О смертной казни в Китае, Новости, интересные факты и их обсуждение
|
potok
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: СуперМодераторы Сообщений: 9.550 Регистрация: 2.05.2006 Пользователь №: 158.398
Респектов: 5929
| О смертной казни в Китае 29-летнюю Ма Вейхуа арестовали на вокзале в городе Ланьчжоу. Под юбкой у нее нашли спрятанный героин. Хранение наркотиков является в Китае одним из 69 преступлений, за которые полагается смертная казнь. Но случай Ма был особенным. На момент ареста она была беременна, а уголовный кодекс запрещает казнить беременных женщин. Однако полицию это не остановило: Ма поместили в больницу, где ее сразу же подвергли анестезии и сделали аборт. Представитель полиции города Ланчьжоу заявил, что "уголовный кодекс не должен становиться инструментом в руках торговцев наркотиками, стремящихся избежать наказания". Дело Ма вновь заставило заговорить о проблеме смертной казни в Китае. Здесь ежегодно путем расстрела или смертельной инъекции казнят 10 тысяч человек, что в пять раз больше, чем во всех остальных странах мира вместе взятых. Однако, несмотря на недовольство интеллектуалов и наиболее просвещенных руководителей, можно сказать, что у смертной казни в этой стране большое будущее. На днях в городе Чанша, столице провинции Хунань, около ста детей получили возможность сходить на необычную экскурсию. На стадионе вместе с другими 2500 зрителями учащиеся начальной школы смогли воочию увидеть казнь шести осужденных. Подобные публичные мероприятия учащаются в дни национальных праздников. Недавно провинция Юньнань закупила 18 "мобильных камер", оборудованных для проведения летальных инъекций - как было сказано, "для повышения эффективности и экономичности казней". Центральная власть в Пекине, похоже, не очень в восторге от такой рекламы. Быть может, именно поэтому в отношении казней официальные и подлинные цифры значительно разнятся. В 2003 году организация "Международная амнистия" насчитала в Китае 1639 официальных смертных приговоров, 726 из которых были на тот момент приведены в исполнение. Но организация предупреждает, что реальные цифры намного выше: показатель 10 тыс. казней в год они считают близким к действительности. Причем такую бойню не оправдывают необходимостью обеспечения правопорядка. Власти не называют Китай страной с высоким уровнем преступности. Все дело в судебной системе, которая чуть что нажимает на курок. В список преступлений, за которые можно получить смертный приговор, входят не особо тяжкие преступления, такие как контрабанда, сутенерство, осквернение могил, подделка банкнот. В последнее время количество преступлений, за которые можно поплатится жизнью, увеличилось еще больше - в прошлом году в списке появилось "сознательное распространение SARS" и "производство токсичного сырья". В стране, как утверждает "Международная амнистия", не существует презумпции невиновности, показания, полученные под пытками, имеют силу, адвокаты не обязаны присутствовать на допросах, а политическая власть вмешивается в судебную систему. Кроме того, есть подозрения, что смертная казнь особенно часто применяется в отношении представителей национальных меньшинств при малейшем подозрении в подрывной деятельности. Но в последнее время кое-что начало сдвигаться. Один из высокопоставленных чиновников, заместитель председателя Верховного народного суда объявил, что приговоренные к смерти должны иметь право подавать апелляцию в Конституционный суд. Это уже будет огромный прогресс, потому что сейчас апелляции рассматривают те же судьи, которые выносили вердикт. В газете "Пекинские новости" недавно был опубликован призыв самых именитых юристов страны отменить смертную казнь за экономические преступления. Однако эти активисты не учли общественное мнение. В Китае нет свободных выборов и референдума, но, по крайней мере, есть рубрики читательских писем в газетах, есть форумы и журналы и интернете. Реакция людей на революционные предложения не заставила себя ждать. Сайты sohu.com и sina.com были наводнены протестами. 5000 тысяч человек выступили против помилования. "Безрассудно отменять смертную казнь для политиков, которые берут взятки, - пишет один молодой человек. - Эти предложения игнорируют чувства рядовых граждан, которые страдают от распространения коррупции". Некоторые читатели опасаются, что юристы заодно с коррупционерами. К мздоимцам никто не хочет быть снисходительным. Считается, что для них недостаточно даже пожизненного заключения. На самом деле, по статистике, тех, кто берет взятки, редко ставят к стенке. А когда это все-таки происходит, речь идет о функционерах среднего уровня, которых бросают на съедение общественного мнения, чтобы создать впечатление нещадной борьбы с коррупцией. В последние годы самым высоким должностным лицом, поплатившимся жизнью за взятки, был вице-губернатор провинции Цзянси, которого расстреляли 8 марта 2000 года за получение 658 тысяч долларов. В этом году есть лишь один случай смертного приговора в отношении высокопоставленного чиновника: это вице-губернатор провинции Аньхой (приговор был приведен в исполнение 12 февраля). Чиновники составляют лишь малую часть казненных. Лю Ренвен, юрист, активный сторонник отмены смертной казни, говорит, что сдерживающий эффект смертной казни, когда речь идет о коррупции, ограничен. Известны случаи, когда после казни одного чиновника его преемник вскоре был уличен в том же преступлении. Он