Правообладатели волнуются, заметки о копирайте |
KLUCHICK
Вечная память...
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Администраторы Сообщений: 5.668 Регистрация: 15.03.2004 Из: The Ural federal district Пользователь №: 326
Респектов: 3848
| Американские правообладатели просят Россию усилить борьбу с интеллектуальным пиратством Международный союз по защите интеллектуальной собственности (IIPA) порекомендовал российскому правительству создать в управлении "К" МВД специальное подразделение для борьбы с интернет-пиратством. Американским же властям IIPA в начале марта на слушаниях комитета представительства США по внешней торговле посоветовал включить Россию в список "приоритетного наблюдения" на 2011 год. РФ, правда, находится в этом списке с 1997 года, а всего в него внесены 13 стран, в том числе Аргентина, Канада и Украина, пишет газета "Коммерсант". По данным IIPA, в который входят семь отраслевых объединений, представляющие 1,9 тыс. американских компаний, занимающихся разработкой ПО, кинобизнесом, телевидением, издательской и звукозаписывающей деятельностью, в 2010 году Россия стала крупнейшим в мире поставщиком экранных копий новинок кинопроката. В 2010-м в России было зафиксировано 75 таких эпизодов, что почти в два раза превосходит результат предыдущего года. При этом возбуждено всего два уголовных дела, одно из которых уже закрыто. Российские пираты не только распространяют экранные копии, но и дают приют сайтам с пиратскими фильмами, ориентированным на зарубежную аудиторию. Другой источник головной боли для правообладателей - нелегальные музыкальные сервисы. Крупнейшим в России и одним из крупнейших в мире распространителем пиратской музыки IIPA называет социальную сеть "ВКонтакте". Кроме "ВКонтакте", свою лепту в подрыв бизнеса рекорд-лейблов вносят более 30 сайтов, типа уже закрытого Allofmp3.Com. Из всей массы популярных российских хостинг-провайдеров на контакт с правообладателями идет только Narod.Ru, все прочие просто игнорируют предупреждения. Наконец, за минувший год российские пираты нанесли американским софтверным компаниям ущерб в размере 1,74 млрд долларов. За это надо бы нашим властям ребят наградить. Как за подрыв мощи потенциального противника... Нелегальным признано 70% всего ПО (в 2005-м этот показатель был равен 87%). Единственный рынок, на котором уровень российского пиратства реально снижался в последние годы, - это ПО для бизнеса. Снижение уровня незаконного распространения программ составило 20% за период с 2005 по 2009 год, однако в 2010-м прогресс остановился. утащил с NEWSru.com IMHO - лучше бы они волновались в сторону своих ближайших соседей. В Аргентине, знаю об этом не понаслышке - там живёт мой приятель) можно любой фильм и софт качать совершенно официально с файлообменников, ни на кого не оглядываясь. | |
| |
11.02.2016 - 21:06 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Happy Birthday — общественное достояние, предыдущий правообладатель должен вернуть $14 млн отчислений
История с копирайтом песни «Happy Birthday to you» тянется с 2013 года, когда соответствующее судебное разбирательство было инициировано кинорежиссером Дженнифер Нельсон. В деле оспариваются права на «Happy Birthday» со стороны компании Warner/Chappel. Несмотря на то, что мелодия и сама песня имеют вековую историю, музыкальный издатель Warner/Chappell утверждал, что копирайт на произведение датирован 1935 годом, сейчас права на произведение — у самого издателя, а значит — нужно платить роялти. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « И компании действительно платили лицензионные отчисления, причем немалые. За несколько лет сумма оказалась внушительной — $14 миллионов долларов. В год сумма сборов составляла около $2 млн. Но сейчас все закончилось: судья Джордж Кинг (George H. King) принял окончательное решение — песня является общественным достоянием, а предыдущий правообладатель должен вернуть все лицензионные отчисления. В сентябре прошлого года этот же судья постановил, что передача прав, на которую ссылается Warner, не имеет силы. До решения суда считалась законной сделка Warner с компанией Birch Tree Group. Warner купила эту компанию, а вместе с ней музыкальному издателю перешли и права на «Happy Birthday». Судья также добавил, что вообще под вопросом авторство песни — до сих пор считалось, что ее автором является Пэтти Хилл (Patty