Новости вооружений!, Всё интересное об оружии сюда...
1.09.2010 - 22:54 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Электроника поможет самолету лететь без 80% крыла » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Компания Rockwell Collins и оборонное агентство DARPA провели ряд летных испытаний беспилотной масштабной модели F/A-18 для оценки новой системы пилотирования при повреждении планера. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « В одном из летных испытаний самолет лишался 60% площади правого крыла, 30% правого руля высоты и 30% правого стабилизатора. Несмотря на столь серьезные повреждения, беспилотный самолет остался управляемым и смог приземлиться. Другое летное испытание продемонстрировало способность продолжить полет по фиксированной траектории и благополучно приземлиться после остановки двигателя. В ходе последнего испытания взрывом оторвало около 80% правого крыла, после чего самолет благополучно приземлился и даже после того как оказался на земле все еще пытался сохранить равновесие.
Уникальная компьютерная система стабилизирует летательный аппарат в течение долей секунды, позволяя ему в автоматическом режиме продолжить выполнение миссии, в данном случае сохранить траекторию и успешно сесть на аэродром. Следующим шагом программы будет интеграция системы в боевой БПЛА.
Система доказала, что она может обнаруживать и мгновенно компенсировать неисправности или повреждения во время полета. Технология спасения самолета при серьезном повреждении или отказе систем станет важнейшим шагом по повышению надежности БПЛА и безопасности эксплуатации автоматических летательных аппаратов в гражданском воздушном пространстве.
Оснащенные такой системой боевые беспилотники станут менее уязвимы для ракетного обстрела, а также смогут передвигаться в сложных условиях, например в городской застройке, пещерах во время ураганного ветра и т.п. Кроме того, компьютерная система мгновенной стабилизации в перспективе позволит беспилотным истребителям вести сверхманевренный воздушный бой с огромной перегрузкой и значительными повреждениями планера, а также создавать уникальные летательные аппараты с изменяемой геометрией фюзеляжа.
Также такие технологии могут применяться и в пилотируемой гражданской авиации, что сделает полеты по-настоящему безопасными и устранит влияние человеческого фактора в критических ситуациях, когда возможности человека не позволяют спасти самолет. Источник: Cnews | |
| |
10.09.2010 - 17:53 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Специальный шлем наделит солдат суперспособностями Служащие Армии США, принимающие участие в боевых действиях, в недалеком будущем получат доступ к специальной кнопке, которая избавит от боли, позволит сутками не испытывать сонливости и поможет заснуть прямо на поле сражения за счет прямого воздействия на определенные участки головного мозга. Исследователь из Аризоны, работающий в рамках специального гранта DARPA, считает, что превратить обычных военнослужащих в «универсальных солдат» можно с помощью источника ультразвука, встроенного в солдатскую каску. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Механизмы воздействия на человеческий мозг, позволяющие раскрывать скрытые резервы организма и стимулировать психическую активность в стрессовых ситуациях, давно являются объектами повышенного интереса со стороны специалистов DARPA и сотрудников военных исследовательских лабораторий. К сожалению, любой из существующих на данный момент методов обладает рядом недостатков. К примеру, распространенная методика глубокой стимуляции головного мозга (deep brain stimulation) предполагает обязательное вживление в мозг электродов для воздействия на нервные ткани. А главным недочетом метода транскраниальной магнитной стимуляции (transcranial magnetic stimulation) является низкое пространственное разрешение.
Доктор Уильям Тайлер (William J. Tyler), профессор естественных наук из Arizona State University, утверждает, что разработанная им технология позволит преодолеть указанные ограничения. «Методика транскраниального импульсивного ультразвука может использоваться для удаленного и прямого стимулирования мозга без хирургического вмешательства, - пишет автор в сетевом журнале «Armed With Science», - По пространственному разрешению эта методика в пять раз превосходит TMS-технологии и позволяет воздействовать даже на максимально удаленные от поверхности нервные окончания».
