day & night

IP - телефония способы решения, клиенты IP, провайдеры,настройки, траблы
Дата обновления: , перейти к новому сообщению
icon10
#1
KLUCHICK



Вечная память...
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 5.668
Регистрация: 15.03.2004
Из: The Ural federal district
Пользователь №: 326


Респектов: 3848
-----XXXXX




Думаю многим знаком термин IP-телефония, его часто связывают с карточками для международных звонков и различными программами для общения голосом через Интернет типа Skype. Но, тем не менее, IP-телефония - это именно технология, которая лежит в основе всех этих сервисов – и карточек для международных звонков, и Skype. А используется она там потому, что позволяет передавать голос через протокол IP, который используется в Интернет. Причины популярности IP-телефонии просты – себестоимость звонков через Интернет намного ниже, чем через обычную телефонную линию, а возможность интеграции с компьютерной сетью сильно расширяет возможности коммуникаций. И, согласитесь, имея дома постоянное высокоскоростное соединение с Интернет просто смешно платить достаточно большую денежку жадным телефонюгам при совершении междугородных и международных звонков. Прикиньте - связь с абонентом наземной телефонии в США обойдётся вам в 0,025 цента за минуту. А если он использует SIP - то связь будет вам по цене трафика у провайдера (расход исходящего траффа в среднем 120 килобайт в минуту, далее, считайте сами smile.gif ) если же вы пользуетесь интернетом по unlim тарифам... rolleyes.gif можете считать, что связь будет бесплатной. Связь с Москвой и Питером бесплатная.

Расскажу о провайдере SIPNET,так как сам уже больше 2 лет пользуюсь его услугами. Замечательный сервис, удобное управление параметрами и тарифами соединения. В сети живёт по адресу sipnet.ru Регистрация занимает несколько минут, она совершенно бесплатно, и, более того, вам дают "на потестить" 1 доллар. Естественно, действуют в тестовом режиме ограничения на время соединения (около 2 минут). В результате регистрации вы получаете SIP ID (проще говоря номер IP телефона)с этого момента вы стали владельцем персонального сетевого
номера, являющегося единым идентификатором пользователя в любой точке мира. В отличие от обычного телефонного номера этот номер не зависит от городских телефонных сетей, междугородных и международных линий связи и будет работать в любом месте, где есть Интернет. В сети SIPNET реализована система интернет-пейджинга. За каждым пользователем автоматически закрепляется E-mail адрес, который также является его персональным идентификатором и по которому можно отправить мгновенные текстовые и голосовые сообщения или организовать сеанс голосовой связи. Одновременно вы получаете доступ в Личный кабинет, где можете смотреть статистику звонков (с точностью до сотой цента и десятой доли секунды), голосовой почтовый ящик (проще говоря - автоответчик), получаете скрипт для сервиса "Позвони мне" (можете разместить его на своей WEB странице), можете заказывать звонок за свой счёт на любой, указываемый вами номер телефона), переадресовать входящие звонки с SIP ID на любое абонентское устройство, вы можете построить собственную виртуальную сеть общения, все разговоры внутри которой будут бесплатными и многое другое... интерфейс понятный, на каждой станичке подробная объяснялка по вашему желанию (кликаете по кнопе "Помощь") Став участником SIPNET, К SIPNET может подключиться любой пользователь сети Интернет, имеющий широкополосный доступ со скоростью от 64 Кб/сек и выше; Вам позвонить могут и с простого телефона (в каждом городе есть телефонный шлюз) стоимость входящего звонка с простого телефона хоть из Урюпинска, хоть из Мельбурна 0,02 цента (прикиньте возможность при зарубежной поездке smile.gif там это будет считаться местным соединением)

Всё это песни... а перейдём мы сейчас к делу. После того, как вы получили SIP номерок - забираем вот такой телефончик, называется он
SippointM

Твой софтовый форум


Конфигурируется он на раз. Надо ввести свой SIP номерок и, естестна пароль smile.gif. Перед установкой желательно запустить утилитку для тестирования своего соединения. После запуска, увидите подробный лог и оценку возможности IP телефонии с вашего компьютера. Да, чуть не забыл... чтобы получить возможность звонков без ограничения и закрепить свой номерок - положите на баланс 90 рублей (такое у них в евросетях лимитирование... жлобы...). Сделать это можно в любом салоне "Евросети" , подходите к оператору, говорите, что хотите положить деньги на SIPNET и называете номер. В некоторых салонах (где работают блондинки операторы) будут тупить и говорить, что такого у них нет, позовите администратора... он им поможет biggrin.gif Деньги прилетают на счёт моментально! Есть ещё около десятка вариантов оплаты smile.gif Подробно? сами узнаете на страничке SIPNET.

