Новости вооружений!, Всё интересное об оружии сюда...
19.10.2011 - 10:15 |
clon31
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 4.012 Регистрация: 4.11.2005 Из: На данный момент Бетельгейзе 3 :) Пользователь №: 62.555
Респектов: 1616
| США оставляют за собой право использовать военные средства для отражения кибератак США оставляют за собой право использовать любые средства, в том числе и военные, для отражения кибератак. Об этом заявил во вторник координатор госдепартамента по вопросам, относящимся к киберпространству, Кристофер Пейнтер. “Мы оставляем за собой право использовать любые средства, имеющиеся в нашем арсенале, чтобы реагировать на достаточно серьезные кибер-инциденты”, – сказал Пейнтер в беседе с иностранными журналистами. При этом дипломат оговорился, что к военной силе США прибегнут лишь в качестве крайней меры. “Мы будем использовать дипломатические, экономические и даже военные средства, но лишь в крайнем случае”, – подчеркнул сотрудник Госдепа. Одна из проблем, по его словам, заключается в том, что очень трудно определить, кто именно стоит за той или иной кибератакой. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Координатор госдепартамента старательно избегал упоминания конкретных стран, представляющих наибольшую угрозу компьютерным сетям США. При этом он заметил, что американское правительство намеренно “конструктивно взаимодействовать” с другими государствами, в том числе с теми, с которыми имеются разногласия по вопросам обеспечения безопасности киберпространства.
США ранее обнародовали новую стратегию по обеспечению безопасности киберпространства, которая предусматривает использование военных средств для отражения компьютерных атак иностранных государств. В соответствии с этой стратегией, нападение в киберпространстве может расцениваться как составляющая военной акции со стороны другого государства, что открывает для США возможность принятия ответных мер с применением традиционных вооруженных сил, сообщает ИТАР-ТАСС.
Источник: _www.cybersecurity.ru | |
| |
20.10.2011 - 10:43 |
clon31
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 4.012 Регистрация: 4.11.2005 Из: На данный момент Бетельгейзе 3 :) Пользователь №: 62.555
Респектов: 1616
| Свои "Хищники" БПЛА "Дозор-600". Фото с сайта worldwide-defence.blogspot.com В российской армии появятся большие ударные беспилотные летательные аппараты, к разработке которых до конца текущего года приступят санкт-петербургская компания "Транзас" и казанское опытно-конструкторское бюро "Сокол". В общей сложности на создание аппаратов будут потрачены три миллиарда рублей, а испытания новых беспилотников, не уступающих по характеристикам американским и израильским "дронам", начнутся в 2015 году. Руководить работами будет создатель беспилотника "Пчела" и учебно-боевого самолета Як-130. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Разработчиков перспективных российских ударных беспилотников Министерство обороны России выбрало по итогам двух тендеров, проводившихся с августа 2011 года. Первый конкурс на опытно-конструкторскую работу (ОКР) по созданию аппарата массой около тонны выиграла компания "Транзас", известная как разработчик и производитель авиационных систем. Стоимость проекта оценивается в два миллиарда рублей. ОКБ "Сокол" по итогам второго конкурса получило контракт на проведение научно-исследовательских работ (НИР) по созданию беспилотника массой около пяти тонн. Этот проект оценивается в миллиард рублей. Стоимость работ различается, потому что в рамках ОКР предполагается создание беспилотника, который будет передан заказчику в качестве готового образца, а значит его серийное производство может быть развернуто в любой момент. В свою очередь НИР предполагает лишь создание демонстрационного прототипа. В случае с последним предполагается еще серия оценочных и совместных испытаний, лишь по итогам которых может быть принято решение о дальнейшем развитии проекта или его прекращении. В обоих случаях Министерство обороны России ориентируется на класс ударных беспилотников средней дальности с большой продолжительностью полета. MQ-1 Predator. Фото с сайта af.milНаиболее ярким представителем такого класса