Реформа образования!, Учителя должны отговаривать уч-ся от ВУЗ
|
PTyTb
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 1.621 Регистрация: 15.02.2006 Из: ɐɔɐdʎɓноʟ Пользователь №: 23
Респектов: 1527
| Реформа образования: Учителя должны отговаривать школьников от поступления в ВУЗы! Работаю я в неплохой школе, имею высшую учительскую категорию. Настало время переаттестации, и отправился я на курсы повышения квалификации учителей. Первая же лекция повергла меня в такой ужас, какой я не испытывал, наверное, с 1993 года. Два хорошо упакованных, очень благополучных человека лет пятидесяти, один профессор, другой кандидат (педагогических наук, разумеется) очень бодро и совершенно серьезно рассказывали вещи, от которых у меня, да и у весьма либеральных в политическом смысле учителей, присутствовавших в аудитории, шевелились волосы на голове. Временами раздавались нервные смешки. Следует пояснить, что оба лектора еще и успешно зарабатывают деньги в фирмах, занимающихся «мониторингом качества образования». Эти двое излагали цели и задачи среднего образования в России, официально утвержденные на уровне правительства. Главными авторами их являются Греф, Кудрин и Фурсенко. Фурсенко - министр образования, но появление в этом списке Грефа и Кудрина нуждается в пояснении. Оказывается, в 2004 г. правительство РФ пришло к выводу, что система образования не может сама себя реформировать. Следовательно, надо «продавить, то есть сломать эту систему, извне» (все места в кавычках являются точными цитатами речи лекторов). Поэтому пригласили Грефа и Кудрина. Отправной точкой этой «реформы» стал 2000 год, когда по данным международных исследований выяснилось, что качество образования в современной России находится на 37-м месте из 42-х возможных. Правда, понятие «качества образования» здесь употребляется в не совсем привычном нормальным людям смысле. Тут полагают, что «качественное образование» это такое, которое можно непосредственно применять в повседневной жизни. Понятно, что научное мировоззрение, которое вырабатывала советская школа, невозможно применить для торговли помидорами на рынке. Большим недостатком старой системы оказалось и то, что 90% знаний, получаемых школьником, были выработаны до 1950 г. и эти знания являются слишком «академическими». Итак, руководство страны решило сделать наше образование «современным». Прежде всего, было четко сформулировано желаемое (реформаторами) место России в мире. Россия – это не страна, поставляющая ресурсы и гастарбайтеров, как Украина и Молдавия, но в то же время и не страна с инновационной экономикой (к таким счастливым землям относятся США, Швейцария и др.), а государство, в котором производится то, что изобретается в «первом мире». Следовательно, России нужны не научные работники, а квалифицированные рабочие. А наш народ хочет в ВУЗы – сейчас туда поступает 65% выпускников школ. Значит, следует переломить ситуацию. Официально была поставлена задача сделать так, чтобы в ВУЗ поступало не более 30% выпускников, еще 45% - в колледжи (бывшие техникумы), 20% - в технические лицеи (ПТУ), ну а 5% остаются на тех, кто никуда после школы учиться не пойдёт. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Одновременно ставится задача свести высшее образование к бакалавриату, причем в перспективе не четырехлетнему, а трех- или даже двухлетнему, так как только на 2-3 года можно прогнозировать потребность в специалистах с «высшим образованием». «Приоритет государства состоит в том», чтобы количество магистров было не более 10% от выпущенных бакалавров. Простой расчет – 30% выпускников школ поступают в ВУЗы, из них менее 1/10 попадет в магистратуру. Итог – менее 3% выпускников школ получат «полноценное» высшее образование, впрочем, полагаю, несравнимое с нормальным пятилетним. В марте 2007 г. принят закон, окончательно вводящий двухуровневую систему высшего образования. При этом государство гарантирует возможность получения бесплатно только бакалаврского «высшего образования». В магистратуре, «в идеале», придется учиться за деньги. «Система образования должна быть построена так, - говорили нам, - чтобы человек, окончивший любую ее ступень чувствовал себя недоучившимся».