В аттаче: сам SippointM программа NetDetect и естестна хелпик в формате PDF, всё вместе весит 2,68 Mb
Твой софтовый форум
User is offline
Go topGo end

Ответов(10 - 19)
15.08.2009 - 10:20
#11
bo-tanic



профи!
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 634
Регистрация: 27.11.2007
Из: Norway
Пользователь №: 624.237


Респектов: 163
-----X----


Предупреждений: 0


Информация интересная, но совсем верная... wink.gif

Цитата | Quote
цену своего направления узнаете, пройдя по этой ссыле (просто введите нужный вам номерок)


Все дело в том, что при подобном соединении стоимость звонка вырастает в 2 раза! Т.е., если звонок просто на номер с помощью Sipnet и компьютера стоит скажем 0.08 $, то в данном случае стоимость взимается уже за 2 направления, т.е. 0.16$ А это уже не всегда выгодно... sad.gif

User is offline
Go topGo end
icon10 18.08.2009 - 19:41
#12
KLUCHICK



Вечная память...
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 5.668
Регистрация: 15.03.2004
Из: The Ural federal district
Пользователь №: 326


Респектов: 3848
-----XXXXX




Цитата | Quote(bo-tanic @ 15.08.2009 - 13:20)
Все дело в том, что при подобном соединении стоимость звонка вырастает в 2 раза! Т.е., если звонок просто на номер с помощью Sipnet и компьютера стоит скажем 0.08 $, то в данном случае стоимость взимается уже за 2 направления, т.е. 0.16$ А это уже не всегда выгодно... sad.gif
*


согласен. Позвонил недавно на пчелайновский номер и в результате получил соединение за 17 центов/мин по сипнетовским тарифам 0,08 центов*2 Но, это межгород. Но... если посчитать стоимость междугороднего соединения с мобильного+звонок на городской и мобильный номер - получается очень "недетская" сумма. Так-что, хоть какая то да выгода. Думаю. в некоторых случаях пригодится и такой вариант.

А так - ситуация такая: Пчелайновский тарифный план "Семья"

Междугородные исходящие вызовы: на сотовые телефоны «Билайн» 4,45 руб.
на телефоны других операторов и на городские телефоны 8,95 руб.

А если международный звонок?

Международные исходящие вызовы:
на номера «Билайн» в странах СНГ 12,0 руб.
на любые другие телефоны в странах СНГ 24,0 руб.
в Европу, США, Канаду 35,0 руб.
в Америку (кроме США и Канады) 40,0 руб.
в остальные страны 70,0 руб.

Впечатляющие цифры... Штаты в СИПовском тарифе будут стоить 0,02*2=4 цента
User is offline
Go topGo end
icon10 7.09.2009 - 22:15
#13
KLUCHICK



Вечная память...
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 5.668
Регистрация: 15.03.2004
Из: The Ural federal district
Пользователь №: 326


Респектов: 3848
-----XXXXX




Вызов из SIPNET в Skype и обратно


SIPNET начинает тестирование новой услуги «Вызов из SIPNET в Skype и обратно».
Все соединения между абонентами сетей SIPNET и Skype не тарифицируются.

Бесплатный звонок из SIPNET абоненту Skype

Для вызова контакта Skype из сети SIPNET введите адрес в формате [email protected] (или [email protected]).

В сети Skype шлюз для доступа в SIPNET имеет идентификатор skype.sipnet.ru
Посоветуйте пользователю Skype заранее внести это имя в список контактов (в том числе и для обратной связи).

Передача текстовых сообщений, файлов и видео не поддерживается. Skype OUT не поддерживается.

Бесплатный звонок из Skype абоненту SIPNET

Для вызова контактов SIPNET из сети Skype внесите имя skype.sipnet.ru в список контактов Skype.
Чтобы позвонить абоненту SIPNET выберите из списка контактов Skype имя skype.sipnet.ru и нажмите клавишу «Позвонить» (Call). После голосового приветствия нажмите на клавишу «Добавь номер телефона» и введите* цифровой SIP ID вызываемого абонента.

