day & night

Какой предмет самый важный в школе?, Опрос софторумчан в начале учебного года
Какой предмет по вашему мнению самый важный в школьной программе?
 
Русский язык [ 8 ] ** [12.90%]
Литература [ 0 ] ** [0.00%]
Математика [ 15 ] ** [24.19%]
История [ 2 ] ** [3.23%]
Физика [ 3 ] ** [4.84%]
Химия [ 1 ] ** [1.61%]
Информатика [ 7 ] ** [11.29%]
Иностранный язык [ 5 ] ** [8.06%]
Астрономия [ 0 ] ** [0.00%]
Основы безопасности жизнедеятельности [ 2 ] ** [3.23%]
География [ 0 ] ** [0.00%]
Физкультура [ 3 ] ** [4.84%]
Обществоведение [ 1 ] ** [1.61%]
Труд (Технология) [ 1 ] ** [1.61%]
Этика и культурология [ 0 ] ** [0.00%]
Экономика [ 1 ] ** [1.61%]
Экология [ 0 ] ** [0.00%]
Музыка [ 0 ] ** [0.00%]
Изобразительное искусство (ИЗО) [ 0 ] ** [0.00%]
Религиозное воспитание [ 3 ] ** [4.84%]
Все [ 10 ] ** [16.13%]
Всего голосов: 62
Гости не могут голосовать 
Дата обновления: , перейти к новому сообщению
icon10
#1
KLUCHICK



Вечная память...
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 5.668
Регистрация: 15.03.2004
Из: The Ural federal district
Пользователь №: 326


Респектов: 3848
-----XXXXX




РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА В РОССИИ


Твой софтовый форум
Цитата | Quote
Твой софтовый форумИтоги опроса ВЦИОМ
Из всех школьных предметов самыми полезными россияне считают родной язык и математику (50% и 47% опрошенных соответственно), а иностранные языки оценивают в два раза ниже (25%). Впрочем, химию, географию и биологию наши сограждане почти совсем не жалуют. Эти сведения сегодня публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения.
      Реже жители РФ указывают на историю (ей досталось 24%) и физику (17%). Еще ниже в этом ряду стоят литература и информатика - 16% и 13% соответственно.
Попасть хотя бы за 10%-й барьер не удалось многим естественнонаучным дисциплинам и физкультуре. Всего 9% соотечественников видят пользу химии, 7% - географии. Физические упражнения посчитали нужными 4% россиян. А вот биология и ОБЖ получили по 3% и 2%.
        В список наименее нужных предметов попали уроки обществоведения, труда, экономики, этики и культурологи - у каждого из них по 1%. Еще 1% россиян уверены, что однозначного ответа на такой вопрос нет, и выбор нужности и важности предмета зависит исключительно от индивидуальных особенностей. С ними не согласны 12% респондентов, считающих, что изучать стоит все.
        На вопрос, какие предметы вы считаете самыми бесполезными, задававшийся отдельно, 69% опрошенных затруднились дать ответ. В результате наиболее тщетным наши сограждане признали изучение математики, астрономии, географии, истории, литературы, ОБЖ, обществознания и религиозных предметов.


Итак. Хотелось бы узнать мнение софторумчан о значимости школьных предметов. Приглашаю ответить на опрос и бывших и сегодняшних школьников. Бывшим школьникам будет ответить на этот опрос легче, подумайте, исходя из вашего опыта, насколько вам пригодились школьные знания? Какой предмет принёс вам конкретную пользу в теперешней взрослой жизни?Совпадут ли результаты нашего внутрифорумного опроса с ВЦИОМовскими?
User is offline
Go topGo end

Ответов(10 - 19)
1.09.2009 - 20:51
#11
yoppil



Опытный юзверь
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Регистрация: 24.06.2008
Пользователь №: 951.646


Респектов: 5
-----X----


Предупреждений: 0


Все предметы нужны!!! Кроме одного - Религиозное воспитание.
User is offline
Go topGo end
1.09.2009 - 21:02
#12
ЭЖД



*nix`оид
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 11.935
Регистрация: 18.09.2004
Пользователь №: 1.679


Респектов: 789
-----XXXX-




"Каждая профессия важная, каждая профессия нужна"
ph34r.gif проголосовал за любимый предмет
User is offline
Go topGo end
1.09.2009 - 21:06
#13
romualdino



Грамотный
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 238
Регистрация: 20.08.2007
Из: Україна
Пользователь №: 466.199


Респектов: 50
-----X----


Предупреждений:


Цитата | Quote
Собственно, опрос затеял к тому, насколько полезен какой либо конкретный предмет, изучаемый в школе, в будущей взрослой жизни нынешнего ученика


То есть все ученики одинаковы?
Или какой-то из предметов (иностранный? это с таким-то количеством ошибок в русском тексте? ) может быть "самым важным" (вы ведь так назвали свой опрос, уважаемый? ) для усредненного ученика?

