В этот день..., события в истории в прошлом |
de1ay
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 4.437 Регистрация: 14.10.2005 Из: EU Пользователь №: 1.010
Респектов: 613
| В этот день » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « — 26 сентября * Европейский день языков * 1580 — британский мореплаватель и пират Фрэнсис Дрейк (илл.) на четырёхмачтовом флагманском галеоне «Голден Хайнд» («Золотая лань») вернулся в Плимут из кругосветного путешествия (2-го по счёту после путешествия Магеллана), целью которого были поиск новых земель и подрыв морского могущества Испании. * 1868 — умер Август Мёбиус, немецкий математик и астроном-теоретик. * 1897 — родился Папа Римский Павел VI * 1945 — умер Бела Барток, венгерский композитор, пианист и музыковед-фольклорист. * 1981 — совершил полёт первый Боинг-767 * 1983 — подполковник Станислав Петров предотвратил потенциальную ядерную войну * 1991 — начался эксперимент Биосфера 2
ru.wikipedia.org »» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« Сообщение отредактировал KLUCHICK - 28.08.2017 - 10:40 | |
| |
28.01.2008 - 10:27 |
kontra
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: СуперМодераторы Сообщений: 11.889 Регистрация: 13.02.2005 Пользователь №: 6.480
Респектов: 3488
| 28 Января ИмениныПравославные: Гавриил, Иван, Кристина, Наталия, Павел, Прохор. Католические: Августин, Валерий, Фома. Православный календарь. Прпп. Павла Фивейского (341) и Иоанна Кущника (V). Прмч. Пансофия (249-251). Прпп. Прохора (Х) и Гавриила (XI) (Серб.). 2004 Седьмица 33-я по Пятидесятнице. 15 января по ст. стилю. Католический календарь. Фома Аквинский, Учитель Церкви. Амадей Лозаннский. Яков Отшельник. Юлиан Менуа. Карл Великий. Леонид из Антинона и сподвижники. Манфред. Тирс Никодимийский и сподвижники. Фома Аквинский (1225-1274), средневековый философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики. В 1879 г. учение Ф. Аквинского признано официальным и "единственно истинной философией католицизма". Евангелическо-лютеранский календарьДень памяти Карла Великого (814). Народный календарьПавел Фивейский. Отдание. День Отдания или Видения. День колдунов. Считается, что в этот день колдуны могут передавать свои способности ученикам. Кроме того следует остерегаться порчи, которую могут на Вас наслать. Звездная ночь с этого дня на следующий — к урожаю льна. Павел дня прибавил. Павел взмок — день приволок. Коли ветер в этот день — год будет сырой. Несчастливый день. Родившимся в этот день следует носить берилл и малахит. Велесичи (Кудесы – день домового)Кудесы - день угощения домового. Домовой-запечник, прибаутник, сверчковый заступник. Если дедушка-суседушка на кудесы останется без гостинцев, то из доброго хранителя домашнего очага, он превратится в достаточно лютого духа. После ужина оставляют за печкой горшочек каши, обложенный горячими углями, чтобы каша не остыла до полночи, когда домовой придет ужинать. Название праздника - кудесы (бубны) - указывает на то, что наши предки общались с домовым или же просто веселились, услаждая слух музыкой: «Дедушка-суседушка! Кушай кашу, да избу храни нашу!» В сей день почитается как сам Велес, так и его воинство. Рассказывается о происхождении велесичей, небесных воинов Велеса. Обычно велесичей почитают детьми Велеса, Сварожичами, которые подчинились Велесу - главе небесных воинств. Но есть среди них и те, которые сошли с небес на Землю и поселились между людьми: это древние богатыри: волотоманы, асилки, духи пращуров, а также духи лесов, полей, вод и гор. Те из них, кто попал в лес – стал лешим, кто в воду – водяным, кто в поле – полевым, а кто в дом – домовым. Домовой – дух добрый. Обычно он – рачительный хозяин, помогающий дружной семье. Иногда вредничает, шалит, если ему что не по нраву. Он пугает тех, кто не заботится о домашнем хозяйстве и скоте. В этот день домового кормят кашей, оставляя ее на загнетке. Приговаривают: «Хозяин-батюшка, прими нашу кашу! И ешь пироги — наш дом береги!». День Армии в АрменииВ 1991г. решением правительства РА был создан Госкомитет обороны (при Совете министров), а 5 декабря по приказу Президента РА министром обороны был назначен Вазген Саргсян. 28 января 1992г. было принято историческое решение «Об обороне РА», тем самым оглашая факт создания Армянской Национальной Армии. Сегодняшний министр обороны Серж Саргсян так характеризует пройденный путь армии: «Наша армия пройдя за короткий исторический промежуток тяжелые испытания войнами и мирным построением армии, закалилась и стала главным гарантом нашей независимости и является источником гордости и вдохновления». остальные события дня | |
| |
29.01.2008 - 10:03 |
kontra
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: СуперМодераторы Сообщений: 11.889 Регистрация: 13.02.2005 Пользователь №: 6.480
Респектов: 3488
| 29 Января Именины Максим, Неонила, Петр. Православный календарь. Поклонение честным веригам апостола Петра. В память об оковах апостола Петра. Праведного Максима, иерея Тотемского (1650), мучеников Спевсиппа, Елевсиппа, Мелевсиппа (161-180). Католический календарь. Аквилин. Валерий, еп. Трира. Гильдас Премудрый. Юлиан Отступник. Карл фон Сейн. Шарбель и Бабаи из Эдессы. Сульпиций из Буржа. Евангелическо-лютеранский календарьДень памяти Эрнста Морица Арндта (1860). Народный календарь. Петр Полукорм. Если в амбарах житнего хлеба больше, чем половина, то быть урожаю. В Украине - Петра Вериги. Церковный календарь называет это святце днем поклонения чесным оковам апостола Петра. Оковы в переводе на греческий звучат как "веригы", поэтому народный календарь называет его Петром Веригой. Особенных запретов и обычаев нет, нельзя только стирать. В прошлом крестьяне на Петра Вериги шли в лес для заготовки дров и расчистки лесных участков. А еще этот день народ считал последним днем зимы. Приметы: Мороз на Вериги - предвестник летней жары. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « День изобретения автомобиля. Первый автомобиль Бенца, сделанный в 1885, представлял собой трехколесный двухместный экипаж на высоких оспицованных колесах, на который Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью всего 0,9 л.с. Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их через одну ременную и две цепные передачи. Маховик в виде большого горизонтального колеса находился под двигателем. Он соединялся с коленчатым валом конической передачей и использовался для создания равномерного вращения и для запуска двигателя. Электрическое зажигание производилось от гальванической батареи, что было технически совершеннее калильных трубок Даймлера. В отличие от деревянной тележки Даймлера автомобиль имел раму, спаянную из металлических трубок. По мнению специалистов, трехколесный автомобиль Бенца был совершеннее творения Даймлера. День 29 января 1886 считается днем рождения первого в мире бензинового автомобиля, так как именно тогда Бенц получил патент №37435 на свой автомобиль. Однако остается только удивляться современникам, которые совсем не обратили внимания на величайшее изобретение века. Ни этому трехколесному автомобилю, ни его последователям не удалось прорваться на рынки Германии и Франции. До 1893 было произведено и запатентовано не более 15 образцов автомобилей Benz. Поклонение честным веригам святого и всехвального апостола ПетраОколо 42 года апостол Петр по повелению Ирода Агриппы был заключен в темницу за проповедь о Христе Спасителе. В темнице он был связан двумя железными цепями. Ночью, накануне суда над ним, Ангел Господень снял с апостола эти цепи и чудесно вывел его из темницы. Христиане, услышав о чуде, взяли вериги (цепи) и хранили их как драгоценность. Одержимые разными болезнями, приходя к ним с верою, получали исцеления. Вериги святого апостола Петра хранились в Иерусалиме до Патриарха Ювеналия, который подарил их Евдокии, супруге императора Феодосия Младшего, а она в 437 и 439 годах перенесла их из Иерусалима в Царьград. Одну веригу Евдокия послала в Рим своей дочери Евдоксии, которая построила храм во имя апостола Петра и положила в нем веригу. В Риме были также и другие вериги, в которых находился апостол перед своей кончиной при императоре Нероне. В этот день вериги апостола Петра выносятся на поклонение народу. День работников пожарной охраны УкраиныВ поддержку инициативы работников пожарной охраны Украины был установлен профессиональный праздник - День работников пожарной охраны, который отмечается ежегодно 29 января. По первому сигналу опасности они немедленно отправляетесь туда, где возникает экстремальная ситуация, где надо остановить огневую стихию, спасти жизни людей. Пожарным присущи такие качества, как самоотверженность, постоянная готовность прийти на помощь, способность к самопожертвованию. Работники пожарной охраны в наиболее сложных ситуациях всегда будут проявлять высокие моральные качества, профессионализм, мужество и личную