Новости вооружений!, Всё интересное об оружии сюда...
20.05.2010 - 18:02 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Система COMBATREDI перенесет подготовку американских новобранцев в виртуальную реальность Вооруженные силы тратят немалые средства на разработку тренажеров, которые позволяют военнослужащим приобретать жизненно необходимые навыки в форме видео-игры. К сожалению, большинство указанных систем не могут предложить новобранцам ничего кроме однообразной статичной картинки, а большую часть тренировки пользователь проводит в неподвижном состоянии, сидя перед большим экраном. Возможно, уже в недалеком будущем ситуация изменится, и учения будут перенесены в реалистичную виртуальную среду с полной свободой передвижений и углом обзора в 360 градусов » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Несколько дней назад компания Cubic сообщила о заключении контракта с армией США на сумму 4,8 миллиона долларов. Договор предусматривает поставку 27 экземпляров системы COMBATREDI, а также четырех симуляторов военной техники Warrior Skills Trainers, тесно совместимых с COMBATREDI и позволяющих воспроизводить сценарии обучающей системы Virtual Battlespace 2. Высокотехнологичное оборудование будет использоваться для подготовки бойцов сухопутных войск национальной гвардии. Это первый случай продажи современного тренажера, представленного компанией на отраслевой конференции в декабре прошлого года.
На вооружении у армии США уже стоит произведенная компанией Cubic система Engagement Skills Trainer (EST), предназначенная для отработки команд «огонь!» и «прекратить огонь!». По мнению производителя, продукт COMBATREDI представляет собой новую ступень эволюции военных тренажеров. Если первую систему можно условно считать виртуальным аналогом тира, то более новая разработка создает полную иллюзию присутствия на полигоне.
Согласно официальному пресс-релизу система COMBATREDI обеспечивает более полный эффект погружения за счет предоставления бойцам неограниченных возможностей перемещения в виртуальном пространстве.
В отличие от большинства существующих систем, COMBATREDI состоит из носимых элементов экипировки и, как следствие, не предполагает привязки пользователя к стационарному оборудованию. Ключевым компонентом комплекта является закрепляемый на шлеме OLED-дисплей, на который выводится картинка высокой четкости с интегрированной стерео-гарнитурой. Каждому новобранцу также вручается модель винтовки с оптическим прицелом, укомплектованная модулем беспроводной связи и предусматривающая возможность смены магазина и выбора режима огня.
Стоит отметить, что Cubic не является единственным представителем этой современной индустрии. Над разработкой военных тренажеров трудятся, к примеру, исследователи из Institute for Creative Technologies в Лос-Анжелесе (Los Angeles). А в командовании по обучению и разработке доктрин сухопутных войск США даже имеется собственное подразделение, сотрудники которого принимают непосредственное участие в исследованиях и разработке обучающих видеоигр. По материалам сайта Wired | |
| |
30.05.2010 - 11:42 |
clon31
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 4.012 Регистрация: 4.11.2005 Из: На данный момент Бетельгейзе 3 :) Пользователь №: 62.555
Респектов: 1616
| 140 секунд X-51A. Изображение с сайта af.milИспытатели гиперзвуковых ракет столкнулись с непознаннымСША провели испытание гиперзвуковой ракеты X-51A Waverider, которая в ходе первого полета сумела разогнаться до скорости, в пять раз превышающей скорость звука. Почти за месяц до этого ВВС США испытали гиперзвуковой аппарат FHTV-2, скорость которого в полете превысила скорость звука в двадцать раз. Несмотря на внешнюю несхожесть двух систем, у них все же много общего. Испытания и той и другой оказались успешными лишь частично, при этом в обоих случаях операторы столкнулись с явлением, которое пока не объяснено.» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Обрыв связиИзначально первый полет X-51A был намечен на 25 мая 2010 года, однако буквально за час до вылета испытания были перенесены на сутки. Причиной этого послужил сухогруз, оказавшийся в месте предполагаемого падения гиперзвуковой ракеты в Тихом океане. На следующий день бомбардировщик B-52 Stratofortress с X-51A под крылом поднялся в воздух по расписанию. Набрав высоту в 15 тысяч метров над Тихим океаном, он сбросил ракету и вернулся на базу. В ходе полета X-51A ВВС США планировали собрать информацию с многочисленных сенсоров ракеты о тепловом воздействии на конструкцию аппарата, о поведении планера на гиперзвуковых скоростях, а также о работе двигателя и бортового оборудования. Эта информация будет учтена при втором полете гиперзвуковой ракеты, который, по предварительным данным, намечен на октябрь-ноябрь 2010 года. X-51A под крылом B-52. Фото с сайта af.milПо данным Исследовательской лаборатории ВВС США, участвовавшей в эксперименте, разгонная ступень X-51A вывела ракету на высоту в 19,8 тысячи метров, где включился гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель, разогнавший ракету до 4,8 маха (5,5 тысячи километров в час). После этого ракета поднялась на высоту в 21,3 тысячи метров и набрала скорость в пять мах. На этом успехи запуска завершились и началось непонятное. По плану, ракета должна была развить скорость в шесть мах. При этом двигатель X-51A должен был отработать на протяжении 300 секунд, после чего ракета упала бы в Тихий океан. Доставать ее оттуда никто не собирался. На самом деле двигатель ракеты работал на протяжении около 200 секунд, после чего операторы послали X-51A сигнал к самоуничтожению. Причиной этого стало аномальное поведение бортового оборудования