* – Версия Skype 3.x позволяет набирать цифры с клавиатуры сразу после установки соединения.
В версии Skype 4.x после установки соединения следует дополнительно вызвать номеронабиратель. Для этого нажмите справа от регулятора громкости на клавишу (треугольник) и в выпадающем меню нажмите раздел «Набор» и введите цифровой SIP ID вызываемого абонента. Иллюстрация набора в версии Skype 4.x представлена ниже.
Твой софтовый форум
User is offline
Go topGo end
13.09.2009 - 17:52
#14
bo-tanic



профи!
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 634
Регистрация: 27.11.2007
Из: Norway
Пользователь №: 624.237


Респектов: 163
-----X----


Предупреждений: 0


Цитата | Quote(KLUCHICK @ 7.09.2009 - 23:15)
Вызов из SIPNET в Skype и обратно


SIPNET начинает тестирование новой услуги «Вызов из SIPNET в Skype и обратно».


Попробовал сегодня воспользоваться этой слугой... К сожалению, ни туда не от туда, не удалось получить соединение... Либо этот сервис находится в "очень тестовом" режиме, либо SIPNET уже от него отказался...
При звонке из Skype, после набора номера получил

Цитата | Quote
*** Абонент skype.sipnet.ru не отвечает. ***


А из SIPNET в Skype, просто тишина...
User is offline
Go topGo end
icon1 16.12.2009 - 20:59
#15
KLUCHICK



Вечная память...
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 5.668
Регистрация: 15.03.2004
Из: The Ural federal district
Пользователь №: 326


Респектов: 3848
-----XXXXX




Акция «Поздравляй Россию с Новым Годом!» от SIPNET

Твой софтовый форум31 декабря 2009 года и 1 января 2010 года SIPNET открывает для бесплатных звонков все направления России, включая российские мобильные телефоны!
В период проведения акции абоненты SIPNET из числа физических лиц с текущим балансом лицевого счёта не менее 5 у.е. могут бесплатно звонить на стационарные и мобильные телефоны России. Соединения по данным направлениям тарифицироваться в сети SIPNET не будут.

Продолжительность акции — 2 суток: 31 декабря 2009 года и 1 января 2010 года.
Время начала и окончания акции — московское: с 00:01 31 декабря 2009 года до 23:59 1 января 2010 года.

Чтобы принять участие в праздничной акции, пользователи SIPNET, имеющие статус «Тестовый доступ», и абоненты SIPNET, у которых остаток на лицевом счёте меньше требуемого, должны пополнить свой счёт и поддерживать его баланс в размере не менее 5 у.е. на всё время проведения акции.

Бесплатно звонить на стационарные и мобильные телефоны России участники акции могут различными способами:

* звонить непосредственно с VoIP устройств;
* звонить с компьютеров через программные телефоны (Sippoint Mini, X-Lite, eyeBeam, Bria и другие);
* звонить из Личного Кабинета SIPNET через форму «Звоню!»;
* организовать бесплатное соединение любых двух телефонных номеров по услуге «Заказать звонок»;
* звонить с мобильного телефона через приложение NetCall, если номер этого телефона зарегистрирован в SIPNET;
* звонить с мобильного телефона через SMS-заказ звонка, если номер этого телефона зарегистрирован в SIPNET.

Зарегистрировать номер своего мобильного телефона Вы можете в Личном Кабинете SIPNET в разделе «Премиум услуги», услуга «АОН».

Звоните и поздравляйте Ваших родных, друзей, партнёров с Новым Годом!


Внимание!
1. Плата за соединения по другим направлениям, не участвующим в новогодней акции, будет взиматься по действующим тарифам SIPNET на соответствующее направление.
2. Если во время проведения акции на счете абонента осталось менее 5 у.е., то дальнейшие вызовы абонента на стационарные и мобильные телефоны России оплачиваются с его лицевого счета по действующим тарифам SIPNET.
3. В период проведения новогодней акции SIPNET не несёт ответственности в случае возникновения сбоев и перегрузок в сетях операторов фиксированной и мобильной связи.
4. С целью предотвращения злоупотреблений в период проведения акции «Поздравляй Россию с Новым Годом!» действуют ограничения*.

* Ограничения на использование с целью предотвращения злоупотреблений

Доступ к бесплатным соединениям в рамках данной акции предназначен только для индивидуального пользования и не может использоваться совместно с другими пользователями (например, через офисную АТС, центр обработки звонков или другие средства массового доступа).

В период проведения акции действуют следующие ограничения:

* общая продолжительность бесплатных разговоров – не более 8 часов в сутки;
* количество вызовов – не более 60 за одни сутки.