говорит, что нужно менять систему: "Нужно сделать достоянием общественности информацию о многочисленных судебных ошибках, проиллюстрировать минимальную практическую эффективность смертной казни". Однако, наверное, господин Лю переоценивает рациональность своих сограждан. Либо недооценивает ту напряженность, которая скрыта в обществе. Несколько дней назад в городе Ваньчжой банальная перепалка между автомобилистами превратилась в катастрофу, когда вмешалась полиция: десять тысяч человек напали на сотрудников правоохранительных органов и подожгли их транспорт - на первый взгляд, безо всякой причины. Только когда вмешался спецназ, беспорядки удалось подавить. Власти не придали значения данному инциденту, так же, как не придают значения другим неожиданным вспышкам насилия. Однако жажда повесить преступников, может быть, для многих людей - выражение того же, но другими средствами. Но можно не сомневаться, что жертвой такого народного гнева станет не номенклатура, а 29-летняя Ма Вейхуа. Федерико РАМПИНИ. "La Reppublica" Перевод с сайта: Inopressa.ruТак в Китае расправляются с наркокурьерами. Разумеется, в начале был суд, признание вины, приговор и только потом казнь. Публичная. В назидание. » картинки « Однако то, что мы видим на снимках - тоже гуманность, правда, без Достоевского и Толстого. Это попытка демонстрируя ужас возмездия предотвратить будущие преступления. Не будем забывать, что наркокурьеры, которые приговорены к расстрелу в Китае, погубили, может быть, сотни жизней. У Китая своя страшная история, связанная с наркотиками. В 19-м веке эта могучая, процветающая, густонаселенная страна, наследница древней великой культуры, обладающая безгранично более мощным потенциалом, чем вся Европа, была парализована эпидемией опиумной зависимости. Деловая жизнь фактически остановилась. Города превратились в гигантские притоны, полные проституток-наркоманок и полные всевозможных пороков. Государство также оказалось парализовано и в конце 19-го века подверглось целой серии революций, исход которых был отнюдь не таким. как после октября 1917-го. Китай полностью потерял государственность и его территория была разделена между семью великими державами, каждая из которых еще недавно казалась рядом с Китаем жалким карликом. Потребовалось более полувека для того, чтобы восстановить государственность это сделала уже Компартия Китая под руководством Мао Цзедуна. Китайская революция была жестока и кровава, но совершали ее не дикари и не садисты. Просто иного выхода, как полностью сменить популяцию городского населения страны, у КПК времен Мао не было. Фактически после полувека руководства КПК Китай населяет уже другой народ, избавившийся от опиумной эпидемии середины 19-го века. Результаты деятельности этого нового народа впечатляющи. Естественно, руководство Китая имеет особые счеты с наркомафией и особое отношение к наркомании. Это не садизм и не культ жестокости. Это - защитная реакция великой культуры и великого государства. Это нужно показывать. На это нужно смотреть. Потому что если с нами случится что-то подобное тому, что произошло с Китаем больше ста лет назад, нам уже не подняться... Источник: peacehall.com | |
| |
24.05.2009 - 12:11 |
Декабрист
Опытный юзверь
Группа: Пользователи Сообщений: 140 Регистрация: 6.05.2007 Из: Саратов Пользователь №: 390.216
Респектов: 48
Предупреждений: 0
| Жаль, что в России этого нет... | |
| |
24.05.2009 - 14:14 |
NVictor
Бывалый
Группа: Пользователи Сообщений: 22 Регистрация: 28.02.2007 Пользователь №: 345.017
Респектов: 2
Предупреждений:
| Я ЗА. Надо казнить наркоторговцев, они знают на, что идут. Один казнённый наркоторговец, тысячи спасённых жизней. | |
| |
24.05.2009 - 22:05 |
chaser3000
Бывалый
Группа: Пользователи Сообщений: 46 Регистрация: 27.07.2008 Из: Солнечногорск Пользователь №: 1.000.882
Респектов: 1
Предупреждений: 0
| Наркокурьеров тоже к стенке!!! | |
| |
25.05.2009 - 11:00 |
Newton1900
Новичок
Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 15.07.2008 Пользователь №: 982.863
Респектов: 0
Предупреждений: 1
| Цитата | Quote(Фунтомасс @ 25.05.2009 - 9:01) Чем казнить, лучше по-жизненное давать и отправлять в вечную мерзлоту, трудиться на благо Родины. Тем более в случае судебной ошибки или элементарной подставы, мертвого уже неворотишь - ярчайший тому пример, когда по делу Чикотило невинного человека рассреляли. А при по-жизненном, какой-никакой шанс выжить и вернуться, надежда на справедливость всеже сохраняются. а оно надо? уж лучше сразу сдохнуть чем гнить лет 20 на которге... | |
| |
25.05.2009 - 12:42 |
dimusik
Born in the USSR
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.892 Регистрация: 9.09.2006 Из: Mogilev Пользователь №: 224.934
Респектов: 3957
| Статья в тему» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Распространение наркотиков уже стало одной из серьезных проблем, угрожающих развитию не только отдельно взятой страны, но и человечества в целом. Одним из крупнейших производителей наркотиков является регион «Золотого треугольника», граничащий с Юго-Западным Китаем. В настоящее время Китай превратился из страны, страдавшей исключительно от транзитной контрабанды наркотиков, в страну, где появилось немало их потребителей. Наркотики причиняют вред как государству, так и народу. Развертывание борьбы с ними вплоть до полного их искоренения - такова историческая задача, поставленная китайским правительством.
