В этот день..., события в истории в прошлом |
de1ay
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 4.437 Регистрация: 14.10.2005 Из: EU Пользователь №: 1.010
Респектов: 613
| В этот день » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « — 26 сентября * Европейский день языков * 1580 — британский мореплаватель и пират Фрэнсис Дрейк (илл.) на четырёхмачтовом флагманском галеоне «Голден Хайнд» («Золотая лань») вернулся в Плимут из кругосветного путешествия (2-го по счёту после путешествия Магеллана), целью которого были поиск новых земель и подрыв морского могущества Испании. * 1868 — умер Август Мёбиус, немецкий математик и астроном-теоретик. * 1897 — родился Папа Римский Павел VI * 1945 — умер Бела Барток, венгерский композитор, пианист и музыковед-фольклорист. * 1981 — совершил полёт первый Боинг-767 * 1983 — подполковник Станислав Петров предотвратил потенциальную ядерную войну * 1991 — начался эксперимент Биосфера 2
ru.wikipedia.org »» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« Сообщение отредактировал KLUCHICK - 28.08.2017 - 10:40 | |
| |
22.12.2007 - 18:39 |
kontra
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: СуперМодераторы Сообщений: 11.890 Регистрация: 13.02.2005 Пользователь №: 6.480
Респектов: 3496
| 23 ДекабряИменинникиПравославные именинники: Ангелина, Иван, Марина, Мина, Стефан (Степан), Фома. Католические именинники: Виктория, Славомир. СвятцыМчч. Мины, Ермогена и Евграфа (ок. 313). Свт. Иоасафа, еп. Белгородского (1754). Мч. Гемелла Пафлаго'нянина (ок. 361). Прп. Фомы (X). Блж. Иоанна (1503) и родителей его блж. Стефана (1446) и блж. Ангелины, правителей Сербских, Иоанн Краковский, священник. Иво из Шартра. Мария Маргарита Дюфрост де Лейеммерс. Сервул Римский. Теодул с Крита и сподвижники. Торлак Торхаллсон. Народный календарьМина - целительница очных болезней (бесноватых, слепых, глухих). Ермоген. Дни Спиридона Поворота (призыв Солнца, костры, купание в проруби) длятся по 29 декабря. День дальней авиации ВВС России.День дальней авиации был учрежден в 1999 году по приказу главкома ВВС. В этот день, 23 декабря 1913 года, совершил первый полет четырехмоторный тяжелый бомбардировщик "Илья Муромец" конструктора Игоря Сикорского. Спустя ровно год, царским указом была сформирована первая в мире эскадрилья таких самолетов. От этой даты ведет свое начало российская стратегическая авиация. В настоящее время на вооружении дальней авиации, входящей в стратегическую ядерную триаду наравне с подводными лодками и ракетами, состоят стратегические бомбардировщики Ту-160 (15 бомбардировщиков), Ту-95МС и Ту-22М3. Как сообщает сайт calend.ru, ракетоносец Ту-95МС был разработан еще 50 лет назад и является единственным в мире стратегическим бомбардировщиком, на котором установлены турбовинтовые двигатели. Самолеты Ту-22М3 входят в состав морской дальней авиации. Задачей дальней авиации является поражение военных объектов противника на расстоянии многих тысяч километров от мест базирования, а также ведение оперативной и стратегической воздушной разведки. День рождения Императора Японии«23 декабря. Ворота для входа: главные ворота Императорского дворца (Нидзю-баси) Ворота для выхода: Сакасита-мон, Кике-мон, Оте-мон, Хиракава-мон, Кита-Ханебаси-мон Ожидаемое время выхода Императора, Императрицы, наследного принца с принцессой и супружеской четы Акисиномия: Первый выход: 10 часов 20 минут. Второй выход: 11 часов 05 минут. Третий выход: 11 часов 40 минут...» Такова официальная часть программы празднования дня рождения здравствующего Императора Японии. Все расписано очень подробно, чтобы исключить недоразумения и непредвиденные ситуации во время ритуала празднования. Императорская семья выходит на веранду дворца и предстает перед японцами, пришедшими посмотреть и поприветствовать своего Императора. Под несмолкаемые крики приветствия, на фоне моря флажков с гербом Японии Император произносит короткую речь – слова благодарности народу и слова пожелания и благословения. Во второй половине дня, с половины первого в течение трех часов, на территории Императорского дворца установлены столы с письменными принадлежностями, и ворота открыты для всех, кто прибыл написать поздравление и пожелания Императору. Ежегодно в этот день более 10 тысяч японцев оставляют свои искренние приветствия. Здравствующему Императору Акихито в этом году исполняется 73 года и, не смотря на возраст, он проводит активную общественную деятельность, принимая участие в международных форумах, благотворительных акциях, выезжая за рубеж с визитами. Японцы желают своему Императору долгих лет жизни и такой же неутомимой деятельности ради укрепления национальной гордости Японии. Интерес к императорской семье в Японии очень высок, а отношение подавляющего большинства японцев благосклонно-восторженное. Средства массовой информации периодически радуют народ, передавая новости императорской династии. Одним из последних замечательных событий, не оставившим равнодушным ни одного японца и давшим большой экономический эффект, стало рождение внука Императора, принца Хисахито, долгожданного мальчика за последние 40 с лишним лет. История подсказывает, что впервые празднование дня рождения Императора было проведено в эпоху Нара, примерно в 775 году. Вплоть до окончания Второй мировой войны в 1945 году Император был для японцев «живым богом», но проигрыш в войне и снятие с себя божественности Императором Сева послужило зарождению нового сознания и созданию новых идеалов. Сейчас Император в Японии – символ нации и представитель древнейшей в мире императорской династии. В 1948 году по закону «О национальных праздниках» день рождения Императора стал национальным праздником и всенародным выходным днем. Интересно, что дни рождения последних Императоров «увековечены» в Японии национальными праздниками. День рождения Императора Мейдзи, 3 ноября, стал Днем культуры, а день рождения Императора Сева, 29 апреля, стал Днем зелени (с 2007 года праздник будет называться Днем Сева). Единственным праздничным днем не стал день рождения Императора Тайсе (период Тайсе длился с 1912 по 1926 год). Период Мейдзи, в свою очередь, длился с 1868 по 1912 год, а период Сева – с 1926 по 1989 год. остальные события дня | |
| |
23.12.2007 - 21:25 |
kontra
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: СуперМодераторы Сообщений: 11.890 Регистрация: 13.02.2005 Пользователь №: 6.480
Респектов: 3496
| 24 Декабря ИменинникиПравославные именинники: Даниил, Лариса, Леонтий, Лука, Никон. Католические именинники: Ева, Эвелина, Адам. СвятцыПрп. Даниила Столпника (489-490). Прп. Никона Сухого, Печерского, в Ближних пещерах (XII). Мч. Миракса (VII). Мчч. Акепсия и Аифала. Прп. Луки Столпника (ок. 970-980). Адам и Ева. Ирмина из Эрена. Паула Елизавета Цериоли. Шарбель Маклуф. Сизиний Константинопольский. Тарсилла. Рождественский сочельник. Народный календарьДень Данилы и Луки. Зажигали лампадку, как бы прибавляя впотьмах доброго света и прося солнце сойти на землю, вспыхнуть, отогнать нечистые силы. По золотой лестнице сходило солнце на землю. А ведьмы с метлами летали, вихри снеговые поднимали. День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова.Русско-турецкая война 1787 - 1791 гг. занимает особенное место в истории России. Нельзя забыть такое значимое событие, которое по праву можно считать днем воинской славы России, как взятие Измаила - цитадели турецкого владычества на Дунае. Крепость была построена под руководством немецких и французских инженеров в соответствии с новейшими требованиями фортификации. С юга ее защищал Дунай, имеющий здесь ширину в полкилометра. Вокруг крепостных стен был вырыт ров шириной 12 м и глубиной 6 - 10 м, в некоторых его местах стояла вода глубиной до 2 м. Внутри города имелось множество каменных построек, удобных для обороны. Гарнизон крепости насчитывал 35 тыс. человек и 265 орудий. В ноябре 1790 г. русские войска начали осаду Измаила. Наши солдаты рвались в бой, понимая значение этой битвы, и шли до конца не даваясь, но, все же, две попытки взять крепость окончились неудачно. И тогда главнокомандующий русской армией генерал-фельдмаршал Г.