Какой предмет самый важный в школе?, Опрос софторумчан в начале учебного года
|
KLUCHICK
Вечная память...
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Администраторы Сообщений: 5.668 Регистрация: 15.03.2004 Из: The Ural federal district Пользователь №: 326
Респектов: 3848
| РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА В РОССИИ Цитата | Quote Итоги опроса ВЦИОМ Из всех школьных предметов самыми полезными россияне считают родной язык и математику (50% и 47% опрошенных соответственно), а иностранные языки оценивают в два раза ниже (25%). Впрочем, химию, географию и биологию наши сограждане почти совсем не жалуют. Эти сведения сегодня публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения. Реже жители РФ указывают на историю (ей досталось 24%) и физику (17%). Еще ниже в этом ряду стоят литература и информатика - 16% и 13% соответственно. Попасть хотя бы за 10%-й барьер не удалось многим естественнонаучным дисциплинам и физкультуре. Всего 9% соотечественников видят пользу химии, 7% - географии. Физические упражнения посчитали нужными 4% россиян. А вот биология и ОБЖ получили по 3% и 2%. В список наименее нужных предметов попали уроки обществоведения, труда, экономики, этики и культурологи - у каждого из них по 1%. Еще 1% россиян уверены, что однозначного ответа на такой вопрос нет, и выбор нужности и важности предмета зависит исключительно от индивидуальных особенностей. С ними не согласны 12% респондентов, считающих, что изучать стоит все. На вопрос, какие предметы вы считаете самыми бесполезными, задававшийся отдельно, 69% опрошенных затруднились дать ответ. В результате наиболее тщетным наши сограждане признали изучение математики, астрономии, географии, истории, литературы, ОБЖ, обществознания и религиозных предметов. Итак. Хотелось бы узнать мнение софторумчан о значимости школьных предметов. Приглашаю ответить на опрос и бывших и сегодняшних школьников. Бывшим школьникам будет ответить на этот опрос легче, подумайте, исходя из вашего опыта, насколько вам пригодились школьные знания? Какой предмет принёс вам конкретную пользу в теперешней взрослой жизни?Совпадут ли результаты нашего внутрифорумного опроса с ВЦИОМовскими? | |
| |
1.09.2009 - 20:04 |
Кот в Сапогах
Грамотный
Группа: Пользователи Сообщений: 238 Регистрация: 18.05.2007 Из: Тридевятое царство Пользователь №: 398.468
Респектов: 28
Предупреждений: 0
| Проголосовал за "Иностранный язык". Почему? Скорее всего потому, что выучив язык сразу - потом будет проще в изучении как других языков, так и жить с ним (особенно с глобализацией мира). К сожалению, можно выбрать только один, а так бы выбрал ещё: рус.яз., матем, историю (обязательно и только ту, что я изучал в свои года), физику, физкультуру. Экономику учить в школе, как мне кажется, рано (у самого экономическая специальность), её лучше оставить на ВУЗ. | |
| |
1.09.2009 - 20:24 |
romualdino
Грамотный
Группа: Пользователи Сообщений: 238 Регистрация: 20.08.2007 Из: Україна Пользователь №: 466.199
Респектов: 50
Предупреждений:
| Важный - неважный, буду учить - не буду учить... 10% барьер (как выборы в парламент, будь они неладны)! Наименее нужные предметы...
А инициаторам этого соцопроса не приходило в голову, что создавать его не менее преступно, чем спрашивать у ребенка: "Кого ты больше любишь - маму или папу? А может, соседа дядю Колю?"
Нет неважного в человеке! Апендиксу и тому применение нашли, хоть и шли к этому веками.
Можно выжигать одну грудь женщинам по примеру амазонок. Можно отрезать тестикулы евнухам. Можно говорить, что физкультура необязательна, а музыка - вообще бред. Можно не допускать своего ребенка к изучению химии, просто потому что папе его химичка (тогда еще, в 7 классе) двойку поставила и опозорила перед девочкой, которая ему нравилась. Можно...
И жить потом в обществе однозадачных роботов с кастрированными мозгами! Нет неважного! Иначе человек перестанет быть таковым! | |
| |
1.09.2009 - 20:40 |
KLUCHICK
Вечная память...
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Администраторы Сообщений: 5.668 Регистрация: 15.03.2004 Из: The Ural federal district Пользователь №: 326
Респектов: 3848
| Цитата | Quote Резюме: учиться нужно всю жизнь и как можно лучше - знаний лишних не бывает ... С одной стороны согласен. Наша всеобъемлющая школьная программа обучающая всему помаленьку, даёт огромный выбор нашему выпускнику... И швец и жнец и на дуде игрец. А вот шведы определяют способности детей только до пятого класса. Далее идёт специализация, после умного и профессионального определения способностей ребёнка. Потому и вырастают у них специалисты своего дела. Думаю, физики не занимаются бизнесом в счастливой стране Швеции... Они двигают свою любимую науку, тем и зарабатывая себе на жизнь (далеко не безбедную). Цитата | Quote И жить потом в обществе однозадачных роботов с кастрированными мозгами! Ну зачем же так, уважаемый. Ведь человек думающий, специалист своего дела, не может быть с кастрированными мозгами. Собственно, опрос затеял к тому, насколько полезен какой либо конкретный предмет, изучаемый в школе, в будущей взрослой жизни нынешнего ученика. Ни для кого не секрет, что каждый год Минобразования отрезает от и без того куцых часов изучения родной литературы и языка, в пользу очередного новодельного предмета...Основ безопасности жизнедеятельности, или, не менее необходимой растущему поколению истории религии, даже не спросив - а необходимо ли это? Цитата | Quote Нет неважного! Иначе человек перестанет быть таковым! Да, неважного нет. Но есть преимущественно важное.То, что принесёт конкретную пользу человеку в его быстро наступающем взрослом будущем. О том и разговор. | |
| |
1.09.2009 - 20:44 |
dimusik
Born in the USSR
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.904 Регистрация: 9.09.2006 Из: Mogilev Пользователь №: 224.934
Респектов: 3968
| Я бы по другому поставил вопрос в голосовании-не самый важный, а самый любимый или тот, которой по Вашему мнению пригодиться в будущем. | |
| |
1.09.2009 - 20:45 |
scorpio
Mr. SoftoRooMan
[SoftoRooMTeaM]
Группа: СуперМодераторы Сообщений: 8.029 Регистрация: 10.10.2005 Из: LG Пользователь №: 21
Респектов: 1412
| ин.яз. | |
| |
1.09.2009 - 20:45 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Методика опроса была какая? Если выбрать 1 предмет, то категорически согласен с Henry723 и romualdino; если расставить приоритеты по условным областям знаний и ставить обязательно баллы всем предметам ( по како-нибудь условной шкале), то результаты выявляют пристрастия голосующих, но это удобно только для дополнительной информации учителям и родителям КОНКРЕТНЫХ голосующих учащихся и некоторой утряски и расстановки в мозгах голосующих учащихся. А среднестатистические результаты по ограниченной выборке того же ВЦИОМ не отображают никакой реальной картины и, соответственно, не могут служить основанием для каких-нибудь обобщенных выводов. Организация ВЦИОМ - аналог Роскомстатa: госконтора для поддержки штанов чиновников-"ученых" от псевдонаук и формирования удобных "научных" данных и выводов для обоснования и принятия соответсвующих удобных выводов и решений властьимущими. | |
| |
|
|