аппарата - на 140 секунде самостоятельного полета ракеты данные телеметрии стали поступать с перебоями, причем перерывы связи становились все длиннее. Перед запуском ракеты все ее узлы и приборы были тщательным образом проверены. Любопытно, что за месяц до X-51A, разработкой которой занимается концерн Boeing, ВВС США провели испытание гиперзвукового летательного аппарата FHTV-2 (Falcon Hypersonic Technology Vehicle 2), которое также завершилось прерыванием связи. Полет аппарата состоялся 20 апреля 2010 года. FHTV-2. Изображение с сайта darpa.milАппарат стартовал на борту ракеты-носителя Minotaur IV с базы ВВС США Ванденберг в Калифорнии. Согласно плану первого полета, FHTV-2 должен был пролететь 4,1 тысячи морских миль (7,6 тысячи километров) за полчаса и упасть неподалеку от атолла Кваджалейна. В ходе полета аппарат развил скорость в 20 мах (23 тысячи километров в час). Связь с аппаратом начала прерываться еще до достижения этой скорости, а когда скорость FHTV-2 достигла 20 мах, связь с ним была утеряна полностью. Где упал аппарат, ВВС США не сообщают. Инженеры, занятые в проектах разработки X-51A и FHTV-2, пока никаких объяснений перебоям связи не дали. Сейчас ведется обработка и изучение полученной информации. Все выводы специалистов будут учтены при повторных испытаниях гиперзвуковых аппаратов. Глобальное реагированиеОба проекта представляют интерес для американских военных и, в первую очередь, для Пентагона, разработавшего концепцию "Быстрого глобального реагирования". FHTV-2 создается непосредственно в рамках этой концепции, а X-51A, как ожидается, присоединится к ней после того, как будут завершены шесть исследовательских испытательных запусков. Про FHTV-2 известно пока немного. Не исключено, что FHTV, оснащенный обычной боеголовкой, будет использоваться вместо баллистических ракет, поскольку запуск последних может быть расценен другими странами как ядерная угроза. ВВС США также рассматривают возможность применения аппаратов, подобных FHTV, в качестве систем разведки и наблюдения. Они могут быть использованы в этой роли в случае, если будут выведены из строя спутники-шпионы, расположенные на низких околоземных орбитах. Кроме того, FHTV планируется использовать и для оперативного вывода спутников на околоземную орбиту. "Игла" и "Холод"В России разработкой аппаратов, подобных X-51A и FHTV-2, занимается Центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова. Первый полет ракеты "Холод" на базе зенитной ракеты С-200 состоялся в 1991 году. В ходе полета ракета развила скорость в 5,7 маха. В настоящее время в институте ведутся работы по созданию гиперзвукового летательного аппарата "Игла".В середине апреля 2010 года концерн Boeing объявил, что намерен разработать на основе X-51A гиперзвуковую ракету X-51A+. Ее разработка начнется через несколько лет при условии, что оригинальный X-51A успешно пройдет все испытания. При этом финансирование проекта начнется в 2011 году. На новую ракету планируется установить приборы быстрой идентификации и уничтожения целей противника в условиях активного противодействия. Предположительно, ракету можно будет оснащать обычными и ядерными боеголовками. X-51A+ также получит возможность резко менять траекторию полета, что значительно снизит шансы ее поражения средствами противовоздушной обороны противника. Гиперзвуковая ракета также научится ориентироваться в пространстве. Boeing не исключает и возможности использования усовершенствованного гиперзвукового аппарата в качестве боевого беспилотника, оснащенного высокоточным оружием. То, что перспективные аппараты, похожие на X-51A+ или FHTV-2, являются чуть ли не самым вожделенным оружием Пентагона, сомневаться не приходится. В августе 1998 года из района Аравийского моря США запустили крылатые ракеты BGM-109 Tomahawk, которые должны были уничтожить лагерь боевиков в Афганистане. В этом лагере, по данным разведки, находился и Осама бин Ладен. Ракеты долетели до цели менее чем за два часа. Для сравнения, у X-51A на это ушло бы около 13 минут, а у FHTV-2 - 4,5 минуты. Василий Сычев Источник: _www.lenta.ru | |
| |
7.06.2010 - 15:46 |
clon31
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 4.012 Регистрация: 4.11.2005 Из: На данный момент Бетельгейзе 3 :) Пользователь №: 62.555
Респектов: 1616
| Армия США начала испытания слепящего лазера GLEF, установленный на турель CROWS на Humvee. Фото с сайта army.milПрограммное управление солдатского обмундирования Армии США начало поставлять американскому военному контингенту в Афганистане лазерные установки GLEF, предназначенные для временного ослепления и дезориентации живой силы противника. Как сообщает Defense Aerospace, такая установка крепится к дистанционно управляемой универсальной турели CROWS II, смонтированной на крыше американских бронемашин. GLEF может генерировать широкий луч зеленого лазера, который на большом расстоянии способен временно ослепить противника. На близком расстоянии эффект лазера усиливается и приводит к частичной, но обратимой, потере зрения. Зеленый луч был выбран потому, что человеческий глаз наиболее чувствителен к зеленому цвету. В первую очередь GLEF будут установлены на проходных пунктах и у входа в военные базы. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Как ожидается, испытания новой системы будут проводиться на протяжении 90 дней. На основании отзывов военнослужащих будет принято решение о доработке системы или запуске серийного производства. Следует отметить, что оружие нелетального воздействия, использующее зеленые лазеры, существует уже давно, однако в военной области ранее практически не применялось. Разработка GLEF для Армии США была начата немногим менее года назад.