аппаратов является американский MQ-1 Predator ("Хищник"), используемый США в Афганистане, Пакистане и Йемене. Этот беспилотник с максимальной взлетной массой 1020 килограммов способен совершать полеты на скорости до 217 километров в час на высоте до 7,6 тысячи метров. Аппарат способен находиться в воздухе до 24 часов, неся полезную нагрузку в виде аппаратуры слежения и разведки, а также вооружения массой до 204 килограммов. Predator оснащен двумя пилонами, на которые можно навесить две ракеты AGM-114 Hellfire, четыре AIM-92 Stinger или шесть Griffin. В России будут создаваться аппараты, способные находиться в воздухе не менее 12 часов и совершать полеты на расстояние в 500 километров. Последний параметр говорит о том, что управление беспилотниками будет осуществляться по обычному радиоканалу, а не через спутник, как это последние пару лет практикуют США. Другие подробности о перспективных проектах пока неизвестны. При этом не совсем понятно, какая именно масса, оговоренная в тендере, имеется в виду - масса пустого аппарата, масса с топливом или максимальная взлетная. Не уточняются и другие важные параметры, как, например, масса полезной нагрузки. По словам вице-президента "Транзаса" Виктора Годунова, его компания заключила с ОКБ "Сокол" соглашение о стратегическом партнерстве, предполагающее совместную разработку беспилотных аппаратов в рамках обоих тендеров Министерства обороны. В частности, "Транзас" займется созданием систем управления беспилотными летательными аппаратами, а также бортовой электроники, а "Сокол" - непосредственно разработкой "дронов" и наземных комплексов к ним. Как ожидается, оба беспилотника совершат первый полет в 2014 году, а с 2015 года начнутся их летные испытания. О планах принятия аппаратов на вооружение пока ничего не известно. Руководить работами будет бывший генеральный конструктор ОКБ имени Яковлева Николай Долженков, один из создателей учебно-боевого самолета Як-130. Этот человек известен также как разработчик беспилотника "Пчела", активно использовавшегося в антитеррористических операциях на Северном Кавказе. Аппарат хорошо зарекомендовал себя, однако широкое его внедрение в Вооруженные силы России не произошло. По словам Долженкова, новые беспилотники будут многоцелевыми, а в перспективе поступят на вооружение не только российской армии, но и МВД и МЧС. Вероятно, с проектом создания беспилотника массой около тонны российские предприятия справятся. Во всяком случае у "Транзаса" уже есть опыт разработки подобных аппаратов. В частности, это предприятие создало однодвигательный БПЛА "Дозор-600", сопоставимый по своим характеристикам с Predator. Так, "Дозор" с максимальной взлетной массой 640 килограммов способен развивать скорость до 210 километров в час и совершать полеты на высоте до 7,5 тысячи метров. Дальность действия беспилотника составляет 3,7 тысячи километров. Аппарат способен нести полезную нагрузку массой до 220 килограммов, находясь в воздухе до 30 часов. "Дозор" совершил свой первый полет в 2010 году. Любопытно, что в тендерах Министерства обороны России принимал также участие концерн "Вега", уже долгое время считающийся самим военным ведомством основным разработчиком беспилотной техники. Концерн выпускает такие беспилотные комплексы, как "Типчак", "Пчела-1" и аппараты ZALA серии 421, уже в небольших количествах стоящие на вооружении Пограничной службы ФСБ, Сухопутных войск и ВДВ. По какой причине концерн "Вега" выбыл из тендеров, Министерство обороны России умалчивает. Не исключено, что определенную роль в этом вопросе сыграла неудача беспилотника "Аист", разработка которого ведется "Вегой". Напомним, в ходе испытаний "Аиста" на аэродроме в Рыбинске в январе 2010 года аппарат неожиданно оторвался от земли, а затем упал и взорвался. Взлетная масса "Аиста" составляет около 600 килограммов. Аппарат способен развивать скорость до 250 километров в час и совершать полеты на высоте от 100 до 6000 метров. Полезная нагрузка аппарата составляет сто килограммов. БПЛА, оснащенный двумя двигателями, может находиться в воздухе до 12 часов. С момента утери аппарата на испытаниях о дальнейшей судьбе проекта не сообщалось. БПЛА "Аист". Фото с сайта dpla.ruМежду