С 1 сентября 2007 г. введен в действие закон об обязательном 11-летнем среднем образовании (вместо обязательного 9-летнего неполного среднего). Нам прямо разъяснили, что это предвыборный ход, и что «наше государство, по своему экономическому развитию, неспособно содержать 11-летнее среднее образование». Для сокращения расходов на образование (что якобы является «целью любого государства») будет найден обходной путь. Уже 11 сентября 2007 г. Государственная дума должна рассмотреть разработанный министерством образования федеральный стандарт среднего образования. В этот стандарт включен объем образования «примерно на три с минусом». Именно этот стандарт и будет финансироваться государством. Он официально «не предусматривает возможности поступления в ВУЗ». Все дополнительные занятия войдут в «школьный компонент», который будет оплачиваться родителями. То есть подготовка к получению высшего образования станет исключительно платной. Лектор сообщил нам, что любая семья может тратить 10-20% своего дохода на образование. На вопрос юной и наивной учительницы: «А если этого не хватит?» - ей ответили: «Надо больше зарабатывать!»
Одна из задач, которая официально ставится перед учителями, - «сделать так, чтобы школьник сознательно отказался от поступления в ВУЗ и стал делать горизонтальную карьеру», ведь «в Германии, стране автомобилей, самая престижная профессия - автомеханик». Кроме того, мы узнали, что сын нашего лектора, «профессора с молодых ногтей», поступил в институт («ну, вы понимаете, я там договорился»), был исключен из ВУЗа со второго курса и пошел торговать спортивной одеждой, а теперь «он состоялся и хочет стать театральным критиком, просто для души».
По новому стандарту следует отказаться от: научности, фундаментальности и системности образования старой советской школы, так как то была «конвейерная система, при которой школьник терялся за предметами». Не нужны также: авторитет учителя, государственность и коллективизм. Надо исходить из «практикоориентированности», полезности получаемых знаний и модульности (у школьника должен быть «индивидуальный образовательный маршрут»).
Среди необходимых качеств, которые «новый учитель» должен привить ученикам фигурировало «критическое мышление». Кто-то спросил: «Если школа теперь должна воспитывать сборщика автомобилей, то зачем нужно критическое мышление?» Лектор разъяснил, что под «критическим мышлением» здесь понимается умение рационализировать свою производственную операцию, и более ничего!
Еще мы узнали, что «олимпиадники и медалисты государству не нужны – это личные достижения школьников», а государству нужно поголовное освоение того самого стандарта, который «на три с минусом», а также: - чтобы выпускник был физически здоров, «ну, чтобы торс у него был, как у нашего президента»; - чтобы он работал (имеется ввиду, работал руками, а не головой, ведь наука в России этим стандартом не предусмотрена); - чтобы он не «сидел на шее у государства».
С этой целью было решено ввести пять новшеств: - нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений; - сетевую организацию образовательной системы; - независимую оценку качества образования; - государственно-общественное управление образовательными учреждениями; - новую систему оплаты труда педагогов.
Начнем по порядку. Под «нормативно-подушевым финансированим образовательных учреждений» подразумевается то, что на каждого ученика средней школы будет выделено равное финансирование. Эти деньги будут идти в те школы, где фактически учатся данные ученики. Школа теперь должна «жёстко пиарить себя и заманивать детей». Директор должен стать финансовым менеджером, а вот завуч – «представителем государства в школе, таким комиссаром». Он не должен «сливаться с коллективом учителей». Ему вменяется в обязанность ежемесячно проводить проверки знаний учащихся по специальным тестам и отсылать данные «наверх». «Будет создана Федеральная служба завучей (ФСЗ), в масках и с автоматами» - грустно пошутил присутствовавший на лекции директор нашей школы.
Под «сетевой организацией образовательной системы» понимается внедрение в образование «идеологии системы услуг». То есть учитель продает услуги, а государство или родители их покупают. В рамках этой «идеологии» проводится, например, закрытие сельских школ. Детей возят в большой поселок на автобусе, а то, что деревня без школы умрет – конечно, никого в правительстве не волнует.
«Независимая оценка качества образования» - это, понятно, ЕГЭ. В 2009 году ожидается полная победа этой системы тестирования. Пятнадцать основных предметов будут повсеместно переведены на ЕГЭ. Вопрос о том, как быть с Дагестаном, где, как известно, оказались лучшие результаты ЕГЭ по русскому языку в России, при том, что эти «отличники» еле знают русские буквы, ответа мы не дождались. Зато узнали, что лучше всего реформирование образования идет в Якутии.
«Государственно-общественное управление образовательными учреждениями» подразумевает создание управляющего совета школы, состоящего на 50% из родителей, на 25% из учителей и на 25% из «представителей общественности». Этот совет будет определять содержание «школьного компонента» в программе школы, то есть решать – будет это бесплатная школа для бедных, без всяких шансов на поступление выпускников в ВУЗ, или это будет дорогая школа для богатых. Кроме того, директор ежегодно будет представлять какой-то «публичный доклад» о деятельности школы, чтобы сделать ее «полностью прозрачной».