Никогда не приводите в пример систему образования, язык, экономику, систему власти (все, что связано с ментальностю, все, что складывается столетиями) другой нации со словами "а вот у них... и ничего, живут же люди". В Японии, к примеру, дифференциация образования затрагивает детские сады, а в США 15% молодежи 15-20 лет может считаться безграмотными.

Вы считаете, что не нужен предмет ОБЖД? Не дай бог, чтоб чей-то ребенок поперхнулся в столовой, а ему "знающий" одноклассник грудь проломил, делая "массаж сердца".
Примеров в обе стороны можно найти массу.

Но прошу обратить внимание - я высказался против соцопроса, данные которого приведены в заголовной статье. Задавая вопрос, каждый социолог принимает на себя ответственность за то семя сомнения, которое он заронил в душу "опрошенного", того, кто останется простой долей процента.

Я педагог, преподаватель в вузе, работаю с абитурой, першачками, с теми, кто должен еще быть несовсем специализированным. Но когда пытаешся привести примеры из других, не совсем родственных сфер и натыкаешся на стену, становится страшно.
Я готовлю педагогов, учителей украинского языка и литературы. Но каждый из них когда-то станет если не классным руководителем, то обязательно родителем. И ему придется вспомнить другие предметы, чтобы помочь учиться своим детям, ведь не клонировать же себя, ведь нужно дать ребенку возможность проявить свои способности. Или вернемся к ренессансным цехам и будем учить детей только тому, что даст жрачку в будущем?
User is offline
Go topGo end
icon10 1.09.2009 - 22:15
#14
KLUCHICK



Вечная память...
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 5.668
Регистрация: 15.03.2004
Из: The Ural federal district
Пользователь №: 326


Респектов: 3848
-----XXXXX




Цитата | Quote(romualdino @ 2.09.2009 - 0:06)
Или вернемся к ренессансным цехам и будем учить детей только тому, что даст жрачку в будущем?
*



А наступили другие времена. И далеко не ренессансные. Увы и ах - очень быстро придётся усмирить "души прекрасные порывы" и начинать зарабатывать на жизнь (не надо так грубо... жрачка, что за обороты, уважаемый преподаватель?)

Цитата | Quote(romualdino @ 2.09.2009 - 0:06)
Задавая вопрос, каждый социолог принимает на себя ответственность за то семя сомнения, которое он заронил в душу "опрошенного", того, кто останется простой долей процента.
*



А иной способ вы знаете? Вы сможете стать той весомой долей процента, которая не позволит чиновникам от образования минимизировать часы для тех предметов, изучение которых, более чем обязательно? Нет. Ответ однозначный. Так пусть хоть социологи посеют то самое "зерно сомнений", глядишь - вырастет что-нибудь толковое.

Цитата | Quote(romualdino @ 2.09.2009 - 0:06)
И ему придется вспомнить другие предметы, чтобы помочь учиться своим детям, ведь не клонировать же себя, ведь нужно дать ребенку возможность проявить свои способности.
*



А так ли это хорошо? Помочь ребёнку изучить и полюбить изучаемый предмет должен и обязан Профессионал. Дело родителей не компенсировать школьные "недоработки", а обеспечить ребёнку нормальные условия и здоровую атмосферу, чтобы он был сыт одет и обут. Когда учитель в школе спешит "отговорить" свои часы (а что ж ему бедному делать - у него программа) - качество обучения уходит на задний план.

Цитата | Quote(romualdino @ 2.09.2009 - 0:06)
Никогда не приводите в пример систему образования, язык, экономику, систему власти (все, что связано с ментальностю, все, что складывается столетиями) другой нации со словами "а вот у них... и ничего, живут же люди".
*


Ой ли? Вы считаете правильным не перенимать всё то лучшее, передовое, что уже наработано и сторажды проверено на Западе? Зачем же сразу о негативе? Я не упоминал Штаты и Японию. Я говорил о довольно близкой нам Швеции. К их системе обучения и профориентации учеников есть претензии?

