Рабы Робски обколоты Коэльо, Новости, интересные факты и их обсуждение
|
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Рабы Робски обколоты Коэльо Поколение, которое не прочтёт ни Чехова, ни Тургенева, ни Жюля Верна, вырастет жестоким и циничным» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « В начале лета Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл исследования, которые власти предержащие как-то не заметили. А напрасно. Их результаты таковы, что как минимум двум министерствам - культуры и образования - нужно жать на все «тревожные кнопки» и собирать экстренные заседания кабинета министров. Потому как, согласно опросам ВЦИОМ, 35% россиян НЕ ЧИТАЮТ КНИГ ВООБЩЕ! А ведь Россия, если верить речам президента и премьер-министра, взяла путь на инновационное развитие. Но о каких инновациях, научных прорывах, развитии нанотехнологий и т. п. может идти речь, если больше трети населения страны за год ни разу не взяли в руки книгу? Никакую, даже завалящий детектив! «АиФ» решил разобраться, почему Россия, некогда самая читающая страна в мире, перестала читать и чем это грозит обществу. Сергей Капица: «Россию превращают в страну дураков» » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Данные ВЦИОМ говорят о том, что мы наконец пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, - воспитали страну идиотов. Если Россия и дальше будет двигаться этим же курсом, то ещё лет через десять не останется и тех, кто сегодня хотя бы изредка берёт в руки книгу. И мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у этой страны нет! Именно эти слова я произносил пять лет назад на заседании правительства. Время идёт, а процессы, которые ведут к деградации нации, никто даже не пытается понять и приостановить.
У нас происходит полный разрыв слов и дел. Все говорят об инновациях, но при этом не делается ничего, чтобы эти лозунги начали осуществляться. И объяснения «Я так много работаю. Когда же мне ещё и читать?» не могут служить извинением. Поверьте, наше поколение работало не меньше, но время для чтения при этом всегда находилось. А производительность труда в обществе несколько десятков лет назад была выше, чем сейчас. Сегодня же чуть ли не половина трудоспособной молодёжи работает в охранных организациях! Получается, что все эти молодые парни - тупые, ограниченные люди, способные лишь бить морду? Куда впадает Волга? » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Вы спрашиваете, зачем вообще человеку читать. Опять-таки приведу пример: организмы человека и обезьяны очень близки по всем своим характеристикам. Но обезьяны не читают, а человек читает книги. Культура и разум - вот основное отличие человека от обезьяны. А разум основан на обмене информацией и языке. И величайший инструмент обмена информацией - именно книга. Раньше, начиная ещё со времён Гомера, существовала устная традиция: люди сидели и слушали старцев, которые в художественной форме, через сказания и легенды прошедших эпох, передавали накопленные поколением опыт и знания. Потом возникло письмо, и вместе с ним - чтение. Традиция устного сказа угасла, а теперь угасает и традиция чтения. Возьмите как-нибудь и хотя бы ради любопытства перелистайте переписку великих. Эпистолярное наследие Дарвина, которое сейчас издаётся, - 15 тыс. писем. Переписка Льва Толстого тоже занимает не один том. А что останется после нынешнего поколения? Их эсэмэски будут издавать в назидание потомкам?
Я давно предлагал изменить критерии приёма в высшие учебные заведения. Не надо никаких экзаменов - пусть абитуриент напишет сочинение на пяти страницах, в котором объяснит, почему он хочет поступить на тот или иной факультет. Умение грамотно изложить свои мысли, суть проблемы демонстрирует интеллектуальный багаж человека, уровень его культуры, степень развития сознания. А ЕГЭ, который сегодня используют, не может дать объективной картины знаний школьника. Он построен лишь на знании или незнании фактов. Но факты далеко не всё! Впадает ли Волга в Каспийское море? Ответ на этот вопрос заслуживает не галочки в соответствующей клеточке, а отдельной серьёзной беседы. Потому что миллионы лет назад Волга впадала не в Каспийское, а в Азовское море, география Земли была другой. И вопрос из хрестоматийного превращается в интересную проблему. Чтобы решить её, как раз-то и требуется понимание, которого без чтения и образования добиться невозможно. Чувства вместо умов » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Вопрос потери интереса к чтению - это вопрос о том, что сейчас происходит с людьми. Мы упёрлись в очень сложный момент развития человечества в целом. Темпы развития техники сегодня очень высоки. А наша способность это всё осмыслить и разумно в этой технической и информационной среде жить от этих темпов отстаёт. Мир переживает сейчас очень глубокий кризис в сфере культуры. Так что ситуация в нашей стране довольно типична и для всего остального мира - в Америке и в Англии тоже мало читают. Да и такой крупной литературы, которая существовала в мире 30-40 лет назад, сегодня уже нет. Сейчас властителей умов вообще найти очень сложно. Возможно, потому, что никому не нужны умы - нужны ощущения.