Военнослужащие смогут использовать специальный переключатель для управления встроенным в каску ультразвуковым излучателем и выбора режима работы устройства, соответствующего текущей ситуации. Воздействуя на специфические участки мозга, хитроумный девайс позволит расслабиться и заснуть, несмотря на пережитый стресс, или напротив, поможет избавиться от ощущения сонливости при продолжительном бодрствовании. Солдаты смогут облегчить боль от полученных ранений и травм, а также быстрее избавиться от последствий головной травмы или контузии, не прибегая к использованию фармацевтических средств. По материалам сайта PopSci | |
| |
16.09.2010 - 18:37 |
clon31
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 4.012 Регистрация: 4.11.2005 Из: На данный момент Бетельгейзе 3 :) Пользователь №: 62.555
Респектов: 1616
| Мечта о неодушевленном ударе Kettering Bug. Фото с сайта daviddarling.infoИдее ударного беспилотника исполнилось сто летВ 2010 году идее создания ударного беспилотного летательного аппарата исполнилось ровно сто лет. Впервые использовать самолеты, совершающие полеты без пилота, в качестве средства поражения живой силы противника предложил американский изобретатель Чарльз Кеттеринг в 1910 году, спустя семь лет после первого полета братьев Райт. Сегодня ударных беспилотников существует уже несколько видов, а сами аппараты стали непременным атрибутом современной войны.НачалоПервый полет братьев Уилбера и Орвилла Райтов состоялся в декабре 1903 года. Несмотря на то, что люди уже совершали полеты при помощи технических средств и раньше, полет братьев Райт стал первым управляемым полетом человека на аппарате с двигателем. Спустя всего семь лет, во время становления и развития авиации, американский изобретатель Кеттеринг предложил идею беспилотного самолета, способного превращаться в авиабомбу. Этот момент можно считать толчком к развитию беспилотной ударной авиации. Идея Кеттеринга была проста, однако технически в то время реализовать ее было сложно. Американский изобретатель предложил создать самолет, способный осуществлять полеты без пилота по прямой. Аппарат предполагалось оснастить часовым механизмом, который бы через определенный промежуток времени приводил в действие механизм сброса крыльев, после чего самолет превращался в бомбу. В 1914 году, с началом Первой мировой войны, Кеттеринг получил заказ Армии США на разработку прототипов устройства, которые, однако, участия в боевых действиях не приняли. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Kettering Bug. Фото с сайта designation-systems.netРазработка ударных беспилотников велась на протяжении четырех лет, и в 1918 году военные получили первый прототип устройства - Kettering Aerial Torpedo (Воздушная торпеда Кеттеринга), которое впоследствии получило сокращенное название Kettering Bug. Самолет был выполнен из дерева и папье-маше и оснащался 40-сильным четырехцилиндровым двигателем внутреннего сгорания. Эта силовая установка уже серийно производилась компанией Ford и продавалась по 40 долларов за штуку. Равномерность полета Kettering Bug обеспечивалась гироскопом и альтиметром. Первый полет самолета-бомбы состоялся в октябре 1918 года и завершился провалом: торпеда слишком резко начала набирать высоту, после чего вошла в штопор и разбилась. Впрочем, последующие испытания аппарата прошли успешно, и он был принят на вооружение. Однако Первая мировая война закончилась, и 45 выпущенных компанией Dayton-Wright Airplane самолетов были поставлены в резерв. Дальнейшие испытания и доработки самолета-бомбы Кеттеринга, способного совершать полеты на расстояние до 120 километров, велись и на протяжении 1920-х годов, но уже в начале 1930-х годов финансирование проекта было прекращено - аппарат признали дорогостоящим и малоэффективным по сравнению с традиционными видами боеприпасов. В общей сложности на разработку проекта и покупку готовых ударных беспилотников США потратили более 300 тысяч долларов. Между тем, в 1933 году Великобритания создала радиоуправляемый беспилотный аппарат. Queen Bee. Фото с сайта stagone.orgБританский беспилотник Queen Bee был разработан на базе биплана Fairy Queen, управление которым осуществлялось по радио с корабля. В испытаниях приняли участие три аппарата, два из которых разбились. Впоследствии, когда конструкция самолета была доработана, аппарат выпускался под названием de Havilland DH 82B Tiger Moth и использовался британскими военными в качестве воздушной цели - пилоты отрабатывали на них приемы ведения воздушного боя. Tiger Moth состоял на вооружении Великобритании с 1934-го по 1943 год. В США с 1940-х для обучения летчиков применялись радиосамолеты Radioshare OQ-2. Прорывные 40-еВ 1940-х годах темпы развития беспилотной авиации начали набирать обороты. Сильное влияние на процесс оказала Вторая мировая война, с началом которой воюющие стороны начали испытывать потребность в более эффективных средствах поражения. Так, в 1941 году СССР несколько раз применял тяжелые бомбардировщики ТБ-3 с радиоуправлением в качестве беспилотников - некоторые самолеты, выработавшие свой срок, использовались для уничтожения мостов противника. Впрочем, добиться каких-либо успехов СССР