Еще при старом режиме китайская нация испытала на себе весь вред наркотиков. Так, с древности, со времен обособленных царств китайские мудрецы учили: человек есть то, что он употребляет. Питающиеся зерном разумны и понятливы; питающиеся травой сильны, но слабоумны; питающиеся мясом храбры, но безрассудны; питающиеся землей лишены разума и дыхания. А потребляющие опиум теряют здоровье, разум, человеческое обличье. Когда их, теряющих, десятки, сотни, тысячи, это драма общества. Но когда миллионы, приближается распад общества, гибель нации. Китайские власти в начале XIX в. попытались активно ограничить ввоз и потребление опийных веществ. В ответ английские наркоторговцы начали обмен индийского опиума на китайский чай: их сторонниками стала влиятельная китайская верхушка, владельцы чайных плантаций и чаеразвесочных фабрик 1.
Чиновник китайского правительства Линь Цзесюй (1785-1850), посланный императором в 1838 г. в Гуанчжоу, решительными действиями провел ряд мер против наркоторговли: разгромил притоны, провел конфискацию более 20 тысяч ящиков с опиумом с последующим их истреблением, арестовал чиновников-наркоманов, организовал показательные казни 2.
Две опиумные войны (англо-китайская 1840-1842 гг. и англо-франко-китайская 1856-1860 гг.) обессилили китайскую нацию и в стране развернулась широкая антинаркотическая кампания. В начале XX столетия, в 1909 г. Международная комиссия по опиуму, собравшаяся в Шанхае, начала объединение мирового сообщества в борьбе с наркоманией.
После образования в 1949 г. Китайской Народной Республики (КНР) народное правительство стало проводить решительную борьбу с наркотиками: был объявлен «Циркулярный приказ о строгом запрещении опиекурения», закрыты опиекурильни, перепаханы посевы мака, осуществлено принудительное лечение больных, произведены антинаркотические препараты 3. В результате подрастающие поколения китайцев практически до утверждения в конце 70-х гг. курса «реформ и открытости» оказались защищенными от таких социальных бед, как наркомания и алкоголизм. Сегодня, столкнувшись с проблемой наркотиков в новых условиях, китайское правительство, руководствуясь чувством ответственности перед государством и народом своей страны, твердо придерживается позиции непримиримой борьбы с наркотиками, предпринимая необходимые меры по их пресечению. Народ поддерживает власть в ее бескомпромиссном отношении к наркобизнесу, который угрожает здоровью нации и безопасности государства. В Белой книге по проблеме наркотиков, что оглашена Пресс-канцелярией Госсовета КНР в декабре 2001 г., отмечено: «С конца 70-х гг. XX в. Китай непрерывно подвергается вторжению противозаконного международного потока наркотиков, и связанная с наркотиками, обусловленная наркоторговлей преступность возродилась» 4. Пережитый исторический опыт антиопиумных войн помог Китаю сформировать адекватную наркоагрессии политику.
Антинаркотическая политика осуществляется по взаимосвязанным направлениям, представляющим комплексную государственно-общественную систему. В основу положено отстаивание решительной позиции запрета наркотиков. Обеспечить безопасность личной жизни, гарантировать существование и развитие народа - такова задача китайского правительства, которое разработало и проводит в жизнь ряд политических установок:
борьбу с наркотиками рассматривать как дело, касающееся судьбы китайской нации, и включить ее в программу социально-экономического развития с созданием системы оперативной ответственности правительств всех ступеней; проводить стратегию комплексных мер в борьбе с наркотиками, применяя юридические, административные, экономические, культурные, образовательные и медицинские средства, с мобилизацией всех сил общества; вести борьбу с наркотиками на правовой основе, совершенствуя законодательную систему. Строго по закону контролировать потребление, хранение и расход наркотических и психотропных медикаментов, а также химических препаратов, из которых можно получить наркотики. Предупредить и карать преступления, связанные с наркотиками, развернуть работу по лечению и восстановлению здоровья и спасения жизни наркоманов; делать одновременно упор на четыре основных направления борьбы с наркотиками: запретить потребление, торговлю, посев и производство наркотиков и пресечь их источники. Строго по закону принимать меры как против наркобизнеса, так и против потребления наркотиков, а также заблокировать и перекрыть каналы снабжения и их распространения; поставить во главу угла предупреждение потребления наркотиков среди молодежи и подростков. Главный упор делать на воспитательную работу и бережный подход, принимая действенные меры, организуя и координируя деятельность заинтересованных правительственных подразделений и общественных организаций, налаживая профилактическую работу, воспитывая у молодежи чувство бережного отношения к жизни и неприятия наркотиков; активно продвигать международное сотрудничество в борьбе с наркотиками, добросовестно претворять в жизнь принцип широкого участия, взятия на себя совместной ответственности и проведения сбалансированной международной стратегии борьбы с наркотиками.
