day & night

IP - телефония способы решения, клиенты IP, провайдеры,настройки, траблы
Дата обновления: , перейти к новому сообщению
icon10
#1
KLUCHICK



Вечная память...
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 5.668
Регистрация: 15.03.2004
Из: The Ural federal district
Пользователь №: 326


Респектов: 3848
-----XXXXX




Думаю многим знаком термин IP-телефония, его часто связывают с карточками для международных звонков и различными программами для общения голосом через Интернет типа Skype. Но, тем не менее, IP-телефония - это именно технология, которая лежит в основе всех этих сервисов – и карточек для международных звонков, и Skype. А используется она там потому, что позволяет передавать голос через протокол IP, который используется в Интернет. Причины популярности IP-телефонии просты – себестоимость звонков через Интернет намного ниже, чем через обычную телефонную линию, а возможность интеграции с компьютерной сетью сильно расширяет возможности коммуникаций. И, согласитесь, имея дома постоянное высокоскоростное соединение с Интернет просто смешно платить достаточно большую денежку жадным телефонюгам при совершении междугородных и международных звонков. Прикиньте - связь с абонентом наземной телефонии в США обойдётся вам в 0,025 цента за минуту. А если он использует SIP - то связь будет вам по цене трафика у провайдера (расход исходящего траффа в среднем 120 килобайт в минуту, далее, считайте сами smile.gif ) если же вы пользуетесь интернетом по unlim тарифам... rolleyes.gif можете считать, что связь будет бесплатной. Связь с Москвой и Питером бесплатная.

Расскажу о провайдере SIPNET,так как сам уже больше 2 лет пользуюсь его услугами. Замечательный сервис, удобное управление параметрами и тарифами соединения. В сети живёт по адресу sipnet.ru Регистрация занимает несколько минут, она совершенно бесплатно, и, более того, вам дают "на потестить" 1 доллар. Естественно, действуют в тестовом режиме ограничения на время соединения (около 2 минут). В результате регистрации вы получаете SIP ID (проще говоря номер IP телефона)с этого момента вы стали владельцем персонального сетевого
номера, являющегося единым идентификатором пользователя в любой точке мира. В отличие от обычного телефонного номера этот номер не зависит от городских телефонных сетей, междугородных и международных линий связи и будет работать в любом месте, где есть Интернет. В сети SIPNET реализована система интернет-пейджинга. За каждым пользователем автоматически закрепляется E-mail адрес, который также является его персональным идентификатором и по которому можно отправить мгновенные текстовые и голосовые сообщения или организовать сеанс голосовой связи. Одновременно вы получаете доступ в Личный кабинет, где можете смотреть статистику звонков (с точностью до сотой цента и десятой доли секунды), голосовой почтовый ящик (проще говоря - автоответчик), получаете скрипт для сервиса "Позвони мне" (можете разместить его на своей WEB странице), можете заказывать звонок за свой счёт на любой, указываемый вами номер телефона), переадресовать входящие звонки с SIP ID на любое абонентское устройство, вы можете построить собственную виртуальную сеть общения, все разговоры внутри которой будут бесплатными и многое другое... интерфейс понятный, на каждой станичке подробная объяснялка по вашему желанию (кликаете по кнопе "Помощь") Став участником SIPNET, К SIPNET может подключиться любой пользователь сети Интернет, имеющий широкополосный доступ со скоростью от 64 Кб/сек и выше; Вам позвонить могут и с простого телефона (в каждом городе есть телефонный шлюз) стоимость входящего звонка с простого телефона хоть из Урюпинска, хоть из Мельбурна 0,02 цента (прикиньте возможность при зарубежной поездке smile.gif там это будет считаться местным соединением)

Всё это песни... а перейдём мы сейчас к делу. После того, как вы получили SIP номерок - забираем вот такой телефончик, называется он
SippointM

Твой софтовый форум


Конфигурируется он на раз. Надо ввести свой SIP номерок и, естестна пароль smile.gif. Перед установкой желательно запустить утилитку для тестирования своего соединения. После запуска, увидите подробный лог и оценку возможности IP телефонии с вашего компьютера. Да, чуть не забыл... чтобы получить возможность звонков без ограничения и закрепить свой номерок - положите на баланс 90 рублей (такое у них в евросетях лимитирование... жлобы...). Сделать это можно в любом салоне "Евросети" , подходите к оператору, говорите, что хотите положить деньги на SIPNET и называете номер. В некоторых салонах (где работают блондинки операторы) будут тупить и говорить, что такого у них нет, позовите администратора... он им поможет biggrin.gif Деньги прилетают на счёт моментально! Есть ещё около десятка вариантов оплаты smile.gif Подробно? сами узнаете на страничке SIPNET.