объявление опубликовано на офсайте провайдера sipnet.ru
User is offline
Go topGo end
8.04.2010 - 13:34
#16
oligarh



Unregistered














IP телефония на базе FreeBSD и Asterisk


Собственно предыстория банальна, анализ затрат на связь показал, что 40% стоимости телефонной связи это звонки с центрального офиса на филиалы и обратно. Кроме того, директор, каждую пятницу, проводит обзвон директоров филиалов по мобильному, и каждому рассказывает задачи и выслушивает возражения и пожелания каждого филиала. Филиалы у нас в каждом областном центре в общей сложности 24 точки. Думаю поверите на слово, что и времени и денег такое удовольствие стоит не мало. Поэтому решили найти решение, которое сократит расходы на всю эту прелесть.
После штурма гугла мой выбор остановился на бесплатном продукте для реализации IP телефонии - Asterisk и ставить я его буду на FreeBSD. Прежде немного о самом продукте.

Что такое Asterisk
Это проект с открытым исходным кодом компании Digium, первоначально начатый Марком Спенсером. Asterisk обладает всеми возможностями классической АТС, поддерживает множество VoIP протоколов и предоставляет функции голосовой почты, конференций, интерактивного голосового меню (IVR), центра обработки вызовов (постановка звонков в очередь и распределение их по агентам используя различные алгоритмы), запись CDR и прочие функции. Для создания собственной функциональности можно воспользоваться собственным языком Asterisk для написания диалплана, написав модуль на языке C, либо воспользовавшись AGI, который является гибким и универсальным интерфейсом для интеграции с внешними системами обработки данных. Выполняемое через AGI может быть написано на любом языке программирования.
подробнее http://asterisk.ru/
Перейдем к установке. Имеем:
Code
voip# uname -a
FreeBSD voip.mycopmanyname.com 7.2-RELEASE FreeBSD 7.2-RELEASE #0: Fri May  1 08:49:13 UTC 2009     [email protected]:/usr/obj/usr/src/sys/GENERIC  i386

с обновленным деревом портов

поехали
Code
$ su -
Password:
voip# cd /usr/ports
voip# make search name=asterisk
Port:   asterisk-1.4.29_1
Path:   /usr/ports/net/asterisk
Info:   An Open Source PBX and telephony toolkit
Maint:  [email protected]
B-deps: bison-2.4.1,1 ca_root_nss-3.12.4 curl-7.19.7_1 expat-2.0.1_1 freetds-0.64_5,1 gettext-0.17_1 gmake-3.81_3 gnutls-2.8.3 gsm-1.0.13 iksemel-1.4_1 libgcrypt-1.4.5 libgpg-error-1.7 libiconv-1.13.1_1 libltdl-2.2.6b libogg-1.1.4,4 libslang2-2.2.2_1 libvorbis-1.2.3_1,3 m4-1.4.14,1 mpg123-1.10.1 net-snmp-5.4.2.1_6 newt-0.52.11_1 openh323-1.19.0.1_1 openldap-client-2.4.21 pcre-8.00 perl-5.10.1 pkg-config-0.23_1 png-1.4.1_1 popt-1.14 postgresql-client-8.2.15_1 pwlib-1.12.0_5,1 radiusclient-0.5.6_1 speex-1.2.r1_2,1 sqlite-2.8.17_1 unixODBC-2.2.14_2
R-deps: ca_root_nss-3.12.4 curl-7.19.7_1 expat-2.0.1_1 freetds-0.64_5,1 gettext-0.17_1 gnutls-2.8.3 gsm-1.0.13 iksemel-1.4_1 libgcrypt-1.4.5 libgpg-error-1.7 libiconv-1.13.1_1 libltdl-2.2.6b libogg-1.1.4,4 libslang2-2.2.2_1 libvorbis-1.2.3_1,3 mpg123-1.10.1 net-snmp-5.4.2.1_6 newt-0.52.11_1 openh323-1.19.0.1_1 openldap-client-2.4.21 pcre-8.00 perl-5.10.1 pkg-config-0.23_1 png-1.4.1_1 popt-1.14 postgresql-client-8.2.15_1 pwlib-1.12.0_5,1 radiusclient-0.5.6_1 speex-1.2.r1_2,1 sqlite-2.8.17_1 unixODBC-2.2.14_2
WWW:    http://www.asteriskpbx.com


на сайте ссылки на две версии 1.4 и 1.6 и обе как бы стабильные, ну я остановился на 1.4, объяснить свой выбор не могу smile.gif
Далее устанавливаем asterisk

Code
voip# cd /usr/ports/net/asterisk
voip# make configure
...
voip# make
...
voip# make install

я не указываю параметры конфигов, потому как все оставлял по дефолту, только отключал поддержку IPv6.

