day & night

Злая Золушка Катя Пушкарева, "Звёзды"
Дата обновления: , перейти к новому сообщению
#1
Diablos



Unregistered














Злая Золушка Катя Пушкарева
На прошлой неделе случилось событие, которого, без преувеличения, ждали миллионы. На годовом собрании акционеров ведущей модной компании «Зималето» раскрылись прискорбные факты: компания оказалась на грани банкротства.

Более того, гендиректор компании Андрей Павлович Жданов заложил «Зималето» своей… секретарше Екатерине Валерьевне Пушкаревой, которая и вскрыла перед недоуменными акционерами факты вопиющей некомпетентности нынешнего руководства. Из-за чего самой Пушкаревой пришлось уйти не только из компании, но и от своего любимого человека. Сколько веревочке ни виться, но рано или поздно все тайное становится явным. Коллапс в «Зималето» случился ровно 8 марта, непосредственно в женский праздник.

Уже давно с замиранием сердца смотрю главный сериал последнего сезона «Не родись красивой» (СТС, «Амедиа»), который оказывается странным миксом молодежной комедии, ситкома, производственной драмы и латиноамериканского мыла (гипертрофированных любовных страстей с продолжением) и классицистической драмы с обязательными друзьями-резонерами и проникновенными дуэньями (условный Лопе де Вега).

Архетип сказки о Золушке, положенный в его основу, по ходу действия постоянно размывается. Каждый из заявленных жанров тянет за собой определенные сюжетные действия. Совладать с ними сценаристы просто не в состоянии. Текст сериала дробится на череду несвязанных между собой сцен, исполненных в разных стилистических манерах. Между собой они состыкуются только с помощью узнаваемых лиц.


«Раньше подобный «разнобой» назывался синкретизмом и характеризовал штучную, авторскую работу»
Стилистическому разнобою мирволит столкновение в кадре опытных театральных актеров (Тараторкин из «Моссовета», Муравьева из Малого театра, Остроумова из «Моссовета», Рутберг из Вахтанговского) и молодых актеров, ставших известными лишь благодаря этому сериалу. Театральные монстры всячески демонстрируют пренебрежение сериальным новым русским с их плоскими форсированными возможностями. Они выстраивают стену отчуждения, обозначая свои отношения не к своим собственным персонажам, но к тем, кто оказался рядом в кадре.

Демонстративная обстоятельность проживания в предполагаемых обстоятельствах сталкивается с гротесковыми заострениями и карикатурностью, на которую только и способны телевизионные молодые. Отельная группа – актеры РАМТА (Катя Пушкарева и Роман-маркетолог), которые сопрягают театральную пластику с возможностями крупных планов. Катя и Роман – место встречи двух эстетик, именно поэтому (в том числе и поэтому) целостные образы их невозможны, они лишь затыкают дырки в драматических, драматургических противоречиях, на которые так горазды сценаристы.

Раньше подобный «разнобой» назывался синкретизмом и характеризовал штучную, авторскую работу. Непопадание в жанровые каноны и выпадение из привычной жанровой логики парадоксальным образом оборачивается едва ли не арт-хаузным кинематографом – узнаваемым, стилистически маркированным. И если попытаться сгустить «Не родись красивой» в киноверсию, то может получиться хтоническое варево в духе, ну, например, Педро Альмадовара. В результате всех пертурбаций возникает совершенно автономная реальность, не имеющая никакого отношения ни к чему.

Реальность «Не родись красивой» возникает из квазиисторической реальности «Бедной Насти», телевизионного романа на якобы исторические темы. «Не родись красивой» и есть как бы «вторая серия» «Бедной Насти», в ее «современной» реинкарнации. Впрочем, «современность» здесь такая же абстрактная, как и «историческая» абстрактность «первой серии». Куда важнее объединительный (объединяющий) оба сериала архетип Золушки, который кажется создателям универсальным и оправдывающим любые натяжки.

Несмотря на указание в титрах «консультантов» и целого штата редакторов, в «Бедной Насте» нет даже намека на историческое правдоподобие. Ни психологического, ни фактического. Ни тем более пластического. Все берется уже даже не в первом приближении, но с помощью нескольких опорных сигналов (кринолины, интерьеры, конки) формируется псевдоисторическая среда, в которую помещаются условные вневременные персонажи. И даже герои, имеющие исторических прототипов (Калягин играет здесь поэта Жуковского), не имеют никакого отношения к личностям, которых изображают. Есть лишь данность, которая длится и производит события. Этакая матрица, отзывающаяся образами из коллективной памяти – нечто раньше виденное, слышанное, наспех усвоенное в рамках школьной программы.