А. Потемкин поручил взятие неприступной крепости А. В. Суворову. Началась усиленная подготовка к штурму. Стремясь избежать повторного кровопролития, Суворов направил коменданту Измаила ультиматум о сдаче крепости, на что последовал ответ: "Скорее небо обрушится на землю и Дунай потечет вверх, чем сдастся Измаил". 24 декабря 1790 г. русские войска девятью колоннами с разных сторон двинулись на штурм крепости. Речная флотилия подошла к берегу и под прикрытием огня артиллерии высадила десант. Умелое руководство Суворова и его соратников, отвага солдат и офицеров решили успех боя, продолжавшегося 9 часов. Турки оборонялись упорно, но Измаил был взят. Неприятель потерял 26 тыс. убитыми и 9 тыс. пленными. Было захвачено 265 орудий, 42 судна, 345 знамен. Суворов указал в рапорте потери русской армии в 1815 человек убитыми и 2455 ранеными. Примечательно: Измаил был взят армией, уступавшей по численности гарнизону крепости. Случай чрезвычайно редкий в истории военного искусства! Екатерина II повелела выбить медаль в честь А.В. Суворова за взятие Измаила и учредила офицерский золотой крест с надписью "За отменную храбрость" - для награждения за подвиги, совершенные при штурме Измаила. Католический сочельникСочельник - день накануне праздника Рождества Христова. Как всегда в этот день в Вифлееме, где по преданию родился Иисус Христос, проходит торжественное шествие, а в полночь в храме Рождества начинается месса. Самая торжественная рождественская служба проходит - как всегда - в Ватикане. Столицы западных государств украшены для самого большого праздника, иллюминированы башни, мосты, украшены городские площади. По традиции, во время ужина в сочельник присутствующие обмениваются облатками. Это пластинки пресного хлеба, с фигурным рисунком. Отломив кусочек облатки, тот, кому ее дарят, произносит доброе пожелание. Облатки символизируют тело Христа. Традиционное кушанье, которое должно быть на столе в сочельник, - сочиво - особая зерновая каша, обычно с медом и фруктами. День работников архивных учреждений Украины24 декабря в Украине отмечается День работников архивных учреждений. Этот праздник был установлен 30 октября в 1998 г. в соответствии с Указом Президента Украины. В Указе сказано: «Учитывая значительный вклад архивных учреждений Украины в развитие отечественной науки и культуры, другие сферы жизни общества, необходимость последующего совершенствования архивного дела и в поддержку инициативы работников архивных учреждений, постановляю: установить в Украине профессиональный праздник День работников архивных учреждений, который отмечать ежегодно 24 декабря». Первый государственный орган управления архивным делом в Украине был создан во время Центрального Совета. Им стал Библиотечно- архивный отдел, на протяжении декабря 1917 - апреля в 1918 г. возглавляемый профессором О. С. Грушевским. Главное архивное управление при Совете Министров УССР работало с 1974 по 1991 гг. С получением Украиной независимости изменилось название Главархива и его организационно-правовой статус. С декабря в 1999 г. это Государственный комитет архивов Украины. Общая численность работников архивных учреждений - свыше 3000 человек. В архивных учреждениях системы Госкомархива Украины сосредоточенно свыше 58 млн. единиц хранения разных видов документов Национального архивного фонда. остальные события дня | |
| |
25.12.2007 - 10:45 |
kontra
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: СуперМодераторы Сообщений: 11.890 Регистрация: 13.02.2005 Пользователь №: 6.480
Респектов: 3496
| 25 Декабря ИменинникиПравославные именинники: Александр, Дарья, Спиридон. Католические именинники: СвятцыСвт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца (ок. 348). Прп. Ферапонта Монзенского (1597). Сщмч. Александра, еп. Иерусалимского (251). Мч. Разумника (Синезия) (270-275). Народный календарьСпиридон Солнцеворот. Люди выходили на красные угорья - самые высокие места в округе и встречали первые солнечные лучи: "Солнце светозарнее, Как ходишь ты по белым уступам света..." В древних месяцесловах, на притолоке амбарных дверей, на прялках изображалось солнце в виде косого креста, как обережная сила. На солнцеворот, когда пекли круглый хлеб, то деревянной лопаткой выдавливали в тесте бороздки в виде косого креста. Жгли за деревней костры ввечеру. Помогали солнцу окрепнуть: "Разгони, огонь, потемь! Верни на Русь красный день!" В зимний солнцеворот отряхивали деревья от снега крестьяне с обережными словами: "Спиридоньев день, подымайся вверх, поднимай вверх всех". Престарая бабка протаптывала в снегу путь к рябине, стуча бататом по стволу, приговарила: "День солнцеворот, катись в огород, с огороди - на красное угорье, подымяся над нашим подворьем". Сказывали, что медведь в этот день поворачивается в берлоге на другой бок. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Рождество Христово (католическое).Рождество является великим праздником, установленным в воспоминание рождения Иисуса Христа в Вифлееме. Рождество Христово - один из важнейших христианских праздников, государственный праздник в более чем 100 странах мира. Первые сведения о праздновании христианами Рождества относятся к 4 в. Вопрос о реальной дате рождения Иисуса Христа является спорным и неоднозначно решенным среди церковных авторов. Возможно, выбор 25 декабря связан с приходившимся на этот день языческим солярным праздником «Рождения Солнца Непобедимого», который с принятием в Риме христианства наполнился новым содержанием. Согласно одной из современных гипотез, выбор даты Рождества произошел по причине одновременного празднования ранними христианами Боговоплощения (зачатия Христа) и Пасхи; соответственно, в результате прибавления к этой дате (25 марта) 9 месяцев Рождество пришлось на день зимнего солнцестояния. Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднества (с 20 по 24 декабря) и шесть дней попразднества. В канун, или в день навечерия праздника (24 декабря) соблюдается особо строгий пост, получивший название сочельник, так как в этот день употребляется в пищу сочиво - сваренные с медом пшеничные или ячменные зерна. По традиции, пост сочельника заканчивается с появлением на небе первой вечерней звезды. В навечерие праздника вспоминаются ветхозаветные пророчества и события, относящиеся к Рождеству Спасителя. Рождественские богослужения совершаются три раза: в полночь, на заре и днем, что символизирует Рождество Христово в лоне Бога Отца, во чреве Богоматери и в душе каждого христианина. В XIII веке, во времена святого Франциска Ассизского, появился обычай выставлять в храмах для поклонения ясли, в которые помещается фигурка Младенца Иисуса. Со временем ясли стали ставить не только в храме, но и в домах перед Рождеством. Домашние сантоны - макеты в застекленных ящиках изображают грот, в яслях лежит младенец Иисус, рядом Богоматерь, Иосиф, ангел, пришедшие на поклонение пастухи, а также животные - бык, осел. Изображаются также целые сценки из народного быта: рядом со святым семейством помещают крестьян в народных костюмах и т.