Источник: _www.lenta.ru | |
| |
8.07.2010 - 1:46 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Новые снаряды реактивной системы "Град" атакуют врага с парашютов ульские оружейники создали новые снаряды для реактивной системы залпового огня (РСЗО) "Град". Знаменитое российское оружие теперь стреляет еще дальше и может поражать цели противника с парашюта, осколочно-фугасными и кассетными зарядами. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « "Новое поколение боеприпасов имеет повышенную дальность поражения цели - до 40 километров. Это в два раза больше, чем у обычного штатного снаряда", - рассказал в интервью РИА Новости представитель компании-разработчика Сергей Малевский.
По его словам, чтобы увеличить радиус поражения боеприпасы также снабдили парашютами. Опускаясь на мишень вертикально, они практически не имеют "мертвой зоны" - осколки от взрывов накрывают смертоносным "колпаком" живую силу и технику противника.
"Град" - один из самых известных образцов отечественного вооружения. Поставки системы в советскую армию начались еще в 1963 году. Первоначально использовались фугасные и химические снаряды. Позднее боеприпасы для РСЗО комплектовали противопехотными и противотанковыми минами, которые одним выстрелом заминируют участок шириной в километр. Для "Града" существуют снаряды зажигательные и даже агитационные, предназначенные для рассеивания листовок.
Сегодня РСЗО стоит на вооружении почти в полусотне стран мира. Реактивная система принимала участие во многих локальных конфликтах, где показала свою эффективность и неприхотливость в эксплуатации.
По оценке экспертов, потенциал советской боевой машины до конца не исчерпан. С изобретением все новых снарядов РСЗО, возможно, "научится" поражать не только бронетехнику, но и крылатые ракеты противника. видео Источник: риановости | |
| |
8.07.2010 - 10:50 |
Iggi
житель Земли
Группа: Заблокированные Сообщений: 1.915 Регистрация: 5.02.2006 Из: Серебряный Бор Пользователь №: 117.099
Респектов: 1423
| Это фото с выставки МАКС 2007 Наша зенитная установка круче "Патриота". У них "Патриот", а у нас "Фаворит" Любопытство - не порок . | |
| |
8.07.2010 - 16:50 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| В списке закупок Пентагона значатся российские вертолеты Вашингтон. Недавно администрация президента Обамы сняла санкции, которые ранее были введены против российской государственной компании, занимающейся экспортом вооружений. Это может способствовать росту заказов на российские летательные аппараты от довольно неожиданного клиента – вооруженных сил США. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Пентагон намерен в ближайшее время поставить новые виды военной техники для вооруженных сил Афганистана, Ирака и Пакистана. В последние годы американское военное ведомство закупило немало вертолетов и самолетов с неизменяемой геометрией крыла из арсенала своих бывших противников времен холодной войны, в том числе России. Цель в том, чтобы помочь этим трем странам создать свои собственные военно-воздушные силы, которые были бы надежными, недорогими и легкими в управлении.
Вашингтон ввел в 2006 году санкции против «Рособоронэкспорта» - российской государственной компании, занимающейся торговлей оружием – за ее сделки с Ираном, и снял эти ограничения в мае этого года в рамках усилий, направленных на то, чтобы добиться одобрения со стороны Москвы новых санкций в отношении Ирана.
Этот шаг открывает возможность для приобретения большего количества российских вертолетов, однако американские законодатели жалуются на отсутствие должного контроля в процессе закупки вооружений. Они также просят военных изучить возможность приобретения большего количества американских летательных аппаратов.
Официальный представитель американского военного ведомства заявила, что Пентагон получил «несколько запросов» от законодателей относительно покупки вертолетов Ми-17 российского производства. Она также добавила, что министерство обороны в марте этого года подготовило и направило в Конгресс доклад по этому вопросу.
«На основании проведенного (Центральным командованием США) в 2005 году анализа был сделан вывод о том, что МИ-17 является - на тот момент - наиболее экономичным вертолетом с учетом оперативных требований, существующих в Ираке, Афганистане и Пакистане», - отметила официальный представитель Пентагона.
Вертолет МИ-17 считается рабочей лошадкой транспортной авиации. Он может использоваться для различных целей и прост в эксплуатации. За последние годы Соединенные Штаты потратили более 800 миллионов долларов на приобретение вертолетов Ми-17. Одна такая машина, по данным министерства обороны, стоит 12 миллионов долларов, хотя эти цифры разнятся в зависимости от контрактов, а критики в Конгрессе утверждают, что цена может быть и выше.
Вертолеты этого типа используются преимущественно для переброски войск и оборудования при проведении операций против повстанцев в отдаленных районах.