тем, несмотря на амбициозные планы по оснащению Вооруженных сил отечественными беспилотными системами, в ближайшие несколько лет российские войска продолжат вооружаться "дронами" зарубежного производства. В 2010 году руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин, занимавший тогда должность первого заместителя министра обороны России, признался, что годом ранее военные провели испытания всех беспилотников, представленных российской промышленностью, потратив на это пять миллиардов рублей за несколько лет. Ни один из аппаратов российских военных не устроил и, чтобы удовлетворить потребности в беспилотной технике, Министерство обороны начало закупки за рубежом. В апреле 2009 года Россия приобрела у Израиля 12 беспилотников BirdEye-400, I-View Mk150 и Searcher II на общую сумму в 53 миллиона долларов. Позже был заключен контракт на поставку еще 36 беспилотников на сумму в сто миллионов долларов, а в апреле 2010 года стало известно о покупке у Израиля еще 15 БПЛА. На базе этих аппаратов российские военнослужащие проходят обучение по управлению беспилотниками. В октябре прошлого года российская корпорация "Оборонпром" заключила с израильской госкомпанией Israel Aerospace Industries контракт на поставку компонентов для сборки беспилотников. Сумма сделки оценивается в 300 миллионов долларов. Сборка аппаратов производится на Казанском вертолетном заводе, где в перспективе может быть налажено и совместное с IAI производство беспилотников. Но этим дело не ограничится. 7 октября 2011 года в интервью газете "Комсомольская правда" министр обороны России Анатолий Сердюков заявил, что российское ведомство осталось довольно закупленными в Израиле беспилотными летательными аппаратами. "Сейчас присматриваемся и к итальянским. А одновременно наши конструкторы разрабатывают и отечественные образцы", - рассказал министр обороны. С точки зрения освоения технологий закупка ограниченных партий беспилотников за рубежом оправданна. Но в этом случае российские предприятия могут легко превратиться в вечных догоняющих - пока производители будут усваивать опыт зарубежных коллег, те пойдут дальше. Василий Сычев Источник: _www.lenta.ru Италия увеличила заказ на беспилотники Reaper MQ-9 Reaper. Фото с сайта af.milМинистерство обороны Италии заключило с американской компанией General Atomics контракт на поставку двух беспилотных летательных аппаратов MQ-9 Reaper, сообщает Defense Aerospace. Сумма сделки составила 15,05 миллиона долларов. Помимо самих беспилотников Италия также получит три радара LYNX Block 30 к ним и один запасной двигатель Honeywell TPE331-10. Италия приобретает американские беспилотники Reaper уже в третий раз. Первые три аппарата министерство обороны страны приобрело в августе 2008 года за 330 миллионов долларов. В сумму сделки также вошли наземные станции управления, дополнительное оборудование технического обслуживания и запчасти. В ноябре 2009 года Италия приобрела два MQ-9 и мобильную станцию управления ими за 63 миллиона долларов. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Стоимость одного Reaper составляет около 30 миллионов долларов. За эти деньги заказчик получает полностью собранный аппарат со всеми бортовыми системами, радаром и двигателем. Учитывая стоимость последнего контракта, заключенного Италией, стоимость беспилотников для этой страны была значительно снижена или итальянское военное ведомство приобрело БПЛА в минимальной комплектации. Полная стоимость системы Reaper (4 беспилотника, наземные станции управления и центр спутниковой связи) оценивается в 155-160 миллионов долларов.
MQ-9 способен развивать скорость до 482 километров в час и совершать полеты на расстояние до 5,9 тысячи километров. Беспилотник способен нести полезную нагрузку массой до 1,7 тонны. Аппарат оснащен семью точками подвески для бомб и ракет класса "воздух-поверхность".
Источник: _www.lenta.ru | |
| |
20.10.2011 - 11:29 |
RedCoyot
Бывалый
Группа: Пользователи Сообщений: 32 Регистрация: 3.09.2007 Пользователь №: 483.911
Респектов: 6
Предупреждений:
| А на фотках принципиально должен быть один и тот же аппарат? Или мы просто давно ничего не копировали? | |
| |
20.10.2011 - 12:57 |
Котенка
профи!
