По-моему, безмозглая попытка осовременить Стругацких. 1. У авторов книги было достаточно соображалки обойти скользкие с точки зрения правдоподобия моменты, а сценарист начал фильм с разговора героя с бабушкой в реальном времени (!) на расстоянии ??? парсек ("луч света от Солнца достигает Земли за..." - вспоминаем школьный курс физики - правильно, за 8 минут). Ни бабушки, ни разговора в книге нет. А это изначально наталкивает на неприятие фильма. 2. Огненосные Творцы заменены на Неизвестных Отцов ("Слушаю тебя, Папа...") и им уделена треть сюжета (вместо двух-трех эпизодов книги). Конечно, зло должно быть материализовано, особенно в таком примитивном виде искусства, как кино, но забивать время, делая две части фильма, убивать деньги на гонорары Бондарчуку & Ко, хвастаясь бюджетом фильма - свидетельство того же меркантилизма, который отрицается в фильме. 3. Ни книга, на фильм не несут ничого нового в плане эстетики, а тем более фабулотворчества - мир в лапах дьявола, мессия, его любовь к женщине... - от Гильгамеша, Иисуса и Кухулина до Нео ничего не меняется. Оффтоп: хочете нове прочитання заїждженого сюжету - "Сонячна машина" Володимира Винниченка або драматичні поеми Лесі Українки "На полі крові", "Одержима"... 4. Стругацкие исходили из реалий постшестидесятництва, а в фильме - антиимперские алюзии. Это чуть ли не единственная заслуга сценариста и режиссера. Резюме: классно выброшенные на эффекты и рекламу бабки, а вот идею (далеко не новую) можно было бы передать и в другом, менее ресурсоемком, сюжете. |