дисциплинированность. Апхелио (Up-Helly-Aa) 29 января (дата для 2008г.) В IX веке на Шетландские острова, что рядом с побережьем Шотландии, высадились викинги, открывшие новую страницу в истории островов. Этому событию и посвящен знаменитый традиционно шотландский праздник Up-Helly-aa в главном городе Шетландских островов Леруике (Lerwick). Жители Леруика делают 30-футовую модель корабля викингов (с драконом на носу), наряжаются викингами, зажигают факелы, шествуют по улицам, трубя в традиционные военные горны, и через весь город несут корабль к морю. Более 900 живописно одетых участников следуют за дружиной из 40 викингов и их гигантским кораблем до места, где будет зажжен огонь. Вечером факельная процессия по старинному обряду погребения умерших воинов сжигает деревянную ладью викингов. На побережье корабль сжигают - 900 горящих факелов бросают на «древний» корабль. Зрелище впечатляющее! Таков обычай викингов, принятый для похорон воинов и вождей. Шотландская земля довольно долго подвергалась набегам викингов, поэтому многие традиционные для этой территории празднества несут в себе отпечаток скандинавской культуры. Сегодня шотландцы гордятся подобной историей и связью со знаменитыми скандинавскими пиратами. Официальная дата праздника факелов была зафиксирована лишь в начале XIX века - в этот день благородные мужи вернулись с наполеоновских войн. остальные события дня | |
| |
30.01.2008 - 11:00 |
kontra
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: СуперМодераторы Сообщений: 11.889 Регистрация: 13.02.2005 Пользователь №: 6.480
Респектов: 3488
| 30 Января ИмениныПравославные: Антон, Евлампия, Серафима. Православный календарь. Преподобных Антония Великого (356), Антония Дымского (ок. 1224), Антония Черноезерского (XVI). 2004: Седьмица 33-я по Пятидесятнице. 17 января по ст. стилю. Католический календарь.Евсевий из Викторсберга. Феофил. Мурсий Во. Мартина. Гиацинта Марискотти. Евангелическо-лютеранский календарьДень памяти Готфрида Даниеля Круммахера (1837). Народный календарь. Антон Перезимник. Тепло на Антона на один день, потом снова мороз. Хитер Антон со всех сторон. Перезимник обнадежит, обтеплит, а потом обманет - все морозом стянет. Антонина Перезимняя. Антонина - зиме половина. Пекли толокняные колобки. Порчу отхаживали от избы пятами назад. Отводили от крыльца ту, что некстати печальна была, не к лицу весела была, со словами: Пагуба, худоба, чужая следь, иди-пропади! Ни на новце, ни на утренней заре, ни в обыден не заступай нашего здоровьица! При этом на снегу проводили поперек снежной тропки, на которую девица ступала, острым серпом. Как бы отсекая порчу. В Украине: день Панаса, один из самых холодных дней в году. Остерегались даже выходить на улицу из дома. С Панасовыми морозами шутки плохи. День Мороза и СнегуркиВ тот день почитали противника Перуна - Мороза— ипостась Велеса. Можно сказать, что Мороз — зимняя ипостась Велеса, так же как Яр (сын Велеса и Дивы) — весенняя. Мороз женат на Снежной Царице, дочери Мары и Кощея. У Мороза и Снежной Царицы есть дочь — Снегурочка. В эти дни рассказывают сказки о Деде Морозе и о Снегурочке. О том, как Снегурочка по прихоти богини любви Лели полюбила человека, потому с приходом Весны не стала улетать на Север. И только ее пригрело Солнце, она растаяла. Профессиональный Праздник Работников Азербайджанской Таможни30 января 1992-го года была создана первая таможенная служба независимого Азербайджана - Таможенный Комитет Азербайджанской Республики. Указом Президента Азербайджана Гейдара Алиева от 10 января 1997-го года, каждый год 30 января в республике отмечается как день работников таможенной службы Азербайджана. остальные события дня | |
| |
31.01.2008 - 14:39 |
kontra
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: СуперМодераторы Сообщений: 11.889 Регистрация: 13.02.2005 Пользователь №: 6.480
Респектов: 3488
| 31 Января ИмениныПравославные: Афанасий, Кирилл, Ксения, Максим, Никита, Таисия. Православный календарь. Святителей Афанасия (373) и Кирилла (444), архиепископов Александрийских, преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии (ок. 1337), родителей преподобного Сергия Радонежского, скончавшихся в Хотьковском монастыре около 1337 года, преподобного Афанасия Сяндемского, Вологодского, праведного Афанасия Наволоцкого, преподобного Маркиана Кирского. Католический календарь. Иоанн Боско. Франциск Бианки. Геминиан. Эмма, немецкая королева. Юлиус и Юлиан. Кир и Иоанн. Людовика делли Альбертони. Марцелла. Вульфия. Евангелическо-лютеранский календарьДень памяти Шарля Спюржона (1892). Народный календарьАфанасий Ломонос. В Афанасьевский мороз и старик в припрыжку идет. "Афанасий и Кирило забирают за рыло". Ведьмы на это морозы летают на шабаш, где память теряют от большого веселья. Поэтому в тот день самое милое дело заниматься изгнанием ведьм. День преподобных Кирилла и Марии, родителей Преподобного Сергия Радонежского.Преподобный Кирилл состоял на службе сначала у ростовского князя Константина II Борисовича, а потом у Константина III Васильевича, которых он, как один из самых близких к ним людей, не раз сопровождал в Золотую Орду. Св. Кирилл владел достаточным по своему положению состоянием, но по простоте тогдашних нравов, живя в деревне, не пренебрегал и обычными сельскими трудами. В житии преподобного Сергия повествуется о том, что за Божественной литургией еще до рождения сына праведная Мария и молящиеся слышали троекратное восклицание младенца перед чтением святого Евангелия, во время Херувимской песни, и когда священник произнес «Святая святым». Преподобные Кирилл и Мария ощутили на себе великую милость Божию, их благочестие требовало, чтобы чувства благодарности к Богу были выражены в каком-либо внешнем подвиге благочестия, в благоговейном обете. И праведная Мария, подобно святой Анне — матери пророка Самуила, вместе с мужем дала обещание посвятить чадо Благодетелю всех — Богу. Господь даровал им сына, которого назвали Варфоломеем. С первых дней жизни младенец всех удивил постничеством: по средам и пятницам он не принимал молока матери, в другие же дни, если она употребляла в пищу мясо, младенец также отказывался от молока. Заметив это, преподобная Мария вовсе отказалась от мясной пищи. Праведность Кирилла и Марии была известна не только Богу. Будучи строгими блюстителями всех церковных уставов, они помогали бедным, но особенно свято хранили заповедь святого апостола Павла: страннолюбия не забывайте, тем бо не ведяще неции странноприяша Ангелы (Евр. 13, 2). Тому же учили они и своих детей, строго внушая им не упускать случая позвать к себе в дом путешествующего инока или иного усталого странника. До нас не дошло подробных сведений о благочестивой жизни этой блаженной четы, зато мы можем, вместе со святителем Платоном, сказать, что сам происшедший от них плод показал лучше всяких красноречивых похвал доброту благословенного древа. Счастливы родители, коих имена прославляются вечно в их детях и потомстве! Счастливы и дети, которые не только не посрамили, но и приумножили и возвеличили честь и благородство своих родителей и славных предков, ибо истинное благородство состоит в добродетели! Около 1328 г. преподобные Кирилл и Мария переселились из Ростова в Радонеж. Верстах в трех от Радонежа был Хотьковский Покровский монастырь, в то время одновременно бывший и мужским, и женским. По распространенному на Руси обычаю под старость иночество принимали и простецы, и князья, и бояре. Дух иночества сообщился от сына к родителям: под конец своей многоскорбной жизни праведные Кирилл и Мария пожелали и сами принять ангельский образ. В этот монастырь и направили они свои стопы, чтобы там провести остаток своих дней в подвиге покаяния, готовясь к другой жизни. Но недолго схимники-бояре потрудились в новом звании. В 1337 г. они с миром отошли ко Господу. 3 апреля 1992 г., в год празднования 600-летия со дня преставления преподобного Сергия, на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви состоялось общецерковное прославление схимонаха Кирилла и схимонахини Марии. Канонизация достойно увенчала шестивековое почитание родителей великого подвижника, давших миру образец святости и христианского устроения семьи. Карнавал в Мексике31 января (дата для 2008г.) Карнавальная неделя в Мексике (El Carnaval) – событие, сказать о котором «прекрасно», значит, не сказать ничего. Начинаясь за неделю до Великого Поста (католического) карнавальные дни проходят в обстановке красочных и шумных уличных парадов, несмолкающей музыки, танцев и фейерверков. Многие называют мексиканский карнавал вторым Марди Гра (таким, какой проходит в Новом Орлеане). Официально карнавал длится пять дней, и в течение этого времени многие появляются на улицах исключительно в масках, которые, по поверью, признаны отгонять злых духов. Сразу по окончании карнавала начинается Великий Пост, и карнавал, таким образом, олицетворяет «последний шанс» окунуться в удовольствия мирской жизни. Чтобы увидеть сие восхитительное зрелище, стоит отправиться в один из портовых городов. Лучше всего - в Мацатлан. Ежегодно на карнавал туда приезжает более 300 тыс. людей, что ставит мексиканский карнавал на 3-е место по величине после карнавалов в Рио-де-Жанейро и Новом Орлеане. В последние дни карнавала проводятся различные фестивали и конкурсы. Так, например, в Мацатлане, проводится национальный литературный конкурс (к слову – довольно престижный) по неопубликованным произведениям имени Клименсии Изауры. По окончании карнавала выбирают Королеву карнавала и (в шутку, конечно) «Страшного короля». остальные события дня | |