Нам сегодня не к чтению нужно отношение менять, а коренным образом поменять отношение к культуре в целом. Министерство культуры должно стать важнейшим из всех министерств. А первоочередная задача - перестать подчинять культуру коммерции. Деньги есть не цель существования общества, а всего лишь средство достижения тех или иных целей. Вы можете иметь армию, солдаты которой будут доблестно сражаться, не требуя вознаграждения, потому что верят в идеалы государства. А можно иметь на службе наёмников, которые с равным удовольствием будут убивать и своих, и чужих за одни и те же деньги. Но это будут разные армии! И в науке прорывы делаются не за деньги, а для интереса. Такой вот кошачий интерес! И с крупным искусством то же самое. Шедевры за деньги не рождаются. Если же всё подчинять деньгам, то деньгами всё и останется, не превратятся они ни в шедевр, ни в открытие.
Чтобы дети вновь начали читать, в стране должна сложиться соответствующая культурная обстановка. А что сейчас определяет культуру? Когда-то тон задавала Церковь. Люди в выходной день шли в храм и вместо телевизора смотрели на фрески, иконы, витражи - на иллюстрацию жизни в образах. Великие мастера работали по заказу Церкви, большая традиция освещала всё это. Сегодня люди ходят в Церковь гораздо меньше, а обобщённую картину жизни даёт телевидение. Но никакой великой традиции, никакого искусства здесь нет. Ничего, кроме мордобоя и стрельбы, вы там не найдёте. Телевидение занимается разложением сознания людей. На мой взгляд, это преступная организация, подчинённая антиобщественным интересам. С экрана идёт лишь один призыв: «Обогащайтесь любыми способами - воровством, насилием, обманом!»
Вопрос развития культуры - это вопрос будущего страны. Государство не сможет существовать, если не будет опираться на культуру. И не сможет лишь деньгами или военной силой укрепить свои позиции в мире. Чем мы можем сегодня привлечь бывшие наши республики? Только культурой! В эпоху СССР они прекрасно существовали в рамках нашей культуры. Сравните уровень развития Афганистана и республик Средней Азии - разница огромная! А сейчас все эти страны выпали из нашего культурного пространства. И, на мой взгляд, важнейшая задача сейчас - вновь их в это пространство вернуть. Когда распалась Британская империя, важнейшими инструментами воссоздания целостности англоязычного мира стали культура и образование. Британцы открыли двери своих высших учебных заведений для выходцев из колоний. В первую очередь для тех, кто в дальнейшем мог бы стать управленцем этих новых стран. Я недавно разговаривал с эстонцами - они готовы учиться медицине в России. Но мы берём с них огромные деньги за учёбу. При том что возможность учиться в Америке или Англии они получают даром. И чем мы после этого сможем тех же эстонцев привлечь, чтобы взаимодействие с нами им стало важнее, чем взаимодействие с Западом? Во Франции существует министерство франкофонии, которое продвигает культурную политику Франции в мире. В Англии Британский совет считается неправительственной организацией, но на самом деле проводит чёткую политику по распространению английской культуры, а через неё - глобального английского влияния в мире. Так что вопросы культуры сегодня переплетаются с вопросами политики и национальной безопасности страны. Пренебрегать этим важнейшим элементом влияния нельзя. В современном мире всё в большей степени наука и искусство, а не ресурсы и производительные силы определяют могущество и будущее страны. Языком цифр » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Какие жанры вы чаще всего выбираете для чтения?(% от тех, кто читает книги, возможны несколько вариантов ответа) 43% - Российские боевики, «милицейские» детективы и детективы-стилизации 26% - Фантастика и фэнтези 26% - Классические историко-приключенческие романы 25% - Русская и зарубежная классика 25% - Зарубежные детективы 25% - «Женский» детектив 16% - Современная русская и зарубежная литература 16% - Современные романы об истории России, исторические романы прежних лет 13% - Переводные романы 11% - Поэзия По данным ВЦИОМ Комментарий специалиста » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « «Попрыгунчики» разучились думать?
