day & night

Телевидение, музыка и компьютер мешают школьникам, Новости, интересные факты и их обсуждение
Дата обновления: , перейти к новому сообщению
#1
Lisas



Грамотный
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 296
Регистрация: 31.01.2006
Пользователь №: 115.381


Респектов: 99
-----X----




Телевидение, музыка и компьютер мешают школьникам учиться


Исследование, проведенное американскими учеными, показали, что просмотр телевидения или слушание музыки во время учебы отрицательно сказывается на усвоении материала.

"Выяснилось, что даже если человек отвлекается, процесс обучения все равно идет, однако его эффективность падает", - говорит Рассел Полдрак, профессор психологии из Университета Калифорнии.

Это затрагивает многих молодых людей. Ведь исследование, проведенное в прошлом году фондом Kaiser Family Foundation, показало, что американские школьники в среднем на компьютер, телевизор, видео и музыку тратят шесть с половиной часов в день.

Полдрак объясняет, что мозг обучается двумя способами. При первом, называемом декларативное обучение, работает средняя височная доля и ним связано изучение активных фактов, которые можно вспоминать и использовать очень гибко. Второй, при котором задействован стриатум, называется обучением по привычке.

Например, выучивая номер телефона, можно просто его запомнить, используя декларативное обучение, и затем вспоминать, когда понадобится, говорит Полдрак.

Еще один способ - выучить по привычке. "Наберите номер 1000 раз подряд, и даже не помня номер сознательно, вы пойдете и наберете его", - говорит он.

Но при этом декларативное обучение является гораздо более эффективным.

Однако проблема в том, что когда человек отвлекается, то обучение по привычке начинает возобладать над декларативным обучением. "Когда ребенок пытается усвоить новые понятия, новую информацию, любое отвлечение вредно, оно снижает обучающие способности", - говорит Полдрак.

Ученые провели эксперимент, в ходе которого они наблюдали за активностью участков мозга 14 добровольцев при выполнении разного рода задач.

Сначала участников попросили на основании повторяющихся реплик о погоде составить ее прогноз. А через некоторое время некоторым добавили еще одно задание, включив звук и заставив мысленно считать количество высоких звуков, которые они слышат.

Результаты показали, что во время выполнения одного задания был задействован участок мозга, отвечающий за декларативную память, в то время как при выполнении двух задач работал участок, связанный с обучением по привычке.

В момент проведения эксперимента отвлекающий фактор никак не повлиял на качество выполнение главной задачи, однако позднее добровольцы, слушавшие музыку, плохо помнили суть задания.

При этом ученые отмечают, что эксперимент был ограниченным и касался ограниченной возрастной группы. "Сложно сказать, насколько можно экстраполировать эти результаты, однако я полагаю, что они представляют интерес и указывают направления для дальнейших исследований", - говорит Полдрак.

по материалам AP
User is offline
Go topGo end
 

Ответов(1 - 3)
icon6 28.07.2006 - 12:13
#2
Lenivets



Специалист
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 312
Регистрация: 20.06.2006
Из: Киев
Пользователь №: 182.260


Респектов: 25
-----X----


Предупреждений:


Та ф ето всё не чо не отвиликает если хочеш учитса ! А учитса мало кому хочитса shot.gif
User is offline
Go topGo end
28.07.2006 - 13:01
#3
Фан



Watching You
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 1.643
Регистрация: 29.06.2005
Пользователь №: 15


Респектов: 252
-----XX---




Гениально.. Это и так понятно... Тем более компьютеры. Было бы удивительно услышать что-нить другое...
User is offline
Go topGo end
29.07.2006 - 3:29
#4
GSI1



профи!
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 1.030
Регистрация: 17.02.2006
Из: Черновцы
Пользователь №: 121.367


Респектов: 117
-----X----




Скоро вообще будут вставлять в голову чип(х/ф Джонни Мнемоник)где будет вся нужная инфа для жизни.smile.gif
User is offline
Go topGo end

Topic Options
Сейчас: 17.05.2024 - 8:14
Мобильная версия | Lite версия