| |
1.02.2008 - 10:05 |
kontra
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: СуперМодераторы Сообщений: 11.889 Регистрация: 13.02.2005 Пользователь №: 6.480
Респектов: 3488
| 1 Февраля ИмениныПравославные: Арсений, Макар, Савва, Федор. Православный календарь. Прп. Макария Великого, Египетского (390-391). Свт. Марка, архиеп. Ефесского (1457). Прп. Макария, постника Печерского, в Ближних пещерах (XII). Прп. Макария, диакона Печерского, в Дальних пещерах (XIII-XIV). Блж. Феодора, Христа ради юродивого, Новгородского (1392). Обретение мощей прп. Саввы Сторожевского, Звенигородского (1652). Прп. Макария Римлянина, Новгородского (XVI). Мц. Евфрасии девы (303). Прп. Макария Александрийского (394-395). Свт. Арсения, архиеп. Керкирского (VIII). Прп. Антония, столпника Марткопского (VI) (Груз.). Католический календарь. Бригитта из Кильдара. Иоанна Франциска Благовещения Марии. Катарина де Риччи. Петр Галата. Регинальд. Северус из Равенны. Евангелическо-лютеранский календарьДень памяти Игнатия Антиохийского (ок. 115). Народный календарь. Макарьев день. Каков день, таков и весь февраль. Ясная погода к ранней весне. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « День преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского.От юности возлюбив чистое и целомудренное житие и отвергнувши суетные прелести мира, преподобный Савва пришел к преподобному Сергию Радонежскому и принял от него иноческий постриг. Под руководством великого наставника преподобный Савва проводил жизнь свою в строгом воздержании и непрестанном бдении, заботясь о соблюдении чистоты душевной и телесной. Непрестанно упражнялся он в церковном пении и чтении, а в свободное от молитвы и церковных служб время занимался каким-либо рукоделием, боясь праздности — матери пороков. Подвижник любил безмолвие и избегал бесед с другими. Видя успехи преподобного Саввы в духовной мудрости, преподобный Сергий поставил его духовником всей братии монастыря. В 1380 году великий князь Димитрий Иоаннович, после победы над татарским ханом Мамаем, пришел в обитель преподобного Сергия. Он хотел воздать благодарение Богу, даровавшему победу, и исполнить свой обет в случае победы воздвигнуть монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Великий князь просил преподобного Сергия найти место для обители. Преподобный Сергий, обойдя много пустынных мест, пришел на реку Дубенку, протекавшую к северо-западу от Троице-Сергиевой Лавры. Сюда пригласил преподобный великого князя и, согласно с его желанием, основал здесь храм Успения Богоматери и общежительный монастырь. Настоятелем нового монастыря преподобный Сергий выбрал преподобного Савву. Приняв благословение от святого старца, преподобный Савва начал управлять Дубенским монастырем. 25 сентября 1392 года преподобный Сергий преставился ко Господу. Некоторое время по смерти преподобного, обителью управлял его ученик — преподобный Никон. Однако вскоре преподобный Никон пожелал жить в безмолвии, и тогда братия возвели на игуменство преподобного Савву. По прошествии 6 лет преподобный Савва, ища безмолвия, оставил управление обителью, после чего братия вновь возвели на игуменство преподобного Никона. Преподобный Савва остался подвизаться в Троицкой лавре. Около 1398 года Звенигородский князь Георгий Димитриевич, бывший духовным чадом преподобного Саввы, пригласил старца посетить его дом и преподать благословение Божие всем домашним. По приезде преподобного в Звенигород, князь открыл ему тайное желание свое основать обитель близ Звенигорода на горе Сторожевской и просил своего духовника остаться для ее устроения и быть в ней игуменом. Пав пред иконою Богородицы, со слезами просил преподобный Савва Ее покрова для пустынного места и остался на уединенной горе. Там святой устроил небольшой деревянный храм в честь Рождества Богородицы и близ него поставил себе хижину. Скоро слух о его богоугодной жизни призвал к нему многих, искавших безмолвия и молитвенного уединения. Преподобный с любовью принимал приходивших к нему и устроил общежитие. В 1399 году князь Георгий Димитриевич, по велению своего брата великого князя московского Василия Димитриевича, должен был идти воевать с болгарами. Перед выступлением в поход благочестивый князь пришел за благословением к своему духовному отцу. Преподобный Савва осенил князя честным крестом и сказал: «Иди, благоверный княже, и Господь будет с тобою, помогая тебе. Врагов своих ты одолеешь и благодатью Божией здоровым возвратишься в свое отечество». Приняв от святого старца благословение, князь Георгий Димитриевич собрал свои войска и пошел на болгар, покорил много городов и областей и с победой возвратился в свою вотчину. С радостью благодарил князь преподобного Савву за его молитву. Он сделал щедрое пожертвование в монастырь и учредил трапезу братии. На его пожертвования были благоустроены келлии для братии, и обитель была обнесена деревянной оградой. Но лучшим памятником трудов святого подвижника и благотворительности князя Георгия Димитриевича остается существующий и поныне величественный обширный каменный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, построенный на месте прежней бедной маленькой деревянной церкви. Благочестивый князь делал также и другие богатые приношения монастырю, среди которых были земли и несколько сел, освобожденных от княжеских податей. Между тем смиренномудрый старец преуспевал в добродетелях и дарованиях духовных. Бодрствуя над другими, он еще более непрестанно и неослабно бодрствовал над собою. Монастырь его украшался, и имя преподобного Саввы прославлялось везде вокруг, как и имя Сторожевской обители. Со всех сторон стекались к нему иноки, ища руководства в духовной жизни и монашеских подвигах. Миряне приходили к нему, прося наставлений. Опасаясь и бегая земной славы, преподобный Савва ушел для подвигов за версту от монастыря и там, в глубоком овраге, под сенью густого леса, ископал себе тесную пещеру, где в совершенном уединении и безмолвии, в покаянии со слезами молился Господу. Молитву и богомыслие преподобный чередовал с рукоделием и, невзирая на свои преклонные лета, не переставал сам трудиться для обители: своими руками он выкопал колодец под горою, который и поныне доставляет прекрасную воду для обители. Так жил он сам и к тому же побуждал учеников своих. Он достиг глубокой старости и мирно почил 3 (16) декабря 1406 года. 19 января (1 февраля) 1652 года после многочисленных чудес и исцелений, совершавшихся по молитвам преподобного Саввы, по желанию царя Алексея Михайловича, последовало торжественное открытие святых мощей угодника Божия. ИмболкНазвание Imbolc происходит от древнеирландского слова mblec - «молоко». Ф. Леру в книге «Друиды» дает другую версию: (префикс «imb-» и «folc» ливень). Февраль - пик зимы, когда иссякают запасы пищи и топлива, а удача может перестать сопутствовать охотникам. В это время тепло, жилище, одежда и пища особенно нужны. У некоторых народов существовал обычай провести эту последнюю ночь в гулянии и веселье, а потом в течение определенного периода предаваться посту и очищению. Празднуют Имболк не только в Ирландии. В этот день, согласно кельтской мифологии, Мать Хлеба отдыхала на Земле Духов (Аваллоне или Анноне), набираясь сил. Еще на Самайне она отдала всю свою жизненную силу Богу, чтобы помочь ему возродиться. Имболк - праздник выздоровления Богини, очищения и возрождения земли. Имболк символизирует растущую фазу Богини, тогда как противоположный ей в Колесе года Ламмас - убывающую. В Ламмас Богиня - старуха, в Имболк - она возродившаяся и обновленная дева. Этот день - могущественный день для любого колдовства. Именно в Имболк молодые ведьмы и колдуны проходят посвящение. Соединение противоположностей - символ Имболка. Во времена язычества на Имболк взбивали масло со свежесдоенного молока, и в качестве жертвоприношения Богине в ночь на маслобойке оставляли кусок хлеба с маслом. Имболк был тесно связан со священным огнем, который очищает землю и поддерживает плодородие, и пробуждением солнца от зимнего сна. В этот день совершались обряды прогнозирования и свадебного гадания. Имболк был днем очищения. Было принято омываться самим, поливать