Ричард Абулафиа (Richard Aboulafia) - аналитик в области авиации консультационной компании Teal Group, специализирующейся в аэрокосмической и оборонной области, - отмечает, что этот летательный аппарат «дешев в эксплуатации по причине простоты конструкции», и военные из этих стран «раньше уже с ними работали».
Приобрести эти вертолеты было не так просто после введения в 2006 году запрета на проведение сделок с компанией «Рособоронэкспорт». Эксперты, обладающие информацией об этих сделках, говорят о том, что для выполнения заказа Пентагона частные компании приобретали гражданские модификации российских вертолетов и переделывали их для использования в военных целях.
После снятия санкций может рассматриваться вопрос о приобретении большего количества российских вертолетов. В ходе состоявшейся в июне этого года встречи между президентом Бараком Обамой и его российским коллегой Дмитрием Медведевым обе стороны в совместном заявлении отметили, что они изучают возможность оказания помощи афганским силам безопасности за счет поставок вертолетов российского производства, а также запасных частей к ним». Пентагон отказался предоставить более детальную информацию.
Усилия американских военных, направленные на то, чтобы их иностранные союзники смогли создать малобюджетные военно-воздушные силы, привлекают все большее внимание Конгресса, и некоторые законодатели ставят под сомнение эти действия. Закупка вертолетов МИ-17 « либо находится под нескоординированным контролем, либо этого контроля нет вообще», - подчеркнул в одном из интервью сенатор от штата Алабама республиканец Ричард Шелби (Richard Shelby). «Все это в результате привело к значительным дополнительным затратам, перерасходу финансовых средств, отставанию от графика, опасениям относительно надежности а также к серьезным проблемам в поставках», подчеркнул он. Он призвал правительство изучить альтернативные варианты и выбрать лучший для выполнения поставленных задач вертолет».
В ответ на это военные заявили, что Ми-17 можно приобрести достаточно быстро, тогда как подготовка производства альтернативного американского варианта займет очень много времени, в некоторых случаях два или три года».
Некоторые американские законодатели хотят, чтобы администрация США изучила возможность приобретения американского оборудования для оказания помощи американской экономике. В подготовленном Палатой представителей законопроекте о санкционировании расходов на оборону на 2011 финансовый год говорится о том, что американские вертолеты также должны рассматриваться при решении вопроса о закупке летательных аппаратов для афганских военно-воздушных сил.
Пакистан получил 10 российских вертолетов за счет американских налогоплательщиков, а американские фонды по борьбе с повстанцами оплатили расходы по модернизации дюжины пакистанских Ми-17.
Иракские военные располагают 18 вертолетами МИ-17, еще 22 такие машины уже заказаны, и приобретение восьми из них было оплачено американским правительством. Министерство обороны закупило 31 вертолет Ми-17 для афганских сил безопасности, и в проект нового военного бюджета на 2011 финансовый год, начинающийся в октябре, включен запрос на выделение 180 миллионов долларов для приобретения дополнительно 10 вертолетов Ми-17 для Афганистана. Источник: "The Wall Street Journal", иноСМИ | |
| |
8.07.2010 - 17:07 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Авианосцы - плавучие гробы? Ты утопил мой авианосец! Когда дети играют в войну, то больше времени тратят не на стрельбу, а на споры: «Ты убит!» «Нет, не убит! Ты промазал!» Чем старше дети, тем хуже. Помню одного игрока в «Dungeons & Dragons», который плакал, когда убили его героя – он годами потом с нами не разговаривал, всё скорбя по своему погибшему эльфу. Точно такой же спор, воспроизводимый мировой прессой, начиная с августа месяца ведут вооружённые силы США. Хотите верьте, хотите нет, но это ещё большие нытики и страдальцы, чем виртуальные ролевые геймеры. Сливы информации и обвинения в сливе информации, заказные статьи и масса старой доброй злостной клеветы. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Началось всё с военных учений «Вызов тысячелетия 2002», которые мы устроили этим летом в Персидском заливе. Большой скандал случился оттого, что командующий силами условного противника генерал Пол ван Райпер посреди учений отказался от участия, потому что на учениях всё было подстроено так, чтобы победили войска Соединённых Штатов. По сценарию Штаты вторгались в безымянную страну Персидского залива (либо Ирак, либо Иран). Штаты испытывали свою новую доктрину применения объединённых высокотехнологичных сил, так что ван Райпер, естественно, шёл на любые низкотехнологичные уловки, до каких только мог додуматься, чтобы всё испортить. Когда американцы глушили помехами его каналы управления и связи, он рассылал сообщения с мотоциклистами.
Но это всё были пустые шалости. Американцы ничего против и не имели. Ещё, небось, поздравляли бы потом ван Райпера, угощали бы выпивкой за смекалку на банкете после учений.
Правда же в том, что ван Райпер сотворил нечто настолько значимое, что я до сих пор не могу поверить, что центральная пресса никак это не раскрутила. Не имея ничего, кроме нескольких «мелких судёнышек и самолётов», ван Райпер умудрился потопить в Персидском заливе почти весь флот Соединённых Штатов.
Вывод отсюда прост и незамысловат, как черепная коробка: ни одна из боевых групп ВМФ США, ни один из столь любимых нами огромных расчудесных авианосцев не протянет и дня в бою против серьёзного противника.