Одновременно были усилены институциональные формы для совершенствования антинаркотической политики. В 1990 г. образуется Государственная комиссия по контролю за наркотиками в составе представителей министерств общественной безопасности и здравоохранения, таможенной службы, комитета по делам просвещения, канцелярии Госсовета, Верховного народного суда и Верховной прокуратуры, генерального штаба Народно-освободительной армии 5. В 1998 г. по решению Госсовета КНР были созданы Управление по борьбе с наркотиками при Министерстве общественной безопасности и Фонд борьбы с наркотиками для мобилизации общественных средств. Отряды Народной вооруженной милиции Китая, органы общественной безопасности, пограничной охраны, юстиции, таможни, контроля и управления медикаментами, промышленно-торгового административного управления также берут на себя соответствующую обязанность в борьбе с наркотиками, а правительства разных ступеней включают в бюджет средства на борьбу с ними. Профессиональные военные стали основным контингентом отрядов специального антинаркотического назначения. Министр общественной безопасности является главой Всекитайской комиссии по контролю за наркотиками. В данном случае действует принцип - народ должен знать человека, отвечающего за наркоситуацию в стране и наделенного реальной властью.
Важнейшим направлением антинаркотической политики КНР являются постоянное усиление законодательства и правовое строительство в области борьбы с наркотиками. После принятия в 1979 г. Уголовного кодекса КНР в 80-х гг. Постоянным Комитетом ВСНП (Всекитайским собранием народных представителей) были приняты законодательные акты, в которых устанавливались меры наказания за преступления, связанные с наркотиками: закон КНР «О таможне», положение КНР «О наказаниях за действия, нарушающие общественный порядок», постановление «О пресечении преступности, наносящей серьезный ущерб экономике», дополнительное постановление «О строгом наказании контрабандистов» и др.
В принятом в 1990 г. «Постановлении о борьбе с наркотиками» не только определены виды преступной наркодеятельности, меры наказания и принудительного лечения наркоманов, но и четко установлено, что Китай обладает прерогативой всеобщей юрисдикции над преступлениями, связанными с контрабандой, сбытом, транспортировкой и производством наркотиков. В 1997 г. в ходе пересмотра Уголовного кодекса КНР было сохранено главное содержание «Постановления о борьбе с наркотиками», внесены важные поправки и дополнения в статьи о квалификации преступления на почве наркотиков, тем самым было усилено уголовное законодательство в области борьбы с наркотиками. Верховный народный суд и Верховная народная прокуратура дали соответствующее юридическое толкование пересмотренному Уголовному кодексу.
Строгое наказание преступлений на почве наркотиков вплоть до смертной казни - такова явная особенность китайского уголовного законодательства. В пересмотренном Уголовном кодексе КНР полностью воплощен этот принцип. Так, во-первых, квалифицированы все составы преступлений на почве наркотиков и определены 12 видов преступлений. Во-вторых, кодексом предусмотрено привлечение к уголовной ответственности любого, уличенного в контрабанде, сбыте, перевозке и производстве наркотиков, независимо от количества наркотиков. В-третьих, кодексом предусмотрено применение к лицам, уличенным в наркобизнесе, экономических санкций, их имущество конфискуется или налагается штраф, то есть они лишаются незаконных доходов от наркобизнеса и экономически становятся неспособными к новым преступлениям. В-четвертых, кодекс предусматривает более тяжкие меры наказания в отношении лиц, которым вменяются использование и подстрекательство несовершеннолетних к занятию контрабандой, сбытом, перевозкой и производством наркотиков, либо которые сбывают несовершеннолетним наркотики, прибегая к уловкам, подстрекательству или обману, а также в отношении рецидивистов-наркоманов, вновь вернувшихся к преступному промыслу. В-пятых, кодекс предусматривает высшую меру наказания для особо опасных наркопреступников. Суровость наказания, его неотвратимость являются показателем непримиримой позиции китайского правительства. В данном аспекте характерным видится то, что даже возникающие в ряде случаев со стороны «Международной амнистии» и других авторитетных правозащитных организаций протесты относительно жесткости кары - применения смертной казни «китайцы выслушивают спокойно, не собираясь в угоду репутации рисковать здоровьем нации и государственной безопасностью. Для властей оба эти понятия - здоровье нации и безопасность государства - равнозначны» 6.
