махнули друг другу рукой и больше не виделись…»
Уж и не знаю, почему вспомнился мне и такой незначительный – в масштабах даже одной человеческой жизни! – но, тем не менее, глубоко запавший в души всех участников события факт. Группа бывших абитуриентов, а теперь студентов сценарного факультета ВГИКа, среди которых находился и ваш покорный слуга, и небезызвестный читателям «Сорокапятки» Сутулов (тогда ещё не Катеринич), отправилась на Ваганьково – на следующий день после объявления результатов зачисления. (Надо с грустью заметить, что год нашего поступления – это, скорее, не год Московской Олимпиады, а год смерти Поэта…) Могилу, конечно, увидели сразу – она располагается прямёхонько от входа на Ваганьково. Положили цветы, выпили по стопке поминальной, помолчали, покурили… С этого момента и началось наше посвящение в киношники.

Автограф из архива-45
…За мной ходил Туманов: «Нет, ты скажи, от чего умер Володя Высоцкий?» Позже по этому поводу точно заметил Смехов: «Он умер от себя»…
– Когда в Москве бывала Марина Влади, образ жизни Высоцкого стабилизировался?
– Безусловно… Володин дом на Малой Грузинской иногда был похож на проходной двор: одни входят, другие выходят. Эта вечная толпа… Но стоило появиться Марине, как всё это исчезало. Конечно, люди приходили, но это был совершенно другой круг. И был совершенно другой стиль жизни. И «уходов в пике» было гораздо меньше…
Леонид Сульповар



У каждого из нас свой Высоцкий, и наверняка найдётся в вашей жизни событие, так или иначе связанное с его именем. Расскажу о себе. В молодости мне довелось поработать геофизиком, объездить весь Союз. По два-три человека из нашей партии (не коммунистической!) находились на точке, на профиле. Между точками расстояние в 30–40 километров. Всего 15 точек. Связь только по рации…
И вот в последнее воскресенье июля 1976 года, в День Военно-морского флота (а каждый из нас, даже если и не служил на флоте, считал своим долгом отметить праздник) по «Маяку» объявили концерт по заявкам моряков. И о, ужас (для чинуш!), и о, радость (для всех нормальных людей!): в эфире звучит Высоцкий! «Лечь бы на дно как подводная лодка…»
После концерта я – как старший на профиле – поздравил таёжников по рации с праздником, и задал друзьям «детский» вопрос: «Как подводная лодка проходит проливы: в подводном или надводном положении?» Что тут началось! Каждый отстаивал свою точку зрения. Страсти кипели до конца сезона. И даже, когда нас вывезли из тайги, за теми ещё мужскими столами, люди на какое-то время забыли про водку, и все пытались добраться до истины. Правда, этот «вечный» спор чуть не превратился в грандиозную драку, но всё обошлось… только два разбитых носа.

Автограф из архива-45
…почти весь 1978 год Высоцкий был в прекрасной форме. В году срывы были, но в общем – держался. 1979 год – январь, февраль, март… Примерно до июля был в тонусе… А в июле Володя собрался на гастроли в среднюю Азию… «Володя, а ты не хочешь меня взять с собой?» – «Толян! С большим удовольствием! Сочту за счастье». Я был как раз в отпуске, и меня оформили артистом «Узбекконцерта». Маршрут был такой: Ташкент, Навои, Учкудук, Заравшан, Бухара.
В Бухаре Володя проснулся очень рано: часов, наверное, в шесть. И пошёл на рынок – чего-то там съел… Вдруг прибегает Гольдман: «Володе плохо!» Я – туда. Володя стоит абсолютно белый: беспокойство, громадные зрачки. Клиника отравления, но не только пищевого… Володя успел сказать: «Толя, спаси меня. Спасёшь – буду считать тебя лучшим врачом в мире». Сказал и упал…
У меня был кофеин – ввёл прямо в сердце. И стал делать искусственное дыхание «рот в рот». Севе Абдулову показал, как надо делать массаж сердца… Я с таким остервенением дышал за него, что Володя – когда пришёл в себя – сказал: «Я стал чувствовать, что моя грудная клетка расширяется – чуть не разрывается». Да, это была самая настоящая клиническая смерть… Володя немного отошёл и говорит: «А концерт?!»
Анатолий Федотов