не удалось, и проект беспилотных ТБ-3 был прекращен. В то же время США создали радиоуправляемые БПЛА на базе самолета B-17, которые американцы пытались использовать для нанесения ударов по базам немецких подводных лодок. Этот проект оказался неудачным и был закрыт, однако разработки в этом направлении были продолжены. Уже во время войны в Корее 1950-1953 годов американцы успешно использовали радиоуправляемые бомбы Tarzon для уничтожения мостов. На протяжении Второй мировой войны Германия вела разработку нескольких радиоуправляемых типов беспилотников: бомбы Henschel Hs 293 и Fritz X, ракеты Enzian и самолет с большим количеством взрывчатого вещества на борту. Однако настоящий прорыв был совершен в 1941 году, когда немецкие инженеры Роберт Луссер и Фритц Госслау разработали самолет V-1 Vergeltungswaffe 1, позднее известный как Fi-103 или Фау-1. Этот самолет стал первым в мире прототипом крылатой ракеты. Фау-1. Фото с сайта airmuseumsuk.orgВ Фау-1 использовался пульсирующий воздушно-реактивный двигатель, позволявший устройству развивать скорость до 800 километров в час. "Ракета" оснащалась боеголовкой массой 847 килограммов. Управление самолетом осуществлялось автопилотом, который удерживал аппарат на заданном курсе и высоте. Фау-1 поступила на вооружение Германии в 1944 году и тогда же аппарат был впервые использован против Великобритании - при бомбардировке Лондона. В конце Второй мировой войны несколько ударов при помощи Фау-1 были нанесены по Антверпену, Льежу и Парижу. Следует отметить, что немецкие разработки периода Второй мировой войны долгое время использовались конструкторами всего мира при создании собственных беспилотных аппаратов. Так, до начала 1980-х годов наиболее популярной конструкцией фюзеляжа беспилотника считались фюзеляжи Фау-1 ("веретено") и самолета Focke-Wulf Fw 189 Uhu ("рама"). Причем конструкция Фау-1, несколько измененная, используется и поныне при создании крылатых ракет. После войныВ послевоенные годы активным созданием различных типов беспилотных аппаратов начал заниматься СССР. В конце 1950-х - начале 1960-х годов конструкторское бюро имени Туполева разработало беспилотники Ту-123 "Ястреб", Ту-141 "Стриж" и Ту-143 "Рейс". При этом Ту-141 и Ту-143 поставлялись на экспорт в Румынию, Чехословакию, Ирак и Сирию. Ту-143 состоит на вооружении Украины и России в настоящее время. На основе этого комплекса также разработан модернизированный вариант - Ту-243 "Рейс-Д", принятый на вооружение в 1999 году. СССР, к слову, практически до начала 1990-х годов был лидером по производству и использованию беспилотных летательных аппаратов - одних только Ту-143 было произведено почти тысяча единиц. Это при том, что в других странах такая техника только начинала развиваться. Реактивный Ту-143 использовался для тактической фото и телевизионной разведки, а также для наблюдения за радиационной обстановкой в квадрате ведения боевых действий. Беспилотник способен развивать скорость до 950 километров в час. Ту-143 с пусковой установкой. Фото с сайта snariad.ruОднако с течением времени ситуация резко поменялась. Сегодня российские военные мало используют беспилотники, а те, что все же стоят на вооружении - "Рейс", "Стриж", "Рейс-Д", "Строй" и "Строй-П" - уже значительно устарели. Единственным БПЛА, соответствующим современным стандартам, является комплекс "Типчак", однако его применение сильно ограничено из-за высокой шумности беспилотника. В перспективе Россия намерена догнать США по использованию беспилотной техники. Пока российские разработчики могут предложить военным только разведывательные беспилотники малой размерности и БПЛА вертолетного типа, однако сколько-нибудь серьезной ударной техники в стране на сегодняшний день не создано. Разработку дальнего разведывательно-ударного беспилотника Ту-300 ведет ОКБ "Туполева", РСК "МиГ" проектирует реактивный БПЛА "Скат", а "Транзас" - "Дозор-600", который планируется выпускать в боевой версии. Любопытно, что разведывательные беспилотники предлагаются российскими компаниями в изобилии, однако, по оценке Министерства обороны России, они не удовлетворяют требованиям военных. Между тем, в США также велась разработка разведывательных беспилотников, которые использовались для слежения за Кубой, а также во время войны во Вьетнаме для фоторазведки. Беспилотные летательные аппараты использовались и Израилем во время арабо-израильского конфликта в 1973 году. Однако по настоящему ударных беспилотников с конца Второй мировой войны и практически до начала 2000-х годов не создавалось - разведывательные беспилотные аппараты все чаще использовались для получения данных о целях, по которым нужно нанести авиационный или ракетный удар. MQ-9 Reaper. Фото с сайта richard-seaman.comВ современной истории первыми использовать ударные беспилотные летательные аппараты стали США. В 1995 году армия и ВВС этой страны приняли на вооружение БПЛА MQ-1 Predator, который использовался для разведывательных целей. Спустя несколько лет была проведена модернизация этого аппарата, который получил способность наносить ракетные удары по объектам противника. Боевое применение ударной версии Predator началось в 2000-х годах в Ираке. Позже