Строгий контроль и решительный запрет неоправданного потребления наркотических и психотропных веществ представляют собой важное содержание законодательного строительства Китая в области борьбы с наркотиками. Касаясь данной сферы, были опубликованы более 30 законов, законоположений и правил. Статья 39 закона КНР «О контроле за медикаментами», принятого в 1984 г., предусматривает государственное осуществление особого порядка контроля за наркотическими и психотропными веществами. В 1987 и 1988 гг. Госсоветом КНР были опубликованы «Порядок контроля за наркотическими веществами» и «Порядок контроля за психотропными веществами», которые четко определяют контроль за производством, снабжением, перевозкой, потреблением, ввозом и вывозом наркотических и психотропных веществ. В 1995 г. Госсовет КНР обнародовал «Порядок принудительного лечения наркоманов», Министерство здравоохранения опубликовало «Порядок контроля за медикаментами, предназначенными для лечения наркоманов», которые предоставили правовую основу в борьбе с наркотиками. С целью пресечения притока в Китай химических препаратов, из которых можно изготовить наркотики, и нанесения удара по преступлениям, связанным с их доставкой, законодательные органы и китайское правительство обнародовали ряд положений и правил, предназначенных для строгого контроля за такого рода химикатами. Кроме того, законодательные органы восьми провинций и двух административных районов, исходя из своих реалий, разработали местные нормативные акты в области борьбы с наркотиками. В настоящее время в целом в Китае образовалась укомплектованная правовая система для борьбы с наркоманией и наркобизнесом, главное место в которой занимает уголовное законодательство, а вспомогательными частями служат административные законы и местные нормативные акты.
Другим направлением антинаркотической политики КНР является решительное пресечение преступной деятельности, связанной с наркотиками. Наркотики, обнаруженные до сих пор в Китае, в основном поступают из-за рубежа, в связи с этим китайские органы пограничного контроля прилагают большие усилия по пресечению перевозки наркотиков через границу. В 80-е гг. XX в. китайское правительство перенесло центр тяжести работы по задержанию наркотиков в Юго-Западный приграничный и Юго-Восточный приморский районы. Были вложены огромные людские, материальные и финансовые ресурсы, мобилизованы органы общественной безопасности, войска вооруженной милиции, таможни и группы объединенной обороны из населения, которые стали действовать координированно. Были сформированы три кордонные линии: первая - задержание контрабандистов на государственной границе; вторая - досмотр в контрольно-пропускных пунктах; третья - проверка на важнейших коммуникациях, в аэропортах, на вокзалах и в портах.
Благодаря единому планированию в разработке операций и слаженному взаимодействию на условиях разделения функций в стране сложилась обстановка, сильно затруднившая провоз наркотиков, их транзит из района «Золотого треугольника» и транснациональный наркобизнес. Проведение в Китае целевых кампаний противодействия незаконному обороту наркотиков на протяжении последних 20 лет по материалам Госсовета КНР дало свои результаты, выразившиеся в раскрытии серьезных наркопреступлений, ликвидации подпольных рынков сбыта, конфискации в тоннажных единицах героина, опиума, конопли, метамфетамина, разгроме крупных банд по торговле наркотиками и оружием.
Наряду с пресечением без всякого снисхождения преступной деятельности наркодельцов Китай осуществляет строгий контроль над 118 наркотическими и 119 психотропными веществами 7, ограничив их производство, торговлю, использование, импорт и экспорт, с тем чтобы эти вещества не проникли в нелегальные каналы. Органы контроля в учреждениях здравоохранения и фармацевтики, аграрно-промышленно-торговые администрации, органы внешней торговли и таможен, железных дорог, коммуникаций, гражданской авиации и общественной безопасности ежегодно проводят ревизию производства, торговли, перевозок, импорта и экспорта наркотических и психотропных веществ на предмет обнаружения утечки, своевременно расследуют случаи нелегального производства, перевозок, снабжения и завышенного потребления.
Большое внимание уделяется ликвидации посевов наркотических растений, рассматривая запрет на их культивацию в качестве важного содержания всей борьбы с наркотиками. Каждый год Государственная комиссия планирует соответствующие меры в масштабе всей страны. Местные власти на разных уровнях, наделенные ответственностью в региональном масштабе, развертывают с участием активистов из населения пропаганду и организуют проверку на предмет обнаружения посевов опийного мака. Аналогичные ревизии организуют правительства горных и лесных районов.
Составной частью государственной политики в борьбе с незаконным оборотом наркотиков стал строгий контроль над химикатами - сырьем для изготовления наркотиков. С 80-х гг. по мере распространения наркотиков и расширения производства синтетических наркотических средств в мире усилились международная контрабанда и торговля химикатами и эфедрином, служащим сырьем для производства наркотиков. Китай, выполняя обязательства, налагаемые международными конвенциями по борьбе с наркотиками, осуществляет строгий контроль над указанными веществами и совершенствует законодательство в данной области. Установлен контроль над экспортом уксусного ангидрида, диэтилового эфира и хлороформа как потенциального сырья для производства героина и других наркотиков.