Разрешим запуск asteriska при загрузке, добавив строку asterisk_enable="YES"
в файл /etc/rc.conf
ну и запустим службу
Code
voip# asterisk -vvvvvcd

Если все установилось правильно то увидим много бегущей информации, заканчивающейся
Code
Asterisk Ready.
*CLI>

далее нам нужно создать пользователей разрешить им совершать и принимать звонки ну и выбрать и настроить софтфоны.
Начнем с редактирования конфигов
Code
voip# ee /usr/local/etc/asterisk/sip.conf

Секцию [general] я оставил по умолчанию, мы к ней еще вернемся, но это будет немного другая задача. Теперь спускаемся в самый конец файла, и добавляем наших абонентов
Code
...
[400]
type=friend                    ; Тип friend разрешает пользователю совершать и принимать звонки
host=dynamic                  ;IP-адрес, с которого разрешены подключения для данного пользователя (dynamic - разрешает любой адрес)
username=400                ; Имя пользователя для авторизации
secret=400                      ; Пароль для авторизации пользователя
nat=yes                          ; Разрешаем работу из-за NAT
callerid="Director" <400>  ; Отображаемое имя, при звонках от этого пользователя (Мои софтфоны не смогли отобразить кирилицу)
canreinvite=no                ; Параметр запрещающий прямое соединение клиентов, минуя сервер Asteriska
context=office                  ; Имя контекста, в котором будет находиться данный абонент
disallow=all                      ; Запрещаем использование всех кодеков (Ниже подключаем только те, которые нужны)
allow=gsm                      ; Аудио кодек
allow=ulaw                      ; Аудио кодек
allow=alaw                      ; Аудио кодек


[401]
type=friend
host=dynamic
username=401
secret=401
nat=yes
callerid="Filial Kiev" <401>
canreinvite=no
context=office
disallow=all
allow=gsm
allow=ulaw
allow=alaw


[402]
type=friend
host=dynamic
username=402
secret=402
nat=yes
callerid="Filial Nikolaev" <402>
canreinvite=no
context=office
disallow=all
allow=gsm
allow=ulaw
allow=alaw


Теперь нужно создать Dial Plan для каждого абонента
Code
voip# ee /usr/local/etc/asterisk/extensions.conf

Это файл расширений, с его помощью абонентам можно подключать множество приложений такие как голосовая почта, комната конференций и много других, но сейчас нам нужно только звонки.
Опять же спускаемся в самый конец файла и добавляем наших абонентов с именем контекста office
Code
...
[office]

exten => 400,1,Dial(SIP/400,20)
exten => 400,2,Hangup

exten => 401,1,Dial(SIP/401,20)
exten => 401,2,Hangup

exten => 402,1,Dial(SIP/402,20)
exten => 402,2,Hangup


Впринципе для звонков все готово, подключимся к консоли астериска и перегрузим модули, чтобы наши изменения вступили в силу.
Code
voip# asterisk -r
Asterisk 1.4.29, Copyright (C) 1999 - 2009 Digium, Inc. and others.
Created by Mark Spencer <[email protected]>
Asterisk comes with ABSOLUTELY NO WARRANTY; type 'core show warranty' for details.
This is free software, with components licensed under the GNU General Public
License version 2 and other licenses; you are welcome to redistribute it under
certain conditions. Type 'core show license' for details.
================
Connected to Asterisk 1.4.29 currently running on voip (pid = 841)
voip*CLI> module reload

перейдем к выбору софтфонов

По ссылке есть несколько бесплатных софтфонов, поддерживающих SIP .
Я остановил свой выбор на X-Lite, поскольку он довольно прост в настройке и только он нормально запустился на всех тестируемых ОС.
Качаем, устанавливаем, запукаем, заходим в настройкм аккаунта
Твой софтовый форум
Твой софтовый форум

Вводим данные абонента, которые мы описали в файле sip.conf
Твой софтовый форум

Применяем настройки, и через пару секунд софтфон должен зарегистрироваться на сервере
Твой софтовый форум

Тоже самое проделываем у всех абонентов.
Теперь пытаемся позвонить с номера 400 (мы его закрепили за директором) на номер 401.
Твой софтовый форум