Согласен, форма опроса, которая предполагает выборку только одной позиции ущербна. Не моя в том вина - так настроен скрипт опроса. Но, заметьте, многие из выступивших в этой теме, не ограничились однозначным ответом, но выделили один ЛЮБИМЫЙ (и, думаю, полезный им предмет). Не кривя душой - вспомните свои школьные годы и согласитесь - ведь были и у вас предпочтения?
User is offline
Go topGo end
1.09.2009 - 22:58
#15
~karlson~



*nix`оид
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 1.878
Регистрация: 6.06.2006
Из: Чернигов
Пользователь №: 555


Респектов: 726
-----XXXX-




Добавил еще один пункт голосования - "Все". За него собственно и проголосовал. Как педагог могу сказать одно - все предметы взаимосвязаны друг с другом и нельзя изучать один предмет без знания других, Без знаний математики нельзя познать физику, без знаний физики нельзя создавать технологии, без наний английского языка невозможно говорить и глубоких познаниях информатики, ну а без знания родного языка вообще не обойтись нормальному человеку.
В последнее время из-за таких дележей на "нужные" и "ненужные" предметы сильно упал уровень знаний выпускников школ ну и соответственно уровень нашей науки. А ведь если в стране нет своей науки ее прийдется покупать в других странах.
Тоже касается и физподготовки, по рассказам мох колег физкультурников, в этом году на вступительных экзаменах по физкультуре меньше 10% абитуриентов смогли выполнить школьные нормативы принятые в СССР.
Можно долго развивать эту тему икак резюме я скажу - изучать нужно все предметы и стараться изучить их как можно лучше.
User is offline
Go topGo end
2.09.2009 - 2:40
#16
Scroll_Lock



Грамотный
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 223
Регистрация: 4.01.2007
Пользователь №: 300.760


Респектов: 92
-----X----




В школе все надо пройти, кроме "Религиозное воспитание" (докатились...)
User is offline
Go topGo end
2.09.2009 - 3:55
#17
HugoBo-SS



тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 10.906
Регистрация: 3.04.2008
Из: Russia SPb
Пользователь №: 827.869


Респектов: 4350
-----XXXXX




~karlson~ нашел выход из положения. Нам ( тем, кто окончил школу, давно и не очень) проще выбрать один предмет, с позиции с человека ВЗРОСЛОГО и сформировавшегося, ознакомившегося в свое время со ВСЕМИ предметами школьной программф ( или прошедшими все biggrin.gif ), более близкий по духу или, из соображений ВЗРОСЛОГО человека, более полезный ЕМУ по жизни, или из лругих ВЗРОСЛЫХ соображений. А школьнику выбирать не из чего, поскольку у него нет еще базиса - знакомства со ВСЕМИ предметами. Пусть будут ознмкомлены со ВСЕМИ предметами. За то и проголосовал.
User is offline
Go topGo end
2.09.2009 - 4:03
#18
ua9zag



Грамотный
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 176
Регистрация: 6.07.2006
Из: Горный Алтай
Пользователь №: 190.744


Респектов: 74
-----X----


Предупреждений:


Все предметы!!! Кроме одного - Религиозное воспитание.
Статистика опроса поставлена не правильно,потом скажут все проголосовали за религию.
User is offline
Go topGo end
2.09.2009 - 7:37
#19
romualdino



Грамотный
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 238
Регистрация: 20.08.2007
Из: Україна
Пользователь №: 466.199


Респектов: 50
-----X----


Предупреждений:


Цитата | Quote
Не кривя душой - вспомните свои школьные годы и согласитесь - ведь были и у вас предпочтения?

Да, были. Математика, информатика.
С 7 по 11 класс я учился по специализации математика+физика, на которые отводилось в 2-2,5 раза больше часов, чем в обычном классе.
Украинский язык и литературу преподавали крайне плохо, часто менялись учителя. Русскую школьну филологию не любил по другим причинам.
Но я поступил на филфак, имею в дипломе лишь одну четверку, степень кандидата наук, сейчас являюсь докторантом.
За что мне проголовать?

А если бы опрос осуществлялся в музыкальной среде? В среде художников? Спортсменов? Какие были бы результаты?

Только не нужно смешивать соцзаказ, моду на профессии, тупизм министерства и качество образования, качество работы учителя. Да, это явления взаимосвязанные, но ведь опрос призван решить лишь одну проблему, а не все скопом. Так давайте и сферу аргументации выдерживать.
User is offline
Go topGo end
2.09.2009 - 8:58
#20
grts



Специалист
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 446
Регистрация: 26.06.2007
Пользователь №: 422.074


Респектов: 93
-----X----


Предупреждений:


Лишних знаний в жизни не бывает! smile.gif
Не известно, что и когда пригодится. Да и быть хорошо эрудированным человекм тоже здорово!
User is offline
Go topGo end

Topic Options
Сейчас: 18.05.2024 - 18:49
Мобильная версия | Lite версия