Hill). Warner требовала лицензионных отчислений у всех, кто использует песню. Известным является случай, когда создателям документального фильма Hoop Dreams пришлось выплатить роялти в размере $5000 только за то, чтобы показать в фильме сцену, где семья одного из главных героев произведения поет злополучную песенку. Где же деньги? Теперь $14 млн нужно выплатить двум различным группам «жертв» Warner. Тем, кто выплачивал отчисления до 2009 года, и тем, кто платил позже. Первая группа получит до 15% выплаченных роялти, а вот вторая получит возмещение полностью. Как оказалось, причина этого — срок исковой давности. По мнению истцов, главное во всем этом деле — не деньги, а то, что песня станет общественным достоянием, и никто не сможет потребовать лицензионных отчислений у исполнителей. Адвокат Нельсон утверждает, что в скором будущем он займется схожими делами, другими песнями, на которые несправедливо заявляют права различные компании. Но пока юрист не желает называть имена. »» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« Источник: geektimes | |
| |
17.02.2016 - 22:32 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| RIAA приравнивает онлайн-прослушивание песен к продажам альбомов
Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) спустя 16 лет после первого релиза Napster и 15 лет после появления iTunes, засела за арифметику и вывела новые правила, согласно которым исполнители музыкальных произведений будут награждаться за частоту их воспроизведения. Исторически исполнители (и их звукозаписывающие компании) награждались за продажу альбомов. Альбом, проданный тиражом 500000 экземпляров, становился золотым, в миллион – платиновым, более двух миллионов – мультиплатиновым. Эта статистика велась в эпоху винила, аудиокассет и CD. Теперь в эту статистику включают и стриминг треков. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « После долгого сидения за калькуляторами RIAA выработала следующие правила: 1500 прослушиваний аудио или видео через интернет приравниваются к продажам 10 треков или одного альбома. RIAA также разделяют платные скачивания песен и стриминг их по запросу – 150 стримов приравнены к 1 скачиванию. RIAA уже выбрала 17 номинантов, которые получат награды, подсчитанные по новой схеме. В их числе – альбом Майкла Джексона «Триллер», ставший мультиплатиновым уже 32-кратно. Золотые и платиновые награды были изобретены в 1958 году с целью оценки популярности артистов и введения стандарта измерения коммерческого успеха их записей. За прошедшие 58 лет RIAA было вручено порядка 30000 сертификатов о количестве продаж альбомов и синглов. Полный список номинантов можно изучить на специальной странице сайта RIAA. »» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« Источник: geektimes _________ Однажды Насреддин шел по базару и вдруг услышал шум и крик, доносившиеся из харчевни. Он увидел, как толстый, красномордый харчевник трясет за шиворот какого-то нищего и требует денег, а тот не хочет платить. «Что вы не поделили?» – спросил Ходжа Насреддин. «Вот этот бродяга, – закричал харчевник, – этот оборванец и жулик зашел сейчас в мою харчевню, вынул из-за пазухи лепешку и долго держал ее над жаровней, пока лепешка не пропиталась насквозь запахом шашлыка и не стала от этого вдвое вкуснее. Потом он сожрал лепешку, а теперь не хочет платить!». «Это правда?» – спросил Насреддин у нищего. Тот кивнул в ответ головой. «У тебя есть деньги?» – снова спросил Ходжа. Бедняк молча достал из кармана последние медяки. Харчевник уже протянул свою руку за ними. «Подожди, о почтенный! – остановил его Насреддин. – Давай-ка сначала сюда твое ухо». Ходжа долго звенел зажатыми в кулаке деньгами над самым ухом харчевника. А потом, вернув деньги нищему, сказал: «Иди с миром, бедный человек!». «Как?! – закричал харчевник. – Я не получил платы!». «Он заплатил тебе полностью, и вы в расчете, – ответил Ходжа Насреддин. – Он нюхал, как пахнет твой шашлык, а ты слышал, как звенят его деньги».© Леонид Соловьёв "Повесть о Ходже Насреддине" | |
| |
20.02.2016 - 18:31 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Курьезы копирайта: с YouTube удалена видеолекция об авторском праве по обвинению в нарушении авторского права