Командование флота постаралось сделать хорошую мину при плохой игре, но вышло это у них весьма неуклюже. Они попросту объявили, что потопленным судам «возвращена плавучесть», так что учения могут продолжаться по плану. Вот из-за таких перлов военных и считают тупыми. Как жаль, что Бонапарте не додумался до такого после Трафальгара: «Моя флот, она теперь возвращать плавучесть!» Как жаль, что Филипп не потребовал вернуть плавучесть своей армаде, когда та пошла на дно: «Ай-ай, парни, этот англичан потопить мой todos кораблик, chinga sus madres, так escuche: эль флот есть ahora опять плавать, ПОНЯТНО?»
У всех в этой истории свои мотивы поступать так, а не иначе – начиная с отставного генерала морской пехоты США по имени Пол ван Райпер, героя в глазах большинства читателей. Даже еженедельник «Арми Таймс», публикуя эту историю, признал, что ван Райпер имеет репутацию «редкостной сволочи», на дух не переносящей высокотехнологичных сценариев, подобных опробованному военными в этот раз. Также он имеет репутацию человека, которого хлебом не корми, дай посадить начальство в лужу на военных учениях.
Но таким ведь и должен быть хороший командующий условного противника. Возможно, этот ван Райпер и сволочь, но ведь хорошие генералы в большинстве своём таковы. Тот же Паттон был отнюдь не из тех, с кем бы вы мечтали застрять в лифте. Роммель был ещё хуже; рассказывают, как однажды утром где-то в пустыне Роммель объявил своим штабным офицерам: «Сегодня рождество. Сейчас мы будем его отмечать. Ганс, как твоя жена? Герман, как твоя жена?» Не дожидаясь, пока офицеры ответят, Роммель сказал: «Вот и всё рождество. А теперь – доставайте карты.»
И чем бы ван Райпер не руководствовался в своих действиях, вы что, всерьёз верите, что начальство, «восстановившее плавучесть» потопленных судов, объективней, чем он? Их карьеры целиком зависят от успеха этой операции, и у них ровно столько же оснований для лжи или фальсификации результатов.
Гарцуя по интернету, история продолжила обрастать грязью. Легковерные типы, принимающие за чистую монету всё, что им ни скажет Пентагон, решили поверить командованию – что ван Райпер просто смутьян. Параноики, какие думают, будто ЦРУ управляет даже погодой, восприняли как само собой разумеющееся, что результаты учений были предопределены с самого начала.
Многие дискуссии свелись к вопросу, чего ради вообще проводятся учения типа «Вызова тысячелетия». Доверчивые войноманы высказывались в сети: «Ведь весь СМЫСЛ военных учений в том, чтобы выявлять слабые места! Поэтому естественно, что когда ван Райпер потопил корабли, они сделали себе пометки и возобновили учения!»
Мысль хорошая, но несколько наивная. Большинство военных учений отнюдь не являются нейтральными. Они задумываются как демонстрация нового оружия или доктрины. «Вызов тысячелетия» задумывался как демонстрация доктрины высокотехнологичных объединённых сил. Поэтому когда ван Райпер потопил флот, можно спорить, что командовавшие им камрады не стали просто говорить: «Отлично сработано, старина! Нам следует принять твою тактику к сведению, дабы не допустить подобных неудач в будущем!»
Что не доходит до большинства невнимательных читателей, это что какие-то из действий ван Райпера полная чепуха и яйца выеденного не стоят – но другие же нагоняют такой жути, что ВМФ США потребуется не один год, чтобы от них оправиться.
Тот же трюк с отправкой сообщений с мотоциклистами, это хороший пример действий, какие получают широкую огласку и производят впечатление ума и смекалки, но толку от них немного. Ну хорошо, отправил ты с мотоциклистом сообщение. Во-первых, они перемещаются со скоростью 60 км/ч, в отличие от практически молниеносных радиоволн. Проигрыш огромный. А что если на мотоциклиста нападут? И нету сообщения – или сообщение перехвачено. Я бы с удовольствием повоевал против армии, у которой из средств связи нет ничего лучше мотоциклистов.
Но что ван Райпер сотворил со штатовским флотом… это совсем другое дело. У него не было в распоряжении ничего, кроме маленьких самолётов и плавсредств – рыболовных судов, патрульных катеров и т.п. Он велел им бесцельно нарезать круги по Персидскому заливу, доводя до помешательства пытающийся следить за ними флот. Когда адмиралы наконец лишились терпения и приказали всем самолётам и судам уходить, ван Райпер отправил их в атаку все разом. И они потопили две трети флота Соединённых Штатов.
Это должно было до чёртиков перепугать всех, кому не всё равно, насколько Штаты готовы сражаться в следующей войне. Ведь это значит, что горстка «Цессн», рыболовных судёнышек и частных плавсредств в ассортименте, укомплектованные хорошими бойцами и вооружённые противокорабельными ракетами, способны уничтожить штатовский авианосец. Это означает, что сотни миллиардов (да-да, миллиардов) долларов, инвестированные нами в судостроение, выброшены на ветер, ничего не стоят.
