day & night

Белорусский самолет с овальным крылом, Новости, интересные факты и их обсуждение
Дата обновления: , перейти к новому сообщению
icon1
#1
Руслан®



профи!
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 934
Регистрация: 9.02.2005
Из: Киев
Пользователь №: 12


Респектов: 519
-----XXX--




Белорусский самолет с овальным крылом


Бюро перспективных технологий белорусского унитарного предприятия «Камертон» спроектировало легкомоторный пилотируемый самолет с овальным крылом замкнутого типа. По словам его разработчиков, в настоящее время на нем выполняются наземные испытания с пробежками и подлетами.

«Главное достоинство этой необычной конструкции заключается в следующем. Обычный самолет может позволить себе сравнительно небольшой угол атаки – всего около 13 градусов. Если это роковое число будет превышено, машина может потерять управление и свалиться на крыло, а затем – в штопор, - говорит начальник бюро Александр Анохин. – Но агрегат, оснащенный овальным крылом замкнутого типа, вполне безбоязненно может намного увеличить этот угол. Видеозаписи доказывают, что аппарат весом 1.360 кг с двигателем мощностью всего 260 л/с бежит с разгоном скорости и отрывается на углах атаки 17 -- 19 градусов. А это означает, что летательный аппарат такого типа будет в воздухе более маневренным, чем обычный самолет».

Макет оказался устойчив и к воздействию бокового ветра на взлете и посадке. Обычный Ан-2, когда ему в борт дует ветер со скоростью шесть метров в секунду, вынужден либо изменить курс взлета, либо вообще отменить полет. А этот летательный аппарат «выдерживает» боковой ветер вдвое сильнее.

При полете обычного самолета на концах его крыльев возникают вихревые потоки воздуха, преодоление которых требует увеличения мощности двигателя. Макет же практически лишен этого недостатка (концов крыльев у него нет), что дает выигрыш в мощности двигателя на 30 – 40%. Потому он разгоняется при малой тяге.

Еще одна особенность самолета - его маневренность. Он позволяет совершать посадку или осуществлять взлет со сравнительно небольших площадок. Макет же, не имея закрылок, способен сесть на небольшую и не очень ровную полянку, и взлететь с нее после короткого разбега, уверяют разработчики. По словам разработчиков, в настоящее время идет процесс патентования изобретения в соответствующих органах Республики Беларусь и Российской Федерации.
«По сути, само наше изобретение - это крыло, а оснастить им можно любой летательный аппарат, от легких беспилотников до тяжелых пассажирских и транспортных самолетов. И летно-технические характеристики аппарата с нашим крылом будут лучше, чем с крылом традиционной формы», - говорит Александр Анохин.

zhelezyaka.com
User is offline
Go topGo end

Ответов(10 - 14)
20.03.2009 - 13:21
#11
RoSeR



Бывалый
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 29.10.2007
Из: Украина
Пользователь №: 576.774


Респектов: 1
-----X----


Предупреждений:



Цитата | Quote
Почему до двухъядерных процессоров додумались только сравнительно недавно?


Извините, но это вы не понимаете, что говорите, до двухъядерных процессоров или того же автомобиля додумались только тогда, когда для этого появились предпосылки (как в бизнесе, так и в производстве, технологии) - вы можете себе представить человека, создающего двухъядерный процессор хотя бы с помощью технологий 1900 года.
А вот для такого крыла все предпосылки существовали очень давно (очень уж он похож на обычный биплан).

Я совсем не опровергаю тему изобретения белорусского самолета с овальным крылом, так как еще в очень многих отраслях можно "изобрести велосипед".
User is offline
Go topGo end
20.03.2009 - 21:30
#12
Bulbulator



Опытный юзверь
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 133
Регистрация: 28.05.2007
Пользователь №: 404.796


Респектов: 7
-----X----


Предупреждений: 0


Цитата | Quote
Почему до двухъядерных процессоров додумались только сравнительно недавно?


Потому что уже есть 512 ядер в Японии и потому что уже давно в военных целях применяются такие технологии, а тебе и мне и всем нам дают обрубки и срубают на этом бабло.
User is offline
Go topGo end
20.03.2009 - 21:42
#13
SanSarych



Бывалый
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 26.06.2008
Из: Россия
Пользователь №: 954.346


Респектов: 2
-----X----


Предупреждений: 0


Самолет с таким крылом я делал еще в детстве, по чартежам какойто книжки, на счет бокового ветра не уверен, но на счетвсего остально - правда. Летает превсходно, жесткость крыла отменная, срыва птока с крыла нет, проблема только в правельном профиле, крыло ведь кольцом. Если не верите - сами можете сделать модельку, кстати, змеев в виде кольца-овала - немеренно, летают не хуже.. сам видел "Летающее Ведро" так им управлять одно удовольствие... бросил и полетело.
User is offline
Go topGo end
20.03.2009 - 22:50
#14
gendal



Опытный юзверь
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Регистрация: 22.09.2006
Пользователь №: 233.240


Респектов: 13
-----X----


Предупреждений:


Да ему уже триста лет. Он такой же пожованный на боровой стоял ещё в 2004-ом. И до этого фиг знает ещё сколько.

Ну и пока нет никаких документальных фатов, подтверждащих его "полётопригодность".
User is offline
Go topGo end
21.03.2009 - 17:23
#15
t80



профи!
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 599
Регистрация: 30.12.2008
Пользователь №: 1.228.965


Респектов: 80
-----X----


Предупреждений: 0


сама видела , не помню как называлась книжка 50 годов выпуска 20 века, там так же описан и приведен подробный чертёж какой-то летающей фигнюшки с круглым (бочкообразным) крылом и кажется даже вертикального взлёта. Так что писать о "изобретении" не корректно. В производство такие крылья не пошли потому что как раз с маневренностью и скоростными качествами у них проблемы.
User is offline
Go topGo end

Topic Options
Сейчас: 3.05.2024 - 2:03
Мобильная версия | Lite версия