В подмосковной Дубне уже есть аллея Высоцкого, а сейчас, насколько я знаю, правительство Москвы решило переименовать две улицы столицы, дав им имена Владимира Высоцкого и Булата Окуджавы…
В конце 60-х, начале 70-х годов прошлого века «Таганка» звенела на весь Союз. И, в первую очередь, благодаря Высоцкому. Пусть на меня не обижаются актёры труппы и гениальный режиссёр Юрий Любимов, но без Высоцкого не было бы «Таганки». Именно той «Таганки», о которой слагались легенды. Сарафанное радио мгновенно разносило по всей стране о любом происшествии, событии, или «недоразумении», связанном с ВВ: «Ходят слухи, будто сплетни отменили, ходят сплетни, будто слухи отменят».Достать билет в театр было равносильно полёту в космос. Люди стояли днями, были переклички, сверки списков. К кассе подходили через трое-четверо суток. На руки давали по четыре билета на каждый спектакль, но даже при таком раскладе не всегда можно было купить то, что хотелось. Билеты на дефицитные спектакли исчезали со скоростью звука.За это время очередь превращалась в семью. Люди знакомились, обменивались телефонами и «самиздатом», назначали свидания. Я знал три молодые пары, которые нашли друг друга в очереди и вскоре сыграли свадьбы. И ещё хочется вспомнить об удивительной атмосфере, околдовывавшей людей из таганской толпы. В ней витал дух порядочности, добрых отношений, веры в честное слово. Например, те самые книги, которыми обменивались, как правило, давались на сутки. И не было случая, чтобы эти сроки нарушались или кто-то не вернул книгу.
А какой репертуар был в те годы? Листаю пожелтевшие программки: «Добрый человек из Сезуана», «Жизнь Галилея», «Антимиры», «Послушайте!», «Мамаша Кураж и её дети» (как здорово зонги Брехта сочетались с поэтической эстетикой театра!), «Десять дней, которые потрясли мир» и – о боги! – бессмертный «Гамлет». (На этот спектакль билетов было не достать, но всё же…)
Да, многое помнится, как будто это было вчера… Спектакль «Десять дней…» На входе вместо билетёрш – Высоцкий и Золотухин. Они в форме солдата и матроса. Проверив билет, тотчас накалывают его на штык трехлинейки. Билетов столько, что бумажки уже не влезают на остриё. Тогда их сбрасывают в кулек, и новые зрители предъявляют свои билеты…



Автограф из архива-45
Чудно играть смерть. Высоцкому страшно, а мне смешно, оттого, что не знаю, не умею и пытаюсь представить, изобразить.
В друге надо растворяться и отдаваться ему, как женщина, весь целиком и без остатка. К другу не приспосабливаются, ему не лгут в мелочах даже.
Мне страшно претит, когда некоторые из моих коллег пытаются печатно или устно скорректировать в угоду времени, художественному руководителю и толпе свои биографии, наивно полагая, что трудолюбивый монах Время не просеет всё, не отсеет шелуху или ошибётся и именно из наших журнальных поделок не извлечёт, быть может, совершенно обратный корень, чем, кажется нам, извлекаем мы сейчас.
Валерий Золотухин



Прошли годы… И опять-таки благодаря «Сорокапятке» мне удалось познакомиться с Борисом Хмельницким. Взял у него интервью в… биллиардной Союза кинематографистов. Говорили обо всём, в том числе и о «Таганке». Вот маленький фрагмент нашей беседы:

– И я знаю, что тобой написана в начале 60-х музыка к фильмам «Первая любовь» и «На короткой волне». Как тебе это удалось?

– А я ещё окончил и музыкальное училище. А всё началось с того, что Любимов предложил мне вместе с Анатолием Васильевым написать музыку к спектаклю «Добрый человек из Сезуана». Потом к нам присоединился Владимир Высоцкий, и мы написали музыку к «Антимирам», зонги и баллады к спектаклю «Жизнь Галилея». А вот к спектаклю «Берегите ваши лица», который очень быстро сошёл, я писал музыку вместе с Володей. Спектакль был построен на поэзии Андрея Вознесенского, и его можно было назвать «Антимиры II». Почему я восстанавливаю этот момент с Высоцким? Не для хвастовства. Тем более что сейчас очень опасно вспоминать имя Высоцкого рядом со своим. Я точно знаю. Очень много сейчас появляется учителей Владимира Высоцкого, товарищей, друзей, любимых девушек, вдов, детей, и каждый год эти списки меняются. Некоторых их них он терпеть не мог, но именно они вышли в первые ряды друзей Владимира. Не знаю… отчаянные ребята! В данном случае, это факт нашей биографии, и я хочу, чтобы те, кто идут за нами, имели представление о нашем времени.