Матрица выворачивает ситуацию наизнанку и в «Не родись красивой». Именно она приводит к прямо противоположным выводам и следствиям. Замарашка и обиженка Катя Пушкарева оказывается злобной и мстительной фурией, не останавливающейся ни перед чем для достижения целей. Призванная нести нежность и преданность, на самом деле она несет зло и разрушение.

Внутри «Не родись красивой» и подобной ему продукции есть только одна абсолютная ценность – любовь, которая заранее оправдывает все, что бы ни сделали главные персонажи сериала. Любовь – единая и неделимая религиозная данность, с высоты которой все происходящее оценивается как сугубо положительное или сугубо отрицательное. Все остальное оказывается неважным и перерождается в прямую противоположность. Это же просто «Твин Пикс» какой-то: мистика без тайн на пустом месте. Совы который раз оказываются не тем, чем они кажутся. Буквально каждый персонаж разворачивается в сторону, прямо противоположную от замысла. От первоначального посыла.

Гендиректор и преуспевающий бизнесмен оказывается запутавшимся и зарвавшимся (завравшимся) фундаментальным инфантилом. Катин жених – целомудренный и бестолковый Зорькин превращается в цепкого дельца, чьи действия помогают спасти компанию. Секретарши здесь забывают заказать обед для совета директоров, охранники не транслируют ничего, кроме глупости, а центр власти оказывается в руках у бесправного «женсовета».

Глумление над логикой достигает предела, когда подчиненные начинают хамить гендиректору крупной компании, когда невеста гендиректора сама раскладывает блокнотики перед заседанием совета директоров, когда все участники, вовлеченные в обычный корпоративный фашизм, занимаются чем угодно, но только не исполнением своих прямых профессиональных обязанностей. Они интригуют, ссорятся, решают личные проблемы, восстанавливают и разрушают свои/чужие семьи, делают все что угодно, кроме работы. Кроме демонстрации социальной вменяемости и адекватности.

Телевизионный сериал оказывается апофеозом постмодернистской стратегии «цель ничто, движение все». Содержание не имеет никакого смысла, не несет никакого мессиджа, оно просто должно длиться, продолжаться при любой погоде. Слова, поступки, актеры, наполнение (наполненность) – все это неважно, существенна одна лишь длительность. Каждый день в одно и то же время должна возникать узнаваемая заставка, после которой – хоть трава не расти.

Сериал – это топка, в которую постоянно нужно подкидывать новые и новые порции дров. И когда топка уже разгорячена, то качество дров не имеет значения, годится любой подручный материал. В ход идет все – старые анекдоты, басни, былички, сплетни, слухи, обрывки вчерашних новостей. Главное, чтобы шоу продолжалось, постоянно порождая возможность непрерывной длительности.

Отсюда такое количество мелких и противоречивых событий. Сериалу важно ночь простоять да день продержаться, ввязаться в войну, которая потом, постфактум «план покажет». Размывание логики и является следствием этого постоянного создания событий. Мелкими шажками, раз за разом, реальность сдвигается и отодвигается в сторону. На коротких дистанциях это не сильно заметно, изменения оказываются микроскопическими, но стоит пропустить несколько серий или попытаться охватить мысленным взором всю конструкцию, и тут ты невольно понимаешь, что, да, творится нечто невыразимое. И нет в этом невыразимом ни дна, ни покрышки, ни пределов для совершенства.

Смешно наблюдать, как кроткая Золушка превращается в злобную фурию, а дворец прекрасного Принца – в коммунальную кухню, населенную трамвайными хамами. Но удивительное дело, чем меньше жизнеподобия, тем больше тебя забирают все эти перипетии, не имеющие никакого отношения к реальности.

Видимо, в этой отвлеченности и заложен механизм притягательности сказки. Ты прекрасно отдаешь себе отчет в том, что тебя надувают, но легко поддаешься правилам игры, ты сам обманываться рад. Все это дерзкое и отвлеченное великолепие напоминает латиноамериканский «магический реализм», чьи тексты вышиваются из узнаваемых жизненных реалий, положенных на мифопоэтические представления южноамериканских народов. Так и в «Не родись красивой» актуальность постепенно вымывается фантастической фантасмагорией, в которую вовлечены и персонажи, и зрители, уставшие от сложностей современного мироустройства и требующие нового простодушия. Простодырости.
Go topGo end
 

Ответов(1 - 3)
14.03.2006 - 13:03
#2
uagav



Опытный юзверь
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Регистрация: 29.06.2005
Пользователь №: 26.283


Респектов: 3
-----X----


Предупреждений:


