Как нас гипнотизируют в супермаркетах, Установка на покупку.
|
farg
Боец невидимого фронта
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Администраторы Сообщений: 2.977 Регистрация: 11.02.2004 Пользователь №: 194
Респектов: 254
| Установка на покупку. Как нас гипнотизируют в супермаркетах Почему забежав в супермаркет, чтобы купить батон хлеба и пакет молока, мы выходим оттуда с полными сумками и пустым кошельком? Да потому что, практически в любом магазине покупатели подвергаются психологическому воздействию. Одним из самых мощных инструментов, стимулирующих покупательную активность, становится правильно подобранная музыка, звучащая в торговом зале. Под действием ненавязчивых мелодий посетители магазинов, по словам психологов, впадают в "покупательский транс" и покупают множество ненужных вещей.
"Эти технологии чрезвычайно эффективны и известны очень давно. Внутри фоновой музыки записывается свод команд, которые склоняют человека делать те или иные поступки. Команды неразличимы для человеческого уха, но хорошо улавливаются подсознанием. Это то же самое, что эффект 25-го кадра, только не на кинопленке, а в аудиозаписи. В принципе, в музыкальную запись можно поместить любые команды и призывы", - утверждает заместитель заведующего кафедрой психологии Университета дружбы народов Елена Русалкина.
Эксперименты по изучению влияния музыки на покупательскую способность, были проведены на Западе еще в 70 годах XX века. В результате специалисты пришли к следующим выводам: в зависимости от темпа мелодии и ее стиля в 80% случаях меняется скорость передвижения покупателей вдоль полок, время, проводимое ими в магазине, и даже количество приобретаемых товаров. Лучше всего люди покупают при звуках плавного джаза, лаунджа, легкой инструментальной музыки, чередующейся с известными англоязычными хитами или шлягерами отечественной эстрады. Маркетологи, которые отвечают за изучение потребительского спроса и которые есть в любом крупном супермаркете, быстро сориентировались и стали активно использовать музыкальное «зомбирование».
"Механизм действия на покупательную способность человека прост, как все гениальное, – рассказала социальный психолог Валерия Микулина. – Если клиенту нравится та музыка, которую он слышит в магазине, у него возникают позитивные эмоции. Покупатель автоматически переносит их на тот товар, который держит в руках. Шоколадка кажется особенно вкусной, а кофточка невероятно стильной. При этом под любимую песню люди меньше задумываются о деньгах и с легкостью приобретают то, что на самом деле им совсем не нужно".
Работники торговых залов, как правило, держат в запасе аудиозаписи, рассчитанные на любую аудиторию – от подростков до пенсионеров. Музыка выбирается, исходя из того, каких потенциальных покупателей в магазине больше на данный момент.
К подбору музыки, которая будет звучать для покупателей в период Новогодних и рождественских праздников, подходят с особой тщательностью. Лучше всего стимулируют продажи старые и добрые новогодние песни. Люди вспоминают о друзьях и близких, появляется желание сделать для них что-нибудь приятное. Деньги в этот момент отходят на второй план.
По материалам газеты «Новые известия» | |
| |
2.10.2007 - 12:35 |
Солнышко
Солнышко в ваших Windows
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Администраторы Сообщений: 3.352 Регистрация: 16.03.2007 Пользователь №: 357.317
Респектов: 1219
| Охота на покупателя. Как не попасть в сети супермаркетов... Покупатели супермаркетов уверены, что только от них зависит, какие продукты положить в тележку. На самом деле поведение подавляющего большинства посетителей «запрограммировано» продавцом
А точнее, мерчендайзером. Это такой специалист, который с помощью множества психологических уловок заставляет вас выбрать именно то, что магазину нужно продать в большом объёме.
Чтобы избежать роли ведомого, можно посоветовать ходить за продуктами с заранее приготовленным списком покупок и небольшой суммой денег. Но лишь единицы будут каждый раз скрупулёзно готовиться к походу в супермаркет. Лучше держать в голове главные способы привлечения покупателей и успешно им противостоять. » дальше « 1. Золотой треугольник
В торговом зале есть три главные зоны: вход — самые продаваемые товары — кассы. Хлебный, молочный и мясной отделы никогда не располагаются по соседству. Их раскидывают на максимальное расстояние друг от друга, чтобы покупатель был вынужден пройти мимо большинства стеллажей, даже если нужен лишь пакет кефира и пара бубликов. А на пути клиента опытный мерчендайзер выставит неходовой, но красиво оформленный товар. Торговцы называют его ещё «балластом».
2. На уровне глаз
Средние полки, с которых удобно брать продукты, самые выгодные. Для продавца. Потому что именно туда он выгрузит всё, что нужно реализовать в первую очередь. Наклоняться или вставать на цыпочки покупатели не любят, хотя там могут лежать более дешёвые или более свежие продукты.
3. За компанию
Самые популярные продукты обычно предлагаются в окружении аналогичных — более дешёвых или дорогих товаров. Дешёвые аналоги выигрывают из-за очевидной разницы в цене, дорогие подаются как товар высшего класса, даже если вся их элитность заключается в доставке из-за рубежа.
4. В первых рядах
В отделах со скоропортящейся продукцией товары, у которых подходит к концу срок годности, стоят впереди. Многие покупатели берут продукты, не смотря на дату их изготовления. А работники торгового зала специально делают ближние к потребителю ряды очень плотными. Чтобы не возникло желания лезть в глубину стеллажа за свежим товаром.
5. Выбери меня
Задержавшийся на полках продукт можно продать за несколько дней, если выставить его на видное место, а рядом прикрепить указатель вроде «Рекомендуем. Отличная цена!» или «Товар дня!».
6. Хочу, и всё
На подходах к кассам устанавливаются стеллажи со всякой всячиной — игрушками, жвачками, чупа-чупсами и шоколадками. Рассчитано на то, чтобы дети схватили с полок горсть конфет, пока родители выкладывают продукты перед кассиром. Большинство взрослых предпочтёт оплатить выбранную ребёнком сладость, но не вступать с ним в перепалку по поводу «нужности» такой покупки и не задерживать очередь.
aif.ru | |
| |
|
|