Группа: Дружинники Сообщений: 1.605 Регистрация: 18.12.2010 Пользователь №: 1.834.987
Респектов: 794
| Цитата | Quote(RedCoyot @ 20.10.2011 - 11:29) А на фотках принципиально должен быть один и тот же аппарат? Или мы просто давно ничего не копировали? Прочитайте, пожалуйста, саму новость, а не только картинки. На первой фотографии MQ-1 Predator, на второй MQ-9 Reaper и они даже на фотографиях отличаются! | |
| |
20.10.2011 - 14:12 |
RedCoyot
Бывалый
Группа: Пользователи Сообщений: 32 Регистрация: 3.09.2007 Пользователь №: 483.911
Респектов: 6
Предупреждений:
| На первой фотографии якобы БПЛА "Дозор-600". Найдите 10 отличий от MQ-9 Reaper... | |
| |
20.10.2011 - 14:43 |
clon31
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 4.012 Регистрация: 4.11.2005 Из: На данный момент Бетельгейзе 3 :) Пользователь №: 62.555
Респектов: 1616
| БПЛА Дозор-600 БПЛА "Дозор-600". Фото с сайта (warfare.ru Макс. взлетная масса кг 640 Макс. масса топлива кг 160 Масса полезной нагрузки * кг 120 Макс. масса полезной нагрузки ** кг 220 Размах крыльев м 12 Длина м 7,0 Высота м 2,5 * с максимальным запасом топлива » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Двигатель (поршневой, четырехтактный) Rotax 914 Мощность л.с. 115 Электрогенератор Летные характеристики Продолжительность полета час 24 Макс. дальность км 900 Крейсерская скорость км/ч 120-150 Мин. безопасная скорость км/ч 100 Потолок м 7500 Длина пробега при взлете м 300 Длина пробега при посадке м 300 БПЛА "Дозор-600". Фото с сайта (warfare.ru БЛА "Дозор-600" (ранее использовался индекс разработки "Дозор-3") является летательным аппаратом средней дальности, способным нести аппаратуру полезной нагрузки свыше 200 кг (в зависимости от запаса топлива). Компоновка планера позволяет устанавливать радар с параболической антенной радиусом до 50 см, фотограмметрический комплекс, аппаратуру спутниковой радиосвязи. Возможно размещение полезной нагрузки на внешней подвеске (пилонах). На авиасалоне МАКС-2009 был представлен первый летный образец БЛА. Начало летных испытаний "Дозор-600" намечено на 2010г. БЛА "Дозор-600" оснащается пилотажно-навигационным комплексом с автоматизированной системой управления, радиолиниями передачи данных и командной и в зависимости от выполняемой задаче способен нести следующие виды полезной нагрузки: Оптико-электронная система на поворотной управляемой платформе (FLIR) Фотокамера высокого разрешения Лазерный дальномер Радар поиска цели Радар с синтезированной апертурой Груз на внешней подвеске Система спутниковой радиосвязи Источник: _http://warfare.ru | |
| |
21.10.2011 - 19:08 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Военный робот-танк поможет солдатам
Робототехники из компании Mesa Robotics сконструировали уникальное устройство под названием Acer. Этот роботизированный мини-танк на гусеничном ходу, весом чуть более двух тонн, предназначен для решения самых разных задач в боевых условиях. В том числе система может использоваться для расчистки минных полей, транспортировки грузов, доставки и развертывания артиллерии. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Acer представляет собой очередную вариацию на тему многофункционального робота-помощника, который упростит жизнь военнослужащих XXI века и позволит им избежать ненужного риска. Разработчики уверяют, что роботу сможет справиться с самой опасной и тяжелой работой, например, доставить тяжелое оборудования в отдаленные регионы или боеприпасы под обстрелом противника.
Система, разработанная под контролем DARPA, наделена уникальным «поведенческим движком», который гарантирует военному роботу высокую степень самостоятельности. Acer сможет послушно следовать за группой солдат или в автономном режиме прочесывать окрестности в поисках мин и детонировать обнаруженные взрывные устройства. Продолжительность автономной работы устройства составляет впечатляющие 18 часов.