эти комплексы начали применяться в Афганистане и Пакистане. Позднее на основе Predator были разработаны ударные беспилотники MQ-9 Reaper и MQ-1C Sky Warrior. Последний аппарат оснащен возможностью управления по спутнику (при этом оператор может находиться в любой точке мира). В настоящее время США являются крупнейшим в мире оператором беспилотных летательных аппаратов - на вооружении страны состоят около 6,5 тысячи БПЛА, число которых в ближайшие 30 лет планируется увеличить в четыре раза. Сегодня в США создаются реактивные ударные беспилотники для ВМС и Армии (X-47B и Sky Avenger). Эти аппараты будут сконструированы с применением технологии малозаметности и будут оборудованы внутренними бомбоотсеками. Кроме того, X-47B, беспилотник для флота, сможет проводить дозаправку других БПЛА в воздухе или сам заправляться от летающих-танкеров. Примечательно, что эти аппараты смогут находиться в воздухе до двух суток. X-47B. Фото с сайта northropgrumman.comКроме того, американские ВВС уже приступили к разработке технических требований к истребителю шестого поколения, который, предположительно, будет уже беспилотным авиационным комплексом. С каждым годом беспилотная авиация приобретает все большее и большее значение, позволяя воюющим сторонам поражать большее количество объектов противника, подвергая своих солдат меньшему риску. Разработки ударных беспилотников сегодня ведут Индия, Израиль, Россия, некоторые страны Европы и Латинской Америки. При этом тенденция начала плавно перебираться из области авиации и в другие военные сферы. Так, США уже несколько лет работают над автономными боевыми бронеавтомобилями и успешно производят подводные необитаемые аппараты. Можно предположить, что в будущем военная техника, действующая самостоятельно или управляемая людьми дистанционно, будет преобладать над обычными видами вооружения. Хотя живая сила в войнах будет применяться еще долго - например, для зачистки местности после ударов беспилотников. Василий Сычев Источник: _www.lenta.ru | |
| |
17.09.2010 - 9:02 |
clon31
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 4.012 Регистрация: 4.11.2005 Из: На данный момент Бетельгейзе 3 :) Пользователь №: 62.555
Респектов: 1616
| Индия создаст собственный боевой беспилотник БПЛА Rustom. Фото пользователя Johnxxx9 с сайта wikipedia.orgИндия ведет разработку собственного беспилотного летательного аппарата, сообщает DNA со ссылкой на источник в индийском Институте авиационного развития (ADE). Предполагается, что перспективный аппарат будет построен по схеме "летающего крыла", и в нем будут применены технологии малозаметности. В настоящее время различные лаборатории ADE проводят предпроектные исследования. Когда планируется поднять индийский беспилотник в воздух, пока неизвестно. Ранее сообщалось, что, согласно требованиям ВВС Индии, боевой беспилотник должен будет управляться одновременно из нескольких наземных центров. Такая мера позволит избежать бесконтрольного полета аппарата, в случае если один из центров управления будет уничтожен противником. Кроме того, ADE также объявил, что к разработке некоторых элементов и технологий перспективного беспилотника могут быть допущены частные компании. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « В настоящее время ADE занимается созданием средневысотного беспилотного аппарата с большой продолжительностью полета Rustom. Последний испытательный полет беспилотника, проведенный 16 ноября 2009 года, завершился падением аппарата. Размах крыльев Rustom составляет 20 метров, а вес - 1,8 тонны. Аппарат способен развивать скорость до 225 километров в час и осуществлять патрулирование на высоте 9,1 километра.
Источник: _www.lenta.ru | |
| |
21.09.2010 - 9:45 |
clon31
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 4.012 Регистрация: 4.11.2005 Из: На данный момент Бетельгейзе 3 :) Пользователь №: 62.555
Респектов: 1616
| Американские беспилотники допустили к полетам в гражданском пространстве MQ-1C Gray Eagle. Фото с сайта defenseindustrydaily.comФедеральное авиационное управление (FAA) США разрешило Армии США осуществлять полеты беспилотных летательных аппаратов в гражданском пространстве, сообщает National Defense Magazine. Пока что военным беспилотникам на время испытаний разрешено летать по ночам на небольшом участке воздушного пространства неподалеку от калифорнийского озера Эль-Мираж. По окончании тестов пространственное ограничение будет снято. В летных испытаниях над Эль-Мираж примет участие новый американских беспилотник MQ-1C Gray Eagle (ранее известный как Sky Warrior). Согласно распоряжению FAA, полеты разрешено будет осуществлять при соблюдении двух условий: воздушное пространство должно контролироваться наземным радаром Армии США, а сам беспилотник должен быть оснащен функцией полета по GPS. Полеты БПЛА будут осуществляться каждую ночь, а за их прохождением будут наблюдать специалисты FAA. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Следует отметить, что FAA небезосновательно считает полеты беспилотников в общем воздушном пространстве опасными для гражданских судов, поскольку оператор БПЛА не имеет широкого обзора, а сам аппарат может выйти из-под контроля.