Несколько лет назад командир одной штатовской подводной лодки сказал: «У ВМФ США есть два типа кораблей: подлодки и мишени.» Тот факт, что крупные надводные суда суть динозавры, становился всё ясней с каждым десятилетием, начиная с 1921 года.
То был год, когда Билли Митчеллу наконец дали возможность доказать то, что он твердил годами: большие надводные суда без воздушной поддержки не имеют никаких шансов против авиации. Никого в вооружённых силах не ненавидели так, как Митчелла за эти слова, но он не собирался умолкать. Наконец, благодаря огромному переизбытку военных судов, оставшихся после Первой мировой войны, он получил свой шанс. Немецкий линкор «Остфрисланд» и три невостребованных американских линкора были поставлены на якорь у берегов Вирджинии, чтобы посмотреть, что с ними удастся сделать трём бипланам-развалюхам Митчелла. Тут нужно помнить, какими большими и грозными казались эти «дредноуты» людям в те времена. У них была самая толстая броня, самые большие орудия и репутация самых смертоносных машин убийства что на земле, что на море. Мысль, что их может потопить самолёт, большинству людей казалась смехотворной. Конечно же, командование флота было в курсе и любыми путями старалось остановить испытания. Все они слишком хорошо понимали, что из этого выйдет – и для их карьер ничего хорошего в этом не было.
Маленькие бипланчики полетели… и утопили все корабли. Сперва эсминец, затем огромный немецкий линкор, потом все три штатовских линкора. ВМФ попытался проигнорировать результаты, но, облаиваемый Митчеллом на каждом шагу, в конце концов стал переходить от линкоров в качестве основы боевых групп к авианосцам.
Британцы показательным выступлениям Митчелла никакого внимания не уделили. Их линкоры были лучше изготовлены, лучше вооружены и укомплектованы лучшими экипажами. Что им сделают эти мартышки-джапы, когда у Британии есть неприступный опорный пункт в Сингапуре, а прибрежные воды патрулируют королевские военно-морские силы?
Три дня спустя после Перл-Харбора британцы выяснили, что они им сделают. Мощная боевая группа во главе с линкором «Принц Уэльский» и линейным крейсером «Рипалз» отправилась противостоять высадке японцев в Малайзии и наткнулась на многочисленные эскадрильи японских самолётов. Через несколько минут оба корабля пошли ко дну, причём «Принц Уэльский» тонул так быстро, что с ним погрузилась практически вся команда. С исчезновением корабельного заграждения Его Неприступность Сингапур пал с такой скоростью, что британцы до сих пор не могут говорить на эту тему.
Чем в 1941 году был линкор, тем теперь является авианосец: большая, горделивая, дорогостоящая… лёгкая мишень. Во Второй мировой авианосцы проявили себя мощно, но тогда ведь ещё не было микрочипов. Теперь же, когда вражеский танкер способен выпустить 60 самонаводящихся крылатых ракет с расстояния сотен миль, ни один авианосец не переживёт первого же настоящего сражения.
Авианосцы не только самые большие и дорогостоящие из когда-либо строящихся кораблей – они ещё и самые уязвимые. Потому что одно серьёзное попадание крылатой ракеты, и с авианосца больше не смогут взлетать самолёты, его лучшее оружие. Они пойдут ко дну вместе с экипажами, не сделав ни единого выстрела.
Это и был настоящий урок «Вызова тысячелетия II». И потому-то ВМФ так гневается на ван Райпера: он сорвал с них маскировку. Он показал всем балбесам на родине, что боевая авианосная группа может быть потоплена «мелкими самолётами и судами». Когда оружие становится всё мельче и смертоносней, крупным мишеням попросту не выжить.
Звоночков было предостаточно. На Фолклендской войне аргентинским воздушным силам, которых, вообще-то, «командой А» не назовёшь, удалось порвать британский флот в клочья, подлетая на малой высоте и большой скорости, чтобы выстрелить ракетой «Экзосет». И они делали это в сотнях километров от своих берегов без помощи систем наземного базирования.
Если аргентинцы были способны на это с технологиями 1980 года, прикиньте, что могли бы китайцы, иранцы или северокорейцы сотворить в 2003 с плавающей целью размером с город, какой является штатовский авианосец.
Если в вашей библиотеке есть экземпляр справочника «Джейн» по системам вооружений, загляните в раздел противокорабельного оружия. Среди штатных вооружений, возможно, до сих пор лидирует старина «Гарпун», но обладать столь вычурными изделиями вовсе необязательно. Противокорабельные ракеты просты в изготовлении и применении, потому что наземные суда всегда тихоходны, оставляют гигантские следы на радаре и не могут увернуться.
Какое-то время нам, возможно, будет везти, покуда мы кидаемся на бестолочей вроде Ирака. А Иран? Иранцы вам не трусливые рабы вроде иракцев. Они умные, они целеустремлённые, и они ненавидят нас пуще отравы. Представьте, сколько у иранских берегов «мелких самолётов и судов». Представьте, если каждый из них начинить взрывчаткой и обратить в камикадзе. А теперь приплюсуйте сюда все противокорабельные ракеты, которые иранцы имеют возможность приобретать на открытом рынке. Если хотите напугаться по-настоящему, приплюсуйте ещё одну-другую атомную бомбу.
