Новый формат сжатия изображений BPG, Фабрис Беллар
|
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Фабрис Беллар разработал новый формат сжатия изображений
Легендарный французский программист Фабрис Беллар продолжает удивлять поразительными проектами. Для справки, он автор более чем десятка выдающихся программ, среди которых LZEXE, FFmpeg, QEmacs, QEMU, эмулятор Linux-компьютера на JavaScript. Сейчас разработчик представил BPG (Better Portable Graphics) — новый формат сжатия изображений, гораздо лучший, чем JPEG. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Беллар предлагает использовать BPG в тех случаях, когда качество или размер файла являются критичными. Его ключевые преимущества: Высокий уровень компрессии. Файлы гораздо меньше JPEG при том же качестве. Поддержка большинством современных браузеров с помощью маленького Javascript-декодера (71 КБ). Формат основан на подмножестве открытого стандарта сжатия HEVC. По тестам Mozilla, формат HEVC всегда побеждал по характеристикам другие форматы сжатия с потерями. В свою очередь, BPG немного выигрывает у HEVC за счёт меньших заголовков. Поддержка тех же форматов цветности, что и JPEG (оттенки серого, YCbCr 4:2:0, 4:2:2, 4:4:4) для минимизации потерь при конверсии, поддержка альфа-канала, поддержка цветовых пространств RGB, YCgCo и CMYK. Нативная поддержка не только 8, но и 14 бит на канал для широкого динамического диапазона. Возможность сжатия без потерь. Различные метаданные (такие как EXIF, профили ICC, XMP) могут быть включены в контейнер. Сравнение BPG и JPEG на эталонной фотографии Лены показывает явное превосходство BPG. Например, вот так выглядит Лена в JPEG на 5872 байт: А вот в BPG на 5836 байт: Здесь картинка сконвертирована в PNG, чтобы отображалась в браузере, такую конвертацию может делать декодер, тоже написанный Белларом. Как обычно, Беллар выпустил утилиту под Linux и опубликовал исходный код, в том числе код Javascript-декодера На этот раз он также выложил бинарник для Windows »» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« Источник:xakep_ru | |
| |
15.12.2014 - 3:34 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Аналогично, в opera 12.x не работает, в SRware Iron последнем не работает... а в Qupzilla работает !! » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « »» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« | |
| |
15.12.2014 - 13:24 |
nokeMoH
профи!
Группа: Пользователи Сообщений: 1.076 Регистрация: 23.08.2008 Пользователь №: 1.040.887
Респектов: 124
Предупреждений:
| Очень понравилась идейка, давно ждали что-то подобного.. Схожий алгоритм самим придумать не удавалось.. Сделали небольшой крохотный тестик на совместимость Исходника с полученным Конечным результатом... а именно слейдующее: Была взята произвольная [.png] картинка с размерами 420x420px, переконвертирована в формат [.bpg], и тут же сразу обратно в [.png].. Изначальную и Конечную [.png] картинку сравнили визуально при масштабе 1:1 .... Даже одной сотой доли процента трудно дать на то, что имеются какие либо отличия в этих подленниках.. Но если их увеличить на 3000% от исходного размера, то при таком приближении проглядывается слегка при слегка изменённая цветовая гамма.. Вот результаты экспиремента.. (данная проверка была переделанна ещё несколько раз, с целью убедиться что результаты всегда будут одинаковыми, то есть начало и конец не схожими... - Оправдалось..)