водой собак и домашний скот, убирать дом с особой тщательностью, оставлять на ночь горящей хотя бы одну свечу. В Имболк нельзя заниматься сексом, ткать, пить пиво, рукоделие запрещено, прялки убирались в чулан. Нельзя ходить в чужую деревню и присоединяться к их процессиям. Традиционная пища Имболка - молочная. Также подаются пряные, мясные блюда с перцем, луком, чесноком. Желательно, чтобы блюда эти, а также напитки содержали изюм. В Имболк также жертвовали курицу или цыпленка, которого закапывали рядом с водой: источником или рекой в жертву. В ночь на Имболк перед домом выкапывали ямку, куда выливали немного молока. В Имболк гадали на будущее, на урожай и женихов. Церемония белых камней в костре, записанная во многих местах Ирландии - другой отголосок древних времен, который утратил свое первоначальное значение за долгие века. Белые камни с именами или личными отметками юношей, клались в большой имболкский костер. Когда костер догорал и остывал достаточно, чтобы вынуть камни, каждый искал свою отметку, и как только находил ее, бежал со всех ног от кострища. Hе найти свой камень изначально означало, что боги огня отметили тебя высшей честью, избрав твой живой дух для жертвоприношения во имя очищения и общего блага всего племени. Другие Названия: Имболг, Имболх, День Медведя, Пора Свечей, Пора Огней, Оймелк, Луперкалия, День Святой Бригиты, Бригантия, День Бриждит. ГромницаГромница – единственный день зимой, когда может приключиться гроза - можно услышать гром и увидеть молнии. Поэтому сербы его зовут «Свjетло». Посвящается жене Перуна Додоле-Маланьице (Молнии) - богине молнии и кормления детей. Громница напоминает в разгар зимы нам о том, что даже среди самых страшных бедствий может быть лучик света - как ярая молния посреди лютой зимы. Всегда остается надежда. Славяне чествовали Маланьицу за то, что она даёт им надежду на скорейшую весну. «Ой Додола-Додолюшка, Перуница светлая! Муж твой в походе, Правь воеводит; Дива в лесах, Крышень - в небесах. Сойди к славянам Молнией рьяной! У нас вдоволь хлеба – Сойди к нам с неба! У нас вдоволь соли – Не лиши нас доли! Сойди громливо, Сойди счастливо, Сойди красиво – Честным людям на диво! Додола славна, На надежду дана!» Какова погода первого числа - таков и весь февраль. Ясный, солнечный день - ранняя весна. На Громницу капель - в весну раннюю верь, если метель разгуляется - долго будет погода метельная, до конца месяца. Национальный день свободы в СШАВ этот день 1 февраля 1865 г. президент США Линкольн подписал резолюцию конгресса о внесении 13-й поправки в Конституцию США об отмене рабства. Резолюция конгресса о внесении 13-й поправки в Конституцию США, отменившую рабство, звучала так: «Ни в Соединенных штатах, ни в каком-либо другом месте, на которое распространяется их власть, не должно существовать ни рабства, ни подневольных работ, кроме случаев наказания за преступление, за совершение которого виновный должен быть должным образом осужден». С тех пор в США эту дату отмечают, как Национальный день свободы День святой БригитыСвятая Бригита - одна из трех самых почитаемых святых Ирландии вместе со святым Патриком и святым Колумом Килле. В наиболее популярном предании говорится о том, что она была акушеркой у Девы Марии. Считалось, что накануне своего праздника святая Бригита путешествует по стране, благословляя людей и их жилища. Как символ того, что в этом доме ей рады и с нетерпением ждут ее посещения, на подоконник выкладывали пирог или куски хлеба с маслом. (В некоторых районах Ирландии специально к этому дню пекли хлеб в форме креста). Рядом клали несколько колосьев для ее любимой белой коровы. Как бы ни был беден дом, а любая хозяйка всегда старалась приготовить праздничный ужин или хотя бы одно праздничное блюдо. Традиционным угощением были яблочные пироги, пирожки с маком, оладьи, пшеничные или ячменные лепешки, тыквенные и подсолнечные семечки. Обязательно на стол подавалась масло (оно специально сбивалось утром). В честь святой, прославившейся своей щедростью, и чтобы обеспечить богатство и благополучие в следующем году, более зажиточные хозяева угощали маслом и молоком своих менее удачливых соседей. Иногда по таком случаю резали овцу и раздавали мясо друзьям и просто нуждающимся. Рассказывают, что однажды она посетила умирающего правителя-язычника и окрестила его крестом, сплетенным тут же из тростника. Отсюда пошел обычай в день св. Бригиты плести камышовые или тростниковые кресты для защиты дома в течение всего следующего года. Кресты, сплетенные в этот день, прикрепляются над дверью взамен прошлогодних, которые хозяева снимают и хранят в доме. В праздник св. Бригиты были запрещены любые действия, связанные с вращением колеса. До сих пор в Ирландии детям в этот день не дают кататься на велосипедах! В этот день можно повсюду увидеть носовые платки, развешенные на бельевых веревках. Это делается для того, чтобы обеспечить здоровье всех членов семьи на весь следующий год. Раньше развешивали полоски ткани или ленты (они назывались мантиями Бригиты). Считалось, если святая коснется их, то они приобретут целебные свойства. В старину ряженые ходили от дома к дому и носили с собой соломенную куклу. Она называлась Бридег (Brideog). Сопровождавшие ее парни (Biddie Boys) пели и танцевали, а хозяева благодарили их конфетами, пирогами и деньгами. остальные события дня | |
| |
2.02.2008 - 17:08 |
kontra
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: СуперМодераторы Сообщений: 11.889 Регистрация: 13.02.2005 Пользователь №: 6.480
Респектов: 3488
| 2 ФевраляИмениныПравославные: Ефим, Инна, Лаврентий, Римма. Православный календарь. Прп. Евфимия Великого (473). Прпп. Евфимия схимника (XIV) и Лаврентия затворника (XIII-XIV), Печерских, в Дальних пещерах. Прп. Евфимия Сянжемского, Вологодского (ок. 1465). Мчч. Инны, Пинны и Риммы (I-II). Мчч. Васса, Евсевия, Евтихия и Василида (303). Католический календарь.Сретение Господне. Корнелий Кесарийский. Эбсдорфские мчч. Иоанна из Лестоннака. Лаврентий Кентерберийский. Мария Катарина Каспер. Стефан Беллесини. Теодорих из Миндена. Евангелическо-лютеранский календарьСретение Господне. День памяти Матье Дезюба (1746). Народный календарь. Ефимий или Ефим-Обломи-Сын или день Ефима. Если в полдень солнце, то весна будет ранней, а лето дождливым. Ветер к сырому году. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.Сталинградская битва началась 17 июля 1942 г. и закончилась 2 февраля 1943 г. По характеру боевых действий она делится на 2 периода: оборонительный, продолжавшийся до 19 ноября 1942 г., и наступательный, завершившийся разгромом крупнейшей стратегической группировки врага в междуречье Дона и Волги. Цель наступления фашистских войск летом 1942 г. состояла в том, чтобы прорваться к Волге и нефтеносным районам Кавказа; захватить Сталинград - важный стратегический и крупнейший промышленный пункт; перерезать коммуникации, связывающие центр страны с Кавказом; овладеть плодородными районами Дона, Кубани и нижней Волги. 13 сентября враг начал штурм Сталинграда, намереваясь мощным ударом сбросить его защитников в Волгу. Разгорелись ожесточенные бои, особенно в районе вокзала и за Мамаев курган. Борьба шла за каждую улицу, каждый квартал, каждое здание. О накале боев говорит тот факт, что вокзал в течение двух дней 13 раз переходил из рук в руки. В середине ноября немцы занимали большую часть города, но их наступательные возможности окончательно иссякли. 19 ноября 1942 г. на врага обрушилась лавина огня и металла. Так началась грандиозная стратегическая наступательная операция Красной Армии по окружению и уничтожению вражеской группировки под Сталинградом. 2 февраля 1943 г. окруженные фашистские войска были полностью разгромлены. Победа под Сталинградом ознаменовала коренной перелом в Великой Отечественной войне и оказала определяющее влияние на дальнейший ход всей второй мировой войны. Всемирный день водно-болотных угодий.