п. Церковные и народные обычаи гармонично сплелись в праздновании Рождества. В католических странах хорошо известен обычай колядования - хождения по домам детей и молодежи с песнями и добрыми пожеланиями. В ответ колядующие получает подарки: колбасу, жареные каштаны, фрукты, яйца, пирожки, сладости и др. Скупых хозяев высмеивают и грозят им бедами. В процессиях участвуют различные маски, ряженые в шкуры животных, это действо сопровождается шумным весельем. Обычай этот неоднократно осуждался церковными властями как языческий, и постепенно с колядками стали ходить только к родственникам, соседям и близким друзьям. О пережитках языческого культа солнца в рождественских святках свидетельствует традиция зажигания обрядового огня в домашнем очаге - «рождественское полено». Полено торжественно, соблюдая различные церемонии, вносили в дом, поджигали, одновременно творя молитву и вырезая на нем крест (попытка примирить языческий обряд с христианской религией). Полено посыпали зерном, поливали его медом, вином и маслом, клали на него кусочки еды, обращались к нему как к живому существу, поднимали в его честь бокалы вина. В дни празднования Рождества установился обычай преломлять «рождественский хлеб» - особые пресные облатки, освящаемые в храмах во время Адвента, - и вкушать его как перед праздничной трапезой, так и во время приветствий и поздравлений друг друга с праздником. Характерным элементом праздника Рождества является обычай устанавливать в домах наряженное дерево ели. Эта языческая традиция зародилась у германских народов, в обрядности которых ель была символом жизни и плодородия. С распространением христианства среди народов Центральной и Северной Европы украшенная разноцветными шарами ель обретает новую символику: ее стали устанавливать в домах 24 декабря, как символ райского древа с изобильными плодами. КолядаКоляда — солнце-младенец, в славянской мифологии — воплощение новогоднего цикла, а также персонаж праздников, сходный с Авсенем. Коляда праздновался в зимние святки с 25 декабря (поворот солнца на весну) по 5-6 января. «Когда-то Коляду воспринимали не как ряженого. Коляда была божеством, причем одним из влиятельных. Коляду кликали, зазывали. Коляде посвящали предновогодние дни, в ее честь устраивались игрища, учиняемые впоследствии на Святках. Последний патриарший запрет на поклонение Коляде был издан 24 декабря 1684 года. Полагают, что Коляда признавалась славянами за божество веселья, потому-то его и призывали, кликали в новогодние празднества веселые ватаги молодежи» А. Стрижев «Народный календарь» День «на воробьиный скок» прибыл и начинает разгораться зимнее солнце, Славяне отмечают Коляду. Перед празднеством кудесник воет волком (вещий вой), прогоняя злых духов. По окончании зачина, всем подносится братина с хмельным напитком и обавник восклицает: «Овсень, куда едешь? Мосты мостить! Кому ездить? Коляде государю! На чем ему ездить? На солнечной свинке! Чем погонять? Поросенком!» Накануне Нового года, дети собирались колядовать под окнами богатых крестьян, величали хозяина в песнях, твердили имя Коляды и просили денег. Святошные игрища и гадания — остатки этого праздника древних. Обряды сохранились в народе, и в последнее время становятся все более популярными. «Колядники» рядятся в одежды, изображают зверей, чертей, с музыкой, с торбами, в которые собирают угощения, ходят по улицам, поют колядки. Коляда — веселое, желанное божество. На пиру поминают Тура, поедая обрядовое печенье в виде коров (каравай, рогалики). Вместо жертвенного ягненка едят печенье в виде бараньей головы (баранки, кренделя). Непременно нужно попробовать узвар и кутью. Праздник заканчивается игрищами. Обязательно нужно вкатить горящее колесо в гору со словами: «В гору катись, с весной воротись». остальные события дня | |
| |
26.12.2007 - 10:13 |
kontra
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: СуперМодераторы Сообщений: 11.890 Регистрация: 13.02.2005 Пользователь №: 6.480
Респектов: 3496
| 26 Декабря ИменинникиПравославные именинники: Аркадий, Арсений, Евгений, Лука, Лукия, Никодим, Орест. Католические именинники: Денис, Степан. СвятцыМчч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста (284-305). Мц. Лукии (304). Прп. Аркадия Новоторжского (XI). Прп. Мардария, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Прп. Арсения (VIII-X). Прп. Никодима (Румын.). Народный календарьЕвстрат. С Евстрата наблюдают за погодой в течение 12 суток, считая, что каждый день показывает погоду целого месяца следующего года. Каков Евстрат, таков и январь. После солнцеворота хозяйка втыкала серп, а хозяин вклинивал топор в порог. Это должно было защитить дом от зла. Верили, что сила острого серпа и топора передается двери и порогу, хранителям входа в дом. День святого СтефанаПервый мученик за Христа, архидиакон Стефан, был одним из семидесяти апостолов, избранных апостолом Петром для помощи нищим и проповеди христианства. Он принял мученическую смерть (Стефана забили камнями) приблизительно в 35 году новой эры. Любопытно, что одним из его мучителей был Савл - впоследствии ставший апостолом Павлом, светочем и столпом христианства. Он был христианским первомучеником и пострадал за Христа в возрасте около 30 лет. По выражению Астерия, это был «начаток мучеников, учитель страданий за Христа, основание доброго исповедания, ибо прежде Стефана никто не изливал крови своей за Евангелие». Будучи исполнен Духа Святого, святой Стефан с дерзновением убедительно проповедовал христианское учение и побеждал иудейских законоучителей в спорах. За это иудеи оклеветали Стефана, будто бы он произносит хулы на Бога и на Моисея. С таким обвинением святой Стефан предстал перед синедрионом и первосвященником. Он произнес пламенную речь, в которой изложил историю еврейского народа и смело обличил иудеев в гонениях на пророков и в казни ожидавшегося ими Мессии, Иисуса Христа. Во время речи святой Стефан вдруг увидел небо отверстым и Иисуса Христа во славе, стоящего одесную Бога. Он громко провозгласил об этом. Тогда иудеи, затыкая уши, набросились на него, повлекли его за город и побивали камнями, а святой мученик молился за своих убийц. Вдали, на возвышении, стояла Матерь Божия со святым апостолом Иоанном Богословом и усердно молилась за мученика. Перед смертью Стефан произнес: «Господи Иисусе, приими дух мой, Господи, не вмени им это во грех», - и затем предал Христу свою чистую душу. Тело святого первомученика Стефана, оставленное на съедение зверям, тайно взял известный еврейский учитель Гамалиил с сыном своим Авивом и предал погребению в своем имении. Впоследствии они оба уверовали во Христа и приняли святое Крещение. День независимости и единства СловенииЭтот день знаменует оглашение результатов референдума 26 декабря 1990 года. Референдум состоялся 23 декабря 1990 года. На вопрос «Быть ли Словении суверенным и независимым государством?» около 95% граждан, принявших участие в референдуме, ответили положительно. Всего проголосовало 93,2% граждан (имеющих право голоса). Таким образом, около 88,5% всех граждан Словении проголосовали за независимость своей страны. С этой даты Словения официально вышла из состава Югославии и начала существовать как независимое государство. До сентября 2005 года праздник назывался «день независимости», но с принятием нового закона о праздниках и нерабочих днях, название дополнилось словом «единство», поскольку в те дни словенцы показали беспрецедентную в своей истории меру народного единения. остальные события дня | |
| |
27.12.2007 - 11:06 |
kontra
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: СуперМодераторы Сообщений: 11.890 Регистрация: 13.02.2005 Пользователь №: 6.480
Респектов: 3496