Допустим, иранцы применят методику ван Райпера: выстрелят всё разом с каждого корабля, самолёта или лодки, какие у них есть, прямой наводкой по авианосцу. Понадеемся на доблесть моряков и предположим, что они собьют 90% летящих в них ракет. В результате всё равно имеем подбитый авианосец.
Теперь попробуем поменять сценарий на США против Китая у берегов Тайваня. У китайцев есть всё: подлодки, самолёты, противокорабельные ракеты – дьявол, да они этим добром ТОРГУЮТ с другими странами! Скажу без обиняков: ни один американский авианосец в полномасштабном морском сражении в китайских водах не протянет и пяти минут.
Вернёмся к возражению, наверняка назревающему у многих из вас: «В ВМФ наверняка обо всём этом подумали!» Да что вы говорите? А кто не давал думать британцам в 1940 году? Имелась масса свидетельств тому, что линкоры суть не что иное как гигантские гробы. Они же решили об этом попросту не думать.
Чем сейчас и занимается ВМФ США. Тут ведь и карьеры, и большие деньги, и традиции. Всегда существовал надводный флот; значит, он всегда БУДЕТ существовать. Приблизительно такова глубина их аргументации.
Придёт день, и нам настанет второй Перл-Харбор. Возможно не в нынешнем году – сражаясь с клоуном типа Саддама, ВМФ США наверняка уцелеет, засылая свои авианосцы в Персидский залив. Но если в дело вступит Иран, авианосцы те не протянут и дня. Окажись они когда-либо у китайских берегов в военное время, их сотрут с лица земли. Подойди боевая авианосная группа близко к берегам Северной Кореи… того, что останется, не хватит даже ныряльщикам толком полюбоваться останками.
Омерзительней же всего то, что адмиралы, капитаны и подрядчики все об этом знают. Чёрт побери. Возможно, мы заслуживаем того, что с нами произойдёт. Только вот погибать-то будет не начальство. Погибнут несчастные доверчивые пацаны на тех авианосцах, несчастные лохи, которые думали, что их бесплатно обучат и прокатят по всему миру, или может даже выпадет шанс «защитить Америку». Они погибнут, так и не поверив в реальность происходящего, когда вся эта гигантская скорлупа начнёт раскалываться и уходить под воду. автор: Гари Брехер источник :badnews_org видеосюжет об утоплении в Мексиканском заливе в 2006 году старого авианосец USS Oriskanо, чтобы вырастить на нем самый крупный искусственный коралловый риф: | |
| |
11.07.2010 - 15:15 |
clon31
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 4.012 Регистрация: 4.11.2005 Из: На данный момент Бетельгейзе 3 :) Пользователь №: 62.555
Респектов: 1616
| Началось мелкосерийное производство беспилотника Sky Warrior MQ-1C Sky Warrior. Фото с сайта militaryfactory.comАмериканская компания General Atomics открыла мелкосерийное начальное производство ударного средневысотного беспилотного летательного аппарата MQ-1C Sky Warrior, первые образцы которого будут поставляться в Армию США, сообщает Flightglobal. Стоимость начального производства, часть которого Пентагон уже оплатил, составила 399 миллионов долларов. В общей сложности американские военные заказали 34 новых аппарата. Как ожидается, полная стоимость контракта будет озвучена Министерством обороны США до конца лета 2010 года. Помимо самих беспилотников военные получат 16 наземных пунктов управления Sky Warrior, системы автоматического приземления, а также оборудование связи. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « В рамках начального производства General Atomics выпустит 12 беспилотников, восемь из которых будут переданы военным в декабре 2011 года, а оставшиеся - к середине 2012 года. Ударный беспилотник будет постепенно заменять в войсках устаревшие MQ-5 Hunter и RQ-7Shadow. Следует отметить, что американские военные уже используют Sky Warrior, полученные ограниченными партиями для испытаний. Эти беспилотники выполняют операции в Ираке и Афганистане и управляются через спутник.
Ударный БПЛА Sky Warrior, который станет самым большим беспилотным летательным аппаратом на вооружении США, способен развивать скорость до 250 километров в час и подниматься на высоту до 8,8 тысячи метров. На пилонах под крыльями MQ-1C сможет нести четыре ракеты AGM-114 Hellfire или восемь AIM-92 Stinger.
Источник: _www.lenta.ru Великобритания заказала 140 бронемашин "Шакал" ББМ Jackal. Фото с сайта defenseindustrydaily.comМинистерство обороны Великобритании заключило с британскими компаниями Supacat и Babcock контракт на поставку 140 боевых патрульных бронемашин Jackal ("Шакал"), сообщает ЦАМТО. Сумма сделки составила 45 миллионов фунтов стерлингов (68,3 миллиона долларов). По условиям контракта, военным будут переданы бронемашины в версии Jackal-2A. Новые бронемашины британские военные планируют использовать в Афганистане. После того как контракт будет исполнен, количество бронеавтомобилей Jackal на вооружении британцев, учитывая версии Jackal-1, 2 и 2A, составит 400 единиц. Поставка машин будет осуществляться как продолжение программы Срочной оперативной потребности (Urgent Operational Requirement, UOR). В рамках программы британские войска получили 120 машин Jackal-2A и около 70 легких машин боевого обеспечения Koyote - модификации Jackal с колесной формулой 6x6. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Бронеавтомобиль Jackal с колесной формулой 4x4 способен развивать скорость до 130 километров в час. Машина вооружена пулеметами калибра 12,7 и 7,62 миллиметра. Производство модернизированной версии бронемашины Jackal-2A осуществляется с февраля 2010 года. От предыдущих версий 2A отличается кабиной с улучшенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств.