Профессор Уильям Фишер (William Fisher) известен, как специалист по авторскому праву. Он занимается проблематикой юридических вопросов копирайта много лет, и регулярно читает лекции по авторскому праву в Гарваде. Видеозапись лекции Фишера недавно была выложена на YouTube, но видеохостингу пришлось заблокировать ее по претензии Sony Music. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Лекция профессора являлась частью его онлайн-курса, CopyrightX, распространяемого по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 License. Есть у специалиста по копирайту и автономные видео, которые можно загрузить с его сайта, поэтому особого вреда блокирование одной лекции не принесло. Тем не менее, интересен сам прецедент. Удаленный материал — это изложение текущей структуры музыкального копирайта, продолжительность лекции — 24 минуты. Основная информация доступна в виде графики: В материалах использованы звуковые файлы и музыкальные композиции, одна из которых — это Little Wing Джимми Хендрикса. В лекции задействовано 45 секунд аудиозаписи, с 17:44 по 18:31 видео. После этого профессор воспроизводит 15 секунд из композиции Сантаны и Джо Кокера. Плюс еще несколько подобных фрагментов, общей продолжительностью в 2 минуты. Судя по всему, это вполне правомерное использование аудио, и сейчас неясно, почему видео было заблокировано — то ли соответствие YouTube ContentID, то ли прямая жалоба правообладателя. При этом использовано аудио в образовательных целях, что еще более усиливает законность использования таких материалов. Тем более, что используются миниатюрные отрезки произведений, так что вряд ли кто-то будет использовать лекции профессора для прослушивания музыки любимого исполнителя. Ранее нечто подобное уже случалось. Например, Warner Music потребовала удаления презентации другого известного юриста, профессора из Гарварда Ларри Лессинга (Larry Lessig). Лессинг тогда смог доказать неправомерность действий лейбла, и подал встречный иск. Дело удалось уладить полюбовно, причем лейблу пришлось заплатить. Что будет делать профессор Фишер, пока неясно, но история, вероятно, получит продолжение. А пока можно вспомнить другие интересные случаи с YouTube. Например, удаление звука с 7-часовой записи научной конференции из-за музыки, которая звучала в перерыве между секциями. Или случай, когда с 4 мэров датских городов за музыку Gangnam Style в пародийном ролике требовали 42 тысячи долларов США (истец — Universal Music). Ну, а другая контора, Warner Bros., требовала 60 тысяч долларов США с провинциального бара за звучащую в помещении запись, которой давно исполнилось 80 лет. »» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« ( последний факт уже стал неактуальным)Источник: geektimes | |
| |
12.12.2016 - 10:26 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| HBO заставила удалить детский рисунок с надписью «Зима близко»
Рисунок девочки-подростка, который привлёк внимание HBO Владельцы интеллектуальной собственности днём и ночью следят, чтобы никто в интернете не нарушил их права. Американская кабельная и спутниковая телевизионная сеть Home Box Office (HBO), которая входит в корпорацию Time Warner, тоже ревностно отслеживает нарушения. В портфеле их интеллектуальной собственности — известный сериал «Игра престолов» и всё, что связано с этим сериалом. Торговой маркой на территории США является даже фраза «Зима близко». » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Очень странно заявлять права на фразу, состоящую из общеупотребительных слов английского языка ("Winter is coming"), но такая торговая марка действительно зарегистрирована в США. Юристы HBO заставили удалить с художественного сайта рисунок 13-летней девочки с именно такой надписью. Девочка сделала эту работу для художественного конкурса Huevember. По его условиям каждый день назначается новый цвет, а участники имеют права изменять гамму, насыщенность и прочее. Можно использовать в рисунке любые цвета, но главный «цвет дня» должен оставаться основным. По условиям конкурса, в тот день как раз был назначен цвет, близкий к сине-липовому (R:138, G:43, B:226), тёмно-фиолетовому (R:148, G:0, B:211) или цвету «тёмная орхидея» (R:153, G:50, B:204). Поэтому девочка выполнила рисунок именно в этих тонах. Она опубликовала его на нескольких сайтах и репостила в социальной сети Facebook. На одном из рисунков девочка добавила надпись «Зима близко». Такой вариант был опубликован на художественном хостинге RedBubble, где размещают свои работы независимые художники и дизайнеры. В