| 27 Декабря ИменинникиПравославные именинники: Аполлон, Евдокия, Филимон, Фирс. Католические именинники: Иоанн, Максим, Цезарь. СвятцыМчч. Фирса, Левкия и Каллини'ка (249-251). Мчч. Филимона, Аполлония, Ариана и Феоти'ха (286-287). Народный календарьФилимонов день. Фирс. Каков Фирс, таков и февраль. День спасателя Российской ФедерацииДень спасателя установлен Указом Президента Российской Федерации от 26.11.95 N 1306 «Об установлении Дня спасателя Российской Федерации». Именно в этот день в 1990 году Советом Министров РСФСР образован Российский корпус спасателей. Дата принятия этого постановления считается временем образования МЧС и является Днем спасателя. Необходимость создания МЧС России была вызвана постоянно растущим количеством чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного, техногенного и эпидемиологического характера. Они нередко становятся причиной гибели и страдания людей, уничтожения материальных ценностей. ЧС возникают при авариях на транспортных магистралях и водных поверхностях, на магистральных трубопроводах, при пожарах и взрывах в зданиях жилого и социально-бытового назначения, на технологическом оборудовании промышленных объектов, при обнаружении и обезвреживании неразорвавшихся боеприпасов, при выбросах химически опасных и радиоактивных веществ, терроризме, ураганах, сильных ливнях и снегопадах, паводках, эпидемиях и т.д. Ключевую роль в проведении поисково-спасательных работ играют спасатели МЧС. Они всегда первые там, где людям нужна помощь: в завалах разрушенных строений, в дыму и огне пожаров, в искореженных транспортных средствах, на затопленных территориях. Они постоянно несут службу, оперативно реагируют на любые сигналы о необходимости оказания помощи людям, попавшим в беду. На счету спасателей МЧС огромное количество проведенных поисково-спасательных работ, десятки тысяч спасенных жизней, сотни тысяч случаев оказания помощи пострадавшим. День апостола и евангелиста ИоаннаАпостол Иоанн - автор одного из Евангелий Иисуса Христа и Откровения. Он был сыном Зеведея и Соломии - дочери святого Обручника Иосифа. Он был призван Иисусом Христом в число Своих учеников на Генисаретском озере: оставив отца своего Зеведея в лодке, он, вместе со своим братом Иаковом, последовал за Христом. Апостол Иоанн был особенно любим Господом за совершенное незлобие и девственную чистоту. После своего призвания святой Иоанн не расставался со Спасителем и был одним из трех учеников, которых Господь особенно приблизил к Себе. На Кресте Иисус поручил Иоанну заботиться о Деве Марии. В Откровении Иоанна Богослова (Откр. 4:6-8) написано о четырех животных, которые находятся у трона Бога на небесах и беспрестанно восхваляют Господа. Эти животные похожи на льва, быка, орла, а у четвертого лицо как у человека. В соответствии с этим каждый из четырех Евангелистов получил в христианской традиции свой символ, который часто изображают на картинах. Символом евангелиста Иоанна является орел. День этого Евангелиста, также как и трех других авторов Евангелий отмечается в Православных и Римско-Католических, а также в некоторых протестантских Церквях. День сотрудника паспортно-визовой службы МВД КыргызстанаДепартаменту паспортно-визового контроля Министерства внутренних дел Кыргызской Республики (ДПВК МВД) в 2007 году исполняется 75 лет. На данный момент служба располагает 95 подразделениями, в которых трудятся 255 специалистов. 27 декабря 1932 года Центральный исполнительный комитет и Совет Народных Комиссаров СССР приняли постановление «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР» и обязательной прописке паспортов. С этого времени и считается днем создания паспортно-визовой службы. В 2000 году отдел паспортно-визовой работы был реорганизован в Управление. 30 мая 2006 года на базе Управления паспортно-визовой работы Указом Президента Кыргызской Республики был образован Департамент паспортно-визового контроля. ДПВК МВД Кыргызской Республики считает своей миссией разработку и реализацию мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, нарушений паспортно-визового и пограничного режима, противодействие криминалитету, защиту прав и свобод граждан. остальные события дня | |
| |
28.12.2007 - 9:52 |
kontra
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: СуперМодераторы Сообщений: 11.890 Регистрация: 13.02.2005 Пользователь №: 6.480
Респектов: 3496
| 28 Декабря ИменинникиПравославные именинники: Павел, Стефан (Степан), Сусанна, Трифон. Католические именинники: Теофилия, Антон, Цезарь. СвятцыСщмч. Елевферия, матери его мц. Анфии и мч. Корива епарха (II). Прп. Павла Латрийского (955). Свт. Стефана исп., архиеп. Сурожского (VIII). Собор Крымских святых. Прп. Трифона Печенгского, Кольского (1583). Мч. Елевферия (305-311). Прп. Парда отшельника (VI). Святого Мартина исповедника, папы Римского (также 27.04, у католиков - 13.04, 12.11). День невинных младенцев. Юлий Римский. Каспар дель Буфало. Фаддей Студит. Народный календарьСтефан. Трифон. Каков Трифон, таков и март. День святых Невинных Младенцев ВифлеемскихХристиане почитают святых младенцев как мучеников, полагая, что всякий, кто был убит из ненависти ко Христу, должен рассматриваться как мученик, даже если он не подозревал о смысле происходящего. Согласно Евангелию от Матфея (2:16), царь Ирод приказал убить всех невинных младенцев, узнав от волхвов о рождении Христа (Мессии). Ирод хотел устранить Иисуса как потенциального претендента на свой трон, однако младенцу Иисусу удалось избежать смерти, так как св. Иосиф ушел с семьей в Египет. Синоптические евангелия объясняют казнь Иисуса тем, что роль Иисуса как Христа (Мессии) подразумевала также и политические притязания на царство. Рассказ об избиении невинных младенцев относит возникновение этого ошибочного мнения ко времени Рождества Иисуса Христа. В Римско-католической церкви день памяти святых младенцев 28 декабря. остальные события дня | |
| |
29.12.2007 - 10:25 |
kontra
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: СуперМодераторы Сообщений: 11.890 Регистрация: 13.02.2005 Пользователь №: 6.480
Респектов: 3496
| 29 Декабря ИменинникиПравославные именинники: Агей (Аггей), Марина, Николай, София, Феофания. Католические именинники: Доминика, Фома. СвятцыПрор. Аггея (500 г. до Р. Х.) (у католиков - 4.07). Мч. Ма'рина (III). Блж. царицы Феофании (893-894). Фома Беккет, еп. Кентерберийский, мч. Давид. Эбрульф из Сент-Эвруля. Народный календарьАгей (Аггей) по прозвищу Иней Сей. Если на Аггея сильный мороз - то ему Святки трещать, до Крещения (19 января) стоять. Каков Агей, таков и апрель. Пророк Аггей иней сеет — к теплым святкам. Если иней рясный — Ананий будет ясный (30 декабря). Если мороз ударит, то будет стоять морозная погода еще три недели. Родившимся в этот день следует носить сапфир и карнеол. День Памяти Пророка АггеяСвятой пророк Аггей - десятый из 12 малых пророков. Он был из колена Левиина и пророчествовал при персидском царе Дарии Гистаспе (за 500 лет до Р.Х.). По возвращении иудеев из Вавилонского плена он убеждал народ достроить второй Иерусалимский храм и возвещал, что в этом храме надлежит «Слову Безначальному в последних временах явитися». остальные события дня | |
| |
30.12.2007 - 14:58 |
kontra
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: СуперМодераторы Сообщений: 11.890 Регистрация: 13.02.2005 Пользователь №: 6.480
Респектов: 3496
| 30 ДекабряИменинникиПравославные именинники: Азарий, Анания, Даниил, Дионисий, Степан. Католические именинники: Екатерина, Евгений, Север. СвятцыПрор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила (600 г. до Р.Х.). Прп. Даниила исп., в схиме Стефана (X), Дидакус из Азеведо. Дионисий I, Папа. Эгвин из Ворчестера. Феликс I, Папа. Маргарта Колонна. Собинус из Сполето. Народный календарьАнаний. Азарий. Каков Азарий, таков и май. Ананий декабрь поторапливает. Коли иней в этот день, тепло будет через неделю. В ночь жгут огромные костры - "разгони, Огонь, потемь, постращай стужу". » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « День образования СССР.