В 1993 г. в Китае был введен порядок лицензий на экспорт 22 видов химикатов, а в 1996 г. были введены лицензии также и на их ввоз. В 1997 г. внешнеторговое ведомство Китая обнародовало временное постановление «Об импортно-экспортном контроле над потенциальным сырьем для изготовления наркотических средств», которое в 1999 г. вступило в действие на правах официального документа. В китайских провинциях, расположенных вблизи от зарубежных наркопроизводящих регионов (Юньнань, Сычуань и др.), были разработаны местные законоположения, вводившие всесторонний контроль над производством, транспортировкой, сбытом и использованием указанных химикатов. Также совершенствуется законодательство, касающееся контроля над эфедрином-алкалоидом, экстрагируемым из растения эфедра.
В пограничных районах и погранпереходах, расположенных в провинциях Юго-Западного, Северо-Восточного Китая, строго проводится «двусторонний досмотр», целью которого является задержание как наркотиков, так и химикатов, являющихся потенциальным наркотическим сырьем. Заинтересованные ведомства Китая вместе с подразделением ООН по борьбе с наркотиками и ведомствами некоторых стран создали международную систему импортно-экспортного досмотра на предмет обнаружения указанных веществ. Так, например, в 1999 г. более 20 государств и районов, в том числе Китай, совместно с международными организациями предприняли «пурпурную операцию» с целью предотвращения проникновения марганцовокислого калия в незаконные каналы.
Лечение и спасение наркоманов определено в КНР важнейшим направлением антинаркотической политики. Применяется комплексный подход, подразумевающий, с одной стороны, принудительное лечение в наркологических диспансерах, а с другой - оказание общественными структурами помощи желающим излечиться от вредного пристрастия.
В законах Китая четко предусмотрена обязательность лечения лиц, страдающих наркоманией. Поэтому во всех районах страны действуют режим регистрации наркоманов и сеть контрольных пунктов, курирующих завышенное потребление возбуждающих психотропных медикаментов. Таким образом, администрация регулярно получает статистические данные и сведения о категории наркозависимых. Госсоветом КНР в 1995 г. был обнародован «Порядок принудительного лечения наркоманов», заинтересованные ведомства страны выработали «Руководящий принцип лечения опиекурилыциков» и «Порядок контроля за медикаментами, предназначенными для лечения наркоманов». Все эти нормативные документы регламентируют работу по лечению наркоманов в масштабе всей страны. В Китае созданы Центр по изучению возникновения зависимости организма от медикаментов, Аналитический центр по измерению чрезмерных доз потребления медикаментов, Центр по лечению медикаментомании и лаборатория наркотических средств. Эти институты мобилизуют научно-исследовательские организации и специалистов на выполнение тем по изысканию методов и препаратов для лечения наркомании.
Тех, кто, пройдя курс принудительного лечения, по выходе из диспансера опять взялся за потребление наркотиков, как правило, отправляют в исправительно-трудовые учреждения, подведомственные правоисполнительным структурам, где, наряду с участием в труде, наркоманов-рецидивистов лечат в принудительном порядке. В отношении тех наркозависимых, которым в силу каких-то причин противопоказано пребывание в наркологических диспансерах, прибегают к лечению в домашних условиях под опекой родных и под надзором местного отделения милиции, причем устанавливается срок, в течение которого наркопотребитель должен излечиться. Помимо этого, в некоторых районах медицинские учреждения создали специальные курсы, на которые принимаются лица, добровольно желающие излечиться от пристрастия к наркотикам. В некоторых районах низовые единицы и общественные организации, учитывая конкретные местные условия, берут шефство и помогают наркозависимым отказаться от наркотиков.
Принудительное лечение в наркологических диспансерах и лечение в сочетании с воспитанием трудом в исправительно-трудовых учреждениях представляют собой особые школы-лечебницы для оказания помощи наркозависимым. Комплексный принцип лечения включает четыре аспекта: избавление от пристрастия, восстановление здоровья, предотвращение рецидива, социальная реабилитация.
Последний аспект имеет важное значение с учетом того, чтобы граждане, вылечившиеся от наркозависимости, смогли решить конкретные бытовые вопросы, не испытывали дискриминации при трудоустройстве и поступлении в учебные заведения. На основе мер по оказанию помощи настоящим и бывшим наркоманам администрации ряда провинций развернули работу по созданию «кварталов без наркотиков». Таким образом, были мобилизованы силы всего общества, начиная с низовых организаций. Их основной метод состоит в том, что в каждом жилом микрорайоне (в городах - в пределах квартала, на селе в масштабе волости или поселка) под единым руководством вышестоящей организации создаются управленческий механизм, отвечающий за меры по запрету наркотиков, и система ответственности, субъектами которой становятся каждая организация и отдельный гражданин. Совместными усилиями на каждом участке добиваются ликвидации наркотиков. На основе «кварталов без наркотиков» данная сфера непрерывно расширяется, так что в конце целый уезд, город и даже провинция добиваются звания «без наркотиков». Город Баотоу (Внутренняя Монголия) является образцом создания «кварталов без наркотиков» в Китае. В свое время в этом городе проблема наркотиков была очень серьезной. «Квартал без наркотиков» стал эффективной социальной структурой в деле долговременного развертывания борьбы с наркоманией. Полезный опыт Баотоу был развернут в общенациональном масштабе.