принципе, через эту платформу можно продавать работы и зарабатывать некоторые деньги, но вряд ли 13-летняя девочка, к тому же страдающая аутизмом, всерьёз на это рассчитывала. «Я не думаю, что она закачала картинку на RedBubble, чтобы извлечь некую коммерческую выгоду, она просто подумала, что это подходящее место для публикации», — считает отец юной художницы, Джонатан Уилкокс (Jonathan Wilcox) из Эдвинстоуна, Великобритания. Но юристы HBO посчитали иначе. По их мнению, написанная ребёнком фраза на рисунке наносит непоправимый урон бренду, поэтому прислали в администрацию RedBubble ультиматум с требованием удалить рисунок по адресу http://www.redbubble....nter-is-coming Администраторы подчинились. Они удалили с сайта изображение и прислали копию запроса HBO. «Когда увидел это письмо, мой первой реакцией было: „Какого хрена?!” — возмущается отец ребёнка. — HBO следует взяться за ум или пойти со своими претензиями куда подальше». Расследование показало, что HBO выдвигает подобные претензии ко всех хостерам и сайтам, где размещается авторский контент с фразой «Зима близко». Вероятно, рассылка жалоб осуществляется в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Например, от этих действий пострадали многие художники на площадках по продаже изделий ручной работы и винтажных вещей вроде Etsy и др. У автора есть право оспорить решение администрации и оформить встречное уведомление. В нём пользователь должен указать свои личные данные, адрес, телефон, приложить физическую или электронную подпись и дать согласие на разбор дела в юрисдикции окружного суда Сан-Франциско, США. Отец английской девочки, вероятно, не решился инициировать эту процедуру, потому что рисунок по указанному адресу удалён и до сих пор не восстановлен. Автор рисунка — малолетняя гражданка Великобритании, а штаб-квартира RedBubble находится в Австралии, подразделение компании — в Сан-Франциско. Тем не менее, австралийская компания действует в соответствии с условиями американского закона Digital Millennium Copyright Act, что означает обязанность реагировать на жалобы правообладателей, как прописано в правилах сайта. Корпорация HBO и раньше огорчала фанатов сериала «Игра престолов», когда запретила им собираться в баре для просмотра сериала и запретила рассуждать на публике о будущем развитии сюжета. Но сейчас фирма зашла очень далеко. Что дальше — распознавать речь по губам и наказывать за беззвучно произнесённые слова на улице? Сверять знание сюжета с историей операций по банковскому счёту? Судя по всему, в России у американской корпорации нет прав на фразу «Зима близко». Поэтому в местной юрисдикции можно использовать эти слова, не опасаясь юридического преследования. Отец английской девочки обращается ко всем родителям, которых затронула необычная активность юристов HBO, бойкотировать видеопродукцию этого канала и не смотреть их сериалы, потому что компания обижает маленьких детей. Торговая марка HBO распространяется на одежду, посуду, шапки, сумки, коврики для мышки и другие сувениры. »» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« Источник: geektimes | |
| |
10.07.2017 - 18:54 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Правообладатели называют рипы музыки из интернета «самой агрессивной формой музыкального пиратства»
Управление по интеллектуальной собственности Великобритании и ассоциация PRS for Music, представляющая интересы правообладателей, бьют тревогу из-за одного вида пиратства, который набирает обороты — рипа стримов. Согласно исследованию правообладателей, это «самая агрессивная форма музыкального пиратства», популярность которой за 2014-2016 годы выросла на 141%. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « В интернете очень популярны сервисы, которые сохраняют звук из трансляций Spotify, YouTube и других в удобные файлы MP3. Правообладатели уверены, что эти сервисы действуют незаконно. Рипы стримов производят службы пяти типов: приложения для скачивания контента (самая популярная категория); сайты для скачивания контента; приложения для рипа стримов; сайты для рипа стримов; плагины (расширения к браузеру) для рипа стримов. Как сообщается, самым популярным источником рипов остаётся YouTube: его используют 75-80% сервисов. Исследование охватывало преимущественно британскую аудиторию. По данным соцопроса, 57% британцев знают о существовании таких сервисов, а 15-19% пользуются