По мере завершения гражданской войны возникла необходимость конституционного урегулирования отношений между советскими республиками. РСФСР занимала 92% территории, на которой проживало 70% населения будущего Союза Советских республик. Остальную территорию занимали советские республики: Украина, Белоруссия, Закавказская Федерация, в которую в 1922 г. объединились Азербайджан, Грузия, Армения. Существовали также Дальневосточная республика со столицей в Чите и две среднеазиатские народные республики - Хорезмская и Бухарская. В июне 1919 г. для более эффективной борьбы с белым движением и интервенций между РСФСР, Украиной и Белоруссией был заключен военно-политический союз. Объединялись вооруженные силы, и вводилось единое военное командование (Революционный военный Совет РСФСР и Главком Красной Армии). Представители республик были включены в состав высших органов государственной власти и управления. Хозяйственный союз заключался в подчинении органов управления некоторыми отраслями промышленности, финансами и транспортом соответствующим наркомата РСФСР. Сложившаяся между советскими республиками форма объединения получила название договорной федерации. Ее своеобразие заключалось в том, что российские управленческие структуры брали на себя роль общегосударственных органов власти. Республиканские компартии были включены в состав РКП(б) на правах областных парторганизаций. В 1920-1922 гг. все советские республики подписали с РСФСР и между собой двусторонние соглашения, которые предусматривали совместные мероприятия по обороне, в хозяйственной деятельности, дипломатии. В соответствии с ними стороны соглашались на военный и финансово-экономический союз. Подлежали объединению военные силы и командование, органы, контролирующие экономику и внешнюю торговлю, органы снабжения, железнодорожный и водный транспорт, почта и телеграф, финансы. Таким образом, складывалась ситуация, когда формально республики имели право руководить своей политикой, а фактически были лишены права самостоятельно вести ее. Москва постоянно вмешивалась во внутренние дела республик, в связи с чем постоянно возникали конфликты между центром и республикой. В январе 1922 г. при решении вопроса об участии РСФСР и других советских республик в Международной экономической конференции в Генуе нарком иностранных дел РСФСР Г.Чичерин предложил объединиться с братскими республиками. Взамен была выдвинута идея «единого дипломатического фронта», проводящего общую внешнюю политику. Несогласованность и острые разногласия при решении ряда вопросов проявились из-за отсутствия четкого разграничения полномочий между центральной и республиканскими властями. Центр нередко дискредитировал себя, вмешиваясь в жизнь народов, об особенностях которых он порой и не подозревал. Так, в октябре 1922 г. между ВЦИК и Наркоматом по делам национальностей возник конфликт по вопросу изучения Корана в школах Туркестана. Республиканские национальные власти нередко саботировали экономические мероприятия центра. Чтобы положить конец этим конфликтам, в августе 1922 г. Политбюро и Оргбюро ЦК РКП(б) рассмотрели вопрос «О взаимоотношениях РСФСР и независимых республик» и организовали для выработки решения комиссию под председательством В.В. Куйбышева, в которую вошли также представители от других республик. По заданию этой комиссии И.В. Сталин подготовил так называемый проект «автономизации», сутью которого было предложение о вхождении в РСФСР на правах автономных республик Украины, Белоруссии, Азербайджана, Грузии и Армении. Проект был разослан для обсуждения в ЦК компартий республик. Однако, как вскоре выяснилось, от них ждали простого одобрения, а не их мнения. Чтобы не заострять внимание на неравноправной форме объединения, И.В. Сталин предложил даже не публиковать решение ЦК РКП(б) («если оно будет принято») по этому вопросу и обязать ЦК компартий республик в рабочем порядке его выполнить. Против проекта «автономизации» выступил В.И. Ленин. Нарушение принципов самостоятельности и суверенности республик в угоду жесткой централизации рассматривалось им как отход от принципов пролетарского итнернационализма. В сентябре 1922 г. он предлагает проект «федерализации»: создание союзного государства (Союза Советских Республик Европы и Азии, впоследствии это название было заменено на СССР) на основе добровольного и равного объединения самостоятельных союзных республик с общефедеральными органами власти. Полное равноправие, искренность, взаимоуважение, дружба, братское сотрудничество и взаимопонимание - вот на чем, по его мнению, должны были быть основаны межнациональные отношения в стране. 5-6 октября 1922 г. Пленум ЦК РКП(б) принял в качестве отправного варианта план В.И. Ленина, однако это не привело к прекращению борьбы в партии по вопросам национальной политики. Хотя проект «автономизации» был отклонен, он все же пользовался определенной поддержкой ряда руководящих работников как в центре, так и на местах. И.В. Сталин и Л.Б. Каменев призывали проявить стойкость против «национального либерализма Ильича» и фактически оставить прежний вариант. Вместе с тем усиливаются сепаратистские тенденции в республиках, что проявилось в так называемом «грузинском инциденте», когда партийные руководители Грузии потребовали вхождения ее в состав будущего государства как самостоятельной республики, а не как части Закавказской Федерации. В ответ на это руководитель Закавказского крайкома Г.К. Орджоникидзе пришел в ярость и обозвал их «шовинистической гнилью», а когда один из членов ЦК компартии Грузии назвал его «сталинским ишаком», еще и крепко поколотил последнего. В знак протеста против нажима Москвы в отставку подал весь ЦК компартии Грузии. Комиссия под председательством Ф.Э. Дзержинского, созданная в Москве для разбирательства этого «инцидента», оправдала действия Г.К. Орджоникидзе и осудила грузинский ЦК. Такое решение вызвало возмущение В.И. Ленина. Здесь следует напомнить, что в октябре 1922 г. после болезни он хотя и приступил к работе, но все же по состоянию здоровья не мог полностью контролировать ситуацию. В день образования СССР, будучи прикованным к постели, он диктует свое письмо «К вопросу о национальностях или об автономизации», которое начинает со слов: «Я, кажется, сильно виноват перед рабочими России за то, что не вмешался достаточно энергично и достаточно резко в пресловутый вопрос об автономизации, официально называемый, кажется, вопросом о союзе советских социалистических республик». Здесь В.И. Ленин подчеркивает, что данный вопрос только «официально» называется вопросом о союзе советских социалистических республик, тогда как на самом деле это есть попытка проведения прежнего плана «автономизации». Попытки В.И. Ленина впоследствии «разобраться» с виновниками «грузинского инцидента» и не допустить ограничения самостоятельности республик успеха не принесли. Из-за болезни и политических интриг он оказался отстраненным от дел. 30 декабря 1922 г. на I съезде Советов представителями РСФСР, Украинской и Белорусской советских социалистических республик, а также Закавказской федерации были подписаны Декларация об образовании СССР и Союзный Договор. В Декларации указывались причины и принципы объединения. В Договоре определялись взаимоотношения между республиками и центром. В компетенцию союзных органов передавались вопросы внешней политики, внешней торговли, финансов, обороны, путей сообщения, связи. Остальное оставалось в ведении союзных республик. Высшим органом страны объявлялся Всесоюзный съезд Советов, а в перерывах между его созывами - ЦИК СССР, состоявший из двух палат: Союзного Совета и Совета Национальностей. Председателем ЦИК был избран М.И. Калинин, сопредседателями - Г.И. Петровский, Н.Н. Нариманов, А.Г. Червяков. Формируется правительство - Совнарком СССР - во главе с В.И. Лениным. Формально новое государство создавалось как федерация суверенных республик с сохранением права свободного выхода и открытым доступом в нее. Однако механизм «свободного выхода» не предусматривался. М.