» Test_Results « »» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« Лично, интересует только один вопрос.. Каковы шансы того, что данная технология сможет быть доведена до совершенства, и впоследствии чего Изначальный и Оконечный результаты, смогут быть всегда идентичными ?.. прокоментируйте пожалуйста.. | |
| |
15.12.2014 - 19:21 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Я, лично, не специалист в области кодирования, но даже навскидку: png - lossless (cжатие без потерь) , а bpg и jpg - lossy ( сжатие с потерями). Идентичными не будут никогда )) А технология будет востребована для вытеснения, в том числе, и для замены jpg, думаю, когда появится массовая поддержка всякими IDE. С точки зрения конечного потребления, как видим, больших проблем нет. | |
| |
15.12.2014 - 19:47 |
Creative
Опытный юзверь
Группа: Пользователи Сообщений: 102 Регистрация: 30.11.2007 Пользователь №: 628.222
Респектов: 24
Предупреждений:
| Цитата | Quote Аналогично, в opera 12.x не работает, в SRware Iron последнем не работает... а в Qupzilla работает !! Firefox-34 - все отлично работает! в Opera-26 и 27 (developer) - также не работает, как и в старой. аналогично не работает и в яндекс-браузере и хром. видимо что-то со скриптами в них чуть иначе должно быть. | |
| |
15.12.2014 - 20:04 |
nokeMoH
профи!
Группа: Пользователи Сообщений: 1.076 Регистрация: 23.08.2008 Пользователь №: 1.040.887
Респектов: 124
Предупреждений:
| HugoBo-SS, а ведь возможно же будет такое, что по данной технологии Автор решит сделать и подобный формат [.bpg] Lossless качества, как выше было сказанно сжатие без потерь ?.. О чём говорилось выше, чтобы были Исходник и Конечный результат после пережатий были одинаковы.. И в таком случае, он мог бы тогда стать на порядок лучше чем [.png] того же Lossless.. Каковы шансы того, что такое тоже может быть ?.. | |
| |
15.12.2014 - 21:14 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Вопрос лучше задавать ему А чем png не устраивает? | |
| |
15.12.2014 - 22:03 |
zoog
профи!
Группа: Пользователи Сообщений: 913 Регистрация: 13.09.2007 Пользователь №: 497.976
Респектов: 52
Предупреждений: 0
| Вы что все, советской фантастики начитались? Никто и никогда не пошевелит пальцем ради снижения веса картинок для пользователя, сейчас 404-страницы весят да мегабайта, скрипты почти столько же каждый. Не говоря уже о том, что базу имеющуюся обновить невозможно в принипе (хотя можно просто пережать - на качество всем покласть, это не летающие кнопки). Цитата | Quote а ведь возможно же будет такое, что по данной технологии Автор решит сделать и подобный формат [.bpg] Lossless качества, как выше было сказанно сжатие без потерь ? Уверрен, бессмысленно - без потерь можно сжать лишь до определённого процента, дальшечсто рар, что спецархиваторы не смогут (последние просто быстрее). | |
| |
15.12.2014 - 22:58 |
nokeMoH
профи!
Группа: Пользователи Сообщений: 1.076 Регистрация: 23.08.2008 Пользователь №: 1.040.887
Респектов: 124
Предупреждений:
| Zoog, полагаем что спорить на данную тематику не в этом разделе, но всё же похожий Алгоритм для обсуждаемой цели просто пусть и не обязан, но быть был бы должен как по факту, так как Доказать его отсутствие, то есть доказать фактическую не возможность его существования просто невозможно, так как отсутствие подобного Алгоритма на сегодняшний день, не может быть фактом для утверждения сказанного выше, опровержения существования ещё более детальной компрессии фото без потерь чем PNG.. По сути дела, Алгоритм - это просто игра цифр, это всего лишь математика.. Просто не родился пока ещё такой человек, которому по зубу были бы такие орешки.. Не постыдно признать что и сами ломали голову над похожим, что другие считали и по сей день считают невозможным, но пока плодов нет.. Уникальный алгоритм - это как математическая вилка, связка из цифр, которая вычиталась бы в оба конца одинаково.. Вот чего хотелось бы добиться.. HugoBo-SS, PNG устраивает по качеству всем, просто по случаю с BPG, если бы действительно его удалось бы скомпрессировать более сжатее чем PNG в случае Lossless, для меня бы это означало КПД более 1% ,, что впринципе бы и по своей сути уже бы дало большой скачок для других технических идей.. | |
| |
|
|