В распоряжении операторов Acer окажется широкий спектр заменяемых деталей и компонентов, которые позволят подготовить робота к выполнению специфического боевого задания, будь то рекогносцировка на местности, расчистка дорог, доставка груза и др. Система даже может комплектоваться специальной пусковой установкой для запуска беспилотных летательных аппаратов.
Стоимость одного экземпляра Acer составляет 250 тысяч долларов. О количестве роботов, приобретенных армией США или планируемых к закупке, на данный момент ничего не известно. Видео: ПО материалу Popular Science Телетанки - "роботы" СССР
| |
| |
23.10.2011 - 1:10 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Российская армия получит снаряды со спутниковым наведением
Московское конструкторское бюро «Компас» — один из основных российских разработчиков средств навигации для Вооруженных сил — успешно испытало навигационный модуль ГЛОНАСС для артиллерийских боеприпасов. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Новый модуль, созданный в рамках программы «Динамика», может устанавливаться как на новые снаряды, так и на уже существующие, сообщил «Известиям» источник в военном ведомстве.
— Модуль разработки «Компаса» может вворачиваться в головную часть артиллерийских снарядов калибром 152 мм и выше, на штатное место взрывателя. Он включает комбинированный взрыватель, приемник сигналов ГЛОНАСС и управляющие поверхности — аэродинамические рули, которые раскладываются в полете и корректируют траекторию снаряда, — уточнил собеседник «Известий».
В отличие от снарядов, управляемых по лучу лазера, снаряд с модулем «Динамика» не зависит от погодных условий и не требует внешней подсветки цели, что позволяет быстро поражать точечные цели с заранее известными координатами. Круговое вероятное отклонение модернизированного таким образом снаряда не превышает 10 м, в то время как для обычных 152-мм снарядов на больших дальностях стрельбы оно может составлять 100 м и более.
Российский вариант модернизации боеприпасов позволяет делать снаряды со спутниковым наведением значительно более дешевыми, чем 155-мм американский снаряд Excalibur с наведением по GPS. Этот снаряд, оснащенный газогенератором и встроенными рулями, стоит более $80 тыс. Предполагается, что в крупной серии его цена должна упасть до $50 тыс. Отечественный модуль, позволяющий модернизировать уже имеющиеся на складах снаряды, обойдется немногим больше чем в $1 тыс., пояснил «Известиям» источник в оборонно-промышленном комплексе.
— Модуль можно использовать как для старых снарядов, так и для новых, но в любом случае это будет намного дешевле американского изделия. Российским ученым удалось добиться устойчивого приема сигнала ГЛОНАСС на вращающемся снаряде, тогда как американский «Экскалибур» должен остановить свое вращение, чтобы получить навигационный сигнал. Это сильно усложняет и удорожает его конструкцию, — отметил собеседник газеты.
По мнению главного редактора специализированного журнала «Арсенал» Виктора Мураховского, новая российская разработка — настоящая революция в артиллерии.
— С новым снарядом можно многократно сократить расход боеприпасов. При стрельбе обычными снарядами на взводный опорный пункт нужно 1,8 тыс. снарядов, а тут потребуется в десятки раз меньше. Точность стрельбы модернизированных снарядов не падает с расстоянием — она будет одинаковой независимо от того, стреляем мы на 5 км или на 50 км. Это позволяет мгновенно поражать любые цели, главное — знать их координаты, которые могут быть получены от разведки, беспилотников и из других источников, — сказал эксперт.
Мураховский отметил также, что низкая цена модуля позволяет в короткие сроки оснастить артиллерийские подразделения большим количеством управляемых снарядов, при этом никакой дополнительной модернизации самих орудий не потребуется.
Однако руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок заметил, что для эффективного использования таких снарядов в войсках не хватает систем точного наведения на цель.
— Глубинная разведка решает другие задачи, и никто ее на наведение дальнобойной артиллерии отвлекать не будет. Спутник контролирует все поле боя и тоже не будет перенастраиваться под каждое орудие, — отметил Цыганок.