Например, 2 августа 2010 года, во время испытаний беспилотника вертолетного типа Fire Scout, операторы потеряли связь с аппаратом, в результате чего тот вылетел за пределы зоны испытаний и направился в воздушное пространство Вашингтона. Для перехвата беспилотника были направлены истребители F-16 Fighting Falcon, которым было дано указание сбить "беглеца". Операторам удалось наладить связь с Fire Scout, когда аппарат подлетел на 64 километра к Вашингтону. Беспилотник был благополучно возвращен на базу.
Между тем Армия США выступает за полную интеграцию беспилотников в общее воздушное пространство США. Для решения этой задачи ведется разработка системы ухода от столкновений с другими воздушными судами. Эта система будет состоять из бортового оборудования БПЛА, наземного радара и программного обеспечения. При обнаружении других летательных аппаратов в воздухе программа будет вычислять траектории их полета и автоматически изменять курс беспилотника.
На первом этапе реализации программы, который и получил одобрение FAA, речь будет идти лишь об обнаружении самолетов в воздушном пространстве. В случае обнаружения в контролируемом воздушном пространстве другого летательного аппарата оператор беспилотника получит звуковой сигнал и должен будет посадить БПЛА. На втором этапе оператор будет получать данные о воздушном движении и, исходя из полученных сведений, производить соответствующую корректировку траектории полета беспилотника.
Источник: _www.lenta.ru | |
| |
30.09.2010 - 10:41 |
clon31
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 4.012 Регистрация: 4.11.2005 Из: На данный момент Бетельгейзе 3 :) Пользователь №: 62.555
Респектов: 1616
| В США создан экзоскелет второго поколения XOS 2. Фото пресс-службы RaytheonRaytheon разработала экзоскелет второго поколения XOS 2, говорится в пресс-релизе американской компании. Новая версия устройства отличается от предыдущей - XOS 1 - лучшей защищенностью от воздействия факторов окружающей среды, увеличенной грузоподъемностью, сокращенным временем реакции на действия человека и вдвое меньшим потреблением энергии. Носимый роботизированный костюм, другое название XOS 2, предназначен в первую очередь для военных логистов, занимающихся транспортировкой различных грузов. Кроме того, экзоскелет пригодится техникам ВВС США, производящим оснащение самолетов вооружением перед вылетом. Естественно, использование такого костюма будет наиболее целесообразным в полевых условиях, когда доступ к полноценному погрузочному оборудованию сильно ограничен. В планах Raytheon есть и разработка боевой версии XOS. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Между тем Raytheon пока не удалось решить одной из главных технических задач - автономности роботизированного костюма. XOS 2, как и XOS 1, получает питание по силовому кабелю от отдельного источника энергии. По словам инженера Raytheon Рекса Джеймсона (Rex Jameson), в XOS 3 будет реализована автономность, а его энергопотребление будет составлять всего 20 процентов от аналогичного показателя XOS 1. Кроме того, новый экзоскелет станет более маневренным и подвижным. Ознакомиться с работой XOS 2 можно в этом видеоролике компании Raytheon. (_http://www.youtube.com/watch?v=mO0xNI3xpmE)Требования к экзоскелету для Армии США были сформулированы в 1963 году. Первый экспериментальный образец в конце 1960-х годов представила компания General Electric, однако ее устройство потребляло слишком много энергии, весило около 700 килограммов и было малоэффективным. В настоящее время разработкой экзоскелетов занимаются несколько стран мира, включая Россию. Здесь с 2009 года идет создание экипировки "Боец-21", которая получит некоторые элементы конструкции экзоскелета. Источник: _www.lenta.ru | |
| |
3.10.2010 - 21:50 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Bavar 2: в Иране представлены летающие лодки-невидимки с пулеметами Дурацкие политические игры, в которых принимает участие почти весь мир, заставляет страны наращивать оборонный потенциал и разрабатывать жуткие, но интересные виды вооружений и военного транспорта. Таковой стала новая иранская летающая лодка Bavar 2, оснащенная пулеметами и невидимая на экранах радаров. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Американские оборонные эксперты, конечно же, подвергают сомнению эффективность этой машины: он не уверены в ее возможности быть невидимой для радаров, критикуют ее неспособность летать по-настоящему, она, по сути, просто парит над водой. Тем не менее, очевиден тот факт, что в условиях современного морского боя эта машина может оказаться поистине незаменимой, и противопоставить ей пока нечего. Будем надеяться, никому не придется использовать подобные машины в реальном бою. Пусть Bavar 2 остается технологиями ради технологий. видео: Источник:gizmonews | |
| |
4.10.2010 - 20:32 |
clon31
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 4.012 Регистрация: 4.11.2005 Из: На данный момент Бетельгейзе 3 :) Пользователь №: 62.555
