Профессиональная система цифрового нелинейного монтажа, включающая в себя все способности «Lightworks», но обладающая намного более широким спектром возможностей, и предназначенная как для чистового монтажа с некомпрессированным видео (без сжатия), так и со сжатием, позволяющим работать со 150 часами видеоматериала.
Преимущества нелинейного монтажа неоспоримы и не нуждаются в доказательстве. Одновременно с принятием этого постулата в качестве de-facto, начинают разгораться дискуссии о наиболее оптимальном программном обеспечении для нелинейного видеомонтажа. Как правило, критериями эффективности служат высокое качество завершенного проекта и его относительно низкая себестоимость.
На этот раз хотелось бы остановиться на производстве кинофильмов, телевизионных и документальных сериалов, сложных телевизионных проектов. Для этого сегмента кино- видеоиндустрии компанией Avid Technology была создана профессиональная система и соответствующее программное обеспечение для монтажа кино и чистового видео Avid Symphony.
Построенная по образу и подобию Avid Media Composer, наиболее распространенной в мире системы, традиционно используемой для производства американских блокбастеров и телепередач, система Avid Symphony унаследовала простой в понимании пользовательский интерфейс и массу полезных функций Avid Media Composer. Более того, Avid Symphony зачастую используется для чистового монтажа проектов, созданных в черновом режиме на системах Avid Media Composer.
Основные специфические возможности Avid Symphony:
Видео:
- работа с двумя потоками некомпрессированного видео (ITU-R 601) и отдельным слоем для графики и титров;
- 10-разрядная первичная и вторичная цветокоррекция в режиме реального времени;
- RGB и HSL коррекции для мастер-клипов, суб-клипов, сегментов и треков;
- опция NaturalMatch, благодаря инструменту "пипетка", гарантирует подбор необходимого цветового баланса;
- режим вторичной цветокоррекции позволяет выделить один или несколько цветов и изменять их без воздействия на остальные цвета;
- выходная рир-проекция по цвету и яркости;
- импорт 2D/3D компьютерной графики и анимации с альфа-каналом из программ Adobe After Effects и Softimage|XSI и наложение их на видео в реальном времени;
- отслеживание движения и стабилизация изображения по 8 опорным точкам;
- наложение эффектов на движущийся объект;
- Softimage Marquee plug-in (неограниченные возможности компоузинга – 3D эффекты и титры, многократные наложения видеоизображения, рир-проекции, трекинг, раскрашивание, создание графических объектов на изображении, мощная цветокоррекция как отдельных элементов изображения, так и определенных цветовых тонов, а также кеинг изображения – все в реальном времени.);
- система векторного рисования;
- эффекты мозаики, тиснения, размытия, затемнения/осветления, градиентной заливки и т.п;
- точечная цветокоррекция Intraframe;
- поддержка подключаемых модулей AVX сторонних разработчиков.
- автоматизация перевода материала из Avid Media Composer в Avid Symphony;
- благодаря использованию приложения Total Conform в Avid Symphony автоматически восстанавливается информация о местах склеек, переходов, внутрикадровых цветовых эффектов и цифровых DVE-эффектов, созданных в Avid Media Composer;
- гибкий интерфейс ввода/вывода;
Звук:
- подключаемый модуль Digidesign AudioSuite для работы со звуком;
- 8 звуковых каналов ввода/вывода и 24 звуковые дорожки;
- многополосный эквалайзер в реальном времени;
- поддержка MIDI-интерфейса.
В России пользователями Avid Symphony и Avid Symphony Universal являются ведущие кино- и видеокомпании, такие как "Мосфильм" и "Новый Русский Сериал".
What’s New in Avid Symphony 4.0:
The following features have been added to this release of the editing application.
- Mixing Frame Rates and Field Motion Types
- Stereoscopic update
- Ancillary Data Handling
- Video Satellite (supported on the Macintosh)
- 1080p/24 Hi Quality SD/HD Downconvert
- Auto-Zoom for Motion Tracking and Stabilization
- AAF Edit Protocol support
- 720p Proxy Transcode Workflow
- Clip Color Changes
- Commit Multicamera Edits option
- Edgecode support enhancements for Timecode Burn-in effect
- Transition Preservation
- Recapturing and Decomposing
- Support for Ikegami GFCAM™
- Numeric Keypad and Mouse Support for MultiCamera Editing
- Entering Timecode changes
- Undo up to 100 previous actions.