Есть входящий вызов от директора, нажимаем кнопку Ответа
Твой софтовый форум

и наслаждаемся общением с начальством smile.gif
вместо софтфонов можно использовать обычные USB телефоны, или SIP телефоны их стоимость чуть больше чем стоимость обычного телефона, но по телефону говорить удобнее, чем кричать на монитор smile.gif
Как говорят у нас "Далі буде"
Дальше планирую написать о:
- совершении видеозвонков
- аудио и видео конференциях
- подключении этого сервера к офисной миниАТС KX-TDA200
- настройке логирования разговоров как по миниАТС так и по серверу астериска.
PS. если есть вопросы,замечания,предложения пишите. У меня например вопрос к юниксоидам, насколько критично, что процесс астериска запускается от root-a?
Go topGo end
9.04.2010 - 16:31
#17
oligarh



Unregistered














Как и обещал, продолжение....

Видеозвонки в Asterisk


Начну с грустного, не один из бесплатных софтфонов мне не удалось заставить работать с видеосвязью. Возможные причины
1.Производители ПО специально блокируют такие функции (некоторые не стесняются и прямо заявляют об этом, а некоторые молчат)
2.Если работу звука я тестировал на всей линейке Windows (от ХР до 7-ки) то работу с видеосвязью пришлось тестировать только на 7-ке. Возможно причина в этом, я разбираться не стал.
У производителя бесплатного X-lite есть коммерческая версия под названием Bria. Его то я и скачал вместе с таблеточкой.
Настройки такие же как у X-lite.
Отдельно стоит остановиться лишь на кодеках.
из доступных имеем
Н263
Н263+
Н264

я опробовал видео звонки с каждым из выше указанных, и по качеству меня удовлетворил только Н264 его то мы и будем использовать.
Также пришлось изменить аудио кодеки. Во время обычного звонка все было в порядке, а вот во время видео сеанса.... после второй минуты разговора начал замечать запоздание звука на 2-3 секунды, а после 10 минут связи звук приходил с задержкой в полминуты. Такое положение дел меня конечно же не устраивало, поэтому пришлось опытным путем искать подходящий кодек, и он нашелся G729.
в настройках софтфонов я оставил включенными только эти два
кодека G729 и Н264
Значит нужно разрешить пользователям эти кодеки и включить поддержку видео в Asterisk для этого в секции
[general] файла sip.conf допишем строку videosupport=yes
Code
voip# ee /usr/local/etc/asterisk/sip.conf

;
; SIP Configuration example for Asterisk
;
....
....
[general]
context=default
videosupport=yes                ; Включили поддержку видеосвязи
allowguest=no                
bindport=5060
bindaddr=0.0.0.0

...
...

[400]
type=friend
host=dynamic
username=400
secret=400
nat=yes
callerid="Director" <400>
canreinvite=no
context=office
disallow=all
allow=g729                        ; Добавили аудио кодек
allow=gsm
allow=ulaw
allow=alaw
allow=h264                        ; Добавили видео кодек

[401]
type=friend
host=dynamic
username=401
secret=401
nat=yes
callerid="Filial Kiev" <401>
canreinvite=no
context=office
disallow=all
allow=g729
allow=gsm
allow=ulaw
allow=alaw
allow=h264

[402]
type=friend
host=dynamic
username=402
secret=402
nat=yes
callerid="Filial Nikolaev" <402>
canreinvite=no
context=office
disallow=all
allow=g729
allow=gsm
allow=ulaw
allow=alaw
allow=h264

Здесь всё!
подключаемся к консоли астериска и применяем наши изменения.
Code
voip# asterisk -r
Asterisk 1.4.29, Copyright (C) 1999 - 2009 Digium, Inc. and others.
Created by Mark Spencer <[email protected]>
Asterisk comes with ABSOLUTELY NO WARRANTY; type 'core show warranty' for details.
This is free software, with components licensed under the GNU General Public
License version 2 and other licenses; you are welcome to redistribute it under
certain conditions. Type 'core show license' for details.
================
Connected to Asterisk 1.4.29 currently running on voip (pid = 841)
voip*CLI> reload
...
...
voip*CLI>


Теперь в нашем софтфоне включаем видео
Твой софтовый форум

вводим номер вызываемого абонента и нажимаем кнопку видео звонка
Твой софтовый форум

У вызываемого абонента в уведомлении видим, что это входящий видео звонок и нажимаем кнопку ответа видеозвонка
Твой софтовый форум

и через 2-3 секунды получаем изображения
-уменьшенное это локального абонента
-развернутое на все окно это удаленного абонента
Твой софтовый форум
Готово.
Теперь директор может вызывать на ковер любого регионального представителя, не выходя из кабинета.

