Rubik's Cube Challenge
Виртуальное воплощение Кубика Рубика Более тридцати лет назад венгерский инженер Эрнё Рубик изобрел свой знаменитый (так и хочется сказать "одноименный") кубик. Идея была по сути такой же незамысловатой, как и у "тетриса" - и оказалась не менее гениальной: за прошедшие годы по всему миру было продано более 300 миллионов экземпляров оригинального кубика и разнообразных его аналогов. Ныне кубик внесен в Книгу рекордов Гиннесса как самая популярная головоломка в истории. Rubik's Cube Challenge,
игра - не что иное, как своебразная вариация эдакого футуристического Кубика Рубика. Нас ждёт не просто совмещение колонок по цвету - впереди более 50-ти миссий, включая схватки с боссами (насколько их можно так назвать). Приятная графика и отличное звуковое оформление, плюс затягивающий геймплей - а что ещё надо для казуальной игры?» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «
Более тридцати лет назад венгерский инженер Эрнё Рубик изобрел свой знаменитый (так и хочется сказать "одноименный") кубик. Идея была по сути такой же незамысловатой, как и у "тетриса" - и оказалась не менее гениальной: за прошедшие годы по всему миру было продано более 300 миллионов экземпляров оригинального кубика и разнообразных его аналогов. Ныне кубик внесен в Книгу рекордов Гиннесса как самая популярная головоломка в истории.
Разумеется, многие из тех, кто пытался его собрать, делали это, не особенно задумываясь - но шансов на успех в таком случае, мягко говоря, немного, ибо всех возможных комбинаций классического кубика (с 9 квадратами на грани) - 43 квинтиллиона (43*10^18). Другие, наоборот, подходили к делу, вооружившись солидной математической базой; алгоритмы сборки кубика публиковались даже в научно-популярных журналах. Современный официально зарегистрированный рекорд сборки кубика на скорость составляет всего лишь 9,18 секунды (правда, тут еще вопрос, из какого положения эта сборка осуществлялась). Не так давно было доказано (для чего пришлось задействовать как теоретическую математику, так и полторы тысячи часов компьютерного перебора отобранных по теории вариантов), что из любого положения кубик может быть собран не более чем за 25 шагов, и есть шансы, что дальнейший анализ уменьшит и это число. До сих пор не известна ни одна конфигурация, из которой кубик нельзя собрать максимум за 20 шагов, так что многие математики полагают, что это и есть максимальное число поворотов, необходимое для сборки из любого положения. Что примечательно, у кубика как раз 20 подвижных элементов (не считая центров граней, которые всегда остаются на своих местах). Если предположения математиков верны, то нечестный способ "сборки" кубика - выдернуть каждый элемент и вставить его на новое место - получится не быстрее, чем оптимальный честный.
Компьютеры, однако, можно использовать и для менее грандиозных целей, нежели перебор миллиардов вариантов, отобранных теоретическими моделями. Бразильская компания Techfront решила сделать игру по мотивам кубика Рубика. Именно "по мотивам", так как переносить в виртуальность классическую задачу сборки кубика они, по всей видимости, сочли слишком скучным делом. Вероятно, большинство и в самом деле уже наигралось с этой головоломкой в реальности (и либо в раздражении бросило это занятие, либо, напротив, выучило алгоритмы и потеряло интерес к решенной задаче). Однако удалось ли разработчикам игры предложить какую-то свежую интересную альтернативу?
Увы, увы. В итоге у них получилось нечто куда более близкое к Lines, но при этом заметно более примитивное. Собирать надо не грани, а всего лишь линии одного цвета (горизонтальные или вертикальные), причем, что самое главное, это можно делать нечестным (с классической точки зрения) путем, просто меняя местами соседние по вертикали или горизонтальные квадраты без всяких поворотов! Поворачивать, конечно, тоже можно - но поворот в такой ситуации служит лишь как "средство доставки" квадратика нужного цвета, а не установки его в нужную позицию (хотя можно, конечно, и задаться целью загнать его в надлежащее место классическим способом). Кубик, кстати, тоже не классический, то есть его квадратики потенциально не сводятся к шести граням каждая своего цвета, а генерятся случайным образом - на младших этапах только одного цвета (с преобладающим количеством вообще пустых), потом двух и так далее. Собранный одноцветный ряд очищается, то есть квадраты становятся пустыми (но позже на невидимых гранях могут появиться новые квадраты).
В чем же тут сложность, спросите вы? А ни в чем, отвечу я. Ну разве что в том, что выполнять задачу каждого этапа - "очистить" определенные количества квадратов определенных цветов - надо так, чтобы не успело кончиться топливо (всей этой довольно бессмысленной задаче придумано еще более несуразное объяснение - мы, дескать, находимся на космическом корабле, заплутавшем на галактических просторах, и наша задача - вернуться домой, а квадраты кубика - ни что иное, как мониторы навигационной системы, которые почему-то надо выстраивать в ряды). Насколько я понял, именно на скорость расхода топлива влияет уровень сложности (коих всего три). С ростом числа цветов задача по выстраиванию рядов определенного цвета становится чуть менее тупой, но все равно, с оригинальным кубиком Рубика не сравнить. Отличие от оригинала состоит и в том, что одновременно вы видите только одну грань (в то время как, взглянув с угла на настоящий кубик, можно увидеть сразу три) - причем только эту грань игра и обрабатывает (то есть выстроившиеся ряды на других гранях засчитаны и очищены не будут, пока вы не повернете кубик так, что эта грань станет видимой).
Помимо "миссий", сводящихся к вышеописанной задаче, вам периодически подбрасывают другие - найти на время как можно больше "неработающих мониторов" (то есть пустых квадратиков, которые в этом режиме бывают только в центре какой-нибудь грани - весь поиск, таким образом, сводится к тому, чтобы повернуть кубик от 1 до 6 раз, как повезет) или собрать картинку по принципу классических "пятнашек", только здесь элементов не 15, а 8, что, понятно, чрезвычайно упрощает задачу.
Twist rows and columns and earn bonuses to solve over 50 Rubik's Cube puzzle boards. Test your memory and reflexes chasing a monitor across the Rubik's Cube. Slide and manipulate cube pieces to form a pattern and defeat multiple boss levels! Rubik's Cube Challenge - A new digital spin on the world's most popular game! Stranded on the far side of the galaxy, solve the Rubik's Cube-based controls to find your way back to Earth! Match colors, rotate and twist to solve Rubik's Cube Challenge!
Features
Over 50 Rubik's Cube puzzle boards to twist and solve!
Gameplay modes inspired by the new Rubik's Revolution!
Slide and manipulate cube pieces to form a pattern and defeat multiple boss levels!
Master multiple skins and images appearing on the Cube like wildlife, gemstones, magic, and more!
Visit Cube-inspired planets as you try to get back home!
Название: Rubik's Cube Challenge
Разработчик: TechFront
Издатель: eGames
Системные требования: P3-800, 128MB RAM, 32MB 3D Card
Рекомендовано: P4-1.0, 512MB RAM, 64MB 3D Card
MultiPlayer: нет
Жанр: Family, LogicФормат: ISOРазмер: 190 Мб