Респектов: 1616
| Все по плечу Пример использования экзоскелета. Изображение пресс-службы RaytheonВ США создан экзоскелет второго поколения Идея создания устройства, позволяющего в несколько раз увеличить мускульную силу человека, существует уже несколько десятков лет. За это время было представлено множество вариантов экзоскелетов, некоторые из которых были забракованы. 28 сентября американская Raytheon показала экзоскелет второго поколения, уже умеющий многое, но все равно еще не пригодный для массового использования. Однако если учесть скорость, с которой ведутся разработки, то до появления серийных силовых устройств остается не так уж и много времени. Быстрее, выше, сильнееВпервые требования к экзоскелету для Армии США были сформулированы в 1963 году. Он должен был обеспечивать защиту бойцов, одновременно увеличивая их мускульную силу и уменьшая утомляемость. Работы в рамках проекта тогда вела американская компания General Electric, которая представила первый готовый продукт в конце 1960-х годов. Экзоскелет получил название Hardiman. Благодаря ему, по расчетам инженеров, человек мог бы поднять предмет массой 110 килограммов, прилагая усилия, необходимые для перемещения груза массой 4,5 килограмма. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Hardiman весил 680 килограммов, был неудобен в использовании и отличался замедленной реакцией на действия оператора. Кроме того, одновременное использование частей экзоскелета для верхних и нижних конечностей по необъяснимой причине приводило к неконтролируемому движению конструкции, что могло представлять потенциальную опасность для человека. Из-за этого испытания костюма, надетого на человека, так и не были проведены. Проект получил лишь частичное продолжение - General Electric занялась разработкой механической руки. XOS 1. Фото с сайта raytheon.comГотовый вариант руки, которая могла быть интегрирована в экзоскелет, был представлен в начале 1970-х годов. При помощи нее человек получал возможность с минимальными усилиями поднимать грузы массой до 340 килограммов. Основным недостатком руки была ее масса - почти 750 килограммов. Учитывая, что для экзоскелета нужны два подобных приспособления, да еще и комплект ног в придачу, все устройство могло весить под три тонны, что совершенно не удовлетворяло военных. Проект был закрыт, а новые разработки с тех пор не появлялись почти четверть века. Свое продолжение идея механизированного солдата получила в начале 2000-х годов, когда Управление перспективных разработок (DARPA) министерства обороны США обнародовало семилетнюю программу создания экзоскелетов. Общий объем финансирования программы составил 75 миллионов долларов, часть из которых получил консорциум Raytheon и Sarcos. Вскоре компании показали военным прототип относительно легкого устройства, использующего систему связи человека с электронно-механической частью экзоскелета, которая обеспечивала практически полную синхронизацию движений оператора и механического каркаса. Механический воинПолноценный прототип экзоскелета, получившего название XOS, компании Sarcos и Raytheon представили в 2008 году. Он представлял собой металлическую конструкцию с множеством компактных приводов движения, датчиков мускульной активности и гидравлических клапанов. Конструкция обеспечивала силовую поддержку верхних и нижних конечностей оператора, позволяя без усилий поднимать значительный вес. На спине оператора располагался компьютер, который координировал движения экзоскелета в соответствии с движениями человека. При этом уже все движения осуществлялись синхронно. Существенными недостатками устройства были высокое энергопотребление и, как следствие, отсутствие автономности, а также ограниченность оператора в движениях. Впрочем, спустя всего два года часть этих ограничений была снята. В конце сентября 2010 года Raytheon показала прототип экзоскелета XOS 2 второго поколения. Это устройство, по другому называемое носимым роботизированным костюмом, стало легче, быстрее и защищеннее от факторов окружающей среды. Кроме того, экзоскелет стал потреблять вдвое меньше энергии. Тем не менее, отказаться от силового кабеля, обеспечивающего аппарат электричеством, инженерам пока не удалось. XOS 2. Фото с сайта raytheon.comXOS 2 весит около 70 килограммов и позволяет оператору поднимать грузы массой до 91 килограмма без приложения каких-либо усилий. Экзоскелеты серии XOS пока разрабатываются с прицелом на военных, занятых транспортировкой различных грузов, а также техников ВВС, оснащающих самолеты вооружением перед вылетом. В полевых условиях использование экзоскелета позволит отказаться от различных погрузочных и транспортировочных машин или домкратов - все тяжести будет переносить оператор костюма. В перспективе планируется создать и боевой экзоскелет, обеспечивающий высокую защиту бойцов и снижающий их утомляемость. Правда, до этого еще далеко. Ведь инженерам придется подумать над значительным