«Подростки сегодня стали меньше читать художественную литературу. Причин этому несколько. Во-первых, в школе учителя по-прежнему гонятся за высокими показателями скорости чтения. Но из-за этого у учеников плохо формируется сам навык чтения, его качество, - говорит Татьяна Филиппова, ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО. - В итоге ребёнок, прочитывая за минуту положенное число слов, не понимает сути прочитанного, не может пересказать текст. А когда человек чего-то делать не умеет, он и не хочет этого делать по своей воле. К нам в Центр диагностики развития детей и подростков порой приходят ученики 3-4-х классов, которые читают по слогам. Наивно ожидать, что эти дети своё свободное время будут проводить за книгой. Во-вторых, если 5-6 лет назад за компьютерами сидели в основном студенты и взрослые люди, то уже два года назад, как показывают наши исследования, у мониторов «зависали» ученики младших классов. Кроме того, сами родители не приучают ребёнка к книгам. Дошкольникам регулярно читают только 10% родителей, а школьникам - всего 0,2% пап и мам! Многие думают: раз научился читать хотя бы по слогам - читай дальше сам. Но это заблуждение. Задача родителей - сделать чтение потребностью, такой же насущной, как чистка зубов или умывание. Подбирайте ребёнку интересные книги, помогите ему в выборе, почитайте вслух, даже если ему уже 10-12 лет».
Не последнюю роль в том, что мы всё меньше и меньше читаем, по мнению специалистов, играет и телевидение. А конкретно - огромное количество телеканалов и… пульт дистанционного управления. Для тех, кто предпочитает смотреть телевизор, «прыгая» с канала на канал, на Западе даже придумали специальный термин - «заппинг». Всего таких «попрыгунчиков» набирается порядка 47% от смотрящих телевизор. При постоянном переключении с канала на канал картинка, воспринимаемая зрителем, оказывается составленной из отрывков программ, идущих параллельно по разным каналам. Зритель словно «монтирует» свою собственную передачу из кусочков разнородного видеоматериала. Добавьте к этому постоянные перерывы на рекламу, сериалы, в которых одна история оказывается порой «разрублена» на несколько сотен маленьких кусков и её можно начать смотреть чуть ли не с любого места.
«В итоге мы имеем следующее, - говорит Даниил Дондурей, социолог, главный редактор журнала «Искусство кино». - За последние пару лет наметилась тенденция: школьники теряют способность следить за сюжетом и поступками героев. Они практически потеряли навыки пересказа прочитанного текста - элементарного, не говорю уже о таких сложнейших вещах, как «Анна Каренина», к примеру. А с введением в стране цифрового телевидения (и, как следствие, увеличением количества каналов) подобные явления будут только нарастать». Источник: ЗЫ Для тех, кто не знает Оксану Робски я первый раз "услышал" в заголовке статьи, вот ссылочка на "житие" "летописца Рублевки" | |
| |
25.09.2009 - 8:03 |
Nebel
профи!
Группа: Наши Люди Сообщений: 924 Регистрация: 20.12.2004 Из: Русь, Усманский уезд Пользователь №: 3.183
Респектов: 338
| А я в свою очередь скажу - полный бред. Если не читают бумажные книги - читают электронные или слушают аудио. Цитата | Quote(HugoBo-SS @ 24.09.2009 - 20:06) И величайший инструмент обмена информацией - именно книга. Раньше. Сейчас на место книги выходят аудио и видео. | |
| |
25.09.2009 - 8:36 |
middleman
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 3.366 Регистрация: 15.03.2005 Из: Украина, Харьков Пользователь №: 8.829
Респектов: 744
| Не обязательно аудио и видео. Огромная масса текстовой информации сейчас существует в электронном виде. И люди читают. Очень много читают по сравнению с другими странами. Ни в одной стране мира в метро и другом транспорте нет такого количества людей читающих книги.
Ну а раз пишут такие статьи значит это кому-то нужно. Значит нужно чтобы мы считали себя идиотами, а свою страну страной дураков. Наглая и циничная пропаганда, для пущей убедительности подкрепленная парой сомнительных фактов.
Не спорю в стране много проблем. Но их много и в других странах, но это, уж поверьте совсем не те проблемы, описание которых есть здесь.