«Новая система оплаты труда педагогов» - это просто шедевр. Теперь стаж не будет учитываться вообще. Зарплата учителя будет состоять из трех частей:
- базовая часть - оплата по 2 р. 50 коп. (два рубля пятьдесят копеек) за каждого ребёнка в классе за 1 урок. В стандартном классе сейчас около 25 человек, стандартная нагрузка учителя 18 часов в неделю. Учитывая, что оплачивать будут 35 недель (245 учебных дней) в году, а размазана эта сумма будет на все 365 дней, в месяц выходит (за вычетом налогов) 2815 руб.
Здесь нам сообщили, что при развитии компьютерных технологий, учителя можно будет вообще «убрать», сведя процесс обучения к дистанционному тестированию и поиску в Интернете. Тогда один учитель сможет одновременно работать хоть со 100 учениками и получать в четыре раза больше, чем сейчас.
1. Компенсационная часть:
а) Надбавка до 15% за особые условия труда по КЗОТу. Уж не знаю, в нетопленном классе, наверное, надо заниматься, чтобы получить эту надбавку?
б) Повышающие коэффициенты за квалификацию. У учителя высшей категории они будут составлять 25% базового оклада. При этом будет проведена переаттестация учителей с тем, чтобы понизить количество учителей высшей категории с 20% от общего числа учителей до 3-5%. Ну а «кандидаты наук и разные заслуженные учителя вообще вредны для школы» - поделился с нами лектор.
в) Коэффициенты за деление класса – их получат, например, учителя иностранных языков. Но, если класс делится на две группы – учителя получат увеличение оплаты за 1 школьника за 1 час всего в полтора раза. То есть времени они потратят столько же, сколько при работе в полном классе, а денег получат на 25% меньше.
2. Стимулирующая часть должна будет выплачиваться учителям из особого фонда в размере 30% от общего фонда зарплаты данной школы по решению «родителей и представителей общественности, входящих в состав Управляющего совета школы». «Учитель может получить практически второй оклад, но только за счет других учителей»; «Учитель может развиваться, но для этого надо идти по головам» - сообщили нам.
Окончательным издевательством прозвучал в конце тезис о том, что учителю необходимо «призвание» для работы в школе. На вопрос, как это понимать, ответили, что «все равно хорошо платить в школе не будут»! Кроме того, «новому учителю» нужны «дисциплина», чтобы он учил строго по стандарту, а также «инициативность», чтобы он мог придумать, как вложить этот стандарт в голову каждого.
Наконец, в завершение нам было сообщено, что «мы живем в эпоху постмодерна, а сейчас главное – игра. Вот и будем играть по новым правилам. Не надо портить себе нервы». На реплику из зала: «Детей жалко», последовал ответ: «Они тоже должны научиться играть!»
Я шел с лекции о «реформе образования» и вспоминал речи Адольфа Гитлера: «Вообще, человека нужно учить лишь самому необходимому. Все остальное будет ему только мешать!.. В школе нужно давать только общие знания, которые послужат фундаментом для специальных знаний. Я переориентирую образование на обучение главному. События громоздятся одно на другое. Какая же голова должна быть у ребенка, чтобы освоить историю родного края, историю страны в целом, да еще и историю рейха?.. Мозг не в состоянии вобрать все это в себя… Нет никакого смысла учить всех детей в средней школе двум языкам... Зачем мальчику, который хочет заниматься музыкой, геометрия, физика, химия? Что он запомнит из всего этого? Ничего. От любого подробного изложения следует отказаться… Если у кого-то проявляется в какой-либо области ярко выраженный талант, зачем требовать от него еще каких-то знаний? Пусть дальше работает по своей специальности!... Я в основном учил лишь 10 процентов того, что учили другие. Я очень быстро расправлялся с уроками…» (Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера. Смоленск: Русич, 1998. С.96-98. 7 марта 1942 г.)
Подельник Гитлера Генрих Гиммлер писал в мае 1940 г. в меморандуме «Об обращении с инородцами на Востоке»: «Для ненемецкого населения Востока не должно быть обучения выше, чем четырехклассная народная школа. В этой народной школе должны учить лишь простому счету до пятисот, написанию своего имени и тому, что господь бог требует слушаться немцев и быть честным, прилежным и порядочным. Умение читать я считаю излишним. Никаких других школ на Востоке вообще не должно быть».