Это событие призвано обратить внимание общественности и Правительств различных стран мира на ценность водно-болотных угодий для поддержания устойчивого развития нашей планеты. Конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение преимущественно в качестве мест обитания водоплавающих птиц, была подписана 2 февраля 1971 г. в г. Рамсаре (Иран), и с тех пор носит название Рамсарской конвенции. День ее подписания в 1997 году объявлен Всемирным днем водно-болотных угодий. Основной целью Конвенции является сохранение и рациональное использование водно-болотных угодий как средства достижения устойчивого развития во всем мире. Одним из основных условий присоединения к Рамсарской конвенции является создание хотя бы одного Рамсарского угодья на своей территории. Выбор территории осуществляется по сложной системе критериев. Угодья, объявленные государством Рамсарскими, заносятся Секретариатом Конвенции в Список водно-болотных угодий международного значения. Информация о состоянии этих объектов содержится в базе данных Международного бюро по сохранению водно-болотных угодий и постоянно обновляется. В настоящее время к Рамсарской конвенции присоединилось 144 государств, а общее число Рамсарских угодий превысило 1400 с общей площадью 122 млн. га. Правительством СССР в 1975 г. было объявлено 12 водно-болотных угодий, имеющих международное значение, из которых три находились на территории РСФСР. В сентябре 1994 г. соответствующим постановлением Правительства РФ международный статус был подтвержден для трех существовавших ранее угодий и предан еще 32 участкам. Таким образом, этим постановлением было провозглашено 35 водно-болотных угодий, площадь которых составляет 10,7 млн. га. Расположены они в 21 субъекте Российской Федерации. Для сохранения качества водно-болотных угодий, обеспечения выполнения их функций, как в настоящее время, так и в долгосрочной перспективе, необходимо введение особых режимов природопользования и установления единых правовых основ по использованию и охране водно-болотных угодий, как неразрывных экосистем. Специфика водно-болотных угодий, имеющих международное значение для России, состоит в том, что расположены они в основном на территориях государственных природных заповедников, заказников и национальных парков, режимы которых предусматривают соответствующий уровень охраны. Вместе с тем, Рамсарской конвенцией определено не только сохранение водно-болотного угодья, но и возможность его рационального использования. Инструментом рационального использования такого угодья становятся планы управления, которые предусматривают оптимальные с точки зрения сохранения угодья режимы природопользования. В настоящее время работа в этом направлении начата. Работы по оценке современного состояния, мониторингу и инвентаризации, как существующих, так и новых, перспективных угодий необходимы для сохранения водно-болотных угодий. Католическое Сретение ГосподнеПраздник установлен в память о знаменательном для христиан событии - встрече (слав. сретении) в Иерусалимском Храме Младенца Иисуса с праведным старцем Симеоном. Сретение в Римско-католической церкви - праздник Очищения Девы Марии, посвященный воспоминанию о принесении младенца Иисуса во храм и очистительном обряде, совершенном его матерью на сороковой день после рождения первенца. При входе в храм ее встретили св. Симеон, которому сказано было, что он не умрет, пока не увидит Христа, и старица Анна, обитавшая при храме. Как предписывал Закон Моисея, родители принесли Младенца Иисуса в Иерусалимский Храм на 40-й день после рождения для совершения обряда посвящения. Евангелист Лука повествует о том, что когда Мария стояла в Храме с Младенцем Иисусом на руках, к ней подошел старец Симеон, известный в городе своей мудростью и праведностью. Увидев младенца Иисуса, он взял его на руки и произнес: «Ныне отпускаешь раба твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал перед лицем всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2:29-32). В католической церкви праздник Сретения Господня с незапамятного времени называется Chandeleur, т.е. светильник. В память о словах праведного Симеона, назвавшего Иисуса «светом к просвещению язычников», в праздник Сретения с 11 в. в храмах совершается обряд освящения свечей, которые затем зажигаются во время богослужения. Верующие бережно хранят сретенские свечи на протяжении всего года и зажигают их, когда обращаются с молитвой ко Христу в тяжелые для себя минуты: во время болезни, семейных неурядиц и других житейских трудностей. Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам христианской Церкви.Но, несмотря на раннее происхождение, этот праздник до VI века совершался не так торжественно. В 528 году, при императоре Юстиниане (527 - 565), Антиохию постигло бедствие - землетрясение, от которого погибло много народа. За этим несчастьем последовало другое. В 544 году появилась моровая язва, уносившая ежедневно по несколько тысяч человек. В эти дни всенародного бедствия одному из благочестивых христиан было открыто, чтобы празднование Сретения Господня совершать торжественнее. Когда в день Сретения Господня было совершено всенощное бдение и крестный ход, бедствия в Византии прекратились. В благодарность Богу, Церковь в 544 году установила праздновать Сретение Господне торжественнее. Таким образом, этот день вошел в число двенадцати особо торжественных общецерковных празднеств - двунадесятых праздников. День суркаДень сурка - традиционный народный праздник в США и Канаде, отмечаемый ежегодно 2 февраля. Считается, что в этот день нужно наблюдать сурка, вылезающего из своей норы, и по его поведению можно судить о близости наступления весны. Если день пасмурный, сурок не видит своей тени и спокойно покидает нору - зима скоро закончится, и весна в этот год ожидается ранняя. Если же день солнечный, сурок видит свою тень и прячется обратно в нору - будет еще шесть недель зимы. В нескольких городах и поселениях США и Канады в этот день проводятся фестивали, посвященные местным метеорологическим суркам, собирающие многочисленных туристов. История возникновения праздника уходит корнями в очень давние времена, когда 2 февраля по григорианскому календарю христианами Европы стало отмечаться Сретение Господне. Уже тогда погоду именно в этот день считали ответственной за характер приближающегося начала долгожданной весны. В Северной Америке до сих пор популярна старая шотландская поговорка: If Candlemas Day is bright and clear, there'll be two winters in the year (День Сретения ярок и ясен - быть двум зимам в году). Традиция людей перекладывать ответственность за долгосрочные прогнозы погоды на «братьев наших меньших» начиналась еще в Древнем Риме, где 2 февраля ежегодно отмечался День ежа. Метеорологический прогноз в этот день строился по поведению разбуженного ежа, который видел или не видел свою тень. Жители Западной Европы сохраняли эту традицию и в более поздние периоды, а переселенцы из их числа в Северную Америку в свое время наряду с другими традициями захватили с собой и ее. По ту сторону океана, где ежи не водились, роль ответственного метеоролога перешла к сурку. В наши дни наиболее известных в мире сурков-метеорологов насчитывается семь: Панкссатонейский Фил (Punxsutawney Phil), Уайртонский Вилли (Wiarton Willie), Чак из Стейтен-Айлендского зоопарка (Staten Island Chuck), Шубинакадский Сэм (Shubenacadie Sam), Бальзакский Билли (Balzac Billy), Сурок Джимми (Jimmy the Groundhog) и Генерал Беарегард Ли (General Beauregard Lee). Сурок, живущий на Индюшином холму местечка Панксатони в горах Пенсильвании (США) - самый первый официальный сурок-метеоролог. Вот уже более ста лет, начиная с 1887 года, люди следят за прогнозами пенсильванского сурка. В честь этого события там проводится ежегодный фестиваль, ставший всемирно известным после выхода фильма «День сурка», звездой которого явился ныне живущий там сурок по кличке Фил - самый знаменитый «грызун-синоптик» в Америке. Канадские сурки, наиболее авторитетные из которых - проживающий в местечке Шубенакэйди в провинции Новая Шотландия сурок Сэм и обитающий в Уайртоне в провинции Онтарио сурок Вилли - являются весьма серьезными конкурентами Фила: зачастую они уверенно опровергают мнение своего именитого «коллеги». Уайртонский Вилли является официальным канадским метеорологическим сурком, в честь которого в провинции Онтарио также проводится традиционный ежегодный фестиваль, отметивший в 2006 году свое пятидесятилетие. Кроме фестиваля в свою честь и соответствующего собственного постоянно действующего комитета, Уайртонский Вилли имеет еще и свой собственный сайт в интернете: www.wiarton-willie.org. В середине лета 2006 года Канада была в печали: скончался самый известный метеоролог страны. Он пользовался всенародной популярностью, несмотря на то, что давал прогноз всего один раз в году, а остальное время в основном ел и спал. К тому же он имел привычку ходить на четвереньках, и был покрыт шерстью. Ведущая канадская газета «Торонто Стар» с глубокой скорбью сообщила о том, что сурок Вилли покинул нас навсегда. Эта безвременная потеря была омрачена еще и тем, что в год своей кончины он здорово опростоволосился с долгосрочным прогнозом. «Сурок умер - да здравствует сурок! - именно в таком духе «Торонто Стар», имеющая самый большой в Канаде тираж, подала своим двум с половиной миллионам читателей новость о том, что уже найден продолжатель дела Вилли, другой сурок-альбинос, обитавший на территории фермы в районе города Оуэн Саунд. Сурок, рекомендованный владельцами фермы, также получил имя Вилли, и будет теперь обитать в онтарийском городке Уайртон (Wiarton), в специально построенном «кондо» из стекла и бетона рядом с публичной библиотекой. Кстати, устройство этого сооружения обошлось в 20 тысяч долларов. 