Источник: _www.lenta.ru | |
| |
12.07.2010 - 0:40 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Автономные внедорожники GUSS поддержат американскую морскую пехоту на поле боя Корпорация Virginia Tech готова приступить к очередному этапу тестирования военных внедорожников GUSS (Ground Unmanned Support Surrogates), способных передвигаться в автономном режиме и поддерживающих дистанционное управление. Эти небольшие транспортные средства могут использоваться военнослужащими для доставки боеприпасов, транспортировки раненых и решения других задач, связанных с поддержкой подразделений морской пехоты на поле боя. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Небольшие внедорожники GUSS, разработка и испытания которых ведется в рамках контракта, заключенного между VT и исследовательским подразделением ВМФ, способны переносить груз весом более 800 килограммов и перемещаются со скоростью 5 миль в час. Впрочем, интерес вызывают не сами транспортные средства, а инновационная навигационная система, обеспечивающая возможность их перемещения в автономном режиме. Главным на текущий момент испытанием этой системы стал конкурс Urban Challenge 2007, проводимый агентством DARPA. Такое название носят своеобразные гоночные состязания для транспортных средств с автономным управлением. Детище Virginia Tech успешно преодолело извилистую трассу протяженностью в 60 миль, потратив на выполнение задания менее шести часов, и заняло третье место в конкурсе.
За прошедшие три года разработчики внесли в систему целый ряд усовершенствований, однако им еще предстоит решить ряд насущных вопросов, в том числе, обеспечить уверенное перемещение GUSS по пересеченной местности и плавное переключение между автономным и дистанционно управляемым режимами.
Для управления устройством GUSS, разработанным инженерами Virginia Tech в тесном сотрудничестве со специалистами из частной компании TORC, используется интерфейс, известный как WaySight. С портативного пульта ДУ, весом в полкилограмма, оператор может управлять передвижением транспортного средства, проложить новый маршрут и обозначить цели, а также приказать устройству следовать за собой на безопасном расстоянии.
В следующем месяце четыре беспилотных внедорожника примут участие в масштабных военных учениях Rim of the Pacific (RIMPAC), которые состоятся на Гавайях. По материалам сайта PopSci | |
| |
13.07.2010 - 12:30 |
clon31
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 4.012 Регистрация: 4.11.2005 Из: На данный момент Бетельгейзе 3 :) Пользователь №: 62.555
Респектов: 1616
| Британские военные показали новейший боевой беспилотник Taranis Министерство обороны Великобритании представило ударный беспилотник будущего. Новый БПЛА получил название Taranis в честь бога грома в кельтской мифологии. Этот самолет стал предметом особой гордости ведомства. По словам, главы министерства, в нем сочетаются лучший дизайн и новейшие технологии, передает BBC. Самолет создан по технологии стелс и оснащен автономной системой разведки. С помощью Taranis будут отрабатывать возможность поражения дальних целей, в том числе на другом континенте. Его практически невозможно засечь с помощью наземных радаров, пишет The Daily Mail. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Кроме того, на борту будет размещено вооружение, бомбы и ракеты, что позволит увеличить максимальное время ведения боев. При этом БПЛА можно контролировать из любой точки земного шара с помощью спутниковых коммуникаций. Taranis призван стать первым шагом на пути к созданию боевого беспилотника, который сможет совершать налеты на территорию врага. На его производство ушло около 215 млн долларов. Летные испытания начнутся только в начале следующего года. Стоит отметить, что корпорация Boeing несколько опередила Минобороны Великобритании, представив свой "беспилотник будущего" Phantom Ray. Этот самолет был представлен публике еще в мае этого года, а летом начались испытания. Полеты назначены на декабрь. Беспилотник Boeing будет использоваться, в основном, для отработки новых технологий. Примечательно, насколько похож дизайн беспилотников и ряд рабочих характеристик. Так, Phantom Ray также защищен от лучей радаров, все бортовое оборудование расположено внутри корпуса и выводится только при необходимости. Предназначен этот самолет, как и Taranis, для разведки, наблюдения и рекогносцировки. Между тем в США занимаются беспилотными космическими аппаратами. В апреле состоялся запуск такого аппарата X-37B. В прессе звучали предположения, что этот самолет может нести в себе образцы лазерного оружия, испытывать которое можно на орбите. Продолжительность автономного пребывания в космосе достигает 270 дней. Впрочем, создатели X-37B настаивают на том, что беспилотник предназначен исключительно для разведки и не оснащен наступательным вооружением. Наблюдения за новым "космическим беспилотником" X-37B показывают, что его основная задача действительно ведение разведки, а также проверка мощных сенсоров для нового поколения спутников-шпионов, считают гражданские специалисты. В случае усиления международной напряженности он также может выпускать на орбиту группировки малых спутников, что позволит Америке отслеживать обстановку в любом проблемном регионе планеты. Источник: _www.newsru.com | |
| |
|
|