Что ж, Гитлер и Гиммлер нашли достойных преемников в лице Грефа, Кудрина, Фурсенко и Путина. Не исключено, что и конец их ждет одинаковый. Историк К. Ладогин 2007 год | |
| |
7.12.2008 - 0:04 |
SanSarych
Бывалый
Группа: Пользователи Сообщений: 45 Регистрация: 26.06.2008 Из: Россия Пользователь №: 954.346
Респектов: 2
Предупреждений: 0
| Почитал, волосы тоже встали дыбом. IMHO баян но с хорошим мативом (не фальшивит).
Что сечас твориться в образовании - оболванивание с целью сделать рабочий класс, но простите, как его сделать если каждый ПТУ метит себя в колледж, отменяет профилирующие занятия и внедряет все больше гуманитарные, я сам учитель (правда им не работаю), у меня много друзей из этой сферы, они все жалуются, что год из года приходят учится полные балваны, которые очень неграмотны, но вот тесты сделать (читай по алгоритму) они умеют. Я сам разрабатывал систему тестов (профориентация - мой диплом) и знаю чтоэто не так просто, особенно если хочеш получить хороший результат, про ЯГУ (ЕГЭ) и говорить нечего - учителя сейчас не учят, а готовят к сдачи этой ЯГИ, про знания тут никто не говорит. Да государству нужны рабочие руки, да менеджеров дофига, но , простите, этому учить нужно с первого класа. Вы помните уроки трудов в школе? Я помню, иногда интересные - иногда идиотские, но мы БИЛИСЬ за право стоять у стонка с целью вытачить из дерева эту пешку или еще чегото, а что сейчас, не в одной школе нет нормальной мастерской/столярки. А дошкольные учереждения (ДТЮ СЮТ и прочие) их тоже закрывают, а ведь там и можно готовить тех кто умеет работать своими руками. Реальная история- рассказал один выпускник ДТЮ: Когда я поступил в ВУЗ мне пришлось перехать вобщагу, вроди бы все ничего и компания нормальная, но вот настали бытовые проблемы - сломался замок в комнату, что сделали эти перцы - пошли искать вахтершу - она слесаря, он нафиг послал, сказав, что нету замков и все в таком духе. Я просто пошел в магазин купил отвертку и за 10 минут починил это хозяйство, потом была плитка, чайник, дверь. Меня удевило, что эти товарисчи даже и не думали что это можно самим сделать. Теперь я на хорошем считу, та как один знаю что такое отвертка и девушки меня даже приглашают иногда чтото починить, работаю за еду (иногда не только). Вот этот человек знает не толькочто такое отвертка, у него его шестерка бегает резвее некоторых япошек, при чем человек учится на юрискласа P.S. Все что написано - IMHO | |
| |
7.12.2008 - 4:34 |
airstream
Новичок
Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 13.12.2006 Пользователь №: 283.662
Респектов: 4
Предупреждений:
| "сечас твориться", "каждый ПТУ метит себя в колледж", "я сам учитель", "учится балваны", "хочеш", "учят", "а готовят к сдачи", "класа", "уроки трудов", "у стонка вытачить", "еще чегото", "вобщагу", "вроди", "удевило", "считу", "юрискласа" Комментарии нужны? Или реформа образования? Хорошо, что он детей не учит, но другие его коллеги часто ли лучше? | |
| |
7.12.2008 - 12:21 |
Hidi
Бывалый
Группа: Заблокированные Сообщений: 37 Регистрация: 4.09.2008 Пользователь №: 1.058.894
Респектов: 1
| Конституция- это начало всех законов.Это так? Да. Там написано про выборы: каждый имеет право избирать и быть избранным. В бюллетени на выборах нет возможности поставить галочку "Против Всех", а это непосредсвенном относиться к "праву избирать". Так вот, Конфуций сказал - Если начинают с неправильного, то мало надежды на правильное завершение. И еще я соглашусь с Конфуцием, в том, что каждый народ заслуживает своего правителя, так как, действительно на выборах большинство поддержало нынешнюю власть и нечего сейчас быть чем-то не довольным. И дурак тот кто ещё думает, что sin и cos им в жизни не пригодится, так как такая система даёт человеку опыт в логическом мышлении, и помогает ему рассматривать проблему с разных сторон, используя логическую цепочку.8-) | |
| |
7.12.2008 - 14:39 |
Кот в Сапогах
Грамотный
Группа: Пользователи Сообщений: 238 Регистрация: 18.05.2007 Из: Тридевятое царство Пользователь №: 398.468
Респектов: 28
Предупреждений: 0
| Буквально пару слов, точнее слухов, в спойлере » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « ЕГЭ в ближайшем будущем БУДЕТ необходим не только на поступление на очное бюджетное отделение, но и на все остальные. Пока это не касается коммерческих вузов. Исключится возможность дальнейшего обучения по профессии в виде колледж - 3й курс института. Запретят получение второго высшего образования.