Я уже не говорю о совести, чувстве долга, хоть-какой-то культуре ... Самое главное - а куда делась людская доброта? Именно в компаниях, фирмах где в большинстве своем работают Люди и как правило всегда есть часть людишек в виде каких-то начальничков и существует такая обстановка. Этот сериал все-таки более правдоподобен чем наоборот. Даже если и нет то такие сказки позволяют людям дома хоть немного забыться о том хамстве, ненависти и подлости в которых сейчас мы все обитаем ...
User is offline
Go topGo end
14.03.2006 - 14:54
#3
farg



Боец невидимого фронта
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 2.977
Регистрация: 11.02.2004
Пользователь №: 194


Респектов: 254
-----XX---




Создатели сериала "Не родись красивой" обманули зрителей

Поклонников сериала «Не родись красивой» ожидает огромный сюрприз. Для кого-то это будет даже скорее, трагедией. Оказывается, сериал закончится вовсе не так, как многие ожидают. На самом деле в конце телемыла судьбу «некрасивой» Кати Пушкаревой составит вовсе не красавец-шеф Андрей Жданов, а совсем другой мужчина.


Невзрачная Катя настолько самозабвенно влюблена в своего начальника и столько всего натерпелась от этой неразделенной любви, что, казалось бы, развязка этой истории очевидна. Пушкарева превратится в ослепительную красавицу, Жданов одумается, оценит, наконец, преданность своей помощницы и непременно женится на ней, предпочтя ее всем другим кандидаткам на свое сердце.

Но не тут-то было. Создатели фильма решили по-другому. Катя Пушкарева действительно
преобразится до неузнаваемости, это случится после возвращения главной героини из поездки в Египет. Но только произойдет это вовсе не благодаря обаятельному Жданову, который, как оказалось, навсегда уйдет из жизни Кати Пушкаревой. Жизнь невзрачной сотрудницы Zimaletto начнет круто меняться после ее ухода из компании.

Во время поездки в Египет Пушкарева встретит новую любовь. Причем на этот раз чувство девушки окажется взаимным, а любовь будет счастливой. Мужчину своей мечты Катя встретит у бассейна. В отличие от Андрея Жданова и других коллег Пушкаревой по Zimaleto , молодой человек сразу же оценит ее по достоинству. А уже в процессе их общения, Катя преобразится до неузнаваемости. У девушки появится модное платье с глубоким декольте, она распустит волосы, изменит осанку и походку. Вместе с подругой она совершит шоппинг и накупит модных вещей. Вскоре новое чувство полностью вытеснит из ее исстрадавшегося сердца любовь к бывшему шефу.


По сюжету на мысли о том, что пора заняться собственной фигурой Катю натолкнула …экс-"Мисс Вселенная" Оксана Федорова. Увидев Оксану, бегущую в купальнике по пляжу, Пушкарева твердо решает изменить себя.

Египетский отель, в котором проходили съемки, выбирали заранее. В гостинице были шикарные номера за 3000 долларов в сутки. Когда актеры и актрисы сериала «Не родись красивой» уезжали на курорт, то многие надеялись, что смогут, наконец, отдохнуть. Но как бы не так.
График съемок был такой же жесткий, как в Москве: «Мы совершенно себе не принадлежим, - жаловалась исполнительница главной роли Нелли Уварова. – Нашим временем распоряжаются другие. Снимаемся с утра до поздней ночи, иногда до самого утра. Нам дают 15 минут, чтобы выкупаться в бассейне, а потом мы уезжаем работать».

Кроме того, Нэлли Уварова, видимо, очень устала за время съемок сериала, поэтому даже счастливое преображение Кати ее совсем не обрадовало. «Настроение у нее не очень, - рассказал один из участников съемочной группы. - Обычно она приветливая и веселая, очень легкая в работе. А сейчас чего-то грустная. Да еще туристы достают. Когда снимали на пляже, так там такое творилось! Загорающие окружили ее, давай автографы брать, фотоаппаратами щелкать. Актерам это очень сильно мешало, слова забывать стали. Да и устала она очень». А может быть, Нелли Уварова просто грустит от предстоящего расставания со своей героиней, которое, увы, не за горами.

По материалам «Жизнь ТВ-мир"
User is offline
Go topGo end
14.03.2006 - 14:57
#4
yah



профи!
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 2.336
Регистрация: 27.01.2006
Из: рнд
Пользователь №: 500


Респектов: 408
-----XXX--




Это что - новая санта-барбара?
User is offline
Go topGo end

Topic Options
Сейчас: 2.05.2024 - 20:36
Мобильная версия | Lite версия