2 февраля 2007 года новому королю канадской метеорологии Вилли предстоит сделать свой первый прогноз. Нельзя не заметить, по мнению интернет-издания «Канада и США», что, - к сожалению для канадской метеорологии, - нередко ее прогнозы уступают сурковым... День Богоматери из КанделярииДень Богоматери из Канделярии начинает свою историю на острове Тенерифе. Еще до завоевания Канарских островов испанцами, гуанчи на берегу океана нашли статую прекрасной женщины. Она стала их святыней. Испанские конкистадоры, сломив сопротивление гуанчей, решили, что святыней гуанчей была статуя Богоматери, хотя и чернокожей. В городке Канделярия для статуи испанцы построили часовню, простоявшую здесь много лет – до тех пор, пока шторм не унес ее в море вместе со статуей. Поскольку к тому времени стали традиционными паломничества, сделали копию статуи и построили для нее храм. Вдоль набережной рядом с храмом возвышаются 9 бронзовых статуй вождей гуанчей, которые правили на Тенерифе до испанского завоевания. Храмы Мадонны из Канделярии есть во многих городах мира, например, в Рио-де-Жанейро. В этот день в горах Перу на высоте четырех тысяч метров над уровнем моря начинается религиозный фестиваль Мамача Канделярия. Ранним утром из города Пуно выходят священники, верующие и послушники. Во главе процессии сидит в своей повозке Дева Канделярия, а танцоры в ярких костюмах и рогатых масках извиваются под звуки свирели. В конце выступления артисты отправляются на кладбище пообщаться с душами умерших родственников, а на следующий день снова танцуют в честь богини земли, духа, воды и хозяина воздуха. День молодежи АзербайджанаВ 1996 году 2 февраля с инициативы Министерства Молодежи и Спорта, а также распоряжения Президента Азербайджанской Республики был проведен I Форум Азербайджанской Молодежи. На форуме участвовали 2000 представителей молодежи из всех регионов республики. Также были определены обязанности, стоящие перед государственными органами, молодежными организациями, перед каждым представителем молодежи; проведение действенных мероприятий по всестороннему развитию молодежи, в сфере разрешения их проблем было поставлено как главная задача перед соответствующими организациями. I Форум Молодежи заметно способствовал оживлению работы, проводимой с молодежью. Президент Азербайджанской Республики в 1997 году подписал распоряжение, согласно которому день проведения Форума – 2 февраля был объявлен как «День Азербайджанской Молодежи». Карнавал в Бразилии2 февраля (дата для 2008г.) Карнавал - это самый большой, красочный, эмоциональный, яркий, народный праздник Бразилии. Ну, кто не слышал о карнавале, ежегодно проводимом в Рио-де-Жанейро? Проведение этого грандиозного праздника из года в год приходится на разные даты. Официально карнавал начинается в предшествующую Великому Посту субботу и продолжается в течение пяти дней до Quarta-feira de cinzas - «Пепельной среды». Но, как правило, празднование карнавала выходит за рамки официально установленных сроков. Карнавал в Рио-де-Жанейро - это парад самбы и театрализованное шоу, проводимое на Самбадроме в центре города для огромного количества зрителей, где за звание победителя борются 14 известнейших школ. Каждая школа демонстрирует свое умение в течение 80 минут под оглушительный стук барабанов и пение собственного гимна, раскрывая содержание своего представления с помощью костюмов и танца. Компетентные судьи оценивают представление каждой школы. Карнавал в Бразилии - праздник для всех ее жителей. Даже многие местные знаменитости активно участвуют в его организации и проведении, не стесняясь демонстрировать свое полуобнаженное тело. К этому празднику здесь начинают готовить с детства. А в магазинах можно приобрести карнавальную одежду для детей, начиная с годовалого возраста. Карнавал давно превратился в большую статью дохода, привлекая туристов со всего мира. Но, направляясь на этот великолепный праздник, необходимо помнить о соблюдении мер личной безопасности, поэтому туристам рекомендуется не выходить из отеля с суммой в кармане, превышающей 20 у.е. День заключения Тартуского договораСразу после провозглашения независимости Эстония была вынуждена вести войну за независимость с Советской Россией на востоке и немецкими войсками на юге. Во время этой войны Эстония укрепила свои границы и 2 февраля 1920 г. заключила Тартуский мирный договор с Советской Россией. остальные события дня | |
| |
3.02.2008 - 12:36 |
kontra
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: СуперМодераторы Сообщений: 11.889 Регистрация: 13.02.2005 Пользователь №: 6.480
Респектов: 3488
| 3 ФевраляИмениныПравославные: Агния, Валериан, Виктор, Евгений, Ирина, Максим, Тимофей. Православный календарь. Преподобного Максима Исповедника (580-662), Преподобного Максима Грека (ок.1475-1556). Мч. Неофита (303-305). Мчч. Евгения, Кандида, Валериана и Акилы (III). Прп. Максима Грека (1556). Мц. Агнии девы (ок. 304). Мч.Анастасия (662). Ктиторской (IV) и именуемой «Отрада» или «Утешение» (807), Ватопедских икон Божией Матери. Католический календарь. Блазий, еп. Севастийский мч. Евангелическо-лютеранский календарьДень памяти епископа Ансгара (Оскара), "апостола Севера" (865). Народный календарь. Максим Грек или Максимов день. Максим-исповедник. "На засов ворота - день шептаний отворотных". Ясная погода к ранней весне. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « День преподобного Максима Грека.Преподобный Максим Грек (XV - XVI в.), бывший сыном богатого греческого сановника в городе Арте (Албания), получил блестящее образование. В юности он много путешествовал и изучал языки и науки в европейских странах; побывал в Париже, Флоренции, Венеции. По возвращении на родину прибыл на Афон и принял иночество в Ватопедской обители. Он с увлечением изучал древние рукописи, оставленные на Афоне иночествовавшими греческими императорами (Андроником Палеологом и Иоанном Кантакузеном). В это время великий князь Московский Василий Иоаннович (1505 - 1533) пожелал разобраться в греческих рукописях и книгах своей матери, Софии Палеолог, и обратился к Константинопольскому патриарху с просьбой прислать ему ученого грека. Инок Максим получил указание ехать в Москву. По прибытии ему было поручено перевести на славянский язык толкование на Псалтирь, затем толкование на книгу Деяний Апостолов и несколько Богослужебных книг. Преподобный Максим усердно и тщательно старался исполнять все поручения. Но, ввиду того, что славянский язык не был родным для переводчика, естественно, возникали некоторые неточности в переводах. Митрополит Московский Варлаам высоко ценил труды преподобного Максима. Когда же Московский престол занял митрополит Даниил, положение изменилось. Новый митрополит потребовал, чтобы преподобный Максим переводил на славянский язык церковную историю Феодорита. Максим Грек решительно отказался от этого поручения, указывая на то, что "в сию историю включены письма раскольника Ария, а сие может быть опасно для простоты". Этот отказ посеял рознь между преподобным и митрополитом. Несмотря на неурядицы, преподобный Максим продолжал усердно трудиться на ниве духовного просвещения Руси. Он писал письма против магометан, папизма, язычников. Перевел толкования святителя Иоанна Златоуста на Евангелия от Матфея и Иоанна, а также написал несколько собственных сочинений. Когда великий князь намеревался расторгнуть свой брак с супругой Соломонией из-за ее неплодства, отважный исповедник Максим прислал князю "Главы поучительные к начальствующим правоверных", в которых он убедительно доказал, что положение обязывает князя не покоряться животным страстям. Преподобного Максима заключили в темницу. С того времени начался новый, многострадальный период жизни преподобного. Неточности, обнаруженные в переводах, были вменены преподобному Максиму в вину, как умышленная порча книг. Тяжело было преподобному в темнице, но среди страданий преподобный стяжал и великую милость Божию. К нему явился Ангел и сказал: "Терпи, старец! Этими муками избавишься вечных мук". В темнице преподобный старец написал углем на стене канон Святому Духу, который и ныне читается в Церкви: "Иже манною препитавый Израиля в пустыни древле, и душу мою, Владыко, Духа наполни Всесвятаго, яко да о Нем благоугодно служу Ти выну..." Через шесть лет преподобного Максима освободили от тюремного заключения и послали под церковным запрещением в Тверь. Там он жил под надзором добродушного епископа Акакия, который милостиво обходился с невинно пострадавшим. Преподобный написал автобиографическое произведение "Мысли, какими инок скорбный, заключенный в темницу, утешал и укреплял себя в терпении". Вот несколько слов из этого яркого сочинения: "Не тужи, не скорби, ниже тоскуй, любезная душа, о том, что страждешь без правды, от коих подобало бы тебе приять все благое, ибо ты пользовала их духовно, предложив им трапезу, исполненную Святаго Духа..." Лишь через двадцать лет пребывания в Твери преподобному разрешили проживать свободно и сняли с него церковное запрещение. Последние годы своей жизни преподобный Максим Грек провел в Троице-Сергиевой Лавре. Ему было уже около 70 лет. Гонения и труды отразились на здоровье преподобного, но дух его был бодр; он продолжал трудиться. Вместе со своим келейником и учеником Нилом преподобный усердно переводил Псалтирь с греческого на славянский язык. Ни гонения, ни заключения не сломили преподобного Максима. Преподобный преставился 21 января 1556 года. Он погребен у северо-западной стены Духовской церкви Троице-Сергиевой Лавры. Засвидетельствовано немало благодатных проявлений, свершившихся у гробницы Преподобного, на которой написаны тропарь и кондак ему. Лик преподобного Максима часто изображается на иконе Собора Радонежских святых. День основания Коммунистической партии ВьетнамаДень основания Коммунистической партии Вьетнама 3 Февраля 1930г. В этот день в Колоне (Китай) состоялось совещание представителей коммунистических организаций Индокитая по вопросу объединения их в Коммунистическую Партию Вьетнама. Председателем на совещании был Нгуен Ай Куок (Хо Ши Мин), который представлял Коминтерн. остальные события дня | |