"ДАЛІ БУДЕ"
Go topGo end
27.07.2010 - 18:29
#18
oligarh



Unregistered














Цитата | Quote
на сайте ссылки на две версии 1.4 и 1.6 и обе как бы стабильные, ну я остановился на 1.4, объяснить свой выбор не могу

сегодня баловался с версией 1.6
сборка вылетает с ошибкой
Code
1257 cdr_sqlite3_custom.c:230: error: conflicting types for 'sqlite3_log'
1258  /usr/local/include/sqlite3.h:5720: error: previous declaration of 'sqlite3_log' was here
1259  gmake[1]: *** [cdr_sqlite3_custom.o] Error 1
1260  gmake[1]: Leaving directory `/work/a/ports/net/asterisk16/work/asterisk-1.6.0.21/cdr'
1261  gmake: *** [cdr] Error 2
1262  *** Error code 1
1263  
1264  Stop in /usr/ports/net/asterisk16.

на просторах интернета нашел. что это из-за того. что SQLite и Asterisk в один прекрасный день начали использовать одинаковые имена для разных функций.
ошибку как я понимаю еще не исправили
но нашел временное решение
Цитата | Quote
закомментировать строчку в файле /usr/local/include/sqlite3.h
вот так:
Code
/*
SQLITE_API void sqlite3_log(int iErrCode, const char *zFormat, ...);
*/

После этого asterisk собирается и работает smile.gif
Go topGo end
icon10 1.10.2010 - 11:57
#19
KLUCHICK



Вечная память...
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 5.668
Регистрация: 15.03.2004
Из: The Ural federal district
Пользователь №: 326


Респектов: 3848
-----XXXXX




SoftoRooM
Отличный VoIP телефон Phoner lite


PhonerLite это программа, предназначенная для звонков вашим друзьям как на стационарные так и на мобильные телефоны по самым низким ценам с помощью интернета.

PhonerLite портативное и простое в использовании приложение под Windows для звонков через интернет с помощью VoIP. Единственное, что Вам необходимо для начала это зарегистрироваться у провайдера, поддерживающего протокол SIP. (Я работаю с SIPNET но можно выбрать любого из множества)
Имеется встроенная телефонная книга,каждый звонок подробно логируется, клиент поддерживает все возможные кодеки, легко настраивается, русскоязычный интерфейс имеет место.

Скачать Phoner lite portable 3.5 Mb
User is offline
Go topGo end
30.06.2011 - 13:05
#20
oligarh



Unregistered














И снова здравствуйте! smile.gif Мой проект по IP - телефонии снова воскресили, правда уже с немного другими задачами. Сейчас нам нужна "горячая линия" и Call-центр. Пока провайдер готовит мне многоканальный SIP-номер, я изучаю возможности Asteriska по тех. заданию.
Сегодня рассмотрим создание голосового меню(IVR)
Пока наши девочки придумывают фразы, которые будут звучать для клиентов, я нашел стандартный набор фраз для Астериска на русском языке

Все звуки из архива я распаковал в /opt/menu без вложенных каталогов, только .wav файлы

Тут все быстро и просто. Изначально имеем файлы
sip.conf и extensions.conf
точно такие как я описывал раньше. Для создания меню, нам понадобиться файл extensions.conf. Спускаемся вниз и добаляем следующие строки

Code
exten => 555,1,Goto(menu,s,1)                  ; Создаем номер 555 при звонке на который будет звучать наше меню

[menu]                                                         ; обозначаем само меню, на которое ссылаемся выше
exten => s,1,Set(home="/opt/menu")            ; указываем путь, лежат наши файлы
exten => s,2,Wait(1)                                   ; Ждем 1сек
exten => s,3,Background(${home}/welcome-to-phonebook)      ; Проигрываем приветственное сообщение
exten => s,4,Background(${home}/to-contact-tech-support)      ; Проигрываем "для связи с отделом поддержки"
exten => s,n,Background(${home}/press-1)                            ; Проигрываем "Нажмите 1" и т.д.
exten => s,n,Background(${home}/to-contact-sales)                ; и т.д.  Все что у нас начинается с "exten => s" это голосовые инструкции
exten => s,n,Background(${home}/press-2)
exten => s,n,Background(${home}/vm-check-mail)
exten => s,n,Background(${home}/press-3)
exten => s,n,Background(${home}/to-call-exten)
exten => s,n,Background(${home}/press-9)
exten => s,n,WaitExten()                                                        ; Ждем нажатия клавиши