По его мнению, наводить высокоточные снаряды должны беспилотные самолеты-разведчики, которых в Российской армии пока нет. Источник: Известия | |
| |
29.10.2011 - 10:22 |
clon31
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 4.012 Регистрация: 4.11.2005 Из: На данный момент Бетельгейзе 3 :) Пользователь №: 62.555
Респектов: 1616
| В Белом море произведен успешный запуск "Булавы" Морской пуск "Булавы". Архивный кадр телеканала "Вести 24"С атомной подводной лодки "Юрий Долгорукий" произведен успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты "Булава". Об этом 28 октября сообщает РИА Новости со ссылкой на Минобороны. По информации "Интерфакс", запуск был произведен в Белом море по полигону Кура на Камчатке. Пуск осуществлялся из подводного положения. В Минобороны подчеркнули, что испытания 28 октября стали третьим успешным запуском "Булавы" за последние полгода. Всего с начала испытаний ракеты было произведено 17 пусков, семь из которых считаются аварийными. Ранее сообщалось, что до конца 2011 года будет произведено еще несколько запусков. Межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования Р-30 "Булава" предназначена для вооружения перспективных атомных подводных стратегических ракетоносцев проекта "Борей", к которому относится и "Юрий Долгорукий". Ракета способна нести до десяти гиперзвуковых маневрирующих ядерных блоков индивидуального наведения. Радиус действия - до восьми тысяч километров. Источник: _www.lenta.ru | |
| |
7.11.2011 - 13:24 |
clon31
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 4.012 Регистрация: 4.11.2005 Из: На данный момент Бетельгейзе 3 :) Пользователь №: 62.555
Респектов: 1616
| Боевой дрон ВМС США оснастят системой дозаправки в воздухе Менее чем через 10 лет пилотируемые и беспилотные самолёты будут делить одну палубу. (Изображение Northrop Grumman.) Палубный беспилотник X-47B сможет проводить в воздухе десятки часов, избавляя авианосцы, на которых он будет базироваться, от необходимости подходить на близкое к противнику расстояние. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Об оснащении по крайней мере одного из двух прототипов X-47B механизмами воздушной дозаправки компания-разработчик Northrop Grumman объявила через девять месяцев после первого полёта боевого беспилотного летательного аппарата (БПЛА). К 2014 году машину планируется оборудовать двумя типами системы дозаправки: шлангом и штангой. Первая разновидность, используемая в военно-морской авиации США, предполагает попадание выдвижным элементом заправляемого аппарата в разъём шланга с конусообразным расширением на конце, который выпускается самолётом-заправщиком (переоборудованный палубный штурмовик F/A-18). В другом варианте, применяемом американскими ВВС, из воздушного танкера (KC-135 или KC-10) выдвигается управляемая телескопическая штанга с крылышками, которую оператор стыкует с топливной горловиной заправляемого самолёта. Интересно, что в прошлом году Northrop Grumman заключила с Пентагоном контракт стоимостью $33 млн на переоборудование стратегического разведывательного дрона Global Hawk в танкер и уже успела протестировать технологию. Так что в ближайшее время к упомянутым заправщикам, стоящим на вооружении американской авиации, может добавиться летающий робот. В минувшем месяце X-47B совершил первый полноценный полёт (с убранным шасси и на крейсерской скорости). На будущий год намечена наземная имитация посадки на авианосец, а в 2013-м эта процедура должна быть проделана с участием реального авианесущего корабля. Ещё через пять лет производитель намерен сдать новый беспилотник на вооружение. Согласно докладу Центра стратегических и бюджетных экспертиз (CSBA), опубликованному в 2008 году, дозаправляемый в воздухе военно-морской БПЛА сможет проводить в полёте от 50 до 100 часов, что в 5–10 раз превышает возможности пилотируемых самолётов. А его дальность возрастёт до 3 тыс. морских миль (5,6 тыс. км). Сейчас прототип X-47B имеет дальность более 3,9 тыс. км, а при движении с крейсерской скоростью (500–550 км/ч) максимальное время его пребывания в воздухе составляет 7–8 часов. Подготовлено по материалам Wired. Источник: _http://science.compulenta.ru | |
| |
|
|