ими. Особенно часто этим занимаются мужчины в возрасте 16-34 лет. По статистике, онлайновые сервисы для рипа стримов примерно в 20 раз популярнее торрентов и почти в 5 раз популярнее файлообменников как инструмент скачивания музыки. Рип стримов — давняя проблема, но она особенно усугубилась в последние два года с ростом популярности «мобильного риппинга» в возрастной категории 16-24 лет, констатируют эксперты. Правообладатели считают, что проблема возникла по нескольким причинам. Во-первых, у определённой части населения вырос уровень компьютерной грамотности. Во-вторых, люди начали чаще и активнее искать альтернативные способы получить музыку бесплатно, когда доступ к традиционным пиратским сайтам ограничен. Эксперты из музыкальной индустрии думают, что современное поколение (не только пост-напстеровское, но и пост-ютубовское) не осознаёт ценность музыки как платного контента. В результате, бесплатные платформы вроде YouTube стали очень популярным местом для прослушивания музыки, а теперь и для её скачивания. Особое беспокойство вызывает «готовность этих, в основном, юных потребителей делать рипы относительно низкокачественных музыкальных записей». Это значит, что многие не будут платить за высококачественные записи, если могут получить бесплатный контент в приемлемом формате в любом количестве. Правообладатели беспокоятся, что массовое скачивание музыки уменьшает количество просмотров музыкальных трансляций на стриминговых сервисах, если студии зарабатывают на показе рекламы. Это усугубляется смежной проблемой — значительная часть музыкальных фанов (19%) стремятся избежать рекламы во время прослушивания любимой музыки. Правообладатели желают увеличивать доходы ежегодно: так, средний британский потребитель в прошлом году заплатил за музыку 75 фунтов (годом ранее было 68 фунтов), но если бы не пиратские сервисы, то доходы были бы выше. Музыкальные студии и ассоциации, которые представляют их интересы, внимательно следят за ситуацией и пытаются подавить самых активных нарушителей интеллектуальных прав в интернете. В сентябре 2016 года американские музыкальные студии подали иск против немецкого сайта YouTube-mp3.org, на который приходится «40% всех незаконных музыкальных рипов в мире», как сказано в исковом заявлении. Этим сервисом пользуются десятки миллионов пользователей. Поползновения американских студий пока не дали результата: YouTube-mp3.org и десятки других аналогичных сервисов по-прежнему отлично работают, позволяя сохранять целые музыкальные альбомы на диск в формате MP3. Среди приложений для скачивания музыки два самых популярных — YouTube Downloader (среди всех пользователей приложений для скачивания музыки 76% хотя бы раз использовали этот сервис) и YouTube MP3 Music Downloader (70%). Сильно уступают в популярности программы Tubemate (28%), Shark YouTube Downloader (26%), Dentex YouTube Downloader (25%) и другие (15%). Кроме YouTube-mp3.org (85%), самыми популярными сайтами для рипа музыки в Великобритании названы convert2mp3.net (51%), clipconverter.cc (48%), scdownloader.net (32%) и anything2mp3.com (31%). Среди тех, кто пользуется услугами YouTube-mp3.org, почти половина (42%) делают это каждую неделю. Вот список самых популярных сайтов для скачивания музыки из британского исследования: free-mp3download.net — 61% my-free-mp3.org — 46% lyricmp3skull.co — 44% mp3juices.cc — 43% mp3songx.com — 39% emp3z.com — 38% mp3goo.com — 37% aiomp3.com — 37% instamp3.co — 36% loudtronix.co — 35% Самые популярные плагины (расширения для браузеров) для рипа стримов: YouTube to MP3 — 79% YouTube Downloader — 78% MP4 Downloader — 58% Soundcloud Downloader Free — 54% SaveFrom.net helper — 39% Самый популярный софт для рипа стримов: KeepVid — 73% DVDVideoSoft — 62% VidtoMP3 — 62% SaveFrom.net — 58% Freemake — 57% Конечно, в исследовании британских правообладателей не хватает ссылок на упомянутые инструменты для рипа и скачивания контента, но в целом они проделали очень полезную аналитическую работу, а ссылки можно найти самостоятельно. »» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« Источник: geektimes | |
| |
6.01.2018 - 23:13 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Запись белого шума на YouTube получила пять претензий от пяти разных правообладателей