| |
4.02.2008 - 10:19 |
kontra
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: СуперМодераторы Сообщений: 11.889 Регистрация: 13.02.2005 Пользователь №: 6.480
Респектов: 3488
| 4 Февраля ИмениныПравославные: Анастасия, Георгий (Егор, Юрий), Иоанн, Леонтий, Макар, Петр, Тимофей. Православный календарь. Седмица 36-я по Пятидесятнице (чтения 31-й седмицы). Ап. Тимофея (ок. 96). Прмч. Анастасия Персянина (628). Прмч. Анастасия, диак. Печерского, в Ближних пещерах (XII). Прп. Макария Жабынского, Белевского чудотворца (1623). Мчч. Мануила, Георгия, Петра, Леонтия епископов, Сиония, Гавриила, Иоанна, Леонта, Парода пресвитеров и прочих 377-ми (ок. 817). Католический календарь. Рабан Мавр, еп. Майнца. Исидор Пелусиот. Иоанна фон Валуа. Иоанн Гектор де Битто. Иосиф из Леонесса. Николай Студит. Священомученика Авраамия (также 8.02, у православных 17.02). Евангелическо-лютеранский календарьДень памяти Рабана Мавра (856). Народный календарь. День Гаврилы. Тимофей Полузимник. Сильные морозы, бывающие в этот день называются Тимофеевскими. Об этом дне говаривали задолго, в последний январский день: "Афанасий-мороз морозит нос, а ты погоди, дождись Тимофея-полузимника!". Если метель, то всю неделю будет метелить. Чем сильнее мороз, тем весна ближе. СэцубунВ Японии четыре ярко выраженные времени года. Сам термин «сэцубун» напрямую связан со сменой одного сезона другим, но традиционно в Японии словом «сэцубун» называют ночь между 3 и 4 февраля, канун риссин - дня наступления весны по лунному календарю, именно в это время весна сменяет зиму. По лунному календарю он бывал и в 12-м и в 1-м месяцах. Это один из древнейших и интереснейших праздников в стране. Его появление связывают с понятием китайской философии инь-ян. Это два противоположных взаимодействующих начала, лежащие в основе мироздания: свет и тьма, положительное и отрицательное, активное и пассивное, женское и мужское. Считалось, что на стыке сезонов эти начала противостоят друг другу, что вызывает опасность появления разного рода несчастий. Легенда рассказывает, что, когда в глубокой древности эпидемия унесла много жизней, в чем были повинны черти и демоны, от них удалось избавиться разбрасыванием поджаренных бобов. Отсюда родился обряд изгнания демонов, чтобы обеспечить благополучие. Обычно он совершается путем разбрасывания бобов. В ночь на сэцубун домохозяйки выполняют ритуал мамэ-маки - разбрасывания бобов. С вечера они наполняют чашу соевыми бобами, и когда приходит время - разбрасывают бобы по комнате, приговаривая: «Они ва сото! Фуку ва ичи!», что означает «черти - прочь, приди, удача!». Раскрыв окна, зерна разбрасывают также и перед окном. Обрядом мамэ-маки начинают встречу Нового Года по лунному календарю. Обряд выполняется для того, чтобы разогнать все несчастья и впустить в свой дом благополучие и удачу. После обряда мамэ-маки каждый член семьи должен съесть ровно такое количество соевых бобов, сколько ему лет. В семьях, где есть маленькие дети, обряд мамэ-маки обычно превращается в веселую забаву. Кого-нибудь наряжают в черта, он прыгает и бегает по комнате, а остальные бросают в него бобы сои. В некоторых школах ученики делают маски чертей и в сэцубун от души веселятся, бросая друг в друга бобы. Обряд изгнания демонов проводят и во всех храмах. Он собирает массу народа. После совершения религиозного обряда из храма с шумом выбегают мужчины в костюмах демонов и смешиваются с толпой, затем появляются монахи и гонят их по улицам. Затем все возвращаются на территорию храма и начинается сам обряд. Его совершают специально выбранные «люди года». Это обычно самые уважаемые, влиятельные и популярные личности. Одетые в традиционные праздничные одежды, они из деревянных коробочек разбрасывают завернутые в белую бумагу бобы. Все это проходит шумно и весело. Праздник сбора грейпфрутов4 февраля (дата для 2008г.) Грейпфрут - вечнозеленое дерево рода цитрусовых, семейства рутовых, а также его плод, достигающий в диаметре 30-40 см. Внешне грейпфрут схож с апельсином, но мякоть его кислее и имеет привкус горечи. Несмотря на это, он безоговорочно отнесен к диетическим плодам. Грейпфрут является, предположительно, результатом природной гибридизации апельсинов и помело. До 1950-х годов происхождение фрукта было неизвестно, однако впоследствии выяснилось, что впервые он был обнаружен в 1750-е, предположительно, на Барбадосе. Первоначально он считался декоративным растением. Сейчас, плантационный сбор грейпфрутов является одним из наиболее доходных предприятий в субтропических странах, в том числе и на Кубе. Сельскохозяйственным центром страны, где собирается больше всего грейпфрутов является небольшой остров Хувентуд. Именно там, в феврале начинается праздник, посвященный уборке урожая цитрусовых. По широте Кубинской души такой праздник длится несколько дней и ночей, перетекая в точечные фестивальные представления, а заканчивается большим Грейпфрутовым пиром! остальные события дня | |
| |
5.02.2008 - 10:21 |
kontra
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: СуперМодераторы Сообщений: 11.889 Регистрация: 13.02.2005 Пользователь №: 6.480
Респектов: 3488
| 5 Февраля ИмениныПравославные: Алла, Геннадий, Климент, Павлина, Феоктист. Католические: Агата, Аделаида, Исидор. Православный календарь. Сщмч. Климента, еп. Анкирского и мч. Агафангела (312). Прп. Геннадия Костромского и Любимоградского (1565). Собор Костромских святых. Перенесение мощей свт. Феоктиста, архиеп. Новгородского (1786). Прп. Мавсимы Сирина (IV). Прп. Саламана молчальника (ок. 400). Свт. Павлина Милостивого, еп. Ноланского (431). Воспоминание VI Вселенского Собора (680-681). Католический календарь. Агата, дева, мчц. из Катании. День св. Агаты - церковный праздник во время самого разгара католического Карнавала. Для церкви означало подготовку к Посту и начало ограничений в пище. День св. Агаты отмечается церковным богослужением. Домициан из Каринтии. Мария из Каринтии. Феодула. Полиэкт Константинопольский. Евангелическо-лютеранский календарьДень памяти Филиппа Иакова Шпенера (1705). Народный календарь. Клим. Агафонник Полухлебник. Агафонник в закромах спины не разгибает, здоровому зерну счет ведет. Марди Гра5 февраля (дата для 2008г.) Марди Гра (Mardi Gras - «жирный вторник») отмечается во многих странах мира во вторник, перед Великим католическим постом, предшествующим Пасхе. Это шумный и веселый праздник, подобие русской Масленицы. Со вторника до воскресенья устраиваются карнавалы, парады, праздничные шествия, улицы украшаются больше обычного. Новый Орлеан, всемирная столица Марди Гра, летом 2005 года был разрушен ураганом Катрина, но к февралю 2006 нашел силы веселиться, несмотря на то, что часть города еще лежала в руинах. «В этом году назначение Марди гра – это просто сохранение традиции, напоминание о том, что сердце Нового Орлеана продолжает биться». День Конституции МексикиВ Мексике действовали три основных закона. Конституция 1824г. учредила федеративную систему, образцом для которой стала федеративная система США. Конституция 1857г. предоставила многие политические и гражданские права. Ныне действующая конституция, которая была провозглашена 5 февраля 1917г., сохранила либеральный демократический характер, но содержала также и революционные положения. Этот документ лишил должностных лиц всех главных политических организаций права на переизбрание на второй срок и в значительной степени укрепил исполнительную власть. Новая мексиканская конституция стала главным итогом революции. Карранса, оставшийся победителем, придал силу закона реформам, обещанным в его революционных декретах. Текст документа в основном повторял положения конституции 1857г., но добавлял к ним три принципиально важных статьи. Статья третья предусматривала введение всеобщего бесплатного начального образования; статья 27 объявляла все земли, воды и недра на территории Мексики национальной собственностью, а также декларировала необходимость раздела крупных латифундий и устанавливала принципы и процедуру проведения аграрной реформы; статья 123 представляла собой обширный кодекс законов о труде. Мексика состоит из 31 штата и одного федерального округа. Конституция наделяет штаты полномочиями, которыми не обладает центральная власть, хотя на практике мексиканские штаты имеют ограниченную реальную власть. Принятие конституции 1917г. обострило отношения между странами, поскольку ряд ее статей ущемлял интересы североамериканских компаний в Мексике. остальные события дня | |