В. Фрунзе, выступая на этом съезде от имени Украины, предложил тексты Декларации и Договора утвердить лишь в основном, поручив ЦИК СССР тщательно доработать их по вопросам расширения дополнительных гарантий суверенности объединяемых республик - каждая из них должна иметь возможность самостоятельно, с учетом местной специфики решать вопросы хозяйственного и культурного строительства. Предложение было одобрено, но впоследствии к нему больше не возвращались. В январе 1924 года II Всесоюзный съезд Советов принимает первую Конституцию СССР, в основе которой лежали Декларация и Договор 1922 г. В ней устанавливается единое союзное гражданство: гражданин каждой республики являлся гражданином СССР. В целом эта Конституция повторяла принципы Конституции РСФСР 1918 г. и сохраняла ограничение избирательных прав для значительной части населения. В 1924-1925 гг. на основе этой конституции были приняты конституции союзных республик. В 1920-1930-е годы число союзных республик в составе СССР увеличивается. После проведения в 1924-1925 гг. национально-государственного размежевания советских республик Средней Азии в состав СССР в качестве союзных вошли Узбекская и Туркменская республики. Казахстан и Киргизия получают статус автономных республик в рамках РСФСР, а Таджикская автономная республика становится частью Узбекской ССР. По Конституции 1936 г. в состав СССР входили как союзные советские социалистические республики Российская Федерация, Украина, Белоруссия, Грузия, Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Туркмения и Таджикистан. В 1940 г. с присоединением Прибалтики и Бессарабии в СССР вошли Латвийская, Литовская, Эстонская и Молдавская союзные республики. Образование СССР не было только навязанным руководителями большевистской партии. Для объединения народов России в единое государство существовали объективные предпосылки, имеющие глубокие исторические, экономические, политические и культурные причины. 185 наций и народностей, проживающих на территории бывшей Российской империи, связывали общность исторических судеб, единая хозяйственная система, веками складывающееся разделение труда, общероссийский рынок, тесные культурные контакты, полиэтничность населения, отсутствие геноцида по отношению к другим нациям и многое другое. Конечно, русификаторская политика царского режима и ограничение в правах «инородцев» способствовали появлению сепаратизма. Но, используя старую формулу «Россия - тюрьма народов», следует помнить, что угнетение в империи носило не национальный, а классовый характер, а русские, украинские, грузинские, еврейские и др. трудящиеся одинаково эксплуатировались самодержавием. Объединение народов бывшей царской России после окончания Гражданской войны было вызвано также необходимостью совместного выживания сходных политических режимов в условиях враждебного внешнего окружения. Пророк Даниил и святые три отрока Анания, Азария и МисаилЗа 600 лет до Р. X. Иерусалим был завоеван царем вавилонским, храм, воздвигнутый Соломоном, был разрушен, а множество народа израильского отведено в плен. Среди пленников находились знатные юноши Даниил, Анания, Азария и Мисаил. Царь Вавилона Навуходоносор распорядился обучить их халдейской премудрости, воспитать в роскоши, при своем дворе. Но они, храня заповеди своей веры, отказывались от излишеств и вели строгий образ жизни, питались они только овощами и водой. Господь даровал им мудрость, а святому Даниилу - дар прозорливости и истолкования снов. Вскоре царь Навуходоносор повелел воздвигнуть свое изображение - огромную статую, которой надлежало воздавать божеские почести. За отказ сделать это три отрока - Анания, Азария и Мисаил - были ввергнуты в пылающую печь Ангел Господень, явившись, охладил пламя, и отроки остались невредимы. Царь, увидев это, повелел им выйти и обратился к Богу истинному. При царе Валтасаре святой Даниил истолковал таинственную надпись («Мене, Такел, Фарес»), появившуюся на стене дворца во время пира, предвещавшую падение Вавилонского царства. При персидском царе Дарии святой Даниил, по наветам своих врагов, был брошен в ров с голодными львами, но они не тронули его, и он остался невредим. Сам же Даниил и друзья его Анания, Азария и Мисаил дожили до глубокой старости и скончались в плену. Согласно же свидетельству святителя Кирилла Александрийского святые Анания, Азария и Мисаил были обезглавлены по повелению персидского царя Камбиза. остальные события дня | |
| |
30.12.2007 - 19:09 |
kontra
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: СуперМодераторы Сообщений: 11.890 Регистрация: 13.02.2005 Пользователь №: 6.480
Респектов: 3496
| 31 ДекабряИменинникиПравославные именинники: Виктория, Зоя, Клавдия, Марк, Михаил, Модест, Севастьян, Семен. Католические именинники: Сильвестр. СвятцыМчч. Севастиана и дружины его: Никострата (казнохранителя), жены его Зои, Кастория, Транквиллина пресвитера и сынов его Маркеллина и Марка, диаконов, Клавдия, начальника над тюрьмами, сына его Симфориана, брата Викторина, Тивуртия и Кастула (ок. 287). Сщмч. архиеп. Фаддея (1937). Прп. Севастиана Сохотского, Пошехонского (ок. 1500). Прославление прав. Симеона Верхотурского (1694). Свт. Модеста, архиеп. Иерусалимского (633-634). Прп. Флора, еп. Амийского (VII). Прп. Михаила исп. (ок. 845). Мученика Адъютора Африканского (у католиков - 18.12), Сильвестр I, Папа. Колумба из Сен. Иоанн Франциск Режи. Катарина Лабуре. Мариус из Авенш-Лозанны. Мелания Младшая из Пиниануса. Одило Клюнийский. Паулина Римская. Зотикус Константинопольский. Народный календарьМодест Иерусалимский. Каков Модест, таков и июнь. В этот день Православная церковь отмечала память святителя Модеста, архиепископа Иерусалимского. В ночь с Даниила на Модеста разжигают костры всей деревней. Когда огонь сильно разгорится, в него бросают трех снежных кукол. Если пламя скоро загаснет, святки будут богаты ясными днями. Если же костер долго тлеет — жди буранов и долгих морозов. День отмечался мужскими братчинами. Родившиеся в этот день — родились в рубашке. Им следует носить топаз и бирюзу. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « День святого СильвестраВ самый канун Нового года 31 декабря во многих католических странах, в частности в странах Европы, празднуется день святого Сильвестра. По легенде, в 314 году н.э. папа римский Сильвестр изловил ужасного монстра. Считалось, что в 1000 году монстр вырвется на свободу и уничтожит мир. Ко всеобщей радости этого не случилось. Двенадцатая НочьДвенадцатой Ночью заканчивается Йоль (собственно, тринадцатой, о чем свидетельствует даже ее древнеисландское наименование, Threttandi. Следующий день считался «днем судьбы» - все, что сказано и сделано до захода солнца, определяло все события наступившего года (откуда и повелось наше «как Новый год встретишь, так его и проведешь»). Считалось, что нет более верных знамений, чем те, что были явлены во время Двенадцатой Ночи; и самые сильные слова - те, что сказаны в эту ночь. Завершение праздников Йоля, когда вновь совершаются ритуалы, посвященные Фрею. Наивысшая точка зимнего солнцестояния. ХогманайЭто Новый год в шотландском национальном стиле. Это масштабное событие включает в себя факельные шествия (и вообще всякого рода огненные развлечения), а также разные вечеринки, представления и аттракционы, на которые можно попасть, купив билет. Самые значительные хогманайские мероприятия проходят на улицах Эдинбурга (High Street) и Глазго. Как правило, Хогманай начинается рано вечером 31 декабря и продолжается до утра или до поздней ночи. В принципе, шотландский способ встречи нового года похож на все остальные, но есть и пресловутые «мелкие различия». Например, принято в полночь распевать хором традиционную новогоднюю песню Auld Lang Syne (мотив ее наверняка вам знаком, как минимум - смутно) и после этого со всеми целоваться. Когда все, наконец, налобызаются, party возобновится. Этимология слова Hogmanay не совсем ясна. Возможно, оно происходит от гэльского «oge maidne», что означает «новое утро». Другие историки считают, что название праздника - англо-саксонского происхождения и изначально писалось как «Haleg Moneth» - «святой месяц». Какой бы ни была правда, очевидно, что Хогманай - очень древний праздник, который отмечали еще язычники, предусмотрительно поклонявшиеся среди зимы огню и солнцу. Также он связан и с праздником солнцеворота, который существовал у викингов. Главный символ Хогманая - это огонь. Считается, что, зажигая его вечером 31 декабря, вы тем самым переносите мудрость из старого года в новый. Также это эффективный способ покончить со всеми черными мыслями и невзгодами прошлого и войти в новый год со свежей надеждой. Логично, что такое большое значение имеют в канун Нового года факельные процессии, верчение «огненных шаров» (fireballs swinging), костры, фейерверки