exten => 1,1,Playback(${home}/tech-dep)            ; "exten => 1" - это действия которые выполняются при нажатии
exten => 1,n,Playback(${home}/ne-bespokoit)      ; клавиши "1".  В данном случае проигрывается файл "тех-отдел"
exten => 1,n,Playback(${home}/ne-bespokoit)    ; и 4 раза файл "не беспогоить" (для тестов пойдет)  :)
exten => 1,n,Playback(${home}/ne-bespokoit)      ; после воспроизведения мы возвращаемся в главное меню к разделу "s,4"
exten => 1,n,Playback(${home}/ne-bespokoit)    
exten => 1,n,Goto(s,4)                                      

exten => 2,1,Playback(${home}/pls-hold-or-leave-a-voicemail)  ; "exten => 2" - действия по нажатию цифры "2". Здесь мы  проигрываем файл
exten => 2,n,Dial(SIP/401)                          ; pls-hold-or-leave-a-voicemail.wav и после пересылаем звонок на номер 401


exten => 3,1,Goto(submenu,s,1)                          ;  По нажатию клавиши "3" мы переходим в дополнительное меню с именем "submenu"
                                                                       ;  о котором мы поговорим чуть позже

exten => 9,1,Playback(${home}/deaktivirovana)    ; Действия по нажатию девятки аналогичны действиям  по нажатию еденицы
exten => 9,n,Goto(s,4)                                                          

exten => t,1,Playback(number)              ; "exten => t" реакция на истекшее время ожидания выбора. Если их не описать то при
exten => t,n,Goto(s,4)                          ; истечении таймаута или при неправильно нажатой кнопке произойдет обрыв соединения.
                                                  ; В нашем случае, нам проиграют инструкции еще раз

exten => i,1,Playback(invalid)          ; "exten => i" - реакция на неверный выбор. Если ошибемся, нам снова проиграют меню
exten => i,n,Goto(s,4)


[submenu]                                ;описываем подменю, которое запускаем по нажатию "3"
exten => s,1,Set(home="/opt/menu")          ; все так же как и в главном меню
exten => s,2,Wait(1)
exten => s,3,Background(${home}/info-about-last-call)
exten => s,n,Background(${home}/press-1)
exten => s,n,Background(${home}/konferencii)
exten => s,n,Background(${home}/press-2)
exten => s,n,Background(${home}/queue-periodic-announce)
exten => s,n,Background(${home}/press-3)
exten => s,n,Background(${home}/razgovor-mozhet-byt-zapisan)
exten => s,n,Background(${home}/press-0)
exten => s,n,WaitExten()


exten => 1,1,Playback(${home}/screen-callee-options)
exten => 1,n,Goto(s,3)

exten => 2,1,Playback(${home}/priv-instruct)
exten => 2,n,Goto(s,3)

exten => 3,1,Playback(${home}/priv-instruct)
exten => 3,n,Dial(SIP/401)

exten => 0,1,Goto(menu,s,4)                      ; по нажатию "0" возвращаемся в главное меню

exten => t,1,Playback(number)
exten => t,n,Goto(s,4)

exten => i,1,Playback(invalid)
exten => i,n,Goto(s,4)


На что хотелось бы обратить внимание. Во-первых, функция безусловного перехода Goto. Если ей задают 3 параметра, то это контекст, екстеншен и метка на которую нужно перейти. Если 2 параметра, то контекст считается текущим.
Во-вторых, думаю вы обратили внимание на то, что проигрывает файлы Астериск двумя способами Playback и Background. Разница между ними проста, во время воспроизведения Playback игнорирует нажатия клавиш, т.е. используя Playback можно быть уверенным, что абонент прослушает файл полностью. Если же использовать Background, то пользователь, услышав о нужном разделе, сразу может перейти на нужный раздел. Тут уж вам решать какую функцию использовать, думаю все зависит от того сколько терпения у ваших клиентов biggrin.gif .
Пока все, дальше будут очереди, автоответчики, записи разговоров и т.д.
Go topGo end

Topic Options
Сейчас: 28.03.2024 - 23:44
Мобильная версия | Lite версия