Европейские водители превратятся в пассажиров «автопоезда»
Новая разработка европейских ученых позволит автолюбителям не только разговаривать по телефону за рулем, но и посещать любимые веб-сайты, обедать или дремать, не прерывая движения. Любопытная концепция, предложенная в рамках глобальной инициативы Safe Road Trains for the Environment (SARTRE), предполагает объединение нескольких автомобилей, движущихся по одному маршруту, в так называемый «автопоезд» - колонну, управляемую опытным водителем.
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «
Не исключено, что в роли «локомотивов» будут выступать специальные автобусы, регулярно курсирующие по одному маршруту. Участники колонны окажутся связанными друг с другом невидимыми сцепками. Благодаря современным коммуникационным технологиям «вагоны» смогут автоматически сохранять заданную дистанцию, ускорять и замедлять движение и повторять более сложные маневры, выполняемые лидерoм колонны. Это означает, что водитель машины сможет отвлечься от управления и заняться более увлекательными делами, продолжая двигаться в нужном направлении. Впрочем, в отличие от настоящего железнодорожного состава, любой из вагонов импровизированного поезда сможет в любое время покинуть колонну, заблаговременно предупредив о своем решении других участников.
Работу над столь амбициозным проектом доверили специалистам из британской компании Ricardo UK. По заявлению исследователей, реализация проекта SARTRE, не предполагает капиталовложений в развертывание специальной инфраструктуры. Все необходимое оборудование будет установлено непосредственно в автомобилях. Разработчики продемонстрировали любопытные расчеты, согласно которыми SARTRE не только сделает вождение более безопасным, но и гарантирует 20-процентную экономию топлива, а также позволяет заметно сократить объемы углекислого газа, выбрасываемого в атмосферу.
Начало полевых испытаний инновационной системы назначено на 2011 год, они состоятся одновременно в Великобритании, Испании и Швеции. Тестовый «автосостав» будет состоять из двух грузовиков и трех легковых машин. Разработчики также уверяют, что система SARTRE будет введена в эксплуатацию уже в течение следующего десятилетия.
По материалам Wired.