Повышение сознательности всего народа в борьбе с наркотиками считается решающим условием успеха. Китай рассматривает воспитательно-пропагандистскую работу с населением в качестве важной политической и стратегической задачи. В этой работе участвуют администрации всех уровней. Они разрабатывают годовые планы пропагандистско-воспитательных мероприятий, ставя целью профилактику и бойкот наркотиков. Органы пропаганды, культуры, радио и телевещания, а также пресса в широком масштабе ведут пропаганду, используя доступные, популярные формы.
Населению оказывается консультативная помощь, открыты «горячие» телефонные линии связи. Например, в провинции Юньнань издаются периодические популярные журналы, знакомящие читателей с основными сведениями, касающимися борьбы с наркотиками. Кроме того, открыты файлы по запрету наркотиков в Интернете.
Ежегодно 3 июня - в памятный день публичного уничтожения опиума в местечке Хумэнь по приказу Линь Цзесюя в 1839 г. и 26 июня - в Международный день борьбы с наркотиками местные правительства различных районов Китая устраивают крупномасштабные пропагандистские мероприятия, которые становятся «пиковыми» событиями антинаркотического воспитания. Кроме того, ввиду того, что инъекции наркотиков нередко приводят к заражению вирусом СПИДа, в Международный день профилактики СПИДа (1 декабря) китайские органы здравоохранения проводят пропагандистские мероприятия под девизом «Отказ от наркотиков во имя предупреждения СПИД».
Особое внимание уделяется наркопрофилактическому воспитанию среди молодежи и подростков. В 1991 г. был принят закон КНР «О защите несовершеннолетних», а в 1999 г. - закон КНР «О предупреждении преступности несовершеннолетних». В этих двух законах предусмотрены меры защиты подростков от наркотиков. В соответствии с концепцией, требующей проводить антинаркотическое воспитание среди детей, начиная с юного возраста, правительства всех уровней рассматривают воспитательно-профилактическую работу в школах как базисное звено борьбы с наркотиками. Согласно инструкции Государственного комитета по делам образования в начальных, средних и высших учебных заведениях осуществляется целенаправленное проведение воспитательных мероприятий, касающихся запрета наркотиков. В Китае выпущена школьная серия книг по борьбе с наркотиками.
Для того чтобы поставить воспитательно-профилактическую работу на систематическую и регулярную основу, государство уделяет особое внимание строительству постоянных баз антинаркотического воспитания. Начиная с 1998 г. в КНР издается ежегодник «Борьба с наркотиками».
Еще одним важным направлением антинаркотической политики стало развитие международного сотрудничества в борьбе с наркотиками. Присоединившись к Конвенциям ООН по наркотикам, Китай расценивает межгосударственное сотрудничество не только как фактор, стимулирующий борьбу с наркотиками в глобальном масштабе, но и как средство кардинального решения проблемы незаконного оборота наркотиков в самой стране. КНР занимает активную позицию в данной сфере. Так, в октябре 1989 г. Китай организовал в Пекине семинар по проблемам борьбы с наркобизнесом в Азиатском регионе. В ноябре 1996 г. Китай устроил в Шанхае международное собрание по стимуляторам с участием специалистов. В феврале 1990 г. и июне 1998 г. делегация китайского правительства участвовала в 17-1 и 20-й специальных сессиях Генеральной Ассамблеи ООН, посвященных борьбе с наркотиками. В данной сфере Китай стимулирует сотрудничество и в субрегионе.
Так, в 1991 г. в Пекине прошла конференция, в которой участвовали высокопоставленные официальные лица Китая, Таиланда, Мьянмы (Бирмы) и Управления ООН по борьбе с наркотиками. Участники обсудили вопросы многостороннего сотрудничества. В 1992 г. в Рангуне (Мьянма) был подписан «Проект сотрудничества в области запрета наркотических средств между Китаем, Мьянмой и Управлением ООН по борьбе с наркотиками». В 1993 г. Китай, Мьянма, Таиланд, Лаос и Управление ООН по борьбе с наркотиками подписали «Меморандум о взаимопонимании в деле запрещения наркотических средств».