Благодаря работе в «45-й параллели», передо мной фактически распахивались любые двери. Имя Дмитрия Сергеевича Лихачева, возглавлявшего Советский Фонд культуры, под эгидой которого развивалось наше издательство, было почитаемо всей интеллигенцией. О нас знали. Если бы не эта статья, то вряд ли я бы упомянул об одной интимной подробности из своей жизни…
Каждый год 25 января и 25 июля, если я в Москве, стараюсь обязательно побывать на Ваганьковском, чтобы поклониться Высоцкому. И вот 25 января 1991 года я застаю на могиле поэта его вторую жену Людмилу Владимировну Абрамову и одного из сыновей – Аркадия. Мы познакомились. Людмила Владимировна тепло отозвалась об издании, поблагодарила, что мы не забываем Высоцкого, имея ввиду публикации Перевозчикова…
А с Аркадием мы подружились. Он дал мне интервью, а чуть позже мы опубликовали – на целую полосу! – подборку его стихов. Да-да, Аркадий Высоцкий тоже, как и отец, пишет стихи. По-моему, пока это его единственная публикация. Он окончил сценарный факультет ВГИКа, профессионально работает в кино и на телевидении, но, по понятным причинам, под псевдонимом.
И вот ещё о какой истории хотелось поведать. Осенью 1979 года на Кавказские Минеральные Воды прибыл Высоцкий. Если уж быть совсем точным, то он приехал к своим друзьям в Пятигорск – Римме и Вадиму Туманову. Да-да, тому самому легендарному золотоискателю Туманову. А супруга ВТ работала диктором краевой студии телевидения. Они-то и предложили Владимиру Семёновичу не только выступить перед журналистами с приватным, как водилось, концертом, но и записать большое публичное интервью. Случай распорядился так, что эту беседу провёл Валера Перевозчиков. (Это сейчас он – Валерий Кузьмич, разменявший шестой десяток, а тогда – молодой выпускник журфака МГУ…)
Что ж, пора дать слово и нашему собрату по той изначальной «45-й параллели»…



– На дворе нынче – январь две тысячи восьмого, и молодёжь вряд ли может себе представить, что «высокое телевизионное начальство» на дух не переносило саму фамилию «Высоцкий», – вспоминает ВП. – Ну а я здорово волновался, конечно, по другой причине – оказаться с глазу на глаз с таким человеком уже было подарком судьбы! Мне удалось задать Владимиру Семёновичу многие вопросы из знаменитой «анкеты Достоевского». Запись мы делали 14 сентября 1979 года. Тогда никто, естественно, и представить себе не мог, что Высоцкому оставалось жить меньше года! Но он сам спросил у себя, у меня, у будущих зрителей о сроках, отпущенных ему Господом…
– В эфир удалось «выдать» малую толику той беседы: несколько вопросов и ответов и, кажется, три песни, – продолжает Валерий. – Знаменитую «Канатчикову дачу» наши местные цензоры зарубили на корню! Мне удалось сделать полную аудиоверсию этой встречи. А один из рулонов с видеозаписью директор студии ТВ Николай Чернев спрятал в свой сейф… Второй был в скором времени стёрт… Прошло меньше года… Буквально на следующий день после смерти Владимира Семёновича председатель Гостелерадио СССР Лапин распорядился уничтожить все хранящиеся где бы то ни было записи выступлений Высоцкого… Справедливости ради надо сказать, что ни в Москве, ни в Грозном, ни в Пятигорске к этой указивке не прислушались. К примеру, режиссёр «Кинопанорамы» Ксения Маринина сохранила бесценный концерт Владимира Высоцкого… Ну а нашу запись постигла печальная участь. Директор Пятигорской студии был в отпуске, а его зам то ли по неведенью, то ли из низменных побуждений – мол, тоже ещё звезда выискалась! – отдал рулон с размышлениями и песнями ВВ под интервью… с каким-то орденоносным председателем колхоза. В итоге чудом уцелело семь с половиной минут видео. Ну а звуковую дорожку я полностью расшифровал и опубликовал интервью с Высоцким в книге «Живая жизнь», – завершает свой монолог Валерий Перевозчиков…

А теперь мне хочется заинтриговать всех читателей «Альманаха-45». Однажды я услышал, что у Владимира Высоцкого был… сводный брат, которого тоже звали Владимиром и о котором вряд ли кто имеет представление. Об этом мне рассказала… тёща, показав фото незнакомца в нашем семейном альбоме. Так ли это? «Детей лейтенанта Шмидта» в России хватает. Чтобы перепроверить эту информацию, я позвонил в музей Высоцкого и переговорил с его директором – Никитой Высоцким, сыном поэта. И вот что удалось узнать…
Никита и прояснил ситуацию, растолковав мне, что у Владимира Семёновича не было сводного брата, но младший брат Нины Максимовны, Владимир, служил связистом и погиб в самом начале войны. Он и изображён на снимке. Выходит, это был родной дядя поэта. По семейным преданиям, дядя однажды видел своего племянника, но тот, по причине своего юного на ту пору возраста, не запомнил знакомства.