Читайте, верьте, осознавайте, проникайтесь и обязательно расскажите всем о том, какие они дураки. Большому белому брату польстит ваша покорность. | |
| |
25.09.2009 - 9:53 |
TrueCryer
Новичок
Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 28.10.2007 Пользователь №: 575.585
Респектов: 2
Предупреждений: 1
| А вы пробовали подсчитать в процентах, сколько людей в метро читаю? Думаю, получите те же цифры. И, тем более, разговор идет не о научной литературе, а о художественной. В электронном виде в основном только научная литература, причем зачастую достаточно сомнительная. Вот из неё и набираешься всяких несвязных фактов. А то, что читают мало, видно уже из интернета - безграмотность повсюду. И те самые младшие классы набираются безграмотности именно из сети - они просто не догадываются, что какая-либо статья написана безграмотно. Поэтому художественную литературу нужно возраждать: если не возрастет уровень культуры, то хотя бы грамотность повысим. | |
| |
25.09.2009 - 12:10 |
nikzol
Новичок
Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 5.02.2006 Пользователь №: 117.088
Респектов: 0
Предупреждений:
| ...а Государство не даёт преподавателям ВУЗов и учителям школ достойных зарплат | |
| |
25.09.2009 - 12:28 |
middleman
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 3.366 Регистрация: 15.03.2005 Из: Украина, Харьков Пользователь №: 8.829
Респектов: 744
| TrueCryer, "нужно возр Аждать" говорите? начнем с Вас заставлять усиленно читать? Человек видит вокруг то, что хочет видеть. И если относиться к своей стране и к людям вас окружающим как к дуракам и неучам, то поверьте, очень скоро жизнь превратиться во что-то довольно неприятное. Я например вижу вокруг массу образованных и начитанных людей, которые читают даже в метро и совсем не только техническую литературу как Вы подумали. Я вижу в нашей стране малый и средний бизнес, который не смотря ни на что работает и дает рабочие места миллионам людей. Я вижу солнце в небе, которое светит и греет нас совершенно наплевав на все попытки загадить экологию. И не стало хуже вокруг. Не стало. да все не так как многие привыкли. Да все по-другому, но совершенно не хуже. Просто ИМ не нужно чтобы вы видели свет. ИМ не нужны люди, ходящие с гордо поднятой головой. РАБ должен смотреть под ноги. | |
| |
25.09.2009 - 15:04 |
Nebel
профи!
Группа: Наши Люди Сообщений: 924 Регистрация: 20.12.2004 Из: Русь, Усманский уезд Пользователь №: 3.183
Респектов: 338
| Цитата | Quote(TrueCryer @ 25.09.2009 - 10:53) В электронном виде в основном только научная литература, причем зачастую достаточно сомнительная. Странно, а я вот диаметрально противоположного мнения. Библиотек с художественной литературой много. А вот техническую и что-нибудь конкретное найти намного сложнее. middleman, соглашусь, что Цитата | Quote(middleman @ 25.09.2009 - 13:28) вижу вокруг массу образованных и начитанных людей, Надо не становиться рабами этой пропаганды. Кто научится думать - тот научится жить. И для начала - думайте прежде за себя. Я например читаю литературу регулярно, и художественную и научную и техническую. А Вы? P.S. Кстати вспоминается мир из "Обитаемого острова" и их пропаганда.. | |
| |
25.09.2009 - 18:14 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Цитата | Quote(middleman @ 25.09.2009 - 13:28) Просто ИМ не нужно чтобы вы видели свет. ИМ не нужны люди, ходящие с гордо поднятой головой. РАБ должен смотреть под ноги С этим никто не спорит. Но речь не об этом, тем более, что Сергея Петровича Капицу в причастночти к "пятой колонне" обвинять бы не стал. Ичточников - литературы мень не стало, впроцентном соотношении ( хорошей и плохой), думаю, тоже. Просто разреламированной, раскрученной и, соответственно, МАССОВО читаемой являются далеко не самые выдающиеся образцы. Да, читают, отчасти, в электронном виде ( хотя, на мой взгляд, это не очень удобно на стандартных ПК или ноутбуках) и связано это, в частности, с тем, что часто проще и быстрее найти источник в интернете, чем на бумаге. Но, в общем, все же, читают существенно меньше ( вне зависимости от качества чтива). Пример - то же метро. Обратите внимание на количество читающих ( не важно что) пассажиров, и сравните ( кто помнит) с временами недалекого прошлого. Сам процесс чтения источника, в частности,книги, написанной ГРАМОТНЫМ языком, является тренировкой для серого вещества и , опосредованно, для грамотной собственной речи : "Кто ясно мыслит - ясно излагает" (Буало-Депрео Никола, по другим данным -Протагор). | |
| |
|
|