и иллюминация. Другие элементы национального колорита - эта народный танец кайли (ceilidh) и так называемая «примета первой ноги» (first-footing), суть которой в том, что процветание семьи в наступившем году зависит от масти первого гостя. Крайне желательно, чтобы это был симпатичный брюнет без заметных физических изъянов, но с кусочком угля. Почему именно темноволосый? Скорее всего, настороженное отношение к блондинам связано с исторической памятью о нашествиях викингов. Ничего хорошего от них ждать, как известно, не приходилось - разбойники. Ну, а после того, как вас посетил темноволосый молодец, можно пускать в дом кого ни попадя, а также самому свободно ходить в гости, независимо от окраса и степени ущербности. Нагулявшись по морозу среди праздничной толпы, рекомендуется заявиться на огонек к друзьям, родственникам, друзьям друзей, а то и вовсе к незнакомым людям, с которыми судьба свела вас в эту волшебную ночь. ЩедрецПоследний день святок по старому стилю - Щедрец, знаменит своими щедровками и праздничным пиром. Обязательно присутствие на столе свинины, которая означает плодородие. Перед пиром необходимо повеселить народ щедровками. Состав ряженых такой же, как и на Коляде. Колядовщики подходят к дому или к толпе людей и поют: Щедрый вечер! Добрый вечер! Затем колядовщики начинают «коляду томить», т.е. выпрашивать у хозяев гостинцы, жалуясь на то, что-де «шли из далека», «у козы ноги болят» и т.д. Хозяева упираются, отшучиваются. Тогда ряженые приступают к пению щедровок, некоторые содержат в себе шуточные угрозы. Считается большим стыдом не одарить колядовщиков. Таким жадным хозяевам ряженые посылают «проклятьице»: «Уж дай им, Свароже, по спине и по роже. Разрази их, Перун-батюшка! Пустой им мешок, дырявый горшок!» Набрав мешок гостинцев, колядовщики расходятся, чтобы встретить Новый год в семейном кругу. День работников таможенной службы КыргызстанаУстановлен Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 15 февраля 2006 г. № 98, в целях формирования и обеспечения преемственности традиций таможенной службы Кыргызской Республики. Своим Указом от 31 декабря 1991 года президент Кыргызской Республики Аскар Акаев «Об образовании Государственной таможенной инспекции Республики Кыргызстан» положил начало таможенной политике и таможенному делу суверенной Кыргызской Республики. В настоящее время Государственная таможенная инспекция при Правительстве Кыргызской республики преобразована в Государственный таможенный комитет Кыргызской Республики. Таможенный комитет Кыргызской Республики с каждым днем играет все более значительную роль в формировании новых рыночных отношений, защите экономического суверенитета и экономической безопасности государства, активизации связи кыргызской экономики с мировым хозяйством, обеспечении защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдения ими обязанностей в области таможенного дела. День солидарности азербайджанцев всего мира31 декабря - в этот день в Азербайджане заняты не только предновогодними хлопотами, но и отмечают День Национальной Солидарности азербайджанцев, живущих во всех странах мира. Следует отметить, что этот день был впервые объявлен 16 декабря 1991 года общенациональным лидером азербайджанского народа Гейдаром Алиевым, еще будучи председателем Верховного Мажилиса Нахичеванской Автономной Республики, после чего эта дата стала национальным праздником всего азербайджанского народа. В мире проживает несколько десятков миллионов азербайджанцев, и не только на своей родине, но и в исламской республике Иран, Турции, странах СНГ, Германии, Франции, Великобритании, в Скандинавских странах, в Соединенных Штатов Америки и в Странах Ближнего Востока. Но самая крупная азербайджанская диаспора - около 2-х миллионов - проживает в России. остальные события дня | |
| |
1.01.2008 - 14:51 |
kontra
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: СуперМодераторы Сообщений: 11.890 Регистрация: 13.02.2005 Пользователь №: 6.480
Респектов: 3496
| 1 ЯнваряИмениныПравославные: Аглаида, Арис, Бонифатий (Бонифаций, Вонифатий), Григорий, Илья (Илия), Полиевкт (Полиект, Полуэкт), Пров, Тимофей. Католические: Мария, Мечислав. Православный календарь 19 декабря по ст. стилю. Мч. Вонифатия (290). Прав. Аглаиды (III). Прп. Илии Муромца Печерского (?-ок.1188) - похоронен в Ближних пещерах Киево-Печерского монастыря. Некоторые считают, что это не "однофамилец", а сам былинный герой под конец своей жизни пришел в монастырь встретить старость. Мчч. Илии, Прова и Ариса, египтян (308). Мчч. Полиевкта и Тимофея диакона (IV). Свт. Вонифатия Милостивого, еп. Ферентийского (VI). Свт. Григория, еп. Омиритского (ок. 552). Мчч. Евтиха и Фессалоники и с ними 200 мчч. и 70 мцц. Мч. Трифона пресвитера. Украина: Святителя Петра Могилы. Рождественский (Филиппов) пост (28 ноября - 6 января). Католический календарь. Пресвятая Дева Мария, Матерь Божия. Кларус. Фродоберт. Фульгентий. Григорий Назианзин Старший. Генрих из Марси. Хуголин. Телемах. Викентий Мария Страмби. Вильгельм из Сен-Бенина. 8-день (Октава) Рождества Христова. Евфросинья Александрийская. (ум. в сер. 5 в.), преподобная, дочь св. Пафнутия Александрийского, инокиня, в течение 38 лет подвизавшаяся в мужском образе под именем Смарагд (Измарагд). День Святого Максимиллиана Кольбе (покровитель журналистов и газетчиков). Святой Максимиллиан Кольбе (1894-1941). Поляк по национальности, он был главным редактороми издателем католического журнала, пытавшегося бороться с тем, что доктор Кольбе называл религиозной апатией. Германские оккупационные власти сочли журнал антинацистским, и доктор Кольбе оказался в Освенциме, где продолжал служить мессы и причащать заключенных. Погиб в газовой камере, поменявшись местами с юношей, которого по жребию должны были казнить за побег заключенного. Причислен к лику святых в 1982 году папой Иоанном Павлом II. Кроме журналистов и газетчиков его считают своим покровителем организации по защите прав человека и движение борцов с абортами. Евангелическо-лютеранский календарьНовый Год. День памяти Ульриха Цвингли (1484). 8-день (Октава) Рождества Христова. День Пресвятой Богородицы. Народный календарь. День памяти былинного богатыря Ильи Муромца |Об Илье Муромце|. У крестьян принято было этот день начинать с поклона земле родной, дому отчему. ПРИМЕТЫ: Если ночь на первое января звездна, то быть по лету большому урожаю ягод. Каков первый день января, таков и первый день лета. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Новый годЛюбимый всеми праздник отмечается в разных странах по-разному, однако везде он любим и ожидаем. Новый 2008 год – согласно восточному календарю – Год Желтой Земляной Крысы . В восточном календаре Год Крысы начинает двенадцатилетний цикл. На Востоке крыса воспринимается совсем иначе, чем на Западе, где с ее образом связываются лишь негативные тенденции. В Индии крыса изображается как ездовое животное слоновоголового бога Ганеши, бога учености, в Японии - как спутница бога счастья. Здесь, как и в Китае, отсутствие крыс в доме и во дворе считалось тревожным знаком (это аналогично выражению, согласно которому крысы покидают тонущий корабль). Обычай праздновать Новый год впервые появился в Месопотамии. По мнению ученых, первый новый год был отпразднован в третьем тысячелетии нашей эры. Традиция празднования Нового года была связана с тем, что все земледельческие работы начинались в конце марта, после того, как прибывала вода в Тигре и Евфрате. В течение 12 дней шествиями, карнавалами, маскарадами и было ознаменовано это событие. Во время праздника запрещалось работать и вершить суды. Постепенно обычай праздновать Новый год приобретал все больший размах – иудеи, находившиеся в вавилонском плену, позаимствовали эту традицию, от них она перешла к грекам, а уже от греков — к народам Западной Европы. Когда Юлий Цезарь ввел новый календарь (сейчас его называют юлианским), первым днем Нового Года стали считать первый день