уменьшением габаритов устройства, а также его эргономичностью, от которой в боевых действиях будет зависеть жизнь бойца. Пока же Raytheon и Sarcos занимаются созданием третьего поколения экзоскелетов XOS 3, в которых уже будет реализована автономность, а энергопотребление будет составлять всего 20 процентов от аналогичного показателя XOS 1. Кроме того, новый экзоскелет станет более маневренным и подвижным. Тем не менее, вместе с автономностью инженерам придется решать другую задачу - емкости источника энергии для экзоскелета. Ведь, согласитесь, будет неприятно, если у такого аппарата батарейка "сядет" в момент оснащения самолета перед срочным боевым вылетом. Другие решенияПока одни компании создают полноценный вариант экзоскелета, другие решили сосредоточиться на создании отдельных его частей. В частности, с 2004 года Калифорнийский университет ведет создание "роботизированных ног", или "экзоскелета нижних конечностей" HULC. Финансирование ведет DARPA. Существующий сегодня прототип устройства весит около 45 килограммов и оснащен примерно 40 гидравлическими механизмами и сенсорами. Механические ноги соединены жесткими креплениями с ботинками и фиксируются в коленях и бедрах специальными ремнями. Предполагается, что HULC позволит солдатам переносить значительные по весу грузы. В ходе первых испытаний доброволец носил рюкзак массой около 30 килограммов, не ощущая практически никакой тяжести. При этом конструкция HULC позволяет оператору бегать, прыгать, ходить пригнувшись или даже ползти. Работу аппарата на протяжении 72 часов обеспечивают четыре литий-ионных аккумуляторных батареи. Последний прототип устройства оснащен системой быстрого сброса, которая позволяет в случае необходимости скинуть "робоноги" за 30 секунд. В октябре 2009 года Министерство обороны России объявило, что финансирует разработку новой боевой экипировки для сухопутных войск, ВДВ и морской пехоты. Экипировка," которая получила название "Боец-21", будет использовать элементы экзоскелета, облегчающего передвижение вооруженного бойца. Ожидается, что разработка экипировки завершится к 2015 году. Предположительно, новый комплект экипировки будет весить 22 килограмма. HAL 5. Фото с сайта trekmovie.comМежду тем, идея экзоскелета получила широкое распространение и за пределами "оборонки". Например, японская компания Cyberdyne занимается созданием экзоскелета HAL, разные версии которого предназначены для спасательных служб и инвалидов. Этот аппарат позволяет человеку поднимать груз, масса которого в пять раз больше обычного, что важно для спасателей, работающих на завалах. Людям же с ограниченной подвижностью HAL 5 позволит преодолеть двигательные ограничения. Созданием "робоног" для инвалидов занимается и японская Honda. Новозеландская Rex Bionics разрабатывает более совершенные "робоноги" для людей с парализованными нижними конечностями. Ожидается, что такой экзоскелет позволит инвалидам стоять, ходить по горизонтальным и наклонным, гладким и неровным поверхностям, а также разворачиваться на месте и подниматься и спускаться по лестнице. Первый прототип устройства весит всего 38 килограммов. По-видимому, до полноценного внедрения экзоскелетов в гражданскую жизнь остались считанные годы. Существующие устройства уже способны обеспечить высокую подвижность и защиту людям, чьими профессиональными обязанностями не является война. Если же говорить о боевом применении роботизированных костюмов, то здесь не все так радужно. Да, военные грузчики уже скоро смогут оценить все преимущества экзоскелетов, но солдатам придется еще подождать, пока электронно-механические каркасы не станут портативнее, удобнее, быстрее и автономнее. Василий Сычев Источник: _www.lenta.ru | |
| |
11.10.2010 - 23:07 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Патрулирование ядерного полигона доверено роботам Жители штата Невада, находящиеся в непосредственной близости от комплекса Nevada National Security Site, отныне смогут спать спокойно. Огромный полигон, используемый для хранения десятков миллионов кубических футов слабоактивных отходов ядерной промышленности, теперь охраняется отрядом электромеханических моторизованных стражей. Первая тройка устройств MDARS (Mobile Detection Assessment Response Systems) уже введена в эксплуатацию и используется для патрулирования отдаленных участков военного объекта площадью в 1,360 квадратных миль. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Оснащенные цифровыми камерами устройства MDARS способны перемещаться по предварительно проложенным маршрутам и своевременно предупреждать своих коллег из плоти и крови об обнаруженных посторонних лицах, сломанных замках на складских помещениях и других нарушениях. Машины, разработанные армейскими инженерами в тесном сотрудничестве с сотрудниками компании General Dynamics, укомплектованы дизельными двигателями, способны развивать скорость до 30 километров в час и патрулировать вверенную им территорию на протяжении 16 часов.