YouTube всемерно поддерживает правообладателей и следит за тем, чтобы их произведения не были выложены в том либо ином виде нелегально. В большинстве случаев процедура «восстановления справедливости» проходит вполне штатно — ролик, который нарушает чьи-то права, просто удаляют, либо же предоставляют правообладателям возможность получения прибыли с таких видео. Бывают и курьезные случаи. Например, в одном из случаев YouTube убрал звуковую дорожку из видеозаписи многочасовой научной конференции. А все потому, что в перерыве в холле здания, где эта конференция проходила, звучала музыка, защищенная копирайтом. Еще более необычный случай произошел в 2012 году — тогда орнитолог, выложивший запись песен птиц на YouTube, получил сразу несколько претензий от компаний, объявивших, что щебетание (ну или кряканье и курлыканье) — это защищенные авторским правом звуковые ряды. Шум ветра тоже, оказывается, защищен законодательством и кому-то принадлежит. Но и это еще не все — на днях стало известно и вовсе об из ряда вон выходящем случае. Музыкант, увлекающийся теорией звука, создал десятичасовую запись белого шума. Эту запись он выложил на YouTube. Но каково же было его удивление, когда он начал получать претензии от «правообладателей», заявлявших, что в записи звучат композиции, права на которые принадлежат именно им. За год Севастьян Томчак (Sebastian Tomczak) получил пять таких претензий. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « «Я учусь и работаю на факультете музыки в Австралийском университете. Область моих интересов — это пересечение теории музыки и физики звуков. Я занимаюсь программированием, модульным синтезированием, оцифровкой звуков, создаю музыку и звуки для игр и т.п.», — говорит Томчак. Около десяти лет назад он начал вести блог о музыке и всем, что с ней связано. Он описывал проводимые исследования и их результаты. Однажды исследователь создал аудиофайл с десятичасовой записью белого шума и выложил ее на YouTube. Он ранее уже выкладывал подобные ролики, но белый шум был только частью, компонентом работ. На этот раз он решил все десять часов отвести под белый шум. Зачем? Чтобы проверить, как звук действует на сознание человека и его работоспособность. Белый шум создан путем объединения звуков различной частоты в единое целое. Так что получается некий винегрет звуков. Некоторые люди утверждают, что белый шум помогает им лучше заснуть, или же отвлечься от раздражающих факторов, например, звуков улицы, шума кондиционера и т.п. Файл был получен ученым при помощи бесплатного аудиоредактора Audacity и встроенного генератора шума. Затем файл был импортирован в ScreenFlow, здесь автор добавил текст и конвертировал все в видеоролик продолжительностью в 10 часов. Сам ролик был загружен на YouTube в июле 2015 года. Несколько дней назад он случайно заметил, что ролик получил претензию правообладателя — некой компании, о которой он никогда не слышал. Проверив свою учетную запись на предмет иных претензий, он их обнаружил. Всего за год было получено пять таких претензий. Одна из компаний, Catapult Distribution, заявила, что ролик Томчака нарушает ее права в отношении композиции из набора коммерческих аудиофайлов “White Noise Sleep Therapy”. Композиция, о которой идет речь, продается и называется “Majestic Ocean Waves”. Кроме того, Catapult Distribution заявила и о нарушении ее прав в отношении другого ролика — “Soothing Baby Sleep”. Свои претензии предъявили и другие компании, Merlin Symphonic Distribution и Dig Dis, по схожим основаниям. В обычной ситуации аккаунт ученого был бы заморожен за многочисленные нарушения авторского права. Но правообладатели не стремились добиться блокировки. Вместо этого они заявляли, что хотели бы получить свое путем отчисления доходов от просмотров ролика на свой аккаунт. Это делается автоматически, при помощи системы ContentID от YouTube. Сейчас ученый собирается открыть диспут на YouTube с тем, чтобы доказать, что его работа уникальна, и аналогов (в плане совпадения звукоряда и других элементов) попросту нет. «Я могу оспорить жалобу правообладателей, заявив, что у меня есть все исходники работы, что позволяет доказать ее оригинальность. Это всегда работало, и надеюсь, что этот способ не подведет и сейчас», — говорит Томчак. Автор композиции с белым шумом говорит, что система автоматической подачи и рассмотрения от YouTube требует серьезной доработки. »» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« Источник: geektimes | |
| |
|
|