В аттаче: сам SippointM программа NetDetect и естестна хелпик в формате PDF, всё вместе весит 2,68 Mb
Твой софтовый форум
User is offline
Go topGo end

Ответов(20 - 20)
13.11.2012 - 13:13
#21
oligarh



Unregistered














Что-то давненько я не рассказывал о моем знакомстве с Asterisk*ом. А за это время сделано было очень много.
Первое, это конечно не принципиально, но я сменил ОС, теперь все это вертится на Debian.
Стандартный набор фраз для меню не подходил, потому для записи своих создаем екстеншн
Code
exten => 205,1,Answer
exten => 205,n,Set(VOLUME(RX)=0)
exten => 205,n,Set(VOLUME(TX)=0)

exten => 205,n,Wait(2)
exten => 205,n,Record(/home/script/meet%d:alaw)
exten => 205,n,Wait(2)
exten => 205,n,Playback(${RECORDED_FILE})
exten => 205,n,Wait(2)
exten => 205,n,Hangup

Теперь пользователь, позвонив на номер 205, через 2 сек после соединения услышит звуковой сигнал (начало записи), проговорит свою фразу, остановить запись можно нажав "#"
после этого через опять же 2 сек, система проиграет пользователю записанную фразу.

Часть 1. Регистрация на сервере провайдера.
Отдельно хочу остановиться на подключении канала провайдера, я на это убил чуть больше месяца, что обидно, не потому что это очень сложно, а потому что провайдер ... не добросовестный.
Провайдер "Датагруп" прислал настройки сети 172.15.15.15 для моего сервера
логин - 04421231231
пароль - jdyfhbrb49fjeu44t5
сервер на котором нужно регистрироваться 10.0.0.1
и еще один сервер 10.0.0.4 (с ним просто должна быть связь)

вот здесь они немного забыли сказать, что виден должен быть не только 0.4, но еще и 0.2, и 0.3
я же добросовестно прописал маршруты только к двум серверам, из-за чего некоторые звонки звук проходил только в одном направлении, и я почему-то решил что это моя ошибка, очень долго пытался найти причину,техподдержка молчала. Помог случай, знакомство в баре с одним человеком из представительства провайдера, ну и его помощь через пару дней после знакомства.
Так что имейте в виду, если работает через раз, это еще не значит, что вы что-то сделали не так!


О самом страшном предупредил - идем дальше.
Мы купили у провайдера 1 номерную линию и 7 безномерных.
Зарегистрируем у провайдера номерную линию. Для этого в файле
/etc/asterisk/sip.conf
добавим строку в разделе OUTBOUND SIP REGISTRATIONS
Code
register => 04421231231:[email protected]/555


Как подключать остальные линии я найти не смог, потому поступил как "блондинка", а не "айтишник"
Code
register => 04421231231:[email protected]/555
register => 04421231231:[email protected]/555
register => 04421231231:[email protected]/555
register => 04421231231:[email protected]/555
register => 04421231231:[email protected]/555
register => 04421231231:[email protected]/555
register => 04421231231:[email protected]/555
register => 04421231231:[email protected]/555


И как ни странно, это работает. Если кто знает другой или правильный вариант реализации буду рад узнать о нем.

Часть 2. О чем же они говорят?..

Все же понимают, что операторы колцентров, если не лицо, то как минимум голос компании, и нужно контролировать что и как этот голос говорит нашим клиентам. Кроме того, не плохо было бы вести учет звонков в автоматическом режиме, чтобы видеть загруженность операторов, пиковые нагрузки на колцентр. Как это делать правильно, можете разобраться самостоятельно, а я расскажу как это сделал я.