Автограф из архива-45
В Шостке мы чуть не разбились… Ехали пообедать – в машине был ещё Иван Бортник. Прекрасная дорога, но шофёр – пижон! – ведёт одной рукой. Абсолютно ровный асфальт, и вдруг – у водителя вышибает руль! Нас понесло… Я кричу: «Ложись!» На наше счастье, параллельно дороге, шли трамвайные рельсы – они немного погасили скорость. Меня подбрасывает вверх, и я головой немного продавил крышу, а локтем падаю на Бортника! Иван вышибает дверцу, а Володе – ничего! И мы остановились в пяти сантиметрах от бетонного столба… У меня сотрясение мозга, я плохо соображаю… Они меня везут в больницу… Володю все узнают, пропускают к врачу. Заходим, а она не смотрит: «Пусть пострадавший снимет туфли…» И тут Высоцкий взорвался: «Да вы что! Автомобильная авария! Человек без сознания!» Она поворачивается: «Ой, Владимир Семёнович!» – и бросилась ко мне…
Владимир Гольдман

А приходилось ли мне общаться с Высоцким? Расскажу о случае, о котором публично нигде не рассказывал. Получив аттестат, попытался поступить в три вуза и везде не добирал балла. С заботой о хлебе насущном устраиваюсь в «ящик». Там, соответствующие органы обязаны проверить меня на «вшивость»: судимость, родственники за границей, был ли в плену, кто родители, дядя, тётя, если в семье раскулаченные… На эту процедуру отводилось два месяца.
А чем заняться в это время? И тогда я решил (юношеский максимализм): а почему бы мне не поучаствовать… в массовых сценах театра на «Таганке»? Задумано – сделано! 9 сентября 1968 года еду в театр. Половина десятого. Ни души – ни вахтёров, ни-ко-го… Иду длинным коридором. В конце которого, в холле, вижу бородатого парня. Я с массой извинений и междометий кидаюсь к нему: «Скажите, а к кому мне обратиться, чтобы стать артистом массовки?» Парень посмотрел на меня изумлёнными глазами. Он, видимо, ещё не встречался с таким чудом. «Это – не ко мне, это – к Любимову…»
В этот момент в холле зазвонил телефон. Он поднял трубку: «Да… я… Володя… да-да Володя Высоцкий… Очень ждал вашего звонка. Спасибо. Сейчас выезжаю…»
Я на полусогнутых пошёл назад по коридору. И как я не узнал Высоцкого?! Эх, молодость, молодость…
Вспоминаю о той внезапной встрече и думаю, что моя судьба могла повернуться совершенно иначе, если бы я осмелился попросить автограф у кумира, завязать с ним беседу, а не простоял несколько секунд в нерешительности: то ли искать Юрия Петровича Любимова, то ли броситься вслед за Владимиром Высоцким?!
Я выбежал на Земляной Вал, но
ВВ
и след простыл. Умчался на машине? Или просто, что ему, как я понимаю, было удобнее и привычнее, взлетел над Яузой?! Чтобы парить над Москвой, Россией, планетой – с гибельным, но прекрасным восторгом.
Он исчез, но всегда находился рядом!
Вот ведь в чём парадокс…
И ко мне, и к миллионам людей на планете Владимир Семёнович вновь и вновь возвращается – песнями, книгами, фильмами. А ещё окликает на перевалах и посылает свет своей звезды…

Вячеслав Лобачёв


P.S. Подборку стихов ВВ я, было, вознамерился составить по принципу их «неузнаваемости», то есть из тех, что реже оказываются на слуху. Куда там! Как можно обойтись без его знаменитых: «Баньки по-белому», «Охоты на волков», «Милицейского протокола», «Райских яблок» и «Коней привередливых»?! Читатели 45-й встретят на страницах «Вольтеровского кресла», посвящённых творчеству поэта и стихотворение «Из дорожного дневника», напечатанное при жизни ВВ, однако с изрядными купюрами. Оно опубликовано в альманахе «Поэзия» за 1975 год. Мы его предлагаем в том виде, каким его написал Высоцкий…

Иллюстрации:
фотографии Владимира Высоцкого разных лет; сцены из спектаклей и кадры из фильмов, в которых играл ВВ;
актёр и друг Владимира Высоцкого Борис Хмельницкий; Владимир Высоцкий, Булат Окуджава, Юрий Любимов;
Владимир Высоцкий и Валерий Золотухин на съёмках фильма «Хозяин тайги»;

памятники Владимиру Высоцкому –
Екатеринбург (автор – Александр Седницкий);
Москва, Страстной бульвар (автор – Геннадий Распопов);
Москва, Театр на Таганке (автор – Геннадий Распопов);
Москва, Ваганьково (автор – Александр Рукавишников);
обложка книги В. Перевозчикова «Живая жизнь» (Ставрополь, «45-я параллель», 1992 год);
танкер «Владимир Высоцкий».
Фото В. Плотникова, М. Школьниковой, Д. Чижкова, Ю. Тимофеева, К. Пичугина и других авторов…

User is offline
Go topGo end

Topic Options
Сейчас: 19.04.2024 - 17:10
Мобильная версия | Lite версия