| |
6.02.2008 - 9:54 |
kontra
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: СуперМодераторы Сообщений: 11.889 Регистрация: 13.02.2005 Пользователь №: 6.480
Респектов: 3488
| 6 Февраля ИмениныПравославные: Анастасия, Герасим, Иван, Ксения (Аксинья), Македония, Тимофей. Католические: Дорота, Богдан, Павел. Православный календарь. Прп. Ксении (V). Блж. Ксении Петербургской (XVIII). Свт. Герасима Великопермского (Устьвымского) (1441). Мч. Иоанна Казанского (1529). Мчч. Вавилы Сицилийского и учеников его Тимофея и Агапия (III). Прп. Македония, сирийского пустынника (ок. 420). Перенесение мощей прмч. Анастасия Персидского (VII). Католический календарь. Павел Мики и сподвижники, мчч. из Нагасаки. Доротея из Каппадокии. Аманд Бельгиец. Юлиан Эмесский. Юстинас Стасбургский. Ведаст. Евангелическо-лютеранский календарьДень памяти Людвига Номмерсена, миссионера (род. 1834). Народный календарь. Аксинья Весноуказательница, Аксинья-полухлебница. Аксинья Полузимница. Перелом зимы. Какова Аксинья, такова и весна. На весноуказательницу солнышко - и весна будет красной. Метель на Полузимницу дорогу переметет - подметет и запасенный корм, т.е. весна придет поздно, припасов для скотины может не хватить. По украинскому обрядовому календарю - Оксаны Дороты. По этому дню определяют весну - какова Оксана такова и весна. Если день ясный, то и весна будет теплой и погожей. Если же в этот день метель, то ожидай затяжную и холодную весну. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Международный день бармена.День бармена отмечается 6 февраля в День святого Аманда и стал во многих странах профессиональным праздником барменов и рестораторов. Покровитель виноделов и барменов святой Аманд, епископ Маастрихтский (584-679), стал официальным покровителем виноделов, торговцев вином, пивоваров, владельцев баров и ресторанов и, наконец, работников баров (от барменов до посудомоек) из-за своей деятельности по евангелизации винодельческих регионов Франции, Германии и Фландрии. Поздравляем всех барменов и рестораторов с праздником! Спасибо за пьянящее счастье, радость, брызги шампанского и солнечные коктейли, за ваши гостеприимные улыбки! Пепельная Среда6 февраля (дата для 2008г.) Пепельная Среда открывает Великий Пост, продолжающийся 45 дней. В этот день, в соответствии с древним обычаем, верующим наносится на лоб знамение креста освященным пеплом. В еврейской традиции посыпание главы пеплом символизировало обращение, скорбь и покаяние. C III-IV веков Церковь стала возлагать пепел на головы публично кающихся, после исповедания ими своих грехов. С X века голову пеплом стали посыпать все верные, чтобы обозначить свое вступление на путь обращения. В XIV веке возложение пепла встречалось в Западной Церкви уже повсеместно. Во время обряда возложения пепла, священник повторяет: «Покайтесь и веруйте в Евангелие» или «Помни, что ты прах, и в прах возвратишься». Эти слова и действия символизируют сердечное сокрушение и покаяние, с которыми христианин начинает пост. Пальмовые (или вербные) ветви, сохранившиеся с праздника Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье), сжигаются, а собранный пепел освящается. Огонь, сжигающий ветви верб, указывает на огонь любви, который превращает все грешное в пепел. Католическая Церковь различает понятия «пост» и «воздержание от мяса». Воздержание от мясной пищи обязательно во все пятницы года, кроме больших праздников. В Пепельную среду и Страстную Пятницу Церковь предписывает верующим соблюдать строгий пост - в этот день нельзя есть мясо, а постную пищу можно есть досыта только один раз в день. В случае, когда кто-то не может соблюдать необходимые предписания, Церковь позволяет провести дни покаяния иначе. При всей важности телесного воздержания, еще более важными являются дела милосердия и молитва. День саамского народаСА'АМЫ (самоназвание), саами, лопари, народ в Норвегии (40 тыс. человек), Швеции (18 тыс. человек), Финляндии (4 тыс. человек), в Российской Федерации (на Кольском полуострове, 2 тыс. человек). У саамов сохраняется вера в духов - хозяев озер и рек. Существует почитание священных камней (утесов, крупных валунов), связанное с покровительством промыслам и почитанием предков. До начала ХХ в. в каждой семье хранились божки - завернутые в тряпку камешки. Саамы также поклонялись высоким пням (часто антропоморфного облика) - сейдам. Им приносились жертвоприношения. Некоторые из сейдов имеют собственные названия. У саамов имелись служители культа (нойда, нойд, кебун), выполнявшие функции шамана, жреца и колдуна. При камлании они использовали бубен (каннус, кобдас) или специальный пояс (почень). Саамская мифология близка финской. К древнейшим пластам саамской мифологии относят цикл мифов о небесном сватовстве солнце Пейве (мужской персонаж) сватает своему сыну Пейвельке дочь луны, но получает отказ. Тогда начинается борьба стихий: на стороне солнца выступают земля и горы, домашние животные, олени, птицы, на стороне луны — вода, тень, загробный мир, сполохи (северное сияние), дикие звери. Космическую борьбу прекращает полуночный старик в облике моржа (инкарнация высшего божества?), спускающий на землю ночь. Луна, наконец, вступает в брак. С оленеводством связан цикл мифов о Мяндаше, тоте-мическом первопредке. Состав пантеона различался у разных групп саамов (особенно у восточных и западных). Образ бога Юбмела (Ииммела, Ибмела) в некоторых мифах заменён представлением о боге-отце Радьен-атче и боге-сыне Радь-ен кьедде Отец в одном из мифов поручает творение мира сыну, а тот перепоручает его богине земли Маддер акке (Мадератье), которая выступает иногда супругой небесного бога Мадератча. Эти боги участвуют в космическом цикле рождения человека. В пантеон входят многочисленные божества со специализированными функциями. Громовник Айеке (ср эстонского Эйке — бога грозы) (Тьермес, Тиэрмес), по некоторым мифам, — сын Перкеля, насильно овладевшего его матерью, поэтому Тьермес преследует громами злых духов. От солнца Пейве зависели благополучие людей, хорошая погода. По некоторым мифам, Пейве начинал путь на медведе, продолжал на олене-самце, заканчивал на заходе на важенке. Богом ветра считался Пьегг-ольмай («ветер мужчина») у восточных саамов. Ильма рис (Иль-маратче, восходящий к образу бога воздуха, ср финского Ильмаринена) — у западных Веральден-ольмай («мужчина вселенной») — бог плодородия, поддерживающий мир столпом; Айлеке (Пассе-ольмай, «мужчина праздников») — божество праздников; Рананейда — богиня весны и плодородия, дочь Радьян-атче. У терских саамов главный бог — Кав-рай, покровитель шаманов; его брат Рухтнас — бог воитель, защитник саамов Среди женских божеств известны покровительница ягельных пастбищ, сестра Каврая Разиайке, богиня леса Вирес акка (Вирка), хозяйка подземного мира и его богатств Выгахке и др. К божествам, от которых зависели охота и промыслы, относился Лейб-ольмай («ольховый человек»), Луот-хозик — хозяйка оленей, женщина, покрытая оленьей шерстью (ее муж — Поз-хозяин); богиня Аккрува, женщина с рыбьим хвостом, от которой зависела удача в рыбной ловле (соответствующий мужской персонаж — Тьяс-ольмай). Божества подземного мира мёртвых — его повелитель Рота (Руста, Мублен), бог болезней и смерти, изображавшийся в виде всадника, и Ябме-акка, «мать мёртвых». Саамские боги населяли три яруса вселенной — верхний (небесный) мир, землю и подземный (загробный) мир (Ябми-аймо, Муббе аймо. умершие от эпидемий направлялись в мрачный мир Рутайло); эти три яруса изображались на шаманских бубнах Существовало представление о счастливом потустороннем мире — стране изобилия Сайво. Фольклор саамов включает сказки (майнс): для детей, о Тале (глупом людоеде), о равках (вурдалаках), о чаклях (карликах). Распространены сказки-легенды о явлениях и объектах природы, мифы (ловта), например об олене-человеке Мяндаше. Исторические предания сакки повествуют о войнах, о примечательных горах, водных объектах. Известны также бывальщины бойса и импровизации муштоллы. остальные события дня | |
| |
|
|