На этом же сервере я установил СУБД MySQL, создал там БД, а в ней таблицу с такими полями
id,date,callid,type,varf1

создал скрипт /home/script/mysqlincoming.sh
Code
#!/bin/bash
#
POS1="$1"
POS2="$2"
POS3="$3"
echo "insert into asterisk1.incomingcalls (date,callid,type,varf1) values (now(),'$1','incomingcall','$2');" | mysql -u asterisk -p*SeCrEt* asterisk1


Далее в екстеншене с голосовым меню вызываем этот скрипт с параметрами, и каждому звонку будет соответсвовать 1 запись в таблице БД

Code
[menu]
exten => s,1,Answer()

exten => s,2,Set(fname=${STRFTIME(${EPOCH},,%Y%m%d%H%M)}-${CALLERID(number)}-${EXTEN})    ; задаем уникальное имя для звонка из даты,времени и номера звонящего
exten => s,3,System(/home/script/mysqlincoming.sh ${fname} ${CALLERID(number)})  ; вызываем скрипт передав ему имя звонка и номер абонента
exten => s,4,Set(home="/home/script")
exten => s,5,Set(VOLUME(RX)=1)
exten => s,6,Set(VOLUME(TX)=-1)
exten => s,7,SetMusicOnHold(default)
exten => s,8,WaitMusicOnHold(3)
exten => s,9,Set(VOLUME(TX)=-2)
exten => s,10,Playback(${home}/new-asterisk-recording13);приветсвие
exten => s,11,SetMusicOnHold(default)
exten => s,12,Set(VOLUME(TX)=2)
exten => s,13,MixMonitor(${home}/tel/${fname}.wav,v(3)V(3))      ; Включаем запись разговора, записанный файл будет назван именем заданным во втором шаге
exten => s,14,Dial(SIP/503&SIP/501&SIP/502,30,mTt)    ; Вызываем операторов

в папке /home/script/tel/ теперь хранятся записи наших разговоров, а в БД данные о звонке.
в принципе имя файла содержит всю информацию о звонке, но это не удобно для обычного пользователя. Как совмещать эти данные друг с другом дело ваше, я взял программку отсюда

нашел вот такой плеер

и с помощью вот такого запроса к моей БД
Code
SELECT
id,
callid,
`date`,
`type`,
callid AS `file`,
CONCAT('

<script type=', char(39), 'text/javascript', char(39), ' src=', char(39), 'jwplayer.js', char(39), '></script>

<div id=', char(39), 'mediaspace', char(39), '>This text will be replaced</div>

<script type=', char(39), 'text/javascript', char(39), '>
 jwplayer(', char(39), 'mediaspace', char(39), ').setup({
   ', char(39), 'flashplayer', char(39), ': ', char(39), 'player.swf', char(39), ',
 
   ', char(39), 'file', char(39), ': ', char(39), 'http://192.168....1/tel/', callid, '.wav', char(39), ',
   ', char(39), 'controlbar', char(39), ': ', char(39), 'top', char(39), ',
   ', char(39), 'dock', char(39), ': ', char(39), 'false', char(39), ',
   ', char(39), 'quality', char(39), ': ', char(39), 'false', char(39), ',
   ', char(39), 'stretching', char(39), ': ', char(39), 'none', char(39), ',
   ', char(39), 'width', char(39), ': ', char(39), '300', char(39), ',
   ', char(39), 'height', char(39), ': ', char(39), '24', char(39), '
 });
</script>


') AS filename,
concat('http://192.168.......1/tel/', callid, '.wav') AS Download,
varf1,
LEFT(varf1, 3) AS RegionCode
FROM incomingcalls
WHERE (`type` ='incomingcall')
ORDER BY id DESC

получил вот такой удобный интерфейс
Твой софтовый форум

PHPRunner
весьма удобная программа, я в вебинтерфейс добавил еще пару отчетов по звонкам, и авторизацию и разграничение прав пользователей.

Пожалуй, на сегодня все, но я скоро вернусь, и мы поговорим о телефонии без SIP-провайдеров, ну и о том насколько это выгодно.
- оставайтесь с нами smile.gif
Go topGo end

Topic Options
Сейчас: 29.03.2024 - 7:35
Мобильная версия | Lite версия