Как итог, в России будут все умные. | |
| |
8.12.2008 - 23:38 |
nado_hto
Бывалый
Группа: Заблокированные Сообщений: 37 Регистрация: 21.07.2005 Из: Харькоф Пользователь №: 30.288
Респектов: 14
| 22:23 08.12.2008 Да проста "учителя" ДоСиделись На Жопе!!! Да так ДоСиделись, что "дебилов" уже немеряно по миру распущено. Вот и до них "обратка" добралась! Всё возвращается- знаетели?! Цитата | Quote(Ivangot @ 5.12.2008 - 16:05) В этих реформах и свои плюсы и свои минусы. Так же, как и в старой системе образования.... Так то оно так, да вот "направленице" "болотное" у данной "реформы"- - Не Улавливаете? | |
| |
9.12.2008 - 1:03 |
ZaHack
Большой Брат
Группа: Заблокированные Сообщений: 1.252 Регистрация: 24.01.2006 Из: Where The Eagles Fly Пользователь №: 333
Респектов: 117
| Сейчас меня закидают помидорами, но вот с этой фразой я не могу не согласиться: Цитата | Quote(PTyTb @ 5.12.2008 - 2:33) Зачем мальчику, который хочет заниматься музыкой, геометрия, физика, химия? Что он запомнит из всего этого?
Одно дело, конечно, когда человек еще не знает, чем он будет заниматься, а вот если он уже твердо определился, то пичкать его "левыми" знаниями - плохая идея. Конечно, лишних знаний не бывает, но вся беда в том, что они идут в ущерб профилю, т.к. их тоже заставляют учить и сдавать. | |
| |
9.12.2008 - 15:53 |
Hidi
Бывалый
Группа: Заблокированные Сообщений: 37 Регистрация: 4.09.2008 Пользователь №: 1.058.894
Респектов: 1
| Цитата | Quote Одно дело, конечно, когда человек еще не знает, чем он будет заниматься, а вот если он уже твердо определился, то пичкать его "левыми" знаниями - плохая идея. Конечно, лишних знаний не бывает, но вся беда в том, что они идут в ущерб профилю, т.к. их тоже заставляют учить и сдавать. Этому мальчику нужно дать попробовать и музыку и геометрию и физику и химию. Иначе он не узнает чем он хочет заниматься больше. И вообще человек по-моему даже уже поступив на определьнную спец-ть, может ошибиться. Такого, кстати, не мало. Пусть лучше "передадут", чем "недадут" знаний, главное чтобы это было качественно(Но это конечно же больше относится к школе). Конечно же ИМХО | |
| |
10.12.2008 - 11:06 |
romualdino
Грамотный
Группа: Пользователи Сообщений: 238 Регистрация: 20.08.2007 Из: Україна Пользователь №: 466.199
Респектов: 50
Предупреждений:
| Цитата | Quote Конечно, лишних знаний не бывает Любые знания, получаемые в системе образования, - это возможность сделать шаг вперед. Но не для того, чтобы ощущать себя "недоученным". Знания в средней школе важны не сами по себе, а как средство развития способности МЫСЛИТЬ. Ведь путь преподавания знаний - это прежде всего представление образца мышления. Ученик действительно может не помнить после школы всех химических/физических/математических... формул и выкладок (из собственного опыта преподавания в вузе - первокурсников всегда нужно доучивать по школьной программе), но каждая из них оставляет ему опыт мышления, что гораздо важнее ее самой. Дай голодному рыбу - он будет сыт весь день, научи рыбачить - он будет сыт всю жизнь. Перефразируя: дай человеку знания - он будет узким специалистом, научи мыслить - он сможет развиваться. Система образования, не обучающая мыслить, - преступна. | |
| |
11.12.2008 - 18:42 |
Don2000
Бывалый
Группа: Заблокированные Сообщений: 41 Регистрация: 16.10.2007 Из: Иркутск Пользователь №: 556.794
Респектов: 2
| Для того чтобы уменьшить количество людей поступающих в ВУЗы, надо только отменить обязательную воинскую повинность))))) А так по мне примерно 65-70% парней поступающих в так называемые "институты", где они не учатся, а только платят деньги за экзамены и зачёты, пошли туда ради того чтоб откосить от армии, вот так)))
romualdino Хорошо сказано)) | |
| |
|
|