января. Римляне в этот день приносили жертвы двуликому богу Янусу и начинали с него крупные мероприятия, считая первый день года благоприятным днем. Всемирный день мира / День всемирных молитв о мире8 декабря 1967 года римский папа Павел VI установил новый праздник, Всемирный день мира (у католиков День всемирных молитв о мире), который было принято отмечать в первый день каждого нового года. 17 декабря 1969 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила праздник официальным. Мир на Земле, ослабление напряженности в международных и межгосударственных отношениях, - это основные темы ежегодных предпраздничных посланий понтификов к верующим. Общий лозунг Всемирного дня мира таков: «Прости, и ты обретешь мир». Праздник Богородицы Девы Марии Мария, мать Иисуса Христа, в христианской традиции - Богородица (Матерь Божья) и величайшая из христианских святых. Этимология имени «Мария» (евр. Мариам) предлагалась разная: «прекрасная», «горькая», «госпожа» и «возлюбленная Богом». Ученые отдают предпочтение последнему значению, которое восходит к древнеегипетскому языку и может быть объяснено четырехвековым пребыванием евреев в Египте. В католической традиции непорочное зачатие самой Девы Марии (ее родителями) рассматривается как логическое условие, подготовившее ее к роли матери Спасителя. Ее свобода от греха была особой благодатью, исключением из общего правила, привилегией, которой, как утверждает католическая теология (в отличие от протестантской), не было удостоено никакое другое тварное существо. Девственная непорочность Девы Марии и чуждость плотскому вожделению соединялись в ней с ее неподверженностью никакому личному греху. На ее безгрешность указывает определение «благодатная», которое ей дается в Евангелии, поскольку нравственный порок несовместим с полнотой божественной благодати. Августин считал, что понятие личной греховности не применимо к Пресвятой Деве уже потому, что ее почтил Бог. С ролью Марии как Матери Спасителя сопряжена и ее роль посредницы между Христом и родом человеческим. В теологической доктрине Римско-католической церкви признано, что, поскольку Дева Мария родила Спасителя, который есть источник всякой благодати, благодаря ей эта благодать сообщается человечеству. В 1950 папа Пий XII провозгласил, что «Пренепорочная Дева, предохраненная от всякой скверны первородного греха, завершив путь земной жизни, была взята телом и душой в небесную славу...» Католическое учение о вознесении Девы Марии зиждется на двоякой традиции: на утвердившемся издревле веровании и на том, что католический епископат с полным единодушием принял эту догматическую истину в качестве части вероучения. День освобождения Кубы1 января на Кубе празднуется День освобождения - годовщина победы революции 1959 года и бегства диктатора Батисты. 31 декабря 1959 г. диктатор устроил новогодний прием. «Чокнулись бокалами, - вспоминает очевидец. - Батиста был театрален до последней минуты. Церемонию Нового года он закрыл в своей обычной манере словами: «Привет! Привет!» Потом пристально посмотрел на генерала Эулохио Кантильо, только что назначенного им главнокомандующим армией. Генерал был по-солдатски краток: «Господин президент, мы - командующий и офицеры армии - считаем, что Ваше отречение от поста президента будет способствовать установлению мира, который так необходим стране. Мы взываем к вашему патриотизму»«. В ночь на 1 января Батиста бежал. Целая вереница автомобилей направилась к усиленно охраняемому военному аэродрому, где диктатора и его приближенных ожидали четыре самолета... Выступая на миллионном митинге, Фидель Кастро сказал, что триумф революции отнюдь не означает немедленного решения всех проблем Кубы, а также того, «что каждый из нас будет иметь теперь по дворцу и в будущем жизнь будет для нас только лёгкой прогулкой». «1 января, - подчеркнул тогда лидер революции, - мы только завоевали право начать!». День святого мученика ВонифатияСвятой мученик Вонифатий пострадал за Христа в 290 году, в царствование римских императоров Диоклетиана и Максимиана (284-305). Он был рабом знатной римлянки Аглаиды. Она поручила ему управление ее домом и обширными имениями. Вонифатий состоял с Аглаидой в беззаконном сожительстве («в нечистоте валяшася и пияница бяше»). Вместе с тем он был милостив к нищим и охотно принимал странников. Сознавая себя рабом греха, Вонифатий молил Бога, чтобы он избавил его от сетей дьявольских и сделал бы его победителем над своими вожделениями и страстями. Господь услышал Своего раба, но устроил так, чтобы он мог греховные дела омыть кровью и увенчать душу свою венцом мученическим. В то время на Востоке было сильное гонение на христиан. Аглаида пожелала иметь у себя в доме мощи святых мучеников, надеясь под их покровительством получить спасение. Она отправила на Восток Вонифатия с несколькими слугами, чтобы он выкупил святые мощи у нечестивых мучителей. Уезжая, он спросил Аглаиду: «А если мое тело к тебе, за Христа замученное, принесут, примешь ли его с честью?». Аглаида укорила его в глумлении и заметила, что ему нужно хранить кротость и воздержание, чтобы достойно принять мощи святых. Вонифатий запомнил слова своей госпожи и, размышляя в пути о своей жизни, сожалел о прежде содеянных грехах. Все время, пока они добирались до Малой Азии, Вонифатий постился и прилежно молился Богу. В киликийском городе Тарсе (Малая Азия) Вонифатий оставил своих спутников в гостинице, а сам поспешил на городскую площадь, где при стечении множества народа христианских мучеников подвергали жестоким пыткам. Лица мучеников сияли духовной радостью, ибо благодать Божия укрепляла их в подвиге. Пораженный мужеством святых, Вонифатий исполнился Божественной ревности и всенародно объявил себя христианином. Он бросился к мученикам, стал с благоговением обнимать их ноги и молить Господа о даровании и ему мученического венца. Судья допросил святого Вонифатия и, когда получил от него решительный отказ принести жертву идолам, предал его на мучения. Святого Вонифатия подвесили вверх ногами и начали жестоко бить, пока не показались кости, затем вонзили под ногти иглы. Видя его стойкость, влили ему в горло расплавленное олово. Однако Господь, по молитве мученика, таинственно сохранил его невредимым. Народ прославил Господа Иисуса Христа за терпение страдальца и устремился к языческому капищу, чтобы уничтожить идолов. Судья спасся от смерти бегством и мог продолжить мучения лишь на следующий день, когда народное волнение несколько утихло. Святого мученика бросили в кипящую смолу, но он вновь остался невредим. Внезапно сошел Ангел и оросил мученика Небесной прохладой, смола вылилась, вспыхнула и обожгла самих нечестивых мучителей. Тогда судья приказал отсечь святому Вонифатию голову. Перед казнью святой мученик молился Господу о прощении грехов, в безумии содеянных, и о избавлении стада Христова от всякого нечестия и заблуждения языческого. Из раны святого мученика истекли кровь и молоко. 550 язычников были удивлены этим чудом и уверовали во Христа. Спутники Вонифатия выкупили тело святого за 500 золотых монет и с почестями доставили Аглаиде, которую Ангел уже предуведомил о происшедшем. Аглаида с благоговением встретила тело святого мученика. В своем имении, в 50-ти стадиях от Рима, она построила храм, где положила мощи мученика. Они прославились множеством чудес, по молитвам мученика Вонифатия исцелялись больные и страждущие от духов нечистых. Аглаида раздала все свое имущество нищим и в покаянии провела 15 лет в монастыре. Еще при жизни она получила дар изгнания бесов. По кончине была погребена рядом с мучеником Вонифатием. Подвиг святого мученика Вонифатия учит нас, как «растленное естество имуще, покаянием истинным и добрым изменением» сделаться достойными тех страданий, которые претерпел за нас Господь. По молитвам святого Вонифатия верующие люди обретают исцеление от недугов, избавление от греховных страстей — пьянства и распутства. остальные события дня | |
| |
|
|