В 1995 г. Китай, Вьетнам, Лаос, Мьянма, Таиланд, Камбоджа и Управление ООН по борьбе с наркотиками совместно созвали в Пекине Первую субрегиональную конференцию по вопросам сотрудничества в области борьбы с наркотиками на уровне министров, на которой были приняты «Пекинская декларация» и «Программа действий по борьбе с наркотиками в субрегионе». Продолжая субрегиональное сотрудничество, в 1999 г. китайское правительство послало делегации на конференции на уровне министров, состоявшиеся соответственно в Японии и Лаосе.
Китай непрерывно усиливает двустороннее и многостороннее сотрудничество с другими странами мира в борьбе с наркотиками. С 1985 г. стартовало сотрудничество в указанной сфере между Китаем и США. В 1987 г. правительства двух стран подписали «Китайско-американский меморандум о сотрудничестве в запрете наркотических средств». В 1997 г. главы Китая и США подписали «Китайско-американское совместное коммюнике», в котором предусматривается, в частности, сотрудничество в борьбе с наркобизнесом. Вслед за тем правительства двух стран обменялись специальными уполномоченными по связи.
Китай придает важное значение также сотрудничеству в области борьбы с наркотиками с Россией и странами СНГ. В апреле 1996 г. Китай и Россия заключили «Соглашение о сотрудничестве в области запрещения нелегальной транспортировки и потребления наркотических и психотропных средств». В 1998 г. главы Китая, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана подписали Совместную декларацию, в которой борьба с наркобизнесом и транснациональными преступлениями на почве наркоторговли фигурировала как важный аспект сотрудничества пяти стран. Шанхайская организация сотрудничества, в которую входят, кроме России и Китая, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан и Таджикистан, на встрече в Москве в мае 2003 г. подтвердила стремление стран сосредоточить усилия в борьбе с наркотранзитом и терроризмом 8. Кроме того, Китай заключил двусторонние соглашения о сотрудничестве в борьбе с наркотиками с Мексикой, Индией, Пакистаном, Колумбией и другими странами мира.
На протяжении многих лет между Китаем, с одной стороны, и США, Канадой, Японией, Францией, Австралией, Таиландом, Мьянмой, Лаосом, Вьетнамом, Камбоджей, с другой, имели место широкий обмен наркоинформацией, сотрудничество в области подготовки кадров и претворении законов в жизнь. Начиная с 1996 г. Китай создал совместно с Мьянмой, Лаосом, Вьетнамом, Россией и другими странами режим обмена уполномоченными по связи в приграничных районах.
Полиции Китая, США, Канады, Японии, Республики Корея и других стран эффективно провели совместные операции по задержанию контрабандистов и изъятию наркотиков, в которых имели место обмен информацией и правоисполнительное сотрудничество. Китайское правительство всемерно содействует соседним странам в развертывании борьбы с наркотиками. С 1990 г. Китай взял на себя инициативу по оказанию помощи населению северных районов Мьянмы и Лаоса, прилегающих к «Золотому треугольнику», где выращивание опийного мака было традиционным промыслом, в развитии других отраслей, способных заменить макоразведение. Эта помощь включала передачу технологии, сельскохозяйственную поддержку и развитие туризма. Все это в определенной степени способствовало общественно-экономическому прогрессу данного района и снизило угрозу контрабанды наркотиков, причиняемую Китаю и мировому сообществу со стороны «Золотого треугольника».
Китайские успехи антинаркотической политики признаны мировым сообществом. Правительство КНР и в новом XXI в. продолжает неуклонно развертывать вглубь борьбу с наркотиками, усиливая сотрудничество в построении «мира без наркотиков». Источник | |
| |
25.05.2009 - 14:20 |
ua9zag
Грамотный
Группа: Пользователи Сообщений: 176 Регистрация: 6.07.2006 Из: Горный Алтай Пользователь №: 190.744
Респектов: 74
Предупреждений:
| Цитата | Quote В Китае низкий уровень преступности из-за смертной казни. Если бы у нас ввели за самые тяжелые преступления даже не казнь, а отсечение руки или ноги - преступность резко б упала. У нас бы все чиновники были без рук и ног,а им это надо ??? | |
| |
25.05.2009 - 14:29 |
Quim2005
профи!
Группа: Наши Люди Сообщений: 1.145 Регистрация: 19.01.2006 Из: Россия, г.Набережные Челны Пользователь №: 111.013
Респектов: 314
| Цитата | Quote(dimusik @ 25.05.2009 - 12:42) В ответ английские наркоторговцы начали обмен индийского опиума на китайский чай: их сторонниками стала влиятельная китайская верхушка, владельцы чайных плантаций и чаеразвесочных фабрик 1. Не люблю вырезать из контекста, но в заголовочной статье не был указан виновник - откуда пошла наркотизация Китая, и отчего они так свирепы. Лучше, разумеется, прочитать книги, но вкратце скажу, что демократическая Великобритания подсадила на опиум весь Китай. Они торговали рабами, завоевывали осталые народы, убивали, отбирали земли, а теперь учат нас, как надо жить. Интересно... | |
| |
|
|