Интересные факты о моряках и море, Новости, интересные факты и их обсуждение
|
dimusik
Born in the USSR
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.901 Регистрация: 9.09.2006 Из: Mogilev Пользователь №: 224.934
Респектов: 3965
| Интересные факты о моряках и море 10 место: Долгое время моряки вообще не знали, куда они двигаются. Первая морская карта была составлена только во II веке до нашей эры, а до этого вся навигация сводилась к тому, чтобы выпустить птицу и плыть туда, куда она полетела: дескать, птица-то уж точно знает, где берег. К сожалению, проверить насколько надежным был такой метод – невозможно. Те, кто доплывали, говорили, что птица летела правильно, а у тех, кто не доплыл – спросить уже не получится. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « 9 место: Полинезийцы подвешивали на мачту продырявленную во многих местах скорлупу кокосового ореха, и по тону свиста определяли, куда пирога плывет.
8 место: В Европе кокосовых орехов, к сожалению, не растет, поэтому древние викинги использовали в качестве компаса ложку с длинной ручкой. Главный викинг перегибался через борт, зачерпывал этой ложкой водичку, задумчиво прихлебывал и потом авторитетно говорил: "Правильно плывем - вода не такая соленая и родными помоями пахнет!" Можете не верить, но викинги по этому компасу почти всегда доплывали правильно.
7 место: А вот как оригинально использовал советский Минморфлот особенности линии перемены дат: в 50-х годах вышел специальный приказ - чтобы советские суда пересекали эту линию только с востока на запад. При этом один день выпадает, и зарплату за него можно не платить.
6 место: А знаете, зачем на носу парусных кораблей устанавливали фигуры чудесных женщин? Они скрывали туалеты! Поскольку, если поставить туалет на корме, попутный ветер будет задувать все на корабль, а с носа все запахи отлично сносит. Слово гальюн произошло именно от названия "галеонные фигуры".
5 место: Термин "небоскреб" – тоже морской. Так назывались самые верхние треугольные паруса еще 200 лет назад. С ними, кстати, иногда были проблемы: при сильном ветре они начинали гнуть мачту, так что на мостике всегда стоял капитан с пистолетом. Когда мачта уж слишком сгибалась, он стрелял в небоскреб, парус рвался и все приходило в норму.
4 место: Русский язык получил у моряков слово "каталажка": на старинных русских судах-расшивах провинившихся сажали в клетушку, где хранился такелаж.
3 место: Морской способ накрывать на стол. При качке на кораблях никогда не используются сухие скатерти. Столы накрывают мокрыми, чтобы тарелки не падали на пол.
2 место: Уборка. Знаете, почему корабли так тщательно драят? Чтобы у матросов не оставалось свободного времени. Если им нечем будет заняться, они начнут думать, а от этого возникают революционные ситуации. Раньше после таких ситуаций моряки уходили в пираты.
1 место: И именно с пиратами связан самый удивительный факт. В знаменитой своими пиратскими похождениями Англии все пираты имели специальные свидетельства о том, что они пираты. А для того, чтобы такое свидетельство получить, нужно было предоставить капитану корабля справки от родителей и священника о своем безукоризненном моральном облике. | |
| |
5.06.2009 - 20:34 |
джер
профи!
Группа: Заблокированные Сообщений: 1.116 Регистрация: 6.01.2009 Из: 52°57′26″N 37°4′41″E Пользователь №: 1.236.839
Респектов: 508
| 1 место: И именно с пиратами связан самый удивительный факт. В знаменитой своими пиратскими похождениями Англии все пираты имели специальные свидетельства о том, что они пираты. А для того, чтобы такое свидетельство получить, нужно было предоставить капитану корабля справки от родителей и священника о своем безукоризненном моральном облике.CommentТе самые преступники с Указа Королевы Англии, которым она дала патент на пиратство (читай разбой, подразумевая убийство людей)…. Про родителей фиКня… достаточно было дать клерку несколько шиллингов и родители становились законопослушными королеве англии…2 место: Уборка. Знаете, почему корабли так тщательно драят? Чтобы у матросов не оставалось свободного времени. Если им нечем будет заняться, они начнут думать, а от этого возникают революционные ситуации. Раньше после таких ситуаций моряки уходили в пираты..Comment Вспоминаем любую армию… там те же принципы… и моряки здесь не одиноки..3 место: Морской способ накрывать на стол. При качке на кораблях никогда не используются сухие скатерти. Столы накрывают мокрыми, чтобы тарелки не падали на пол.Comment Есть такое даже сейчас. Но это только когда серьёзно покачивает.4 место: Русский язык получил у моряков слово "каталажка": на старинных русских судах-расшивах провинившихся сажали в клетушку, где хранился такелаж. Comment Полная фикня! Почему тогда не такелажка?5 место: Термин "небоскреб" – тоже морской. Так назывались самые верхние треугольные паруса еще 200 лет назад. С ними, кстати, иногда были проблемы: при сильном ветре они начинали гнуть мачту, так что на мостике всегда стоял капитан с пистолетом. Когда мачта уж слишком сгибалась, он стрелял в небоскреб, парус рвался и все приходило в норму. Comment Опять же писал «писатель» Все паруса, мачты, такелаж, рангоут и пр. со времен основания флота Российского царём Петром назывались голландскими названиями, т.е. самый верхний парус на передней мачте назывался ФОКБОМБРАМCЭЙЛ и т.д. Не похоже на "небоскреб"... мошть здесь найдём чтонить похожее на небоскрёб » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « 6 место: А знаете, зачем на носу парусных кораблей устанавливали фигуры чудесных женщин? Они скрывали туалеты! Поскольку, если поставить туалет на корме, попутный ветер будет задувать все на корабль, а с носа все запахи отлично сносит. Слово гальюн произошло именно от названия "галеонные фигуры".Comment Опять фикня… это типа гадить против ветра… кабутто Там некуда сходить…автор просто не представляет море... не смешите))) 7 место: А вот как оригинально использовал советский Минморфлот особенности линии перемены дат: в 50-х годах вышел специальный приказ - чтобы советские суда пересекали эту линию только с востока на запад. При этом один день выпадает, и зарплату за него можно не платить.Comment Возможно Мошть и была такая фигня… не знаю… я тогда в море работал и не слушал «партию и правительство» Мы нормально в обе стороны ходили и ни кто ни в чём не ущемлялся в деньгах… 8 место: В Европе кокосовых орехов, к сожалению, не растет, поэтому древние викинги использовали в качестве компаса ложку с длинной ручкой. Главный викинг перегибался через борт, зачерпывал этой ложкой водичку, задумчиво прихлебывал и потом авторитетно говорил: "Правильно плывем - вода не такая соленая и родными помоями пахнет!" Можете не верить, но викинги по этому компасу почти всегда доплывали правильно. Comment
ЁЁЁ..... это даже к мореходам не относится!!!! 9 место: Полинезийцы подвешивали на мачту продырявленную во многих местах скорлупу кокосового ореха, и по тону свиста определяли, куда пирога плывет. No Comment 10 место: Долгое время моряки вообще не знали, куда они двигаются. Первая морская карта была составлена только во II веке до нашей эры, а до этого вся навигация сводилась к тому, чтобы выпустить птицу и плыть туда, куда она полетела: дескать, птица-то уж точно знает, где берег. К сожалению, проверить насколько надежным был такой метод – невозможно. Те, кто доплывали, говорили, что птица летела правильно, а у тех, кто не доплыл – спросить уже не получится.Comment
Надо было скорлупу ореха слушать))) | |
| |
|
|