Американские военные уже провели полевые испытания MDARS на военной базе Hawthorne Army Depot, расположенной в том же пустынном штате Невада. В рамках тестирования некоторым электронным стражам было доверено автоматическое оружие. Результаты испытания были признаны удовлетворительными, и теперь машинам MDARS предстоит перевод на более ответственный участок.
Комплекс Nevada National Security Site, расположенный в 105 километрах от Лас-Вегаса (Las Vegas), является одним из наиболее известных в мире ядерных полигонов. Именно здесь проходили первые испытания ядерного оружия США. Сегодня в комплексе проводятся как испытания новых образцов вооружения, так и более мирные тесты, такие как «контролируемый химический выброс в окружающую среду для моделирования загрязнений от заводов по производству атомного вооружения».
По словам представителей национальной администрации по ядерной безопасности США, использование электромеханических охранников позволит сэкономить до 6 миллионов долларов. Примерно в эту сумму оценивается развертывание традиционных систем безопасности, состоящих их камер наблюдения, караульных башен, осветительных приборов и других объектов. Видео: По материалам сайта Wired. | |
| |
1.11.2010 - 1:36 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Американские военные смогут принимать видео с беспилотников на мобильники
Военнослужащие армии США в скором времени получат возможность просмотра материалов видеосъемки, поступающих с разведывательных беспилотных аппаратов на дисплеи мобильных устройств. Система под названием JTRS (Joint Tactical Radio System) позволит военнослужащим пехотных подразделений взглянуть на поле боя с высоты птичьего полета и обеспечит ряд других тактических преимуществ. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « «В настоящий момент проект пребывает на стадии разработки. Если разработчикам удастся удерживаться в рамках составленного графика, то оценить результаты их работы можно будет уже в 2014 году», - сообщает Тим Овингс (Tim Owings), заместитель руководителя программы.
Военное ведомство рассматривает и другие механизмы и способы безопасной доставки видеоматериалов в потоковом формате на портативные клиентские устройства. По словам Тима Овингса, для решения этой задачи могут использоваться небольшие изолированные беспроводные сети четвертого поколения (4G). Над созданием таких сверхзащищенных сетей одновременно работают компании Textron, Raytheon, L-3 Communications Holdings и Sierra Nevada Corp.
Распределение обязанностей между несколькими подрядчиками значительно уменьшает суммы контрактов, однако, такой подход может обеспечить более качественный результат, а кроме того гарантирует значительную экономию средств.
Одним их главных условий, поставленных перед разработчиками, является полная совместимость автономных военных сетей с коммерчески доступными мобильными устройствами. Внедрение инновационных технологий вряд ли окажется сложным процессом, ведь у большинства военнослужащих имеется опыт работы с современными смартфонами. По материалам сайта Electronista Американским военным не придется вручную переключать частоты радиосвязи на поле боя
Армия США приступает к испытаниям новой сетевой технологии, предназначенной для организации стабильных беспроводных коммуникаций на поле боя. Сеть WNaN (Wireless Network After Next) гарантирует качественную связь в непредсказуемых боевых условиях за счет автоматического выбора оптимальных радичастот и маршрутов между узлами сети. Инновационная технология также предусматривает возможность автоматического восстановления связи в случае потери сигнала. Передаваемые данные сохраняются на временных сетевых узлах и находятся там до установки стабильного соединения. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Как сообщает Терри Клауссен (Terry Claussen), заместитель директора управления PEO C3T Special Projects Office (SPO), теперь солдатам не придется останавливаться и вручную настраивать необходимую частоту во время боевых операций. Кстати, сеть WNaN может использоваться не только для передачи данных, но и для доставки сведений о текущем местоположении отряда в штаб командования. Эта особенность позволит офицерам регулярно получать координаты вверенных ему солдат, обеспечивать их безопасное перемещение и свести к минимуму возможные потери.
В настоящее время на военной базе в городе Форт-Беннинг (Fort Benning) проводятся масштабные полевые испытания WNaN. Военнослужащим приходится отрабатывать процедуру развертывания сети в различных боевых сценариях, таких как продвижение к точке встречи, подготовленная атака, рекогносцировка на местности с последующим отражением атаки, патрулирование и зачистка местности и др.
«Для каждой миссии моделируется различное окружение – городские кварталы, лес, гористая местность. А для добавления реалистичности происходящему используются соответствующие звуки и запахи, - объясняет Гарри Любин (Harry Lubin), глава экспериментального подразделения лаборатории Maneuver Battle Lab. - Солдаты, прошедшие подобное обучение, несомненно, справятся с поставленной задачей в условиях реального сражения». По материалам сайта TGDaily | |
| |
|
|